Постановление Совета министров Республики Крым от 31 августа 2020 г. N 523
"О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 07 ноября 2017 года N 575"
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым от 28 ноября 2019 года N 19-ЗРК/2019 "О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 07 ноября 2017 года N 575 "Об утверждении Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
в паспорте Государственной программы труда и занятости населения ' Республики Крым (далее - Программа):
строку:
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень безработицы (по методологии МОТ), %. Уровень регистрируемой безработицы (на конец года), %. Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение среднегодовой численности безработных (по методологии МОТ) к среднегодовому числу вакансий, сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости населения), ед. Коэффициент напряженности на зарегистрированном рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, на одну заявленную вакансию (на конец года)), чел./вак. Доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, %. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, %. Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, чел. Доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, %. Доля сохранивших занятость работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, %. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, %. Численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, чел. Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, %. Численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, чел. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, %. Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, %. Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, %. Количество территориальных отделений Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения", в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, ед. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней. Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % Доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, %. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, %. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, %. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, %. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, %. Количество выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, чел. Количество выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, чел. Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %. Доля обучающихся по образовательным программам высшего образования инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %. Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, %. Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %. Доля обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %. Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, %. |
заменить строкой следующего содержания:
строки:
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 4592676,082 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 620083,168 тыс. руб.; в 2019 году - 876568,109 тыс. руб.; в 2020 году - 1043724,398 тыс. руб.; в 2021 году - 1017624,298 тыс. руб.; в 2022 году - 1034676,109 тыс. руб. Средства федерального бюджета -2062955,500 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 181579,800 тыс. руб.; в 2019 году - 400143,100 тыс. руб.; в 2020 году - 508553,900 тыс. руб.; в 2021 году - 483881,000 тыс. руб.; в 2022 году - 488797,700 тыс. руб. Средства бюджета Республики Крым 2529720,582 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 438503,368 тыс. руб.; в 2019 году - 476425,009 тыс. руб.; в 2020 году - 535170,498 тыс. руб.; в 2021 году - 533743,298 тыс. руб.; в 2022 году - 545878,409 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Коэффициент напряженности на рынке труда (по методологии МОТ) в 2022 году снизится до 3,2 ед. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, на одну заявленную вакансию (на конец года) составит 0,6 чел./вак. Уровень безработицы (по методологии МОТ) снизится к концу 2022 года до 5,7% экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет. Уровень регистрируемой безработицы к концу 2022 года составит 0,6%. Доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2022 году составит 70,5%. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников к концу 2022 года составит 34,0%. Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, к концу 2022 года составит не менее 2645 человек. Доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, к концу 2022 года составит не менее 85%. Доля сохранивших занятость работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, к концу 2022 года составит не менее 85%. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, к концу 2022 года составит не менее 56,2%. Численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, к концу 2022 года составит не менее 1138 чел. Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, к концу 2022 года составит не менее 70%. Численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, к концу 2022 года составит не менее 818 чел. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, к концу 2022 года составит не менее 85%. Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, к концу 2022 года составит не менее 80%. Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, к концу 2022 года составит не менее 80%. Количество территориальных отделений Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения", в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, к концу 2022 года составит не менее 3 ед. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом снизится до 7 человек. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2022 года снизится до 178 человек. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве к концу 2022 года уменьшится до 67,4 дня в расчете на 1 пострадавшего. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, составит к концу 2022 года 10000 единиц. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест сохранится на уровне 100,0%. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам проведенной специальной оценки условий труда, достигнет 900 единиц. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к концу 2022 года достигнет 32600 человек. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников снизится до 7,70%. Доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста к концу 2022 года составит 28%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, к концу 2022 года составит 37%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к концу 2022 года составит 39%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования, по образовательным программам высшего образования к концу 2022 года составит 38%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, составит 42%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, к концу 2022 года составит 44%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к концу 2022 года - 44%. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, к концу 2022 года составит 36%. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, составит 20%. Количество выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, к концу 2022 года составит 52 чел. Количество выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, к концу 2022 года составит 42 чел. Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, к концу 2022 года составит 4%. Доля обучающихся по образовательным программам высшего образования инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста, к концу 2022 года составит 7,5%. Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, к концу 2022 года составит 95%. Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, к концу 2022 года составит 4%. Доля обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста, к концу 2022 года составит 1,5%. Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, к концу 2022 года составит 95%. |
заменить строками следующего содержания:
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу":
абзац:
"Программа позволит обеспечить последовательность, комплексность и системность мероприятий для создания условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда на период до 2020 года. Социальный эффект от реализации Программы будет направлен на сохранение здоровья трудоспособного населения Республики Крым, на повышение качества жизни крымчан."
заменить абзацем следующего содержания:
"Программа позволит обеспечить последовательность, комплексность и системность мероприятий для создания условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда на период до 2022 года. Социальный эффект от реализации Программы будет направлен на сохранение здоровья трудоспособного населения Республики Крым, на повышение качества жизни крымчан.";
в разделе 2 "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы":
абзац:
"коэффициент напряженности на зарегистрированном рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию (на конец года)), чел./вак."
заменить абзацем следующего содержания:
"коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию (на конец года), чел./вак.";
после абзаца:
"количество территориальных отделений Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения", в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, ед.;"
дополнить абзацами следующего содержания:
"численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, чел.;
численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан, чел.;
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, чел.;";
в разделе 3 "Характеристика подпрограмм и мероприятий Программы":
абзацы:
"Основное мероприятие 6. "Реализация дополнительных мер по поддержке рынка труда".
Целью основного мероприятия является содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в том числе специальные).
В рамках указанного основного мероприятия предусматривается: предоставление субсидии на полное или частичное возмещение затрат работодателей, связанных с приобретением, установкой и монтажом основного и вспомогательного оборудования (оснащения), инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ) (в том числе специального), мебели для оснащения вновь созданного или существующего свободного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, изменением отдельных элементов интерьера с созданием либо без создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудованным (оснащенным) рабочим местам для инвалидов.
С целью реализации мер по обеспечению занятости граждан с инвалидностью, в частности сопровождения инвалидов при трудоустройстве в соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", введено мероприятие по предоставлению субсидии работодателям в виде компенсации части затрат по оплате труда инвалидов "Предоставление субсидий работодателям в виде компенсации части затрат по оплате труда инвалидов в соответствии с Государственной программой труда и занятости населения Республики Крым"
заменить абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 6. "Реализация дополнительных мер по поддержке рынка труда".
Целью основного мероприятия является обёспечение занятости граждан, в том числе содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них' рабочие места "(в том числе специальные), компенсация части затрат работодателей на оплату труда инвалидов, а также реализация дополнительных мероприятии, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
В рамках указанного основного мероприятия предусматривается: предоставление субсидии на полное или частичное возмещение затрат работодателей, связанных с приобретением, установкой и монтажом основного и вспомогательного оборудования (оснащения), инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных, программ) (в том числе специального), мебели для оснащения вновь созданного или существующего, свободного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, изменением отдельных элементов интерьера с созданием либо без создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудованным (оснащенным) рабочим местам для инвалидов.
С целью реализации мер по обеспечению занятости граждан с инвалидностью, в частности сопровождения инвалидов при трудоустройстве в соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", введено мероприятие по предоставлению субсидии работодателям в виде компенсации части затрат по оплате Пруда инвалидов "Предоставление субсидий работодателям в виде компенсации части затрат по оплате труда инвалидов в соответствии с Государственной программой труда и занятости населения Республики Крым".
"Для снижения напряженности на рынке труда Республики Крым предусмотрена реализация дополнительных мероприятий:
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, Ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введений - режима 1 неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).";
абзацы:
"2. Основное мероприятие 2. "Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения".
Цель основного мероприятия - повышение уровня компетентности молодых специалистов, обмен опытом работы по обеспечению безопасных условий труда; содействие работодателям в осуществлении мероприятий по предупреждению производственного травматизма - обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, санаторно-курортным лечением, проведение предварительных и периодических медосмотров, организация работы межведомственных комиссий по охране труда, внедрение передового опыта по реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганду здорового образа жизни.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: проведение совместно с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет" "круглых столов"; проведение в муниципальных образованиях Республики Крым информационно-разъяснительных мероприятий с работодателями по вопросам финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации."
заменить абзацами следующего содержания:
"2. Основное мероприятие 2. "Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения".
Цель основного мероприятия - содействие работодателям в осуществлении мероприятий по предупреждению производственного травматизма - обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, санаторно-курортным лечением, проведение предварительных и периодических медосмотров, организация работы межведомственных комиссий по охране труда, внедрение передового опыта по реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганду здорового образа жизни.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при Совете министров Республики Крым, созданной в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 560 "О создании Межведомственной комиссии по охране труда при Совете министров Республики Крым", направленной на взаимодействие исполнительных органов государственной власти, проведение в муниципальных образованиях Республики Крым информационно-разъяснительных мероприятий с работодателями по вопросам финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.";
абзацы:
"3. Основное мероприятие 3. "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения".
Цель основного мероприятия - содействие работодателям в обучении и повышении квалификации работниками организаций и учреждений бюджетной сферы, ответственными за вопросы охраны труда.
Для представителей работодателей будут организованы информационно-разъяснительные семинары по актуальным вопросам в области охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, специалистов по охране труда предприятий организаций и учреждений бюджетной сферы Республики Крым. В соответствии с административным регламентом будет осуществляться согласование учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории Республики Крым, с целью обеспечения их соответствия нормам трудового законодательства."
заменить абзацами следующего содержания:
"3. Основное мероприятие 3. "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения".
Цель основного мероприятия - содействие работодателям в обучении и повышении квалификации работниками организаций и учреждений бюджетной сферы, ответственными за вопросы охраны труда.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, специалистов по охране труда предприятий организаций и учреждений бюджетной сферы Республики Крым. В соответствии с административным регламентом будет осуществляться согласование учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории Республики Крым, с целью обеспечения их соответствия нормам трудового законодательства.";
абзацы:
"4. Основное мероприятие 4 "Информационное обеспечение и развитие охраны труда".
Цель основного мероприятия - повышение уровня информированности граждан, распространение передового опыта работы в области охраны труда, проведение мониторинга условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: проведение совместно с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет" "круглых столов"; проведение конкурса на лучшего специалиста по охране труда и конкурса детского рисунка "Охрана труда глазами детей"; участие представителей Республики Крым во Всероссийской неделе охраны труда; размещение социальной рекламы (билбордов, видеороликов), направленной на соблюдение правил охраны труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; проведение республиканских конференций, совещаний по охране труда."
заменить абзацами следующего содержания:
"4. Основное мероприятие 4. "Информационное обеспечение и развитие охраны труда".
Цель основного мероприятия - повышение уровня информированности граждан и распространение передового опыта работы в области охраны труда.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: проведение конкурса на лучшего специалиста по охране труда и конкурса детского рисунка "Охрана труда глазами детей"; проведение республиканских конференций, совещаний по охране труда; проведение совместно с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет" "круглых столов"; проведение мониторинга условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым.";
абзацы:
"5. Основное мероприятие 5 "Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Крым в области охраны труда".
Цель основного мероприятия - актуализация действующих нормативных правовых актов Республики Крым по охране труда с учетом изменений трудового законодательства, оказание методической помощи работодателям в вопросах внедрения современной системы управления профессиональными рисками, которая позволяет предотвращать несчастные случаи и профессиональные заболевания, вовлекать работников в решение вопросов безопасности труда.
В рамках указанного основного мероприятия будет, организовано: оказание методической помощи работодателям по вопросам обеспечения охраны труда в организациях, оформления трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта - трудового договора, в котором конкретизированы должностные обязанности работника, условия труда по результатам специальной оценки условий труда, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности его деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки."
заменить абзацами следующего содержания:
"5. Основное мероприятие 5. "Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Крым в области охраны труда".
Цель основного мероприятия - актуализация действующих нормативных правовых актов Республики Крым по охране труда с учетом изменений трудового законодательства, оказание методической помощи работодателям в вопросах внедрения современной системы управления профессиональными рисками, которая позволяет предотвращать несчастные случаи и профессиональные заболевания, вовлекать работников в решение вопросов безопасности труда.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: оказание методической помощи работодателям по вопросам обеспечения охраны труда в организациях.";
абзацы:
"6. Основное мероприятие 6. "Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
Цель основного мероприятия - стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах, повышение уровня защиты трудовых прав работников на здоровые и безопасные условия труда.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: оказание информационно-консультативной помощи работодателями по вопросам соблюдения требований трудового законодательства, в том числе проведение для работодателей совместных с Инспекцией по труду Республики Крым информационно-разъяснительных мероприятий по прохождению самопроверок на сайте Федеральной службы по труду и занятости, оформлению сертификатов доверия работодателям, внедрению системы управления охраной труда."
заменить абзацами следующего содержания:
"6. Основное мероприятие 6. "Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
Цель основного мероприятия - стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах, повышение уровня защиты трудовых прав работников на здоровые и безопасные условия труда.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права";
в разделе 6 "Информация об участии общественных научных и иных организаций в реализации Программы":
после абзаца:
"- проведение комплекса мер по расширению активных направлений политики занятости, направленных на снижение длительности и уровня безработицы путем содействия организации и проведению профориентационной работы среди молодежи, особенно школьников, с целью профессионального самоопределения и выбора профессий, востребованных на рынке труда (участие в организации и проведении отдельных мероприятий Программы);"
дополнить абзацем следующего содержания:
"- проведение мероприятий по стимулированию работодателей к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, внедрению принципов Концепции "нулевого травматизма", разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения, принятию мер по предотвращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;";
в разделе 7 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы":
абзацы:
"Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, за счет средств федерального бюджета. Объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы составляет 4592676,082 тыс. руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 2062955,500 тыс. руб.;
бюджета Республики Крым - 2529720,582 тыс. руб.
По годам реализации Программы общий объем финансирования распределяется следующим образом:
2018 год - 620083,168 тыс. руб.
2019 год - 876568,109 тыс. руб.;
2020 год - 1043724,398 тыс. руб.
2021 год - 1017624,298 тыс. руб.
2022 год - 1034676,109 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию Программы по предварительной оценке составляют 2062955,500 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 181579,800 тыс. руб.;
2019 год - 400143,100 тыс. руб.;
2020 год - 508553,900 тыс. руб.;
2021 год - 483881,000 тыс. руб.;
2022 год - 488797,700 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на реализацию Программы по предварительной оценке составляют 2529720,582 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 438503,368 тыс. руб.;
2019 год - 476425;009 тыс. руб.;
2020 год - 535170,498 тыс. руб.;
2021 год - 533743,298 тыс. руб.;
2022 год - 545878,409 тыс. руб.";
заменить абзацами следующего содержания:
"Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, за счет средств федерального бюджета. Объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы составляет 6048790,713 тыс. руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3550359,500 тыс. руб.;
бюджета Республики Крым - 2498431,213 тыс. руб.
По годам реализации Программы общий объем финансирования распределяется следующим образом:
2018 год - 620083,168 тыс. руб.;
2019 год - 876568,109 тыс. руб.;
2020 год - 2499839,029 тыс. руб.;
2021 год - 1017624,298 тыс. руб.;
2022 год - 1034676,109 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию Программы по предварительной оценке составляет 3550359,500 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 181579,800 тыс. руб.;
2019 год - 400143,100 тыс. руб.;
2020 год - 1995957,900 тыс. руб.;
2021 год - 483881,000 тыс. руб.;
2022 год - 488797,700 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на реализацию Программы по предварительной оценке составляют 2498431,213 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 438503,368 тыс. руб.;
2019 год - 476425,009 тыс. руб.;
2020 год - 503881,129 тыс. руб.;
2021 год - 533743,298 тыс. руб.;
2022 год - 545878,409 тыс. руб.";
в Подпрограмме 1 "Содействие занятости населения Республики Крым" (далее - Подпрограмма занятости):
в паспорте Подпрограммы занятости:
строку:
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы занятости |
Уровень безработицы, определяемый как отношение численности безработных определенной возрастной группы к численности экономически активного населения соответствующей возрастной группы (по методологии МОТ), %. Уровень регистрируемой безработицы (на конец года), % Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение среднегодовой численности безработных (по методологии МОТ) к среднегодовому числу вакансий, сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости населения), ед. Коэффициент напряженности на зарегистрированном рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, на одну заявленную вакансию (на конец года)), чел./вак. Доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, %. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, %. Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, чел. Доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение, или получивших дополнительное профессиональное образование, %. Доля сохранивших занятость работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, %. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, % Численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, чел. Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, чел. Численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, чел. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, %. Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации; удовлетворенных полученными услугами, %. Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, %. Количество территориальных отделений Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения", в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, ед. |
заменить строкой следующего содержания:
строку:
Объемы и источники финансирования Подпрограммы занятости |
Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет 4586708,342 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 618786,885 тыс. руб.; в 2019 году - 875803,192 тыс. руб.; в 2020 году - 1042422,218 тыс. руб.; в 2021 году - 1016322,118 тыс. руб.; в 2022 году - 1033373,929 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 2062955,500 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 181579,800 тыс. руб.; в 2019 году - 400143,100 тыс. руб.; в 2020 году - 508553,900 тыс. руб.; в 2021 году - 483881,000 тыс. руб.; в 2022 году - 488797,700 тыс. руб. Средства бюджета Республики Крым - 2523752,842 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 437207,085 тыс. руб.; в 2019 году - 475660,092 тыс. руб.; в 2020 году - 533868,318 тыс. руб.; в 2021 году - 532441,118 тыс. руб.; в 2022 году - 544576,229 тыс. руб. |
заменить строкой следующего содержания
строку:
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы занятости |
Коэффициент напряженности на рынке труда (по методологии МОТ) в 2022 году снизится до 3,2 ед. Коэффициент напряженности на зарегистрированном рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, на одну заявленную вакансию (на конец года)) составит 0,6 чел./вак. Уровень безработицы (по методологии МОТ) снизится к концу 2022 года до 5,7% экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет. Уровень регистрируемой безработицы к концу 2022 года составит 0,6% Доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2022 году составит 70,5%. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников к концу 2022 года составит 34,0%. Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, к концу 2022 года составит не менее 2645 человек. Доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, к концу 2022 года составит не менее 85%. Доля сохранивших занятость работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, к концу 2022 года составит не менее 85%. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, к концу 2022 года составит не менее 56,2%. Численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, к концу 2022 года составит не менее 1138 чел. Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, к концу 2022 года составит не менее 70%. Численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, к концу 2022 года составит не менее 818 чел. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, к концу 2022 года составит не менее 85%. Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, к концу 2022 года составит не менее 80%. Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, в 2022 году составит не менее 80%. Количество территориальных отделений Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения", в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, к концу 2022 года составит не менее 3 ед. |
заменить строкой следующего содержания:
в разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы занятости, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы) реализации Подпрограммы занятости, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы занятости, сроки ее реализации":
абзац:
"коэффициент напряженности на зарегистрированном рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости/населения, в расчете на одну заявленную вакансию (на конец года)); чел./вак.;"
заменить абзацем следующего содержания:
"коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию (на конец года)), чел./вак.;";
после абзаца:
"количество территориальных отделений Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения", в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации"
дополнить абзацами следующего содержания:
"численность трудоустроенных ша общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, чел.;
численность трудоустроенных на ' общественные работы безработных граждан, чел.;
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, чел.";
в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы занятости":
абзацы:
"6. Основное мероприятие 6 "Реализация дополнительных мер по поддержке рынка труда".
Целью основного мероприятия является содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места (в том числе специальные).
В рамках указанного основного мероприятия предусматривается: предоставление субсидии на полное или частичное возмещение затрат работодателей, связанных приобретением, установкой и монтажом основного и вспомогательного оборудования (оснащения), инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ) (в том числе специального), мебели для оснащения вновь созданного или существующего свободного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, изменением отдельных элементов интерьера с созданием либо без создания' инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудованным (оснащенным) рабочим местам для инвалидов.
С целью реализации мер по обеспечению занятости граждан с инвалидностью, в частности сопровождения инвалидов при трудоустройстве в соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", введено мероприятие по предоставлению субсидии работодателям в виде компенсации части затрат по оплате труда инвалидов "Предоставление субсидий работодателям в виде компенсации части затрат по оплате труда инвалидов в соответствии с Государственной программой труда и занятости населения Республики Крым".
заменить абзацами следующего содержания:
"6. Основное мероприятие 6 "Реализация дополнительных мер по поддержке рынка труда".
Целью основного мероприятия является обеспечение занятости граждан, в том числе содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в том числе специальные), компенсация части затрат работодателей на оплату труда инвалидов, а также реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
В рамках указанного основного мероприятия предусматривается: предоставление субсидии на полное - или частичное возмещение затрат работодателей, связанных с приобретением, установкой и монтажом основного и вспомогательного оборудования (оснащения), инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ) (в том числе специального), мебели для оснащения вновь созданного или существующего свободного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, изменением отдельных элементов интерьера с созданием либо без создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудованным (оснащенным) рабочим местам для инвалидов.
С целью реализации мер по обеспечению занятости граждан с инвалидностью, в частности сопровождения инвалидов при трудоустройстве в соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", введено мероприятие по предоставлению субсидии работодателям в виде компенсации части затрат по оплате труда инвалидов "Предоставление субсидий работодателям в виде компенсации части затрат по оплате труда инвалидов в соответствии с Государственной программой труда и занятости населения Республики Крым".
Для снижения напряженности на рынке труда Республики Крым предусмотрена реализация дополнительных мероприятий:
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных: работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).";
в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы занятости":
абзацы:
"Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет 4586708,342 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 618786,885 тыс. руб.;
в 2019 году - 875803,192 тыс. руб.;
в 2020 году - 1042422,218 тыс. руб.;
в 2021 году - 1016322,118 тыс. руб.;
в 2022 году - 1033373,929 тыс. руб.
Средства федерального бюджета - 2062955,500 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 181579,800 тыс. руб.;
в 2019 году - 400143,100 тыс. руб.;
в 2020 году - 508553,900 тыс. руб.;
в 2021 году - 483881,000 тыс. руб.;
в 2022 году - 488797,700 тыс. руб.
Средства бюджета Республики Крым - 2523752,842 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 437207,085 тыс. руб.;
в 2019 году - 475660,092 тыс. руб.;
в 2020 году - 533868,318 тыс. руб.;
в 2021 году - 532441,118 тыс. руб.;
в 2022 году - 544576,229 тыс. руб."
заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет 6043845,223 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 618786,885 тыс. руб.;
в 2019 году - 875803,192 тыс. руб.;
в 2020 году - 2499559,099 тыс. руб.;
в 2021 году - 1016322,118 тыс. руб.;
в 2022 году - 1033373,929 тыс. руб.
Средства федерального бюджета - 3550359,500 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 181579,800 тыс. руб.;
в 2019 году - 400143,100 тыс. руб.;
в 2020 году - 1995957,900 тыс. руб.;
в 2021 году - 483881,000 тыс. руб.;
в 2022 году - 488797,700 тыс. руб.
Средства бюджета Республики Крым - 2493485,723 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 437207,085 тыс. руб.;
в 2019 году - 475660,092 тыс. руб.;
в 2020 году - 503601,199 тыс. руб.;
в 2021 году - 532441,118 тыс. руб.;
в 2022 году - 544576,229 тыс. руб.";
в Подпрограмме 2 "Улучшение условии и охраны труда Республики Крым" (далее - Подпрограмма охраны труда):
в Паспорте Подпрограммы охраны труда:
строку:
Объем и источники финансирования Подпрограммы охраны труда |
Прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы охраны труда из бюджета Республики Крым составляет 5417,392 тыс. рублей, из них по годам: 2018'год - 1296;283 тыс. рублей; 2019 год - 611,109 тыс. рублей; 2020 год - 1170,000 тыс. рублей; 2021 год - 1170,000 тыс. рублей; '2022 год -1470,000 тыс. рублей |
заменить строкой следующего содержания:
строку:
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы охраны труда |
Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2022 году до 7 человек. Снижение численности пострадавших в 2022 году в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 178 чел. Уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве до 67,4 дня в расчете на 1 пострадавшего к концу 2022 года. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит 100% к концу 2022 года. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к концу 2022 года составит 10000 единиц. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам проведенной специальной оценки условий труда, достигнет 900 единиц. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, достигнет к концу 2022 года 32600 человек. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников снизится до 7,70% |
заменить строкой следующего содержания:
раздел 1. "Сфера реализации Подпрограммы охраны труда, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"1. Сфера реализации Подпрограммы охраны труда, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Крым имеют следующую динамику:
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2015 - 2020 годах, чел, (по данным Крымстата)
Территория |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 прогноз |
|
Республика Крым |
12 |
13 |
7 |
11 |
14 |
13 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2015 - 2020 годах, чел. (по данным Главного управления - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РК)
Территория |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 прогноз |
|
Республика Крым |
155 |
177 |
179 |
186 |
177 |
176 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2015 - 2020 годах (по данным ГУ-РО ФСС РФ по РК)
Территория |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 прогноз |
|
Республика Крым |
63,8 |
82,6 |
63,0 |
68,2 |
67,6 |
67,5 |
Таблица 4
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2015 - 2020 годах, чел., (по данным Крымстата)
Территория |
Годы |
|||||
.2015 |
2016 |
.2017, |
2018 |
2019 |
2020 прогноз |
|
Республика Крым |
5 |
0 |
-0 |
0 |
2 |
2 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Республике Крым показывает, что основная причина наступления несчастного случая - организационная: неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, нарушения трудовой и производственной дисциплины.
К другим причинам относятся: недостаток средств на реконструкцию производства и замену изношенного оборудования, дефицит высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) (таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы.
В течение 2015 - 2019 годов практически 100% предприятий, организаций и учреждений Республики Крым провело специальную оценку условий труда в отношении замещенных рабочих мест. Высокая активность работодателей обусловлена быстрыми интеграционными процессами, необходимостью обеспечения гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, значительным увеличением количества организаций, оказывающих услуги по проведению СОУТ.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2015 - 2020 годах (по данным Инспекции по труду Республики Крым, Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения СОУТ)
Территория |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 прогноз |
|
Республика Крым |
'75730 |
123807' |
63879 |
58072 |
60871 |
20000 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, в 2015 - 2020 годах, % (рассчитано на основании данных таблицы 5)
Территория |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 прогноз |
|
Республика Крым |
24,4 |
61,1 |
80,9 |
99,5 |
100,0 |
100,0 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7 - 9), позволяет сделать следующие выводы: рост удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, обусловлен увеличением количества предприятий, вставших на учет в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, а также недостаточностью системной работы по управлению профессиональными рисками на производстве.
Таблица 7
Среднесписочная численность работников в 2015 - 2020 годах, чел. (по данным Крымстата)
Территория |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 прогноз |
|
Республика Крым |
338757 |
400924 |
403266 |
420400 |
409562 |
410000 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2015 - 2020 годах, чел., (по данным Крымстата)
Территория |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 прогноз |
|
Республика Крым |
25866 |
30777 |
33424 |
33972 |
37079 |
37000 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2015 - 2020 годах, % (рассчитано по данным Крымстата)
Территория |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 прогноз |
|
Республика Крым |
7,64 |
7,68 |
8,29 |
8,08 |
9,05 |
9,02 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2019 году по данным Крымстата составили:
- фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, без учета расходов на средства индивидуальной защиты - 551,6 млн. рублей;
- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени -174,6 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с неудовлетворительной подготовкой по охране труда, отсутствием обучения и инструктирования по вопросам охраны труда, необеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, отсутствием специальной оценки условий труда и медицинских осмотров работников.
В Республике Крым в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Республике Крым приняты:
- Закон Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 33-ЗРК/2014 "Об охране труда в Республике Крым";
- Закон Республики Крым от 17 июля 2014 года N 28-ЗРК "О социальном партнерстве в Республике Крым";
- Закон Республики Крым от 01 июня 2016 года N 250-ЗРК/2016 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права";
- постановление Совета министров Республики Крым от 14 августа 2014 года N 267 "О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений";
- постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 559 "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Республике Крым";
- постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 560 "О создании Межведомственной комиссии по охране труда при Совете министров Республики Крым" (с изменениями);
- распоряжение Совета министров Республики Крым от 10 марта 2020 года N 197-р "О проведении в 2020 году в Республике Крым конкурсов по охране труда";
- Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 18 мая 2015 года N 181;
- Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29 марта 2019 года N 155.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости по видам экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере:
- снижение численности пострадавших на производстве со смертельным исходом;
- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.";
в разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы охраны труда, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы) реализации Подпрограммы охраны труда, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы охраны труда, сроки ее реализации":
таблицу "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы охраны труда" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели |
Базовое значение показателя (2017 год) |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
7 |
11 |
14 |
13 |
12 |
И |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
179 |
186 |
177 |
176 |
175 |
174 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 г пострадавшего. |
63,0 |
68,2 |
67,6 |
67,5 |
67,4 |
67,3 |
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел. |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
63879 |
58072 |
60871 |
20000 |
25000 |
10000 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, % |
80,9 |
99,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед. |
|
|
3108 |
3500 |
3800 |
4000 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
33424 |
33972 |
37079 |
37000 |
36800 |
36600 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
8,29 |
8,08 |
9,05 |
9,02 |
8,98 |
8,89 |
в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы охраны труда":
абзацы:
"На финансирование Подпрограммы охраны труда предполагается направить средства в сумме 5417,392 тыс. рублей, из них по годам:
2018 год - 1296,283 тыс. рублей;
2019 год - 611,109 тыс. рублей;
2020 год - 1170,000 тыс. рублей;
2021 год - 1170,000 тыс. рублей,
2022 год - 1170,000 тыс. рублей."
заменить абзацами следующего содержания:
"На финансирование Подпрограммы охраны труда предполагается направить средства в сумме 4395,142 тыс. рублей, из них по годам:
2018 год - 1296,283 тыс. рублей;
2019 год - 611,109 тыс. рублей;
2020 год - 147,750 тыс. рублей;
2021 год - 1170,000 тыс. рублей,
2022 год - 1170,000 тыс. рублей".
приложения 1, 2, 3, 4, 5 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Председатель Совета |
Ю. Гоцанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 31 августа 2020 г. N 523 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 07 ноября 2017 года N 575"
Вступает в силу с 31 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 31 августа 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 8 сентября 2020 г. N 9100202009080001
Постановлением Совета министров Республики Крым от 26 ноября 2021 г. N 715 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.