Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Избирательной комиссии
муниципального образования
"город Екатеринбург"
от 02.09.2020 N 1/4
Порядок
выдвижения и регистрации кандидатов на дополнительных выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9
1. Общие положения
1.1. Выдвижение и регистрация кандидатов на дополнительных выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9 (далее - кандидаты) осуществляется в соответствии со статьями 32-35.1, 37, 38, 58 и 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), статьями 33, 35, 36, 43-47, 47-2-50, 51-54, 73 и 74 Избирательного кодекса Свердловской области (далее по тексту - Кодекс).
1.2. Порядок формирования Екатеринбургской городской Думы определяется статьей 25 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с федеральными законами, Кодексом, Законом Свердловской области от 10 октября 2014 года N 85-ОЗ "Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", законами Свердловской области.
1.3. Выдвижение кандидатов на дополнительных выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9 (далее - дополнительные выборы) начинается со дня, следующего за днем опубликования решения о назначении выборов, и заканчивается за 50 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени. Таким образом, кандидаты могут быть выдвинуты не ранее 05.09.2020 и не позднее 18 часов 02.10.2020.
1.4. Выдвижение кандидатов осуществляется непосредственно по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9.
1.5. Не могут быть выдвинуты кандидатами в депутаты граждане, не достигшие на день голосования возраста 18 лет, а также граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Не имеют права быть избранными (то есть не обладают пассивным избирательным правом) граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане - граждане Туркменистана, Киргизской Республики (для граждан Киргизской Республики - кроме права избираться главами муниципальных образований), постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в настоящем пункте, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов в органы местного самоуправления, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов в органы местного самоуправления, достижению определенного результата на выборах.
1.6. Не имеют права быть избранными (то есть не обладают пассивным избирательным правом) граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления*(1);
2) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
3) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
4) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов 2 и 3 настоящего пункта;
5) осужденные к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса, указанными в Федеральном законе, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости (перечень вышеуказанных статей Уголовного кодекса Российской Федерации перечислен в приложении N 5 к настоящему Порядку);
6) подвергнутые административному наказанию в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за пропаганду или публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций либо иных атрибутики и символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, а также за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию*(2);
7) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 70 Кодекса, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 7, подпунктом 7 пункта 8 статьи 98 Кодекса, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в который назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.
Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 5 настоящего пункта, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.
Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 3 настоящего пункта, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.
1.7. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на дополнительных выборах состоится до истечения указанного срока.
1.8. Кандидат на дополнительных выборах не может дать согласие на выдвижение более чем одному инициатору выдвижения.
Инициатором выдвижения кандидата считается:
1) при выдвижении кандидата в порядке самовыдвижения на дополнительных выборах - гражданин, заявляющий о своем самовыдвижении;
2) при выдвижении кандидатов на дополнительных выборах - избирательное объединение, которым является политическая партия (ее региональное или местное отделение), имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня, а также иное общественное объединение (соответствующее структурное подразделение общественного объединения), устав которого предусматривает участие в выборах, которое зарегистрировано в установленном федеральным законом порядке и имеет право участвовать в соответствующих выборах.
При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования (не позднее 22 ноября 2019 года).
1.9. При проведении дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем представительном органе муниципального образования не может быть выдвинут кандидатом депутат текущего созыва Екатеринбургской городской Думы.
1.10. Необходимым условием регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу является поддержка выдвижения кандидата избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу не требуется, если такой кандидат выдвинут политической партией (ее региональным отделением или местным отделением), на которую распространяется действие пункта 5.1 настоящего Порядка.
2. Общие условия выдвижения кандидатов
2.1. Для выдвижения кандидата на дополнительных выборах в соответствующую окружную избирательную комиссию (Избирательную комиссию муниципального образования "город Екатеринбург" с полномочиями соответствующей окружной избирательной комиссии, далее - Комиссию) представляются письменное заявление выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутатов, и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком с учетом требований Федерального закона и Кодекса.
2.2. Комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата на дополнительных выборах, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом, после поступления в Комиссию заявления о согласии баллотироваться в письменной форме, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу, включенного в заверенный список кандидатов по одномандатному избирательному округу - в этом случае кандидат считается выдвинутым, а Комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, с момента представления в Комиссию документов, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка.
2.3. В письменном заявлении кандидата о согласии баллотироваться указываются следующие сведения о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном федеральными законами порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении о согласии баллотироваться, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
2.4. К заявлению кандидата прилагаются: копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (копии страниц 2, 3, 5, 18 и 19, в установленных случаях также страниц 6-12 паспорта)*(3), копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения о профессиональном образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом на непостоянной основе. В случае если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, представляются также копии соответствующих документов.
2.5. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться в соответствующую Комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (за 2019 год), а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах (по состоянию на 1 сентября 2020 года).
Указанные сведения представляются по форме, установленной Федеральным законом.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 статьи 33 Федерального закона, пунктах 1, 2 статьи 44 Кодекса, кандидат обязан представить лично. Данные документы также могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.
В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 статьи 33 Федерального закона, пунктах 1, 2 статьи 44 Кодекса, должны быть нотариально удостоверены.
Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию.
2.7. Документы о выдвижении кандидатов, списков кандидатов по одномандатному избирательному округу представляются в соответствующую комиссию кандидатами и уполномоченными представителями избирательных объединений в течение рабочего времени, определенного распорядком работы и графиком дежурств, сформированным с учетом необходимости соблюдения избирательных прав кандидатов, до 18.00 часов по местному времени 02 октября 2020 года.
2.8. Во избежание спорных, а также конфликтных ситуаций, связанных с доказыванием факта и времени представления или непредставления кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений документов для выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, соответствующей комиссией может осуществляться аудио- и видеозапись процесса приема документов, о чем она информирует лиц, представляющих указанные документы.
В случае ведения аудио- и видеозаписи лицом, представляющим документы на выдвижение и для регистрации, он уведомляет об этом комиссию.
2.9. Прием документов для выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, как правило, проводится не менее чем двумя членами комиссии с правом решающего голоса.
3. Выдвижение кандидатов на дополнительных выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9 в порядке самовыдвижения
3.1. Самовыдвижение кандидатов на дополнительных выборах производится путем подачи письменного заявления о согласии баллотироваться и иных документов в Комиссию с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата.
Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно выдвинут избирательным объединением на одних и тех же выборах.
3.2. Для выдвижения кандидатом в Комиссию представляются следующие документы:
1) заявление кандидата о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутатов;
2) копия паспорта (копии страниц 2, 3, 5, 18 и 19, в установленных случаях также страниц 6-12 паспорта)*(4) или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная кандидатом;
3) документ о принадлежности к политической партии либо не более чем одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем 22 ноября 2019 года, и статусе в этой политической партии, этом общественном объединении, если эти сведения кандидат указал в заявлении о согласии баллотироваться;
4) копия документа о профессиональном образовании кандидата, подтверждающего сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, заверенная кандидатом.
Если у кандидата нет профессионального образования, это обстоятельство указывается в заявлении кандидата о согласии баллотироваться ("нет", "отсутствует");
5) копия трудовой книжки, выписка из трудовой книжки, справка с основного места работы или иные документы для подтверждения сведений об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (в соответствии со статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации), а при отсутствии основного места работы или службы - копии документов, подтверждающих сведения о роде занятий (о деятельности, приносящей ему доход) или о статусе неработающего кандидата - пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования образовательной организации), домохозяйка (домохозяин), временно неработающий)*(5);
6) справка из законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа муниципального образования об исполнении кандидатом обязанностей депутата на непостоянной основе, если эти сведения кандидат указал в заявлении о согласии баллотироваться;
7) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за 2019 год, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по состоянию на 1 сентября 2020 года по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону;
Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и (или) в течение 2019 года не получал доходов, то в соответствующих столбцах формы сведений делается отметка: "нет", "отсутствует", "не имею";
8) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов;
9) две фотографии (цветные или черно-белые, на глянцевой или на матовой бумаге, размером 3х4 см, без уголка) кандидата, на которых с обратной стороны указываются фамилия и инициалы кандидата.
3.3. Заявление кандидата и прилагаемые к нему документы предоставляются кандидатом в порядке, установленном в пунктах 2.6-2.7 настоящего Порядка.
3.4. Комиссия регистрирует факт получения ею от кандидата заявления и иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, и выдает кандидату письменное Подтверждение о получении документов (приложение 2 к настоящему Порядку). Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов.
В ходе приема документов Комиссия проверяет соответствие представленных документов их перечню, а также требованиям по их оформлению, установленным Федеральным законом, Кодексом и настоящим Порядком.
В случае выявления факта отсутствия какого-либо из необходимых документов или их ненадлежащего оформления в Подтверждении об этом делается соответствующая отметка.
После приема документов кандидату выдается разрешение на открытие специального избирательного счета.
4. Выдвижение избирательными объединениями кандидатов на дополнительных выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9
4.1. Кандидатов на дополнительных выборах вправе выдвигать избирательные объединения.
В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.
Избирательные объединения выдвигают кандидатов по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9 только списком (далее - список кандидатов по одномандатному избирательному округу), в котором определяется по какому одномандатному избирательному округу избирается каждый кандидат.
4.2. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, общих собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых Федеральным законом "О политических партиях" к выдвижению кандидатов для политических партий.
4.3. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
4.4. Избирательное объединение обязано извещать по утвержденной форме Избирательную комиссию муниципального образования "город Екатеринбург" о проведении мероприятий, связанных с выдвижением списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах муниципального образования "город Екатеринбург", и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами муниципального образования "город Екатеринбург", а также допускать представителей Избирательной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург" на указанные мероприятия.
Извещение направляется в письменном виде в Избирательную комиссию муниципального образования "город Екатеринбург". В нем указываются дата, место и время проведения съезда (конференции, общего собрания, заседания постоянно действующего руководящего органа) по выдвижению списка кандидатов по одномандатным избирательным округам.
Для посещения указанного мероприятия избирательного объединения председателем Избирательной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург" дается соответствующее поручение члену Избирательной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург" с правом решающего голоса.
По результатам посещения мероприятия, связанного с выдвижением списка кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам, членом Избирательной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург" оформляется справка о проведении избирательным объединением указанного мероприятия (приложение 1 к настоящему Порядку).
По требованию представителя избирательного объединения ему должна быть предоставлена возможность ознакомиться со справкой незамедлительно после ее составления, поставить подпись на ней, а в случае несогласия с ее содержанием - представить письменные возражения. Указанная справка, а также указанные возражения (при их наличии) рассматриваются рабочей группой в ходе подготовки проекта решения о заверении списка кандидатов по одномандатному избирательному округу.
4.5. При выдвижении кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения после предъявления документа, удостоверяющего его личность, представляет в Избирательную комиссию муниципального образования "город Екатеринбург":
1) список кандидатов по одномандатным избирательным округам (в машиночитаемом виде и на бумажном носителе) по форме, утвержденной Избирательной комиссией муниципального образования "город Екатеринбург", в котором указывается фамилия, имя и отчество включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного избирательного округа, по которому выдвигается кандидат.
Список кандидатов по одномандатным избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).
После представления списка кандидатов в Комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов;
2) заявление каждого кандидата о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата;
3) решение (выписку из протокола) о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), сведения о полномочиях уполномоченного представителя вместе с заявлением гражданина о согласии быть уполномоченным представителем и копией паспорта уполномоченного представителя или иного документа, заменяющего паспорт гражданина;
4) решение съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, оформленное выпиской из протокола, подготовленной в соответствии с уставом избирательного объединения, с указанием:
- даты принятия решения о выдвижении кандидатов по одномандатному избирательному округу списком;
- числа зарегистрированных делегатов съезда (конференции, участников общего собрания, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения;
- сведений о числе делегатов съезда (конференции, участников общего собрания, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения, необходимом для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатному избирательному округу в соответствии с уставом избирательного объединения;
- сведений об итогах голосования (с приложением протокола счетной комиссии об итогах тайного голосования);
К выписке из протокола съезда (конференции, участников общего собрания, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения прилагаются заверенные собственноручной подписью руководителя и печатью избирательного объединения сведения о зарегистрированных делегатах съезда (конференции, участников общего собрания, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения, в которые включаются следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, гражданство, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого из зарегистрированных делегатов съезда (конференции, участников общего собрания, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения;
5) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения;
6) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом - решение о его создании, которое может быть заверено руководителем постоянно действующего органа избирательного объединения (руководителем регионального отделения политической партии);
7) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и местных отделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
8) сведения о полном наименовании избирательного объединения*(6) и сокращенном (кратком) наименовании, состоящем не более чем из семи слов для использования этого наименования в избирательных документах.
4.6. Избирательная комиссия муниципального образования "город Екатеринбург" непосредственно после приема списка кандидатов по одномандатным избирательным округам и прилагаемых к нему документов выдает уполномоченному представителю избирательного объединения письменное подтверждение о получении документов (приложение 3 к настоящему Порядку).
В ходе приема документов Избирательная комиссия муниципального образования "город Екатеринбург" проверяет соответствие представленных документов их перечню, а также требованиям по их оформлению, установленным Федеральным законом, Кодексом и настоящим Порядком.
В случае непредставления какого-либо из необходимых документов делается об этом отметка в подтверждении о получении документов.
4.7. Избирательная комиссия муниципального образования "город Екатеринбург" в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован.
Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1, 3-7 пункта 4.5 настоящего Порядка;
2) несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4.8. В случае отсутствия заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного в подпункте 2 пункта 4.5 настоящего Порядка, Избирательная комиссия муниципального образования "город Екатеринбург" исключает кандидата из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до его заверения.
4.9. Решение Избирательной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург" о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения.
В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка кандидатов по одномандатным избирательным округам (заверенными выписками из списка) и копией заявления кандидата, указанного в подпункте 2 пункта 4.5 настоящего Порядка, должны быть направлены избирательной комиссией, организующей выборы в адрес окружной избирательной комиссии.
Поскольку на Избирательную комиссию муниципального образования "город Екатеринбург" возложены полномочия окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9 такое направление решения о заверении списка кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу в окружную избирательную комиссию не требуется.
4.10. Кандидаты после заверения списка кандидатов по одномандатным избирательным округам представляют в Комиссию документы, указанные в подпунктах 2-8 пункта 3.2 настоящего Порядка с учетом положений, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 Порядка.
Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам, считается выдвинутым по соответствующему одномандатному избирательному округу, приобретает права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом, а Комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата после представления кандидатом документов, указанных в подпунктах 2-8 пункта 3.2 настоящего Порядка.
Комиссия непосредственно после приема документов о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу выдает кандидату письменное подтверждение о получении документов (приложение 3 к настоящему Порядку).
В случае выявления факта отсутствия какого-либо из необходимых документов или их ненадлежащего оформления в Подтверждении об этом делается соответствующая отметка.
5. Поддержка выдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу
5.1. Не проводится сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата на дополнительных выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9, выдвинутого следующими политическими партиями (их региональными или местными отделениями):
Всероссийская политическая партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ",
Политическая партия "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
Политическая партия ЛДПР - Либерально - демократическая партия России,
Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ,
Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО".
5.2. На дополнительных выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9 в поддержку выдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам собираются подписи избирателей в количестве - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
5.3. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления Комиссии о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу.
5.4. Подписные листы изготавливаются кандидатами в депутаты самостоятельно за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата и в соответствии с образцом заполнения подписного листа, утвержденным Избирательной комиссией муниципального образования "город Екатеринбург". При этом подписной лист изготавливается для заполнения только с одной стороны и должен содержать пять строк для проставления подписей избирателей.
Если у кандидата в депутаты, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата.
Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в Екатеринбургскую городскую Думу в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, - сведения об этом указываются в подписном листе.
5.5. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата завершается не позднее чем за 45 дней до дня голосования на дополнительных выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам N 3 и N 9, которое состоится 22 ноября 2020 года, - не позднее 07 октября 2020 года.
5.6. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.
5.7. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается.
Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта Порядка, признаются недействительными.
5.8. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.
Кандидат может заключать с лицом (лицами), осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Помимо предмета договора, в нем должны содержаться условия о порядке выполнения лицом, собирающим подписи, своих обязательств по договору, включая необходимость строгого соблюдения обеими сторонами требований избирательного законодательства. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.
5.9. Лицо, осуществляющее сбор подписей избирателей, должно быть предупреждено об уголовной и административной ответственности за нарушения порядка и правил сбора подписей.
5.10. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа только на лицевой стороне.
Кандидатам не рекомендуется устанавливать сквозную нумерацию подписей избирателей (строк, в которых они содержатся) в нескольких и (или) всех подписных листах. Нумерацию строк в подписных листах рекомендуется устанавливать только в рамках одного подписного листа.
5.11. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
5.12. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом.
При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
5.13. Лицо, собирающее подписи, должно убедиться в соответствии действительности данных об избирателе, вносимых в подписной лист, и сверить данные, внесенные в подписной лист, с данными паспорта избирателя (или иного документа, удостоверяющего личность).
5.14. Лицо, собирающее подписи, должно непосредственно контролировать процесс заполнения каждого подписного листа. Поручение сбора подписей иным гражданам с последующим заверением подписного листа лицом, лично не собиравшим подписи и не контролировавшим процесс внесения подписей и данных в подписной лист, не допустимо и не соответствует закону.
5.15. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной решением Избирательной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург", в одном экземпляре. Протокол об итогах сбора подписей подписывается кандидатом.
5.16. Подписные листы представляются в Комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде (не более 100 листов в одной папке) вместе с протоколом об итогах сбора подписей.
6. Представление документов для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу
6.1. Все документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в Комиссию кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу не позднее 07 октября 2020 года до 18 часов по местному времени.
6.2. Для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу в Комиссию наряду с ранее представленными документами по выдвижению кандидата, предусмотренными в разделах 3 и 4 настоящего Порядка, иными предусмотренными законом документами должны быть представлены:
1) в случае проведения кандидатом сбора подписей в поддержку своего выдвижения:
подписные листы, сброшюрованные в папки. В каждой папке подписные листы должны быть пронумерованы и заверены подписью кандидата. В одной папке с подписными листами может быть не более 100 листов;
протокол об итогах сбора подписей избирателей по утвержденной форме. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов;
первый финансовый отчет по форме, установленной Избирательной комиссией Свердловской области. К первому финансовому отчету прилагается выданная филиалом Сбербанка выписка (справка) об остатке денежных средств на специальном избирательном счете и копии первичных финансовых документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда;
сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в Комиссию;
2) в случае, если кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу выдвинут политической партией (ее региональным или местным отделением), указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка:
сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в Комиссию;
первый финансовый отчет по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме. К первому финансовому отчету прилагается выданная филиалом Сбербанка выписка (справка) об остатке денежных средств на специальном избирательном счете.
6.3. В процессе приема документов от кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу проверяется состав представленных документов, вид оформления подписных листов, в том числе их количество и число представленных подписей (в случае представления подписных листов).
В случае если при приеме документов от кандидата будет установлено, что число представленных подписей избирателей в подписных листах превышает их допустимое количество, член рабочей группы комиссии по приему документов предлагает кандидату произвести вычеркивание излишне представленных подписей с соблюдением установленного Федеральным законом и Кодексом порядка такого вычеркивания.
6.4. При приеме подписных листов каждый подписной лист заверяется печатью Комиссии. При этом печать не должна проставляться на записи, внесенные в подписной лист, или препятствовать их прочтению.
6.5. После приема документов, представленных для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу, ему выдается подтверждение о получении документов для регистрации с указанием даты и времени принятия документов (приложение 4 к настоящему Порядку).
В случае выявления факта отсутствия какого-либо из необходимых документов или их ненадлежащего оформления в Подтверждении об этом делается соответствующая отметка.
6.6. Принятые документы проверяются Комиссией на предмет соответствия выдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу требованиям Федерального закона, Кодекса, а также достоверности представленных документов, в том числе и подписей избирателей.
7. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и документов, сведений, представляемых избирательными объединениями и кандидатами
7.1. Комиссия в течение 10 дней со дня приема документов для регистрации кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам проверяет соответствие требованиям законодательства о выборах порядка выдвижения кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам, а также соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам.
7.2. Для проведения проверки достоверности сведений, представляемых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом и настоящим Порядком при выдвижении и для регистрации кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам, а также подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, Комиссия своим решением создает рабочие группы из числа членов комиссии и привлеченных специалистов.
К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе (акте экспертного исследования и т.п.), прилагаемых к ведомостям проверки и итоговому протоколу проверки подписей.
Проверка достоверности сведений, представляемых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом и настоящим Порядком при выдвижении и для регистрации кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам осуществляется рабочей группой Комиссии во взаимодействии с контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург".
7.3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), включая регистр избирателей, в порядке, установленном постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 25.06.2020 N 19/125 "О реализации пункта 3.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Выявленные Комиссией с использованием ГАС "Выборы" расхождения между сведениями об избирателях, указанными в подписных листах и в регистре избирателей, подлежат оформлению в порядке, предусмотренном вышеназванными постановлениями Избирательной комиссии Свердловской области, и направлению для последующей проверки в соответствующее территориальное подразделение Управления по вопросам миграции Главного управления МВД РФ по Свердловской области.
7.4. Сведения о профессиональном образовании кандидатов проверяются с учетом постановления ЦИК России от 11.06.2014 N 235/1488-6 "О Разъяснениях по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата".
7.5. Рабочая группа проверяет:
правильность оформления документов кандидатов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
наличие и правильность оформления представленных документов, соответствие документов о выдвижении кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу требованиям Федерального закона, Кодекса (оформление заявления каждого кандидата о согласии баллотироваться и прилагаемых к нему документов);
соответствие протокола об итогах сбора подписей форме, утвержденной Избирательной комиссией муниципального образования "город Екатеринбург";
папки с подписными листами, наличие их нумерации, возможность свободной проверки всех граф подписного листа, соответствие каждого подписного листа Федеральному закону, соответствие общего числа подписей, содержащихся в подписных листах, протоколу об итогах сбора подписей;
соблюдение иных требований законодательства о выборах.
Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург" проверяет:
достоверность сведений о гражданстве, профессиональном образовании, иных биографических сведений, а также о наличии судимости (если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости) кандидата;
достоверность сведений о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах каждого кандидата по одномандатному избирательному округу. При этом сведения об имеющихся у кандидата счетах и вкладах в кредитных организациях, а также о принадлежащих кандидатам ценных бумагах проверяются через Избирательную комиссию Свердловской области с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации путем направления соответствующих запросов в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям;
первый финансовый отчет кандидата, в том числе факт оплаты кандидатом изготовления подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку своего выдвижения за счет средств избирательного фонда.
7.6. В случае отсутствия в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2 и 2-1 статьи 44 Кодекса, либо несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона и пунктом 1 статьи 44 Кодекса, кандидат не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о его регистрации вправе:
1) уточнять и дополнять сведения о себе, содержащиеся в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (за исключением подписных листов с подписями избирателей);
2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса;
3) дополнительно представлять копии документов, указанные в пункте 2.2 статьи 33 Федерального закона и пункте 1 статьи 44 Кодекса, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом.
Кандидат вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о себе, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).
Если кандидатом производится уточнение представленных ранее сведений, требующих документального подтверждения, кандидат обязан представить документы, подтверждающие указанные сведения.
Комиссия обязана предоставить кандидату возможность осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом Порядка.
Ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона и Кодекса возложена на кандидата.
7.7. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, за исключением копий документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона и пунктом 1 статьи 44 Кодекса.
Устранение кандидатом недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (уточнение и дополнение сведений о кандидате (кандидатах), приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона и Кодекса, в том числе в части их оформления), дополнительное представление копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона и пунктом 1 статьи 44 Кодекса, может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата.
В случае необходимости внесения изменений и дополнений в ранее представленные документы кандидатом представляются сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении.
7.8. Если кандидатом самостоятельно не осуществлены действия, предусмотренные 7.6 и 7.7 настоящего Порядка, и по результатам проверки представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата, предусмотренных подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона и аналогичными положениями, закрепленными в подпунктах 3-1 и (или) 3-2 пункта 6, статьи 53 Кодекса, то Комиссия реализует следующий порядок действий.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона и пунктом 1-1 статьи 52 Кодекса при выявлении неполноты сведений о кандидате (кандидатах), отсутствия каких-либо документов, представление которых в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов Комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (кроме сведений о судимости кандидата (кандидатов), о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, а также об отсутствующих документах.
Извещение утверждается решением Комиссии, при этом заседание, на котором принимается указанное решение, должно быть проведено в сроки, обеспечивающие соблюдение вышеуказанного трехдневного срока.
В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (кандидатов), какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона и Кодекса, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.
На данное заседание Комиссии приглашается кандидат.
Незамедлительно после проведения заседания Комиссии решение Комиссии вручается кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам или доверенному лицу, а при их отсутствии направляется в адрес кандидата.
7.9. Если кандидат, извещенный Комиссией о неполноте сведений о кандидате, об отсутствии каких-либо документов, представление которых в Комиссию предусмотрено Федеральным законом, Кодексом, и (или) несоблюдении требований закона к оформлению документов, не устранит указанные недостатки либо устранит их не в полном объеме, то Комиссия отказывает в регистрации кандидата на основании подпунктов "в.1" и (или) "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона и аналогичными положениями, закрепленными в подпунктах 3-1, 3-2 пункта 6 статьи 53 Кодекса.
Если Комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона и пунктом 1-1 статьи 52 Кодекса, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона и Кодекса и в чем состоит данное нарушение, Комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона и аналогичными положениями, закрепленными в подпунктах 3-1, 3-2 пункта 6 статьи 53 Кодекса.
7.10. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители по финансовым вопросам или доверенные лица.
О соответствующей проверке должны извещаться кандидаты, представившие необходимое количество подписей избирателей.
7.11. Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в поддержку выдвижения кандидата, так как на дополнительных выборах необходимое для регистрации кандидата число подписей не превышает одну тысячу подписей.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы.
7.12. При наличии сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей Комиссия до истечения указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка срока вправе направить подписные листы в правоохранительные органы, а также соответствующим специалистам. Заключения, подготовленные специалистами, материалы проверки правоохранительных органов могут служить основанием для признания недостоверными либо недействительными подписей избирателей в подписных листах.
7.13. Рабочая группа вправе, по согласованию с председателем Комиссии, направлять запросы государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, избирательным объединениям и их должностным лицам.
7.14. В случае если в Комиссию поступили сообщения о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, то Комиссия вправе своим решением направить указанные сообщения в правоохранительные органы для проверки фактов нарушений.
7.15. Направление подписных листов в правоохранительные органы и соответствующим специалистам не должно влиять на сроки принятия Комиссией решения о регистрации кандидата.
7.16. В случае если на момент истечения срока, указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка, органы и лица, указанные в пунктах 7.12 - 7.14 настоящего Порядка, не окончат проверку фактов нарушений законодательства при сборе подписей, подписи, содержащиеся в направленных им подписных листах, учитываются в качестве достоверных при принятии решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата.
7.17. При наличии сомнений в достоверности подписей избирателей или сведений, содержащихся в представленных документах, не разрешенных в течение срока, указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу либо об отказе в регистрации по имеющимся результатам проверки.
7.18. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7.19. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка.
7.20. Недействительными подписями признаются по основаниям, предусмотренным пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона, пунктом 5 статьи 52 Кодекса.
7.21. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, Кодекса не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, подпунктами 8, 9 и 13 части первой пункта 5 статьи 52 Кодекса.
7.22. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, подпунктами 8, 9 и 13 части первой пункта 5 статьи 52 Кодекса.
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Комиссию.
7.23. По окончании проверки подписных листов Комиссией составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол подписывается руководителем рабочей группы, созданной в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка.
Копия итогового протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
7.24. В случае если проведенная Комиссией проверка подписных листов повлечет за собой принятие решения об отказе в регистрации кандидата, то кандидат вправе получить в Комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Итоговый протокол прилагается к решению Комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
7.25. Повторная проверка подписных листов после принятия Комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или вышестоящей избирательной комиссией при обжаловании кандидатом решения об отказе в регистрации и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
8. Порядок принятия решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу
8.1. В течение десяти дней со дня приема документов для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу Комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
На заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо.
Регистрация кандидата по одномандатному избирательному округу осуществляется Комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 44 Кодекса, иных предусмотренных Федеральным законом, Кодексом документов, представляемых в Комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения), указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка.
8.2. Отказ в регистрации кандидату в депутаты по одномандатному избирательному округу осуществляется по основаниям, перечисленным в пункте 24 статьи 38 Федерального закона и пункте 6 статьи 53 Кодекса. При этом Комиссия обязана выдать кандидату в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации его копию с изложением оснований отказа в регистрации.
8.3. Каждому зарегистрированному кандидату в депутаты по одномандатному избирательному округу не позднее одних суток после принятия решения о его регистрации выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени.
Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации для опубликования.
8.4. В случае отказа в регистрации кандидату в депутаты по одномандатному избирательному округу повторное выдвижение такого кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом.
*(1) Категории преступлений определены в статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.
*(2) Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
*(3) В соответствии с постановлением ЦИК России от 04.06.2014 N 233/1478-6 "Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов".
*(4) В соответствии с постановлением ЦИК России от 04.06.2014 N 233/1478-6 "Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов".
*(5) Документом, подтверждающим статус пенсионера, является пенсионное удостоверение, справка. Документом, подтверждающим статус лица как временно неработающего, может служить трудовая книжка с отметкой о последнем месте работы, а также указание в заявлении о согласии баллотироваться, что кандидат является временно неработающим. Документом, подтверждающим статус студента, является справка, выданная соответствующей образовательной организацией. В случае указания кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться рода занятий "домохозяйка" ("домохозяин"), "временно неработающий", представление документов, подтверждающих указанный статус не требуется.
*(6) Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в свидетельстве о государственной регистрации избирательного объединения, а в случае, если избирательное объединение не является юридическим лицом - в решении о его создании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.