Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Котельнича
от 29.03.2019 N 197
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы
30 декабря 2019 г., 13 марта, 7 апреля 2020 г., 18 января, 5 марта, 27 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 27 июля 2021 г. N 419
Паспорт
муниципальной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ) |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города) |
Разработчик Программы |
Администрация города |
Цели Программы |
1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих на территории города Котельнича (далее - город), из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 2. Обеспечение выполнения мероприятий программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот |
Задачи Программы |
1. Переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. 2. Снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в соответствии с действующим законодательством |
Показатели эффективности Программы |
1. Количество граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в рамках Программы 2. Количество помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы 3. Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2025 годы: этап 2020 года - срок реализации до 30.12.2020; этап 2021 года - срок реализации до 30.12.2021 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 90 562,0 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 87 873,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 798,8 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - бюджет города) - 1889,6 тыс. рублей, в том числе софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 899,5 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 34 896,4 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 34 512,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 313,7 тыс. рублей; средства бюджета города - 70,0 тыс. рублей, в том числе софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 34,9 тыс. рублей; 2021 год - 54 765,6 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 53 360,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 485,1 тыс. рублей; средства бюджета города - 919,6 тыс. рублей, в том числе софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 864,6 тыс. рублей; 2022 год - 300,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 300,0 тыс. рублей; 2023 год - 600,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 600,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Переселение 122 граждан из 50 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 2. Ликвидация 2 172,2 кв. метров жилищного фонда, признанного до 01.01.2017 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом |
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 911
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере города. В настоящее время дефицит жилых помещений в городе усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. Кроме того, в соответствии с требованием Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги" ГОСТ 51617-2000 у жилых домов с такой степенью износа подлежат полной замене все строительные конструкции.
Под многоквартирным домом в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Предметом мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В 2011 - 2012 годах в рамках муниципальной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" проведено расселение 6 многоквартирных домов общей площадью 1397,8 кв. м, в которых проживало 103 человека.
В 2015 году в рамках муниципальной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда" проведено расселение 2 многоквартирных домов общей площадью 425,5 кв. м, в которых проживало 24 человека.
В 2020 - 2025 годах переселение будет продолжено. Площадь жилых помещений, признанных до 1 января 2017 года в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу в городе Котельниче, составляет 2 172,2 кв. м.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, приведен в приложении N 1.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих на территории города Котельнича (далее - город), из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
обеспечение выполнения мероприятий программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:
переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с действующим законодательством.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в рамках Программы;
количество помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;
площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы.
3. Комплекс программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусмотрены следующие мероприятия:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
реализация механизма софинансирования работ по переселению граждан, проживающих на территории города, из аварийного жилищного фонда, за счет бюджетных источников;
приобретение в строящихся домах жилых помещений, предназначенных для расселения граждан;
приобретение в домах, введенных в эксплуатацию, жилых помещений, предназначенных для расселения граждан;
предоставление гражданам, проживающим в аварийных домах, жилых помещений для их переселения.
Завершающим мероприятием реализации Программы является снос аварийного жилищного фонда до 31.12.2025 года.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении N 2.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении N 3.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 27 июля 2021 г. N 419
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 90 562,0 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 87 873,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 798,8 тыс. рублей;
средства бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - бюджет города) - 1 889,6 тыс. рублей, в том числе софинансирование мероприятий по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда 899,5 тыс. рублей, из них по годам:
2020 год - 34 896,4 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда - 34 512,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 313,7 тыс. рублей;
средства бюджета города - 70,0 тыс. рублей, в том числе софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 34,9 тыс. рублей;
2021 год - 54 765,6 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда - 53 360,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 485,1 тыс. рублей;
средства бюджета города - 919,6 тыс. рублей, в том числе софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 864,6 тыс. рублей;
2022 год - 300,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города - 300,0 тыс. рублей;
2023 год - 600,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города - 600,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Основными механизмами реализации Программы являются:
приобретение в строящихся домах жилых помещений, предназначенных для расселения граждан;
приобретение в домах, введенных в эксплуатацию, жилых помещений, предназначенных для расселения граждан.
Администрация города вправе заключать за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, которые являются стандартным жильем и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. При этом согласно статье 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Кировской области. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Кировской области.
Механизм предоставления средств из Фонда установлен Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города.
Исполнителями программных мероприятий являются:
администрация города;
управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области (далее - управление имуществом и земельными ресурсами);
а также по согласованию:
управляющие организации;
подрядная строительная организация.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется администрацией города.
На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы:
сокращение бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
увеличение стоимости одного квадратного метра на рынке жилья в период действия Программы.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния указанных факторов могут быть:
увеличение доли софинансирования за счет бюджета города;
привлечение дополнительных средств собственников жилых помещений многоквартирных домов.
Администрация города обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется:
количеством граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в рамках Программы;
количеством помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;
площадью жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы.
Количественные показатели социальной эффективности реализации мероприятий Программы соответствуют планируемым показателям переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017, и приведены в приложении N 4.
Консультант администрации города ___________________________ И.Н. Одегова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.