Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
от 04.08.2020 г. N 502
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
I.Общие положения
1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение) определяет цели, принципы, условия, основные направления и порядок проведения мероприятий по внутриведомственному контролю Администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - орган, осуществляющий ведомственный контроль) в подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами.
2. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверка).
2.1. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
2.4. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.
3. Проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях проводятся с целью:
- выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда;
- определения необходимости обучения специалистов подведомственных организаций на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
4. Основными принципами осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:
- презумпция добросовестности подведомственной организации;
- законность, объективность и доступность информации по вопросам правового регулирования трудовых отношений;
- открытость и доступность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля;
- проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов при осуществлении ведомственного контроля;
- периодичность и оперативность осуществления мероприятий по контролю, предусматривающему полное и максимально быстрое его проведение в течение установленного срока;
- учет мероприятий по контролю;
- ответственность органа, осуществляющего ведомственный контроль за допущенные при проведении мероприятий по контролю нарушения законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
- ответственность руководителей и должностных лиц подведомственных организаций при нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленном в результате проведения ведомственного контроля.
5. Структурное подразделение органа, осуществляющего ведомственный контроль, ответственное за проведение ведомственного контроля, обеспечивает организацию работы по осуществлению ведомственного контроля, в том числе:
- осуществляет подготовку и обеспечивает согласование правовых актов, иных документов и материалов по организации ведомственного контроля;
- готовит проект плана мероприятий по ведомственному контролю в отношении подведомственных органу, осуществляющему ведомственный контроль, организаций (далее - план проверок), представляет его на согласование и утверждение, организует и контролирует размещение плана проверок (изменений в него) на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляет контроль за его своевременным исполнением;
- организует проведение проверок и осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка их проведения;
- ведет журнал учета проверок;
- обеспечивает своевременное формирование архива документов и материалов, относящихся к ведомственному контролю;
- информирует руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль о ходе мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных в ходе проверок нарушениях, о непредставлении в сроки, установленные актом проверки, руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, о предпринимаемых мерах по устранению таких нарушений;
- в случае принятия решения о привлечении к проведению проверок экспертов, экспертных организаций, организует их участие;
- обеспечивает систематическое обобщение результатов ведомственного контроля;
- осуществляет информирование и консультирование участников ведомственного контроля;
- выполняет иные обязанности по осуществлению ведомственного контроля.
II. Планирование, проведение проверки и оформление её результатов
1. Плановые проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа (далее - план).
1.1. План проверок формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.2. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года.
2. Основанием для включения подведомственной организации в план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
3. План утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4. План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять проверки.
5. В плане указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль;
2) дата начала и окончания проведения каждой плановой проверки;
3) форма проверки.
6. Внесение изменений в план проверок осуществляется:
в случае невозможности проведения плановой проверки подведомственной организации в связи с ее ликвидацией, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- при наличии иных причин - на основании мотивированного обращения курирующего деятельность подведомственной организации должностного лица органа, осуществляющего ведомственный контроль.
Сведения о внесенных в план проверок изменениях размещаются на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) непредставления руководителем подведомственной организации или иным уполномоченным должностным лицом подведомственной организации (далее - руководитель подведомственной организации) отчета об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам ранее проведенной проверки;
2) поступления в уполномоченный орган обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
8. При проведении проверок руководитель подведомственной организации и работники подведомственной организации имеют право предоставлять объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок.
9. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - распоряжение (приказ) о проведении проверки).
10. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку (далее - должностное лицо или должностные лица уполномоченного органа);
4) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения или место фактического осуществления деятельности;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки, вид и форма ее проведения;
6) проверяемый период;
7) правовые основания проведения проверки;
8) срок проведения проверки, дата начала и окончания проведения проверки.
11. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа. При проведении внеплановой проверки предварительное уведомление руководителя подведомственной организации о начале проведения внеплановой проверки не производится.
12. Уполномоченное должностное лицо (лица) перед началом проведения проверки, кроме копии распоряжения о проведении мероприятий по ведомственному контролю, в целях подтверждения своих полномочий обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.
13. Руководитель подведомственной организации обязан предоставить должностному лицу или должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для достижения целей и задач выездной проверки, а также обеспечить доступ должностному лицу или должностным лицам уполномоченного органа на объекты подведомственной организации.
14. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, указанными в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
15. При невозможности проведения (завершения) проверки должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, указанными в распоряжении (приказе) о проведении проверки, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, увольнения и иным уважительным причинам руководитель уполномоченного органа вправе принять решение об их замене с одновременным внесением изменений в распоряжение (приказ) о проведении проверки.
16. Проведение внеплановой проверки в обязательном порядке осуществляется при поступлении официальных обращений о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
- от граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей;
- от органов государственной власти, организаций и комиссий, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий.
17. Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя (ей).
18. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных (т.е. не указанных в поступившем обращении) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных подведомственной организацией, в акте, оформленном по результатам проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данной подведомственной организации в следующем году. По решению руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, при достаточных основаниях возможно проведение плановой проверки в текущем году с соответствующим внесением изменений в План на текущий год.
19. Необходимость проведения повторной проверки может возникнуть после плановой и внеплановой проверок. Повторные проверки проводятся в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки в случае, если руководителем подведомственной организации либо его заместителем не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки, либо не заявлено ходатайство о продлении указанного срока.
20. Срок осуществления мероприятий по контролю в случае проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней, внеплановой и повторной - 14 календарных дней. Если при осуществлении плановой проверки возникла необходимость проведения специальных исследований (испытаний, экспертиз) со значительным объемом мероприятий по контролю, то на основании мотивированного письменного предложения должностного лица, распоряжением органа, осуществляющего ведомственный контроль, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
21. При проведении плановых проверок ознакомлению подлежит перечень документов и сведений согласно приложению N 3 к настоящему Положению и используется список основных направлений, подлежащих изучению, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
22. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
22.1. Акт подписывается должностным лицом (лицами), проводившим (проводившими) мероприятия по контролю, должностным лицом подведомственной организации, присутствовавшим при проведении ведомственного контроля, и руководителем органа
22.2. Экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации под расписку либо направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществляющего ведомственный контроль. В случае отказа руководителя подведомственной организации подписать или получить акт, в конце акта производится запись об отказе руководителя подведомственной организации от подписания или получения.
23. Нарушения, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться
документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверяемой подведомственной организации, другими материалами проверки.
24. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет проводимых уполномоченными должностными лицами мероприятий по контролю в отношении подведомственных организаций.
24.1. Акт проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверок по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
24.2. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью органа, осуществляющего ведомственный контроль.
24.3. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.
25. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
26. В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации представляет отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (далее - отчет об устранении) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
27. Отчет об устранении должен содержать информацию об устранении каждого указанного в акте проверки выявленного нарушения и несоответствия отдельно.
К указанному отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
28. В случае если по истечении срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации не представил отчет об устранении, руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, принимает решение о проведении повторной проверки на основании мотивированного представления должностного(ных) лица (лиц), уполномоченного(ных) на проведение проверок о непредставлении отчета об устранении.
III. Заключительные положения
1. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере труда, с указанием количества проведенных мероприятий по контролю, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведения о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 4 августа 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.