Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение гражданина и рассмотрение документов, представленных заявителей;
2) учет сведений об обратившихся заявителях в региональном банке данных о детях;
3) предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
4) выдача гражданину направления на посещение ребенка;
5) выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий).
3.2.1. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
На Едином портале, региональном портале заявителю предоставляется возможность:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3.2.2. Результат предоставления государственной услуги с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется.
3.2.3. В электронной форме на адрес электронной почты заявителя может быть направлена информация о наличии или отсутствии анкет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в региональном банке данных о детях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Обращение гражданина и рассмотрение документов, представленных заявителем.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист), заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 и 2.6.9 - 2.6.11 Административного регламента, а также документа, удостоверяющего личность гражданина; работником представительства - документа, удостоверяющего его личность, и удостоверения работника представительства.
3.4.2. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 2.6.1 - 2.6.5 и 2.6.9 - 2.6.11 Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней с момента их регистрации в установленном порядке.
3.4.3. При отсутствии у заявителя заявления о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и заполненной анкеты гражданина или неправильном заполнении указанных документов специалист оказывает ему помощь при их заполнении.
3.4.4. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист возвращает заявителю представленные документы с указанием в письменной форме причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации.
3.4.5. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю или работнику представительства письмом, оформленным в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.
3.4.6. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист:
вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях;
предоставляет гражданину сведения о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
подготавливает и выдает заявителю документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве усыновителя, либо опекуна, либо попечителя, либо приемного родителя, либо патронатного воспитателя, по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
выдает гражданину направление на посещение ребенка;
подготавливает и выдает заявителю предварительное разрешение на усыновление ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина, либо удостоверения работника представительства и документа, удостоверяющего его личность и соответствие представленных заявителем документов требованиям пунктов 2.6.1 - 2.6.5 и 2.6.9 - 2.6.11 настоящего Административного регламента.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения:
о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;
об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
3.4.9. Способ фиксации результата административной процедуры является заполнение электронной анкеты гражданина.
3.5. Учет сведений об обратившихся заявителях.
3.5.1. Учет сведений о гражданах, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью (далее - российский гражданин) и обратившихся для получения сведений о детях из государственного банка данных о детях, осуществляется региональным оператором в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения государственного банка данных о детях.
3.5.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выдача заявителю документа, предусмотренного подпунктом 3.4.6 Административного регламента.
3.5.3. Специалист вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
3.5.4. Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине, указанном в пункте 3.5.1 Административного регламента, прекращается в случае:
принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью. В случае изъявления гражданином желания принять на воспитание в свою семью более одного ребенка учет сведений о гражданине прекращается в случае передачи в семью гражданина того количества детей, оставшихся без попечения родителей, которое указано в анкете гражданина и не превышает количества детей, которое гражданин может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства);
предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях;
изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью, в том числе в случае истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), изменения требований законодательства Российской Федерации либо международного договора Российской Федерации);
смерти гражданина.
3.5.5. Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры является соответствие представленных документов требованиям пунктов 2.6.1 - 2.6.5 и 2.6.9 - 2.6.11 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является постановка сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
3.5.7. Фиксацией результата административной процедуры является занесение анкеты гражданина в региональный банк данных о детях.
3.6. Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является внесение в установленном порядке сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.
3.6.2. Специалист предоставляет заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина, и вносит информацию об ознакомлении гражданина с анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных.
3.6.3. При согласии гражданина Российской Федерации посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист запрашивает по телефону, либо факсимильной связью, либо по защищенному каналу электронной связи соответствующий орган опеки и попечительства о наличии/отсутствии выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам направления на посещение выбранного ребенка.
3.6.4. В случае поступления из органа опеки и попечительства информации о том, что направление на посещение выбранного гражданином ребенка выдано другим гражданам, специалист информирует об этом гражданина и:
при согласии заявителя посетить другого ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист, ответственный за предоставление услуги, выдает направление на посещение ребенка по форме согласно приложению N 8 к Порядку, в порядке, установленном пунктом 3.7. Административного регламента;
при отказе заявителя посетить другого ребенка, на основании соответствующего письменного заявления гражданина региональный оператор продолжает поиск ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью, либо прекращает учет сведений о гражданине в региональном банке данных.
3.6.5. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление в письменной форме с просьбой о дальнейшем поиске такого ребенка.
Региональный оператор не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в государственный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина, или об отсутствии таких сведений.
3.6.6. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о детях, соответствующие пожеланиям гражданина, региональный оператор вправе на основании письменного заявления гражданина обратиться к федеральному оператору с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, для гражданина, сведения о котором состоят на учете в соответствующем региональном банке данных о детях, по форме, приведенной в приложении N 22 к Порядку.
3.6.7. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о российских гражданах, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в органе опеки и попечительства или региональном банке данных о детях, поиск российских граждан для устройства детей в семьи осуществляется с использованием ППО ГБД о детях среди граждан, поставленных на учет в других органах опеки и попечительства, региональном или федеральном банках данных о детях, с учетом пожеланий граждан, указанных в анкете гражданина.
3.6.8. Региональный оператор имеет право письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) направить российским гражданам, сведения о которых зарегистрированы в государственном банке данных о детях, производную информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в семью и сведения о котором соответствуют пожеланиям граждан, указанным в анкете гражданина.
3.6.9. При осуществлении в установленном порядке подбора в региональном банке данных о детях ребенка для заявителя - иностранного гражданина и получении информации об отсутствии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам, специалист вносит номер анкеты ребенка, на посещение которого заявителю - иностранному гражданину будет выдано направление, в соответствующий раздел электронной анкеты гражданина и номер анкеты данного гражданина в соответствующий раздел электронной анкеты ребенка, а также указывает дату внесения указанной информации и сообщает об этом заявителю - иностранному гражданину, предлагает прибыть в Министерство для ознакомления со сведениями о ребенке.
3.6.10. Если заявитель - иностранный гражданин, которому региональным оператором подобраны сведения о ребенке, в течение 15 рабочих дней с даты внесения информации об этом в государственный банк данных о детях не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.
3.6.11. При получении заявления иностранного гражданина о желании усыновить выбранного им ребенка региональный оператор направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке по форме, приведенной в приложении N 20 к Порядку.
3.6.12. В случае предоставления документов заявителей - иностранных граждан в Министерство наделенным соответствующими полномочиями работником представительства, при занесении сведений о подобранном ребенке в электронную анкету гражданина, специалист сообщает об этом названному работнику.
3.6.13. При наличии письменного заявления заявителя - иностранного гражданина с просьбой ознакомить его с информацией о подобранном для него ребенке, представленной работником представительства, специалист предлагает указанному работнику в течение 3 рабочих дней со дня внесения информации о ребенке, подобранном для заявителя - иностранного гражданина, в электронную анкету гражданина прибыть в Министерство для получения информации о ребенке по форме, приведенной в приложении N 19 к Порядку.
3.6.14. Работник представительства ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.
3.6.15. При наличии представленного работником представительства письменного заявления заявителя - иностранного гражданина с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.), специалист предоставляет работнику представительства указанную информацию.
3.6.16. Максимальный срок предоставления указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления с просьбой о ее предоставлении.
3.6.17. Представительство иностранной организации по усыновлению и его сотрудники не вправе передавать третьим лицам производную информацию о ребенке, полученную ими с целью предоставления конкретному иностранному гражданину, а также использовать ее каким-либо иным способом.
3.6.18. Специалист предоставляет лично заявителю - иностранному гражданину фотографию и раздел I анкеты ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина, и заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью граждан, по установленной форме.
3.6.19. Заявление об ознакомлении заявителя - иностранного гражданина с анкетой ребенка должно быть составлено на русском языке и переведено на родной язык иностранного гражданина, за исключением случаев, когда иностранный гражданин владеет русским языком.
3.6.20. При отказе иностранного гражданина посетить ребенка, со сведениями о котором он ознакомлен, специалист осуществляет в установленном порядке подбор другого ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя - иностранного гражданина.
3.6.21. При поступлении в Министерство заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях специалист не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, по форме, приведенной в приложении N 19 к Порядку, или об отсутствии таких сведений.
3.6.22. Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром (первым заместителем министра).
3.6.23. Максимальный срок подготовки указанного письма - 30 календарных дней с даты поступления в Министерство заявления гражданина либо 30 календарных дней с даты направления предыдущего уведомления.
3.6.24. Гражданин в течение 15 календарных дней со дня получения данного уведомления должен ознакомиться с новой анкетой ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует регионального оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка (например, болезнь, служебная командировка).
3.6.25. Если гражданин в течение 15 календарных дней со дня получения указанного уведомления не ознакомился с новой анкетой ребенка и не проинформировал регионального оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка, сведения о данном ребенке могут быть предложены другому гражданину.
3.6.26. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился в Министерство, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается.
3.6.27. Приостановление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, производится на основании письменного указания министра (первого заместителя министра).
3.6.28. Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.
3.6.29. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан.
3.6.30. После занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист использует производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи (передает производную информацию для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", его фотографию, имя, начальную букву фамилии, пол, возраст, цвет волос и глаз, наличие братьев и сестер, особенности характера, возможные формы устройства на воспитание в семью, а также контактную информацию регионального оператора, к которому может обратиться гражданин для получения сведений о ребенке).
3.6.31. Гражданам, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах, гражданам, отстраненным от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывшим усыновителям, если усыновление отменено судом по их вине, информация о детях, оставшихся без попечения родителей, не предоставляется.
3.6.32. Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие в региональном банке данных о детях анкет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих пожеланиям заявителя.
3.6.33. Результатом выполнения административной процедуры является письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка.
3.6.34. Способ фиксации результата для указанной административной процедуры не предусмотрен.
3.7. Выдача гражданину направления на посещение ребенка.
3.7.1. Основанием для начала выполнения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.