Постановление администрации г.Красноярска от 2 сентября 2020 г. N 674
"О внесении изменений в постановление администрации города от 13.03.2020 N 160"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города от 13.03.2020 N 160 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Красноярска до 2033 года" (далее - Программа) следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
строку 7 изложить в следующей редакции:
" |
|
|
7 |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры: 1) в области образования: обеспеченность населения объектами дошкольного образования - 100% (дополнительно 10 552 места в 43 ДОУ); обеспеченность населения объектами среднего (полного) общего образования - 86,7% (48 360 новых мест в 44 ОУ); 2) в области культуры: обеспеченность населения объектами учреждений клубного типа - 100%; обеспеченность населения объектами дополнительного образования в области культуры и искусства (детские музыкальные школы, художественные школы и школы искусств) - 94,3%; 3) в области физической культуры и массового спорта: обеспеченность населения спортивными сооружениями - 50,3% |
|
|
" |
строку 10 изложить в следующей редакции:
" |
|
|
||
"10 |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования Программы составляет - 94,93 млрд.руб., в том числе: 2019 год - 4,36 млрд.руб.; 2020 год - 3,50 млрд.руб.; 2021 год - 2,64 млрд.руб.; 2022 год - 3,90 млрд.руб.; 2023 год - 4,34 млрд.руб.; 2024-2025 годы - 23,47 млрд.руб.; 2026-2033 годы - 42,22 млрд.руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период |
||
|
|
" |
2) раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
Красноярск - административный центр Красноярского края, город краевого подчинения. Город основан в 1628 году как острог Красный Яр для защиты с юга подступов к городу Енисейску. Интенсивное развитие началось с постройкой в начале XVIII века Московского тракта. С учреждением в 1822 году Енисейской губернии город стал ее административным центром. С 1934 года - центр созданного Красноярского края.
Красноярск находится в зоне умеренно континентального климата с продолжительной холодной зимой и коротким жарким летом. Средняя температура января - -20°, июля - +18°.
Красноярск расположен в глубокой долине, по обоим берегам реки Енисей. Протекая почти строго по меридиану с юга на север, Енисей делит российскую территорию примерно пополам, формируя границу между Восточной и Западной Сибирью.
Город занимает территорию в 379,5 кв. км, из них 98,4% относятся к землям населенных пунктов, 1% - промышленности, энергетики, транспорта и связи, 0,6% - сельскохозяйственного назначения, 0,1% - особо охраняемым территориям.
Административно г. Красноярск разделен на 7 районов. Численность населения г. Красноярска на 01.01.2019 составляла 1 096,1 тыс.чел.; в 2012 г. он стал четырнадцатым городом-миллионником России.
Красноярск - это опорный центр края в переработке, машиностроении, энергетике, научно-технических и образовательных разработках. Это город, скрепляющий край. Город находится в центре реализации государственных проектов, таких как Ванкорское нефтегазовое месторождение - крупнейшее из месторождений, открытых и введенных в эксплуатацию в России за последние четверть века.
Приоритеты в сфере реализации Программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Мероприятия программы разработаны в соответствии с задачами национальных проектов "Образование" и "Демография".
В рамках мероприятий Программы планируется реализация следующих задач Стратегии цели уровня 2 "Обеспечить развитие современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом", цели уровня 1 "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан":
обеспечить модернизацию и дальнейшее развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования;
максимально удовлетворить потребности различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом;
обеспечить развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждого жителя города.
Социальная инфраструктура города Красноярска представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования, физической культуры и спорта, культуры.
Генеральный план городского округа города Красноярска утвержден решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 (в ред. от 21.11.2016 N В-190).
Генеральный план - это модель пространственной организации города на определенном этапе его развития в конкретных социально-экономических условиях, в которой неразрывно связаны вопросы строительства и архитектуры, экономики и социальной сферы, экологии и культуры.
Генеральный план города Красноярска является стратегическим градостроительным документом и представляет территориальное развитие города Красноярска на расчетные сроки:
I этап реализации: 6 лет (2019 год);
II этап реализации: 15 лет (2028 год);
III этап реализации: расчетный срок 20 лет (2033 год).
Первой и основной задачей пространственного планирования является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий для устойчивого развития городского округа на перспективу с учетом социально-экономических и экологических ситуаций.
Эта задача включает ряд направлений, к основным из которых относятся:
обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории;
увеличение инвестиционной привлекательности Красноярска, создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения с учетом возможности получения квалифицированных услуг в социальной сфере, сфере образования, спорта, культуры;
усовершенствование, развитие внешних и внутренних транспортных связей территории городского округа как основы укрепления социально-экономической сферы, а также улучшения состояния улично-дорожной сети;
развитие сферы рекреации и туризма, с созданием и расширением предоставляемых видов и услуг отдыха, занятий физкультурой, спортом, туризмом.
Специфика работы над Генеральным планом заключается в том, что невозможно предвидеть и сформулировать ее потенциальный результат, который выявляется только в процессе работы и не может быть заявлен заранее.
В силу указанной специфики при разработке Генплана на каждом этапе неизбежно должны проводиться аналитические исследования, сопоставления, моделирование перспективных решений с соответствующими обоснованиями и оценкой возможного влияния планируемых к размещению объектов и мероприятий на комплексное развитие территории.
Объекты области образования
В структуру муниципальной системы образования города Красноярска входят 339 образовательных организаций, из них 113 реализуют программы общего образования, 200 - программы дошкольного образования, 19 - дополнительные общеобразовательные программы, 7 - прочие.
|
Железнодорожный/Центральный |
Кировский |
Ленинский |
Октябрьский |
Свердловский |
Советский |
Количество зданий | ||||||
Школы |
17 |
13 |
19 |
18 |
16 |
30 |
Детские сады |
27 |
24 |
25 |
23 |
35 |
66 |
Учреждения дополнительного образования |
5 |
2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
Прочие |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
51 |
40 |
49 |
45 |
53 |
101 |
На 01.01.2019 в общеобразовательных организациях обучается 112 647 школьников, 52 554 воспитанника дошкольных образовательных организаций, 31 155 детей пользуются услугами дополнительного образования.
Общее количество зданий, принадлежащих учреждениям муниципальных образовательных организаций города Красноярска на праве оперативного управления - 430.
Программы общего образования реализуются на площадях 130 зданий, дошкольного образования - в 256 зданиях, дополнительного образования - в 44 зданиях.
Построены до 1960 года со сроком эксплуатации от 59 и старше - 39 зданий (9,3% от общего фонда);
построены в период 1960-1980 годов со сроком эксплуатации от 40 до 59 лет - 211 зданий (50,2% от общего фонда);
построены в период 1980-2000 годов со сроком эксплуатации от 20 до 39 лет - 128 зданий (30,4% от общего фонда);
построены после 2000 года со сроком эксплуатации менее 20 лет - 43 здания (10,2% от общего фонда).
Здания |
Построены (года) |
|||
до 1960 г. |
1960-1980 гг. |
1980-2000 гг. |
после 2000 г. |
|
Школа |
15 |
70 |
39 |
6 |
Детский сад |
15 |
127 |
78 |
36 |
Учреждение дополнительного образования |
9 |
18 |
15 |
2 |
Периоды (годы) |
Школы |
Детские сады |
Учреждения дополнительного образования |
|||||||||
Построены (количество) | ||||||||||||
до 1960 |
1960-1980 |
1980-2000 |
после 2000 |
до 1960 |
1960-1980 |
1980-2000 |
после 2000 |
до 1960 |
1960-1980 |
1980-2000 |
после 2000 |
|
Ленинский |
4 |
13 |
7 |
0 |
2 |
31 |
8 |
1 |
2 |
9 |
1 |
0 |
Кировский |
2 |
11 |
3 |
0 |
0 |
31 |
5 |
4 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Свердловский |
2 |
13 |
2 |
0 |
4 |
23 |
8 |
5 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Октябрьский |
2 |
13 |
6 |
0 |
2 |
13 |
10 |
2 |
2 |
0 |
3 |
2 |
Железнодорожный/Центральный |
5 |
11 |
5 |
1 |
6 |
16 |
9 |
6 |
5 |
4 |
7 |
0 |
Советский |
0 |
9 |
16 |
5 |
1 |
17 |
34 |
18 |
0 |
3 |
2 |
0 |
|
15 |
70 |
39 |
6 |
15 |
131 |
74 |
36 |
9 |
18 |
15 |
2 |
|
130 |
256 |
44 |
Состояние муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности зданий, инженерных конструкций (сетей) и коммуникаций. Около 60% учреждений отрасли "Образование" имеют срок эксплуатации более 40 лет. 10 зданий построены до 1940 года.
Для обеспечения конструкционной и технической безопасности зданий муниципальных образовательных учреждений особенно актуальным становится осуществление системной работы по недопущению и устранению аварийности зданий и сооружений образовательных учреждений.
По причине аварийного состояния зданий в настоящее время приостановлена эксплуатация 13 зданий образовательных организаций (8 школ, 4 детских сада, 1 учреждение дополнительного образования).
Образовательное учреждение |
Адрес |
Проектная мощность |
Фактическое количество учащихся |
Год постройки |
Площадь, кв. м |
МБОУ СШ N 21 |
пр-т Свободный, 61 |
540 |
509 |
1957 |
4 578,10 |
МБОУ СШ N 36 |
ул.Сопочная, 40 |
400 |
537 |
1936 |
3 012,10 |
МБОУ СШ N 47 |
пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", 30 б |
192 |
317 |
1964 |
1 742,70 |
ул.Песочная, 20 |
485 |
630 |
1936 |
3 858,10 |
|
ул.Крылова, 12а |
140 |
277 |
1972 |
1 163,40 |
|
МБОУ СШ N 86 (начальная школа) |
ул.Комбайностроителей, 8 |
340 |
392 |
1938 |
1 699,00 |
МБОУ СШ N 53 (бывшее МБОУ СШ N 88) |
ул.Волжская, 31г |
625 |
648 |
1963 |
4 228,40 |
МБОУ СШ N 16 |
ул. 26 Бакинских Комиссаров, 24а |
300 |
299 |
1947 |
1 418,52 |
МБДОУ N 155 |
ул.Песочная, 22а |
85 |
85 |
1963 |
1 250,40 |
МБДОУ N 195 |
ул.Калинина, 76ж |
75 |
108 |
1968 |
843,50 |
МБДОУ N 110 (бывшее МБДОУ N 128) |
ул.Корнетова, 12а |
161 |
161 |
1960 |
1 709,00 |
МБОУ СШ N 8 (МБДОУ N 150) |
пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", 94 б |
135 |
135 |
1962 |
1 086,90 |
МБОУ ДО "Центр дополнительного образования N 5 |
ул.Шахтеров, 2а |
200 |
1 745 |
1960 |
2 146,00 |
Еще 39 образовательных учреждения находятся в аварийном или ограниченно-работоспособном состоянии, из них 22 общеобразовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования детей, 15 дошкольных образовательных учреждений.
В период с 2011 по 2018 год комплексный капитальный ремонт и реконструкция старых зданий осуществлены в 30 образовательных организациях (12 школ, 18 детских садов).
Перспективы развития градостроительной деятельности города Красноярска ставят задачу формирования оптимальной образовательной инфраструктуры в районах застройки, обеспечивающей комплексную доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Создание образовательных комплексов как новых центров образовательной активности в пространстве города Красноярска будет способствовать повышению привлекательности районов с массовой жилой застройкой.
1. Дошкольные образовательные учреждения.
Сеть муниципальных учреждений дошкольного образования города на 01.01.2019 представлена 200 образовательными организациями. Группы полного дня для детей дошкольного возраста функционируют на базе 13 общеобразовательных комплексов (модель "Школа - детский сад").
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 49 649 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в том числе 46 399 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
За счет осуществления закупок в частных дошкольных учреждениях в целях оказания услуг по присмотру и уходу за детьми от 1,5 до 7 лет создано 3 481 место для детей дошкольного возраста, в том числе 270 мест для детей от 1,5 до 3 лет.
Фактическое количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (техническая возможность) - 48 580 мест.
Технико-экономические параметры существующих учреждений:
построены до 1960 года со сроком эксплуатации от 59 и старше - 15 детских садов;
построены в период 1960-1980 годов со сроком эксплуатации от 40 до 59 лет - 123 детских сада;
построены в период 1980-2000 годов со сроком эксплуатации от 20 до 39 лет - 74 детских сада;
построены после 2000 года со сроком эксплуатации менее 20 лет - 36 детских садов.
Находятся в аварийном или ограниченно-работоспособном состоянии 15 муниципальных дошкольных учреждений.
Железнодорожный и Центральный районы: МБДОУ N 52; 44; 222; 273; 95;
Ленинский район: МБДОУ N 276; 84; 166;
Октябрьский район: МБДОУ N 132;
Советский район: МБДОУ N 292, 13, 282, 99, 315, 190.
В 2018 году приостановлена эксплуатация 4 зданий дошкольных образовательных учреждений по причине аварийного состояния (общая проектная вместимость - 456 мест, МБДОУ N 155, 195, 128, 150).
С 2012 по 2018 год построено и приобретено 30 зданий детских садов на 5 280 мест, реконструировано и проведен капитальный ремонт 18 зданий детских садов на 2 197 мест. Всего дополнительно введено в эксплуатацию за счет различных мероприятий 17 501 новое место в дошкольных образовательных организациях города Красноярска.
Технико-экономические параметры существующих учреждений приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Анализ существующей обеспеченности населения учреждениями и причины проектирования.
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях по развитию сети образовательных организаций, об обеспеченности населения услугами таких организаций, включающих требования по размещению организаций сферы образования, в том числе сельской местности", исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы "Образование", минимальным значением показателя "обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования" установлено 60 мест в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет.
Район |
От 0 до 7 лет |
Обеспеченность |
||
Количество детского населения |
Нормативная численность школьных мест |
Фактическое количество мест |
% |
|
Ленинский |
12 427 |
7 456 |
6 635 |
89,0 |
Кировский |
10 416 |
6 249 |
6 274 |
100,0 |
Свердловский |
14 751 |
8 850 |
6 807 |
76,9 |
Октябрьский |
16 226 |
9 735 |
6 517 |
66,9 |
Железнодорожный |
7 937 |
4 762 |
3 651 |
76,7 |
Центральный |
9 519 |
5 711 |
3 392 |
59,4 |
Советский |
35 283 |
21 169 |
18 785 |
88,7 |
|
106 559 |
63 932 |
52 061 |
81,4 |
Вид учреждения |
Единица измерения/место |
Норма на 100 детей от 0 до 7 лет |
Количество мест |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Детский сад |
место |
60 |
52 061 |
63 932 |
81,4 |
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов:
В соответствии с задачами федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также мероприятий, запланированных к проведению до 2020 года в рамках Десятилетия детства (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"), необходимо обеспечить развитие инфраструктуры дошкольного образования, а также повышение доступности образования для детей.
По состоянию на 01.01.2019 актуальная очередь детей возрастной группы от 0 до 3 лет составляла 1 600 человек (показатели очередности детей, находящихся в актуальной очереди, указаны в соответствии с данными федерального проекта "Дошкольное образование"). Федерацией предусмотрено субсидирование расходов субъектов Российской Федерации на организацию ясельных групп (строительство и выкуп зданий).
Так, до 2022 года планируется построить и приобрести 21 здание дошкольных образовательных учреждений общей вместимостью 5 132 места, из них 1 140 мест для детей ясельной возрастной группы.
Обязательным условием предоставления субсидии из федерального бюджета является возмещение создаваемых в новых дошкольных учреждениях мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Поэтому в рамках переоборудования действующей сети планируется создать 3 640 мест для детей в возрасте до 3 лет. В результате запланированных мероприятий до 2022 года будет ликвидирована актуальная очередность детей в возрасте до 3 лет.
За счет строительства (выкупа) 37 дошкольных учреждений к 2025 году нормативная потребность будет приведена в соответствие с прогнозами.
Наименование показателя |
Годы |
||
на 31.12.2019 |
2020-2025 |
2026-2033 |
|
Количество единиц вводимых объектов |
11 |
26 |
6 |
Число мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования |
+ 2 547 52 061 |
+ 6 545 58 606 |
+ 1 460 60 066 |
Нормативное количество мест |
63 932 |
63 280 |
41 285 |
% обеспеченности |
81,4 |
92,6 |
145,5 |
К 2026 году численность детского населения от 0 до 7 лет в сравнении с 2025 годом значительно снижается (2025 год - 105 467 детей; 2026 год - 103 884; 2027 год - 102 326; 2028 год - 100 791 и т.д.). Количество новых мест, вводимых к 2025 году, обеспечат достаточную критическую массу дошкольных мест, которая к 2026, 2027 годам достигнет нормативного показателя "обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования".
В то же время 15 зданий дошкольных образовательных учреждений (4 594 места, в том числе 3 077 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет) находятся в аварийном или ограниченно-аварийном состоянии, существует риск приостановки их деятельности. Таким образом, строительство новых зданий дошкольных учреждений будет способствовать модернизации (восстановлению) сети существующих ДОУ.
Таким образом, за счет реализации мероприятий по строительству и приобретению 43 зданий дошкольных учреждений за период 2019-2033 годов будет создано дополнительно 10 552 места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, что обеспечит государственные гарантии реализации прав на получение дошкольного образования в городе Красноярске.
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры приведены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
2. Общеобразовательные учреждения.
По данным комплектования на 2019/20 учебный год в 116 общеобразовательных учреждениях численность обучающихся достигла 118 883 учащихся.
Проектная наполняемость общеобразовательных организаций города Красноярска составляет 87 252 места. Во вторую смену обучаются 25 220 школьников (22,4%) в 85 общеобразовательных организациях (74,6%).
Технико-экономические параметры существующих учреждений:
построены до 1960 года со сроком эксплуатации от 59 и старше - 15 школ;
построены в период 1960-1980 годов со сроком эксплуатации от 40 до 59 лет - 70 школ;
построены в период 1980-2000 годов со сроком эксплуатации от 20 до 39 лет - 39 школ;
построены после 2000 года со сроком эксплуатации менее 20 лет - 6 школ, общая проектная мощность - 6 355 мест (в Советском районе - 1 здание СШ N 24 на 775 мест, 3 здания СШ N 150, 151, 152 на 1 000 мест каждое, 1 здание СШ N 154 на 1 280 мест; 1 здание в Центральном районе СШ N 153 на 1 000 мест, пристройка к Гимназии N 9 на 300 мест).
За период 2012-2018 годов проведен комплексный капитальный ремонт в 12 общеобразовательных учреждениях:
СШ N 34 по ул.Ключевской, 61;
СШ N 79 по пер.Тихому, 18;
СШ N 73 по ул.Мелькомбинатской, 2;
СШ N 4 по ул.Горького, 97;
СШ N 66 по ул.Партизана Железняка, 16;
Гимназия N 7 по пр-ту им. газеты "Красноярский рабочий", 38;
Школа-интернат N 1 по ул.Пастеровской, 25;
СШ N 72 по ул.Курчатова, 7;
Лицей N 28 по ул.Профсоюзов, 16;
СШ N 80 по пр-ту им. газеты "Красноярский рабочий", 92 б;
СШ 49 по ул.Мичурина, 37;
СШ 98 по пр-ту Металлургов, 14а.
Находятся в аварийном или ограниченно-работоспособном состоянии 22 общеобразовательных учреждения (общая проектная вместимость - 14 545 мест, фактическое число учащихся - 18 251 чел.):
Железнодорожный и Центральный районы: Лицей N 7, 2; СШ N 86 (1 здание), 27, Гимназия N 16, Комплекс "Покровский" (бывшая гимназия N 12);
Советский район: СШ N 5, 108 (бывшая 22), 70, 85, 129, 134, 143;
Октябрьский район: СШ N 82;
Ленинский район: СШ N 31, 50; Лицей N 12 (отдельно стоящее здание - школьные мастерские);
Кировский район: Лицей N 11; Гимназия N 4;
Свердловский район: СШ N 42, 45, 76.
Технико-экономические параметры существующих учреждений приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Анализ существующей обеспеченности населения учреждениями.
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях по развитию сети образовательных организаций, об обеспеченности населения услугами таких организаций, включающих требования по размещению организаций сферы образования, в том числе сельской местности", исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы "Образование", минимальным значением показателя установлено 95 мест в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет.
Район |
От 7 до 18 лет |
Обеспеченность |
|||||||
Количество детского населения |
Нормативная численность школьных мест |
Фактическое количество мест |
% |
||||||
Ленинский |
16 220 |
15 409 |
14 607 |
94,8 |
|||||
Кировский |
11 961 |
11 363 |
10 395 |
91,5 |
|||||
Свердловский |
15 223 |
14 462 |
10 350 |
71,6 |
|||||
Октябрьский |
18 086 |
17 182 |
14 002 |
81,5 |
|||||
Железнодорожный |
8 667 |
8 234 |
6 090 |
73,9 |
|||||
Центральный |
10 174 |
9 665 |
7 555 |
78,2 |
|||||
Советский |
38 552 |
36 624 |
24 128 |
65,9 |
|||||
|
118 883 |
112 939 |
87 127 |
77,1 |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Вид учреждения |
Единица измерения/место |
Норма на 1 000 человек населения |
Количество мест |
Обеспеченность, % |
|||||
фактическое |
нормативное |
||||||||
Школа |
место |
95 |
87 127 |
112 939 |
77,1 |
При этом 16 школ имеют профицит мест общей численностью 2 609 школьных мест (в 2017 году школ с профицитом мест было 33):
Кировский район - СШ N 8, 49, 135;
Ленинский район - СШ N 13, 31, 50, 65, 89, 148;
Октябрьский район - СШ N 3, 73, 133, Школа-интернат N 1;
Советский район - СШ N 2, 56, 121.
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов:
Наименование показателя |
Годы |
||
2019 |
2020-2025 |
2026-2033 |
|
Количество единиц вводимых объектов |
2 |
22 |
20 |
Число мест в организациях, реализующих программы общего образования |
+2 560 87 127 |
+ 23 970 111 097 |
+ 21 830 132 927 |
Нормативное количество мест |
112 939 |
142 889 |
153 390 |
% обеспеченности |
77,1 |
77,8 |
86,7 |
При расчете нормативного количества мест в общеобразовательных учреждениях к 2033 году с учетом запланированных Программой мероприятий (44 школы, 48 360 новых мест) процент обеспеченности школьными местами достигает 86,7%.
Дефицит или профицит школьных мест до 20% установлены как градостроительная норма.
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры приведены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
3. Учреждения дополнительного образования.
В муниципальной системе образования города Красноярска функционируют 19 учреждений дополнительного образования детей. Показатель занимающихся в учреждениях дополнительного образования в плановом периоде достигнет 22,5% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет и составляет 31 155.
Технико-экономические параметры существующих учреждений.
На базе общеобразовательных учреждений действуют 71 структурное подразделение, реализуется более 2 000 программ дополнительного образования по 6 направлениям: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско - краеведческой, социально-педагогической в секциях и кружках, физкультурно-спортивных клубах с охватом около 50 тыс. детей.
Центрами дополнительного образования детей является и 41 школьный музей на базе 37 общеобразовательных учреждений города.
В целях эффективной реализации задач федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", привлечения жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений.
Состояние физкультурно-спортивной инфраструктуры:
171 спортивный зал;
82 футбольных поля (22 с искусственным покрытием);
48 комплексных спортивных площадок с резиновым покрытием;
24 хоккейные (ледовые) площадки;
27 полос препятствий;
порядка 200 - иные спортивно-развивающие площадки и гимнастические городки для разновозрастных групп (в том числе для подготовки к выполнению нормативов ГТО).
В развитии физической культуры и спорта в городе Красноярске большая роль отводится работе по формированию сети физкультурно-спортивных клубов в образовательных учреждениях. В настоящее время в общеобразовательных учреждениях функционируют 78 физкультурно-спортивных клубов с общей численностью 18 019 человек (в возрасте от 7 до 18 лет), в которых осуществляют деятельность 340 педагогов.
Анализ существующей обеспеченности населения учреждениями по форме:
Вид учреждения |
Единица измерения/место |
Норма на 1 000 человек населения (2018) |
Количество мест |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Учреждение дополнительного образования |
место |
12 |
31 155 |
13 126 |
245,0 |
Обеспеченность населения учреждениями дополнительного образования превышает нормативное количество более чем в 2 раза.
Ожидаемые прогнозируемые показатели по отрасли после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов:
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2033 |
|
Обеспеченность учреждениями, % |
245,0 |
241,0 |
239,0 |
237,0 |
237,0 |
235,0 |
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры приведены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
Объекты области культуры
Город Красноярск - важнейший опорный центр социально-экономического, а значит, и культурного развития не только краевого, но и федерального уровня. Город Красноярск является одним из шести городов России, имеющих все типы учреждений культуры, все виды театров.
Город Красноярск имеет высокий уровень предложения услуг культуры благодаря деятельности 5 государственных театров, краевой филармонии, 17 муниципальных детских школ искусств, 4 частных музыкальных школ, 9 государственных и муниципальных, 8 ведомственных клубных учреждений, 47 государственных и муниципальных библиотек, 3 государственных и 2 муниципальных музеев, 1 муниципального и 7 коммерческих кинотеатров, 5 муниципальных и 11 государственных творческих коллективов, около 60 субъектов различных форм собственности, оказывающих услуги в отрасли культуры.
В городе существует развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства: Красноярский государственный институт искусств, Красноярский государственный художественный институт, Красноярский колледж искусств им. П.Иванова-Радкевича, Красноярский хореографический колледж, Красноярское художественное училище (техникум) им. В.И.Сурикова, муниципальные школы дополнительного образования - музыкальные, художественные школы, школы искусств.
Отрасль "Культура" в городе Красноярске координирует деятельность субъектов (муниципальных учреждений, общественных объединений, бизнеса) по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
1. Учреждения культуры.
Задачи культурной политики в городе Красноярске реализуются сетью из 33 муниципальных учреждений культуры и образования в отрасли "Культура", которые обеспечивают жителям конституционные гарантии на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни: 2 централизованные библиотечные системы для взрослого населения и детей, в которые входят 43 библиотеки-филиала, из них 24 библиотеки для взрослого населения, 19 - для детей; 2 музея; 5 учреждений клубного типа - дворцов культуры; 5 творческих коллективов; 1 кинотеатр; 17 учреждений дополнительного образования.
Технико-экономические параметры существующих учреждений культуры:
Наименование учреждения |
Вид (приспособленное/индивидуальный проект) |
Год подстройки |
Мощность по проекту |
Фактическое количество |
Библиотеки для взрослого населения МБУК "ЦБС им. А.Горького" | ||||
Центральная городская библиотека им. А.М.Горького |
индивидуальный проект |
1 эт. - 1900 2 эт. - 1960 |
178 тыс. томов |
178 тыс. томов |
Библиотека им. А.С.Пушкина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1957 |
- |
20,92 тыс. томов |
Библиотека им. А.П.Чехова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1972 |
- |
29,11 тыс. томов |
Библиотека им. Н.Г.Чернышевского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1973 |
- |
19,62 тыс. томов |
Библиотека им. Н.А.Добролюбова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1955 |
- |
31,42 тыс. томов |
Библиотека им. Н.В.Гоголя |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1957 |
- |
33,54 тыс. томов |
Библиотека им. В.Г.Белинского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1959 |
- |
30,11 тыс. томов |
Библиотека им. Я.Свердлова |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1987 |
- |
17,8 тыс. томов |
Библиотека им. Ф.М.Достоевского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1965 |
- |
35,09 тыс. томов |
Библиотека им. Т.Г.Шевченко |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1978 |
- |
30,89 тыс. томов |
Библиотека им. С.А.Есенина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1978 |
- |
33,63 тыс. томов |
Библиотека им. А.А.Фадеева |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1954 |
- |
38,03 тыс. томов |
Библиотека им. А.А.Черкасова |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1988 |
- |
25,14 тыс. томов |
Библиотека им. Ленинского комсомола |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1972 |
- |
40,06 тыс. томов |
Библиотека им. В.Маяковского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1962 |
- |
33,33 тыс. томов |
Библиотека им. М.А.Булгакова |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1989 |
- |
45,19 тыс. томов |
Библиотека им. Н.А.Некрасова |
приспособленные помещения (2-й этаж административного здания) |
1968 |
- |
51,63 тыс. томов |
Библиотека им. Л.Н.Толстого |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1952 |
- |
30,82 тыс. томов |
Библиотека им. И.Тургенева |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1976 |
- |
35,3 тыс. томов |
Библиотека им. А.Серафимовича |
индивидуальный проект |
1985 |
- |
19,49 тыс. томов |
Библиотека им. А.Блока |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1988 |
- |
30,44 тыс. томов |
Библиотека им. М.А.Светлова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
2004 |
- |
24,51 тыс. томов |
Библиотека им. К.Паустовского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1987 |
- |
34,45 тыс. томов |
Библиотека им. В.Каверина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1979 |
- |
16,07 тыс. томов |
Библиотеки для детей МБУК "ЦБС им. Н.Островского" | ||||
Центральная детская библиотека им. Н.Островского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1967 |
- |
79,0 тыс. томов |
Библиотека им. З.Космодемьянской |
Приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1974 |
- |
38,34 тыс. томов |
Библиотека им. Л.Кассиля |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1972 |
- |
32,04 тыс. томов |
Библиотека им. О.Кошевого |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1952 |
- |
40,91 тыс. томов |
Библиотека им. А.Гайдара |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1988 |
- |
24,12 тыс. томов |
Библиотека им. К.И.Чуковского |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1977 |
- |
96,51 тыс. томов |
Библиотека им. В.Ю.Драгунского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1979 |
- |
48,25 тыс. томов |
Библиотека "Жар птица" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1995 |
- |
32,63 тыс. томов |
Библиотека им.Пришвина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1979 |
- |
41,21 тыс. томов |
Библиотека им. З.Портновой |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1967 |
- |
18,98 тыс. томов |
Библиотека им. Г.Щукина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1955 |
- |
40,72 тыс. томов |
Библиотека им. А.Грина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1979 |
- |
39,11 тыс. томов |
Библиотека им. П.П.Бажова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1959 |
- |
34,2 тыс. томов |
Библиотека им. Б.Житкова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1970 |
- |
24,57 тыс. томов |
Библиотека им. С.В.Михалкова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1976 |
- |
47,53 тыс. томов |
Библиотека им. Р.Солнцева |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1984 |
- |
55,28 тыс. томов |
Библиотека "Лукоморье" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1994 |
- |
26,0 тыс. томов |
Библиотека им. Дубинина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1957 |
- |
38,19 тыс. томов |
Библиотека им. С.Маршака |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1994 |
- |
23,77 тыс. томов |
Дворцы культуры | ||||
МАУ ГДК "Кировский" |
индивидуальный проект |
1967 |
450 мест |
400 мест |
МАУ "ДК "Свердловский" |
индивидуальный проект |
1975 |
300 мест |
300 мест |
Отдельное структурное подразделение - "Клуб на Вавилова" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1959 |
- |
40 мест |
МАУ "Красноярский ГДК" |
индивидуальный проект |
1974 |
600 мест |
593 места |
Отдельное структурное подразделение - Театр "Кенгуру" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1975 |
- |
40 мест |
Отдельное структурное подразделение - Театр "Наш театр" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1962 |
- |
40 мест |
Отдельное структурное подразделение - Творческая лаборатория |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1988 |
- |
20 мест |
МАУ "Дворец культуры им. 1 Мая" |
индивидуальный проект |
1946,1961 |
630 мест |
630 мест |
МАУ "ПГДК" |
индивидуальный проект |
1970 |
600 мест |
600 мест |
КГБУ ККСК "Дворец труда и согласия" |
индивидуальный проект |
1980 |
897 мест |
897 мест |
КГБУК "Дом офицеров" |
индивидуальный проект |
1913 |
300 мест |
300 мест |
КГБУК "Центр культурных инициатив" |
индивидуальный проект |
1947 |
363 места |
363 места |
КГАУК "КИЦ "Успенский" |
индивидуальный проект |
1908 |
100 мест |
100 мест |
Музеи | ||||
МБУК "Музей "Мемориал Победы" |
индивидуальный проект |
1975 |
|
1 505 ед. хранения фондов |
Отдельное структурное подразделение - "Арт-галерея 13" |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1977 |
|
415 ед. хранения фондов |
Отдельное структурное подразделение - Музей художника Б.Я.Ряузова |
приспособленные помещения - (1-й этаж жилого дома - объект культурного наследия) |
1955 |
|
250 ед. хранения фондов |
МБУК "Музей-усадьба В.И. Сурикова" |
приспособленное здание - объект культурного наследия |
1830,1890 |
|
520 ед. хранения фондов |
КГБУК "Музейный центр "Площадь Мира" |
индивидуальный проект |
1987 |
|
400 тыс. ед. хранения фондов |
КГБУК "Красноярский краеведческий музей" |
индивидуальный проект |
1918 |
|
201 тыс. ед. хранения фондов |
КГБУК "Художественный музей им. В.И.Сурикова" |
индивидуальный проект |
1913 |
|
31,977 тыс. ед. хранения фондов |
Кинотеатры | ||||
МАУ "Дом кино" |
индивидуальный проект |
1910 |
|
2 зала |
Филиал - СДК "Мечта" |
индивидуальный проект |
1967 |
|
1 зал |
"Эпицентр" |
индивидуальный проект |
1967 |
|
4 зала |
"Луч" |
индивидуальный проект |
1968 |
|
4 зала |
"Квадро" |
индивидуальный проект |
2010 |
|
4 зала |
"Киномечта Красноярск"/"Кинокосмик" |
индивидуальный проект |
2013 |
|
8 залов |
"Киномакс" |
индивидуальный проект |
2008 |
|
8 залов |
"Мори синема Красноярск" |
индивидуальный проект |
2008 |
|
7 залов |
"Синема Парк" |
индивидуальный проект |
2015 |
|
10 залов |
Парк флоры и фауны | ||||
МАУ "Парк флоры и фауны "Роев ручей" |
индивидуальный проект |
2000 |
80 особей животных |
9 357 особей животных |
Анализ существующей обеспеченности населения муниципальными учреждениями культуры по форме по состоянию на 01.01.2019:
Вид учреждения |
Единицы измерения |
Норма |
Количество |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Музеи |
музей |
6 сетевых единиц/городской округ с населением от 1 млн. чел. |
7 |
6 |
116,7 |
Учреждения клубного типа - Дворцы культуры |
мест |
4 посадочных места/1 000 жителей |
4 323 |
4 375 |
98,8 |
Кинотеатры |
кинозал |
1 кинозал/20 000 чел. населения |
48 |
54 |
88,9 |
Библиотеки |
библиотека |
1 общедоступная библиотека, детская библиотека/20 000 чел. населения |
43 |
73 |
58,9 |
Выводы по анализу существующей обеспеченности населения муниципальными учреждениями культуры.
Расчет уровня существующей обеспеченности определен на основании Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры (утверждены распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965).
Уровень обеспеченности населения учреждениями культуры:
музеями превышает нормативный на 16,7%;
клубного типа близок к нормативному - 98,8%;
кинопоказа высокий, составляет 88,9%;
библиотеками и парками низкий, не соответствует нормативу, составляет 58,9% и 55,6% соответственно.
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, в соответствии с базовым сценарием в отношении культурной инфраструктуры к 2030 году долю учреждений культуры и искусств, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства увеличить до 90%.
Ожидаемые прогнозируемые показатели по отрасли после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов по форме:
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2033 |
|
Обеспеченность населения учреждениями клубного типа, % |
98,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Обеспеченность населения учреждениями кинопоказа, % |
88,9 |
87,3 |
85,7 |
84,9 |
84,2 |
125,8 |
Обеспеченность населения учреждениями - библиотеками, % |
58,9 |
58,0 |
57,0 |
56,0 |
55,0 |
64,0 |
Причины проектирования, строительства, реконструкции объектов:
необходимость расширения сети существующих объектов муниципальных учреждений культуры для повышения уровня доступности населения к получению услуг;
недостаток объектов муниципальных учреждений культуры в районах новостроек;
неравномерное распределение объектов культуры в районах города (диспропорция);
дефицит современных объектов культуры, оснащенных необходимым оборудованием, позволяющим реализовывать новые формы оказания услуг населению.
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры приведены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
2. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования в области культуры и искусства.
Образование в области культуры и искусства осуществляют 17 учреждений дополнительного образования - детские музыкальные, художественные школы и школы искусств.
В городе проводится работа по организации межведомственного взаимодействия в целях реализации дополнительных образовательных программ учреждениями дополнительного образования отрасли "Культура" на площадях общеобразовательных учреждений города.
В 6 общеобразовательных учреждениях осуществляют деятельность 3 частных учреждения дополнительного образования в области искусства.
Технико-экономические параметры существующих муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства:
Наименование учреждения |
Вид (приспособленное здание/индивидуальный проект) |
Год подстройки |
Мощность по проекту |
Фактическое количество учащихся |
МБУДО "Детская музыкальная школа N 1" |
приспособленное здание - объект культурного наследия |
1904 |
|
476 |
приспособленное помещение (2-й этаж административного здания) |
2003 |
|||
МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 2" |
индивидуальный проект |
1978 |
|
765 |
МАУ ДО "Детская музыкальная школа N 3 им. Б.Кривошея" |
индивидуальный проект |
1973 |
|
402 |
МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 4 им. Д.Хворостовского" |
индивидуальный проект |
1946 |
|
456 |
индивидуальный проект |
1948 |
|||
МБУДО "Детская музыкальная школа N 5" |
приспособленное здание - объект культурного наследия |
1911 |
|
335 |
МБУДО "Детская школа искусств N 6" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1973 |
|
520 |
приспособленное здание |
1957 |
|||
МБУДО "Детская музыкальная школа N 7 им. П.К.Марченко" |
приспособленное здание |
1970 |
|
439 |
МАУДО "Детская школа искусств N 8" |
индивидуальный проект |
2008 |
200 учащихся в 2 смены |
754 |
МАУДО "Детская школа искусств N 9" |
индивидуальный проект |
1960 |
|
576 |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1972 |
|
||
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1985 |
|
||
МБУДО "Детская музыкальная школа N 10" |
индивидуальный проект |
1963 |
|
364 |
приспособленные помещения (3-й этаж административного здания) |
1963 |
|
||
МБУДО "Детская музыкальная школа N 11" |
индивидуальный проект |
1992 |
|
302 |
МБУДО "Детская музыкальная школа N 12" |
приспособленное здание (пристройка к жилому дому) |
1991 |
|
424 |
МБУДО "Детская школа искусств N 13" |
приспособленное здание |
1986 |
|
643 |
МБУДО "Детская школа искусств N 15" |
приспособленное здание |
1966 |
|
532 |
МАУДО "Детская школа искусств N 16" |
приспособленное здание (пристройка к жилому дому) |
1971 |
|
420 |
МБУДО "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова" |
индивидуальный проект - объект культурного наследия |
1832 |
|
518 |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1947 |
|
||
МБУДО "Детская художественная школа N 2" |
приспособленное здание (пристройка к жилому дому) |
1981 |
|
474 |
Анализ существующей обеспеченности населения муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования в области культуры и искусства по форме по состоянию на 01.01.2019:
Вид учреждения |
Единицы измерения |
Норма |
Количество |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Учреждения дополнительного образования в области культуры и искусства |
учащихся |
12% от количества учащихся 1-8-х классов |
8 444 |
12 113 |
69,7 |
Выводы по анализу существующей обеспеченности населения муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования в области культуры и искусства.
Расчет уровня существующей обеспеченности определен на основании Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры (утверждены распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965).
Уровень обеспеченности населения учреждениями дополнительного образования в области культуры и искусства составляет 69,7%.
Ожидаемые прогнозируемые показатели по отрасли после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов:
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2033 |
|
Обеспеченность учреждениями дополнительного образования в области культуры и искусства - детские музыкальные, художественные школы и школы искусств, % |
69,7 |
66,3 |
62,9 |
67,4 |
66,5 |
94,3 |
В связи с увеличением численности учащихся 1-8-х классов к 2033 году на 34,7 тыс. человек к уровню 2019 года, показатель обеспеченности населения учреждениями дополнительного образования детей в области культуры и искусства к 2033 году составит 94,3%.
Уровень обеспеченности будет достигаться посредством:
строительства и реконструкции детских школ искусств, домов детского творчества в период 2020-2033 гг.;
межведомственного взаимодействия общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и детских школ искусств, участвующих в реализации проекта "Мир искусства, доступный детям" (открытие и функционирование отделений школ искусств в учреждениях системы общего образования);
содержательной занятости обучающихся в каникулярное время (рабочее название проекта "Летняя школа "Территория искусства").
Причины проектирования, строительства, реконструкции объектов:
необходимость расширения сети существующих объектов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства для повышения уровня доступности населения к получению услуг;
недостаток объектов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства в районах новостроек;
неравномерное распределение объектов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства в районах города (диспропорция).
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры приведены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
Объекты области физической культуры и спорта
В городе Красноярске, с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, функционирует 3 471 спортивное сооружение: 6 стадионов, 721 плоскостное сооружение, 413 спортивных залов, 8 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 5 манежей, 23 плавательных бассейна, 23 лыжной базы, 1 биатлонный комплекс, 36 сооружений для стрелковых видов спорта и 2 235 объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом.
Спортивные сооружения относятся к различным видам собственности:
федеральной собственности - 163 единицы;
краевой собственности - 238 единиц;
муниципальной собственности - 2 507 единиц;
иной формы собственности - 563 единицы.
Технико-экономические параметры существующих учреждений:
главное управление по физической культуре и спорту имеет подведомственные муниципальные учреждения:
Наименование учреждения |
Вид (приспособленное здание/типовой проект) |
Год подстройки |
Мощность по проекту (единовременная пропускная способность) человек |
МАУ "СШОР "Юность" |
спортивный комплекс |
1971 |
110 |
МАУ "СШОР "Энергия" |
спортивный комплекс с бассейном |
1969, 1983 |
148 |
МАУ "СШОР "Рассвет" |
стадион "Рассвет" (футбольное поле с искусственным покрытием) |
1966, 2007 |
84 |
спортивный зал "Рассвет" |
2010 |
50 |
|
ледовый дворец "Рассвет" |
2013 |
72 |
|
МАУ "СШОР "Сибиряк" |
спортивный комплекс с бассейном |
1982 |
126 |
лыжная база |
1963 |
38 |
|
МБУ "Красноярский туристско-спортивный центр" |
спортивный комплекс |
2011 |
144 |
МАУ "СШОР Красноярск" |
спортивный комплекс |
1987 |
165 |
МАУ "СШОР Красный Яр" |
стадион с трибунами |
1990 |
176 |
спортивный комплекс |
1990 |
40 |
|
спортивный зал |
1968 |
25 |
|
МАУ "СОК "Лесной" |
спортивный комплекс с бассейном |
1984 |
184 |
МАУ "СШОР по вольной борьбе" |
спортивный зал |
1918 |
30 |
МАУ "СШОР Здоровый мир" |
спортивный комплекс с бассейном |
1970 |
188 |
стадион с трибунами |
1970 |
55 |
|
МАУ "СШОР Спутник" |
спортивный комплекс |
1971 |
106 |
акробатический манеж |
2015 |
75 |
|
МБУ "СШОР им. В.А.Шевчука" |
спортивный зал |
1981 |
117 |
МАУ "СШ по видам единоборств" |
спортивный комплекс |
1995 |
74 |
МАУ "ЦСК" |
1 433 объекта городской и рекреационной инфраструктуры (площадки с уличными тренажерами, универсальные игровые площадки, велодорожки, сезонные катки) |
1990-2019 |
11 360 |
МБУ "СШ "Вертикаль" |
классы для занятий шахматами/шашками |
1953 |
20 |
МБУ "СШОР по боксу им. Н.Д.Валова" |
офисное помещение |
|
|
МБУ "СШОР им. В.Г.Путинцева" |
офисное помещение |
|
|
МБУ "СШОР по дзюдо" |
офисное помещение |
|
|
МБУ "КСШ" |
офисное помещение |
|
|
МАУ "СШОР по греко-римской борьбе" |
офисное помещение |
|
|
МБУ "СШОР по тяжелой атлетике" |
офисное помещение |
|
|
МБУ "СШОР по конькобежному спорту" |
офисное помещение |
|
|
МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений физкультуры и спорта" |
офисное помещение |
|
|
Анализ существующей обеспеченности населения учреждениями.
В соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта" при определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив единовременной пропускной способности объекта (ЕПСнорм) - 122 человека на 1 000 населения.
Исходя из данной методики расчета обеспеченность населения спортивными объектами в 2019 году составляет 49,4%.
Выводы по анализу существующей обеспеченности населения учреждениями.
Значительно повлияла на уровень обеспеченности спортивными объектами подготовка города к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске.
Построены новые спортивные объекты: спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта", спортивно-зрелищный комплекс "Платинум Арена Красноярск", ледовая арена "Кристалл", достроен новыми объектами всесезонный парк спорта и отдыха фанпарк "Бобровый лог", проведена реконструкция многофункционального комплекса "Академия биатлона", Дворца спорта имени Ивана Ярыгина, Центрального стадиона им. Ленинского комсомола, стадиона "Енисей", многофункционального комплекса "Арена. Север", крытого катка "Первомайский", проведен капитальный ремонт в ледовом дворце спорта "Рассвет".
В результате чего уровень обеспеченности вырос с 45,1% в 2018 году до 49,4% в 2019 году.
В настоящее время обеспеченность спортивными объектами в городе Красноярске составляет 49,4%, при этом, если выделять три вида спортивных сооружений: плоскостные спортивные сооружения, спортивные залы и бассейны, ситуация выглядит следующим образом:
плоскостные спортивные сооружения - 16,3%;
спортивные залы - 10,6%;
бассейны - 0,65%.
Если в городе Красноярске в период до 2033 года будет осуществляться прирост спортивных объектов, а, следовательно, будет увеличиваться ЕПС фактическое, то уровень обеспеченности должен достигнуть не менее 53,3%.
Ожидаемые прогнозируемые показатели по отрасли после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов:
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2033 |
|
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, % |
49,4 |
48,6 |
48,9 |
49,4 |
49,8 |
50,3 |
Причины проектирования, строительства, реконструкции объектов.
Строительство в городе новых микрорайонов идет быстрыми темпами.
Растет количество жилых домов в микрорайонах "Солонцы-2", "Мичуринский", "Пашенный", в которых отсутствуют объекты спортивной инфраструктуры, в связи с чем строительство спортивных объектов в данных микрорайонах является приоритетным.
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры приведены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа разработана в целях реализации положений, заложенных в Генеральном плане городского округа город Красноярск, на период действия до 2033 года.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры городского округа, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов, повысить доступность и качество услуг образования городского округа, расширить возможности для культурно-духовного развития жителей городского округа, обеспечить доступность и привлекательность занятий физической культурой и спортом для всех групп населения.
Программный метод, а именно разработка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Красноярска на 2019-2033 годы требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории городского округа, а также для определения объема и порядка финансирования работ за счет дополнительных поступлений.
Программа реализуется в соответствии с учетом требований федерального, регионального и местного законодательства.
Нормативно-правовая база Российской Федерации:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".
Нормативно-правовая база городского округа города Красноярска:
Устав города Красноярска, принятый решением Красноярского городского Совета депутатов от 24.12.1997 N В-62;
Генеральный план городского округа город Красноярск, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 (в ред. от 21.11.2016 N В-190);
решение Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск";
Муниципальная программа города Красноярск "Развитие образования в городе Красноярске" на 2019 год и плановый период 2020- 2021 годов (утверждена постановлением администрации города от 14.11.2018 N 712);
Муниципальная программа города Красноярск "Развитие культуры в городе Красноярске" на 2019 год и плановый период 2020- 2021 годов" (утверждена постановлением администрации города от 14.11.2018 N 719);
Муниципальная программа города Красноярск "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Красноярске" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов" (утверждена постановлением администрации города от 14.11.2018 N 718);
Муниципальная программа города Красноярск "Развитие образования в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021- 2022 годов (утверждена постановлением администрации города от 14.11.2019 N 867);
Муниципальная программа города Красноярск "Развитие культуры в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов" (утверждена постановлением администрации города от 14.11.2019 N 866);
Муниципальная программа города Красноярск "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов" (утверждена постановлением администрации города от 14.11.2019 N 868).";
3) приложения 2, 3, 4, 5 к Программе изложить в редакции согласно приложениям 1-4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города |
С.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Красноярска от 2 сентября 2020 г. N 674 "О внесении изменений в постановление администрации города от 13.03.2020 N 160"
Вступает в силу с 2 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 9 сентября 2020 г. N 103, на Официальном интернет-портале правовой информации города Красноярска (http://pravo.admkrsk.ru/)