Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 31.08.2020 N 1035
(приложение 2)
Основные направления
долговой политики Вологодской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Итоги реализации долговой политики в 2015 - 2020 годах
За период 2015 - 2019 годов государственный долг области сокращен на 19,2 млрд. рублей.
По уровню государственного долга в объеме налоговых и неналоговых доходов в 2019 году Вологодская область из 85 субъектов Российской Федерации заняла 22 место, поднявшись на 3 позиции по сравнению с уровнем 2018 года (с 2012 года рост в рейтинге составил 59 позиций, за 7 лет регион поднялся с 81 на 22 место).
По объему сокращения государственного долга среди субъектов Российской Федерации Вологодская область заняла 6 место, в Северо-Западном федеральном округе 1 место.
В 2019 году досрочно в полном объеме погашены долговые обязательства области по рыночным заимствованиям в виде кредитов кредитных организаций в размере 4,1 млрд. рублей, ранее эту задачу планировалось решить в 2021 году.
По итогам исполнения областного бюджета 2019 года государственный долг области сокращен на 5,0 млрд. рублей и составил 15,7 млрд. рублей, или 22,6% в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
По состоянию на 1 января 2020 года в структуре государственного долга области рыночные обязательства отсутствуют, доля бюджетных кредитов из федерального бюджета с процентной ставкой 0,1% годовых составила 99,3% (15,6 млрд. рублей), доля государственных гарантий области составила 0,7% (107,3 млн. рублей).
По итогам исполнения областного бюджета 2020 года условия соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для рефинансирования долговых обязательств области с учетом условий реструктуризации бюджетных кредитов будут выполнены в полном объеме.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики области
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, являются:
необходимость выполнения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;
ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста и, как следствие, резкое снижение доходной базы областного бюджета;
необходимость в финансировании крупных инвестиционных проектов;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств области, принимаемых с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года";
необходимость увеличения расходов областного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;
необходимость сохранения позиции в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с системой оценки Министерства финансов Российской Федерации.
III. Цели и задачи долговой политики области
По итогам исполнения областного бюджета в 2021 - 2023 годах условия соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для рефинансирования долговых обязательств области с учетом условий реструктуризации бюджетных кредитов должны быть выполнены в полном объеме.
Долговая политика Вологодской области - управление государственным долгом области в целях сохранения объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели долговой политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размера и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Задачи долговой политики области:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;
сохранение объема государственного долга области на экономически безопасном уровне;
обеспечение исполнения долговых обязательств области в полном объеме и в установленные сроки;
осуществление учета долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в Государственной долговой книге Вологодской области;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации);
обеспечение высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета.
IV. Инструменты реализации долговой политики области
В структуре государственного долга области рыночные заимствования отсутствуют. Учитывая сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в перспективе может возникнуть потребность в привлечении рыночных заимствований.
Инструментами реализации долговой политики области являются:
1) мониторинг финансовых рынков в целях определения стоимости кредитных ресурсов и депозитных средств (контроль за состоянием финансовой сферы в целях увеличения поступлений доходов в областной бюджет от размещения временно свободных средств на банковских депозитах, мониторинг возможности привлечения прямых дешевых государственных заимствований);
2) поддержание текущей ликвидности областного бюджета через использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;
3) пролонгация в 2020 году срока погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета, предоставленным области в 2015 - 2017 годах;
4) обеспечение высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета;
5) проведение мероприятий по сокращению рисков по действующему условному обязательству области (за период 2014 - 2019 годов доля условных обязательств в структуре государственного долга области уменьшена на 14,6 процентных пункта - с 15,3% на 1 января 2014 года (4,9 млрд. рублей) до 0,7% (107,3 млн. рублей) на 1 января 2020 года. Действующей остается одна государственная гарантия области):
осуществление контроля за выполнением принципалом обязательств по кредитному договору, обеспеченному государственной гарантией области, в полном объеме и в установленные сроки;
предоставление государственных гарантий области в 2021 - 2023 годах ввиду больших финансово-экономических рисков не планируется;
6) при возникновении острой кризисной ситуации с доходной базой областного бюджета осуществление привлечения кредитов кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых;
7) сохранение ограничения для муниципальных образований области, получающих бюджетные кредиты из областного бюджета, по привлечению в местный бюджет кредитов кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
V. Анализ рисков для областного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом области
К основным рискам, возникающим в процессе управления государственным долгом области и влияющим на эффективность долговой политики в среднесрочном периоде, относятся:
ухудшение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции;
риск недостижения планируемых объемов поступления доходов областного бюджета;
риск ликвидности - отсутствие на едином счете областного бюджета необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств области в полном объеме в установленный срок;
риск роста государственного долга области.
Основной мерой, принимаемой для управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов областного бюджета и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению рыночных заимствований для финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственных долговых обязательств.
VI. Ожидаемые итоги реализации долговой политики области в 2021 - 2023 годах
Реализация настоящей долговой политики направлена на сохранение следующих значений показателей долговой устойчивости областного бюджета:
объем государственного долга области к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений - не более 50%;
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - не более 13%;
доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 5%.
Кроме того, реализация долговой политики направлена на обеспечение доступности информации о государственном долге области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.