Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 25 августа 2020 г. N 2087
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Бердска
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и муниципального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
а) нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;
б) автоцистерна - 100% объема;
в) железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
г) трубопровод при прорыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
д) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
е) трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
ж) нефтеналивное судно - 2 танка;
з) стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн.
3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Новосибирской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы города Бердска.
Исходя из местонахождения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
з) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
и) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
к) график определения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
л) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
г) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
д) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
е) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
ж) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
з) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в месте расположения объекта;
и) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
к) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
л) транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;
м) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
н) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Организация разработки планов, порядок их согласования и утверждения, структура планов с приложениями к нему, экспертиза планов, сроки введения планов и их действия производятся в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен предоставляться комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Бердска и содержать следующие сведения:
а) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
в) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
е) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Бердска не менее пяти лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 25 августа 2020 г. N 2087 "Об утверждении Основных требований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.