Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу агентства молодежной
политики и реализации программ
общественного развития
Красноярского края
от 02.09.2020 N 79-11
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение, подведомственное агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, осуществляют полномочия администратора доходов краевого бюджета
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение, подведомственное агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, осуществляют полномочия администратора доходов (далее - Порядок) определяет процедуру подготовки и принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство), краевое государственное казенное учреждение, подведомственное агентству, осуществляют полномочия администратора доходов (далее соответственно - платежи в бюджет, администраторы доходов бюджета).
1.2. Для целей настоящего Порядка под безнадежной к взысканию задолженностью по платежам в бюджет понимается задолженность по неналоговым доходам бюджета Красноярского края, в том числе недоимка по неналоговым доходам бюджета Красноярского края и суммы пени, числящаяся за юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, неуплаченная в установленный срок, и взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и (или) юридического характера.
1.3. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
з) вынесения судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания - в части задолженности по неуплаченным административным штрафам.
1.4. Функции по принятию решений администратора доходов бюджета о признании безнадежной к взысканию задолженности возлагаются на комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
Персональный состав комиссии утверждается приказами администраторов доходов.
II. Основания принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
2.1. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией на основании следующих документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1.3. Порядка:
а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в краевой бюджет;
б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также:
в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта "е" пункта 1.3 Порядка, - справка администратора доходов бюджета, подтверждающая непревышение размера задолженности над размером требований к должнику, установленным законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта "е" пункта 1.3 Порядка, - определение арбитражного суда о возвращении заявления о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
г) документы, подтверждающие проведение администратором доходов бюджета в рамках своей компетенции работы по взысканию задолженности (копии уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в службу судебных приставов и др.).
III. Положение о Комиссии агентства, сроки и процедура принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
3.2. Функциями Комиссии являются рассмотрение и анализ указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка документов, и принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности.
3.3. Комиссия состоит из 5 членов, председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии и двух членов Комиссии.
3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее четырех членов Комиссии.
3.5. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
3.6. В целях подготовки решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых полномочия администратора доходов бюджета осуществляет агентство, главный бухгалтер отдела финансово-экономической политики агентства после получения сведений об обстоятельствах, указанных в 1.3. Порядка, осуществляет сбор и подготовку документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, для представления в Комиссию агентства.
3.7. Инициатор рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет за 5 рабочих дней до планируемой даты заседания Комиссии представляет пакет документов, предусмотренный пунктом 2.1. настоящего Порядка, на рассмотрение Комиссии, через секретаря Комиссии, являющегося ответственным за организацию проведения заседания Комиссии.
3.8. Комиссия в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и по результатам рассмотрения представленных документов принимает одно из следующих решений, оформленное соответствующим протоколом:
1) о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по причине признания представленных документов недостаточными для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности. В этом случае инициатором осуществляется сбор дополнительных документов;
2) о признании безнадежной к взысканию задолженности.
3.9. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика - физического лица (при наличии);
3) сведения о платеже в бюджет, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) подписи членов Комиссии.
3.10. Решение об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию оформляется заключением Комиссии в случаях:
1) отсутствия предусмотренных пунктом 1.3. Порядка оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
2) непредставления (неполного представления) документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.1. Порядка, для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
3.11. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в день его составления представляется Комиссией для утверждения руководителю соответствующего администратора доходов бюджета.
3.12. Положение о комиссии краевого государственного казенного учреждения, подведомственного агентству, сроки и процедура принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в отношении которых краевое государственное казенное учреждение, подведомственное агентству, осуществляет полномочия администратора доходов, утверждается приказом данного учреждения.
IV. Заключительные положения
4.1. После принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности администратор доходов бюджета вносит соответствующие изменения, связанные со списанием задолженности, в отчетность, следующую после даты принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности.
Признанная безнадежной к взысканию задолженность подлежит списанию в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
Руководитель агентства |
Д.А.Антонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.