Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Административный регламент) является определение состава, сроков, последовательности и порядка выполнения административных процедур (действий) при предоставлении гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями для получения государственной услуги в части информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять оставшегося без попечения родителей ребенка, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок) на воспитание в свою семью (далее - граждане Российской Федерации);
иностранные граждане, лица без гражданства, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, желающие усыновить ребенка (далее - иностранные граждане).
От имени заявителей могут выступать физические лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.2. Заявителями для получения государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются иностранные граждане и лица без гражданства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Министерства образования и науки Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.1.1. Государственную услугу предоставляет Министерство образования и науки Чеченской Республики (далее - Министерство).
1.3.1.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, осуществляется путем размещения указанной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственных информационных системах Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" (далее - региональный портал), на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, посредством почтовой, телефонной связи, факсимильной связи и электронного информирования, публикации в средствах массовой информации, а также в ходе личного приема в Министерстве.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства;
посредством факсимильной связи;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте Министерства;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
в региональном реестре, на региональном портале, на Едином портале.
на информационных стендах по месту нахождения Министерства.
Указанная государственная услуга в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
1.3.2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.2.4. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
1.3.2.5. В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.2.6. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
Устное обращение регистрируется в журнале приема. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.2.7. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 1 дня со дня поступления в Министерство. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений.
1.3.2.8. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра образования и науки Чеченской Республики (далее - министр) или лица, его замещающего, и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.2.9. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.2.10. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.2.11. На Едином портале и региональном портале размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.