Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
Алтайского края по социальной защите населения
и преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 26 июня 2012 г. N 399
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата
реабилитированным лицам денежной компенсации расходов,
связанных с установкой квартирного телефона и проездом
по территории Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата реабилитированным лицам денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона и проездом по территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам (далее - заявители).
В соответствии с законодательством Алтайского края меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона и проездом по территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом (далее - компенсация), предоставляются реабилитированным лицам, проживающим на территории Алтайского края.
Компенсация не назначается и не выплачивается реабилитированным лицам в случае:
выбытия на постоянное место жительства за пределы района, города, Алтайского края;
получения аналогичной меры социальной поддержки, связанной с проездом по территории Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Назначение и выплата реабилитированным лицам денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона и проездом по территории Российской Федерации".
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Главалтайсоцзащита);
управлениями социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - управление в соответствующем падеже и числе).
Почтовый адрес Главалтайсоцзащиты: 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Тел/факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Главалтайсоцзащиты: http://www.aksp.ru.
Сведения о местах нахождения управлений представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о справочных телефонах управлений (для консультаций, справок) (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26-16-98 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях.
2.2.4. Финансирование расходов на выплату компенсации производится через Главалтайсоцзащиту.
Управления назначают и выплачивают компенсацию, обеспечивают перечисление денежных средств, предназначенных на ее выплату в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей компенсации.
Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку компенсации гражданам.
2.2.5. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи;
с организациями, предоставляющими услуги телефонной связи;
с организациями, предоставляющими услуги по перевозкам пассажиров на железнодорожном, водном, воздушном и междугородном автомобильном транспорте;
с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ").
2.2.6. МФЦ осуществляет консультационную деятельность по вопросам предоставления государственной услуги;
принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в управления для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
выдает заявителям документы по результатам предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах (для консультаций, справок) МФЦ (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях.
Официальный сайт МФЦ: http://www.mfc22.ru.
2.2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона или проездом по территории Российской Федерации;
отказ в назначении компенсации.
Процедура предоставления государственной услуги завершается:
при назначении компенсации - получением заявителем решения о назначении компенсации (по желанию гражданина);
при отказе в назначении компенсации - получением решения управления об отказе в назначении компенсации;
направлением органом социальной защиты населения выплатного документа в кредитное учреждение либо в организации федеральной почтовой связи (при наличии права на выплату).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации не должен превышать пятнадцати дней с момента принятия заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Выплата компенсации расходов, связанных с оплатой проезда междугородным транспортом по территории Российской Федерации, производится в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) до одного пункта назначения железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом в размере 50 процентов в пределах стоимости предъявленных билетов.
2.4.3. Компенсация расходов, связанных с установкой квартирного телефона, выплачивается реабилитированным лицам в размере тарифа на предоставление доступа к сети местной телефонной связи, утвержденного Федеральной службой по тарифам в области связи.
2.4.4. Компенсация предоставляется заявителям путем перечисления сумм на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями банках банковские счета или вклады до востребования либо через организации федеральной почтовой связи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии: с Конституцией Российской Федерации;
с законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с Уставом (Основным Законом) Алтайского края от 05.06.1995 N 3-ЗС;
с законом Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";
с постановлением Администрации Алтайского края от 01.08.2006 N 326 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий";
с законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для назначения компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона реабилитированные лица либо их уполномоченные представители: опекуны или лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в управление по месту жительства:
1) заявление о назначении компенсации (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (возвращается после сверки с заявлением);
3) копию документа, подтверждающего статус гражданина и дающего право на меры социальной поддержки;
4) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5) копию типового договора об оказании услуг телефонной связи;
6) копию платежного документа о расходах, связанных с установкой квартирного телефона;
7) копию доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) или копия(и) документа(ов), подтверждающих полномочия опекуна (с предъявлением оригинала(ов), если копия(и) нотариально не заверена(ы) (для опекунов, уполномоченных доверенностью представителей).
8) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя (возвращается после сверки с заявлением) (для представителей).
2.6.2. Для назначения компенсации расходов, связанных с проездом по территории Российской Федерации реабилитированные лица либо их уполномоченные представители: опекуны или лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в управление по месту жительства:
1) заявление о назначении компенсации расходов, связанных с проездом по территории Российской Федерации по установленной форме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (возвращается после сверки с заявлением);
3) копию документа, подтверждающего статус гражданина и дающего право на меры социальной поддержки;
4) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5) подлинники проездных документов;
6) справку отделения (станции) железной дороги о стоимости проезда до передаточной станции России с другим государством (в случае проезда до пункта назначения на территорию другого государства);
7) копию доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) или копия(и) документа(ов), подтверждающих полномочия опекуна (с предъявлением оригинала(ов), если копия(и) нотариально не заверена(ы) (для опекунов, уполномоченных доверенностью представителей).
8) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя (возвращается после сверки с заявлением) (для представителей).
2.6.3. Заявление о назначении денежной компенсации составляется по форме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.6.4. Представленные для назначения денежной компенсации документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
Документы предоставляются в подлинниках и в виде копий для последующего удостоверения их специалистами управлений либо заверенные нотариальными органами в установленном порядке.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.6. Информация, указываемая лицом в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является: непредоставление заявителем всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на предоставление мер социальной поддержки;
отсутствие необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди на подачу документов для назначения денежной компенсации не должно превышать 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема граждан руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с назначением и выплатой денежной компенсации, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, представленный в форме электронного документа, регистрируется в день его поступления в течение 20 минут с момента поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.12.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главалтайсоцзащиты, управлений, МФЦ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента, о перечне необходимых документов для назначения денежной компенсации сообщается по телефонам для справок (консультаций) управлений, МФЦ, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Главалтайсоцзащиты, управлений и МФЦ, в помещениях для ожидания приема, размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края по адресу http://www.gos.alregn.ru, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru, на официальном сайте МФЦ по адресу http://www.mfc22.ru.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях и МФЦ, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих деятельность, связанную с назначением и выплатой денежной компенсации;
текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему;
перечень документов, необходимых для назначения денежной компенсации;
образцы заполнения заявлений о назначении денежной компенсации реабилитированным лицам;
схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главалтайсоцзащиты с указанием времени приема граждан.
2.12.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.12.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для назначения денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона и проездом по территории Российской Федерации, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для назначения денежной компенсации (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи справок о назначении денежной компенсации;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.12.6. Центральный вход в здания (строения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 год |
2013 год |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
90% |
95% |
98% |
2.2. % (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
5% |
3% |
0% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту):
1) прием документов для назначения денежной компенсации;
предварительная правовая оценка документов специалистом и подготовка проекта решения:
а) о назначении денежной компенсации;
б) об отказе в назначении денежной компенсации;
формирование личного дела получателя денежной компенсации либо отказного личного дела;
правовая оценка документов и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении денежной компенсации;
уведомление получателя о назначении либо об отказе в назначении денежной компенсации;
б) организация выплаты денежной компенсации.
3.1.1. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
3.2. Прием документов для назначения денежной компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Специалист управления, ответственный за прием документов и назначение денежных компенсаций (далее - специалист по назначению), устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста по назначению. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
Специалист по назначению проверяет наличие всех необходимых документов, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения компенсации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для назначения компенсации, специалист по назначению возвращает заявление и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
Если заявитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить препятствия для назначения компенсации, специалист по назначению регистрирует заявление в порядке, определенном настоящим пунктом Административного регламента, готовит решение об отказе в назначении компенсации в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут. Указанный срок может быть сокращен.
Специалист по назначению вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (перерасчете), отказе в назначении денежных выплат и компенсаций и выдачи письменных уведомлений (далее - Журнал) запись о приеме документов.
Специалист по назначению оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре. В расписке указывается:
дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; номер регистрации в Журнале.
Специалист по назначению передает заявителю расписку - уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления со всеми необходимыми документами через организацию почтовой связи, МФЦ специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие копий всех необходимых документов, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, заявление заполнено по форме;
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов (днем обращения за назначением компенсации считается дата подачи заявления о назначении в МФЦ, штамп организации почтовой связи).
При выявлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, несоответствия предоставленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит решение об отказе в назначении компенсации соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, которые могут быть получены в порядке межведомственного электронного взаимодействия, утверждается Главалтайсоцзащитой по согласованию с заинтересованными ведомствами.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов заявителя, поступивших через организацию почтовой связи, МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
Заявление о назначении компенсации и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При получении заявления со всеми необходимыми документами для назначения компенсации в форме электронных документов специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их внутренним порядком специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что заявление заполнено по форме.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответ заявителю направляется в форме электронного документа по указанному заявителем адресу электронной почты с предложением представить документы, необходимые для оказания государственной услуги, в письменной форме.
Заявление регистрируется в Журнале после представления заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента (днем обращения за назначением компенсации считается дата регистрации заявления в книге учета входящих документов). Указанные документы могут быть представлены лично либо через организацию федеральной почтовой связи.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответ заявителю направляется в форме электронного документа по указанному заявителем адресу электронной почты. Заявителю указывается причина отказа в предоставлении государственной услуги и предлагается принять меры по ее устранению.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня. Указанный срок может быть сокращен.
3.3 Подготовка проекта решения о назначении денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона или проездом по территории Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема документов для назначения денежной компенсации.
Специалист по назначению, удостоверившись в наличии всех необходимых документов для назначения денежной компенсации, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, и определив право заявителя на компенсацию, готовит проект решения о назначении денежной компенсации, визирует его.
Решение о назначении денежной компенсации (далее - Решение) имеет форму в соответствии с программным обеспечением и должно содержать:
наименование управления, осуществившего назначение денежной компенсации;
дату вынесения Решения;
номер личного дела;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; данные документа, удостоверяющего льготы (серия, номер, дата выдачи);
наименование закона Алтайского края, на основании которого назначена денежная компенсация;
категория льготника и код выплаты; размер денежной компенсации; срок назначения компенсации.
Решение подписывает специалист по назначению и начальник управления либо уполномоченное им лицо, ставится печать управления.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка Решения о назначении денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней. Указанный срок может быть сокращен.
3.4 Подготовка проекта решения об отказе в назначении денежной компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является наличие фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению в этом случае готовит проект решения об отказе в назначении денежной компенсации.
Решение об отказе в назначении денежной компенсации (далее - Решение) должно содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
номер и дату (каждому Решению присваивается тот же номер, что и заявлению о назначении в Журнале);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес заявителя;
вид выплаты, за предоставлением которой обращался заявитель;
дату подачи заявления о назначении денежной компенсации и номер, присвоенный ему при регистрации;
основание отказа в назначении денежной компенсации со ссылкой на норму законодательства Алтайского края, которая будет нарушена при назначении заявителю денежной компенсации (подпункт, пункт, статья, наименование, номер и дата принятия нормативного правового акта);
перечень представленных для назначения денежной компенсации документов (с указанием: порядкового номера, отметки о том, в подлинниках или копиях представлены документы, количество экземпляров);
слова "Решение об отказе в назначении денежной компенсации может быть обжаловано в судебном порядке";
подпись специалиста по назначению;
подпись начальника управления либо уполномоченного им лица; оттиск печати управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней. Указанный срок может быть сокращен.
3.5. Формирование личного дела получателя денежной компенсации либо отказного личного дела.
При формировании личного дела получателя специалист по назначению:
проверяет наличие всех необходимых документов для назначения компенсации;
вводит данные заявителя в программно-технический комплекс "АРМ специалиста по назначению и выплате пособий и компенсаций" для формирования баз данных:
фамилию, имя, отчество;
дату рождения;
пол (мужской или женский);
адрес места жительства (город, улица, N дома, N квартиры);
данные документа, удостоверяющего личность (номер, серия, дата выдачи, кем выдан);
дату обращения;
номер страхового свидетельства в системе пенсионного страхования;
категорию льготника;
данные о документах, удостоверяющих льготы (номер удостоверения, дата выдачи, кем выдано);
распечатывает решение о назначении компенсации, ставит подпись в графе "Расчет произвел";
вводит способ доставки компенсации;
проверяет отсутствие сведений о заявителе в информационной базе данных краевого и федерального регистров получателей мер социальной поддержки.
Личное дело формируется на каждого получателя компенсации. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых назначена компенсация.
Вместо личного дела комплект необходимых документов может подшиваться в личное дело получателя ежемесячной денежной выплаты (при его наличии).
Специалист, ответственный за назначение компенсации, брошюрует в обложку личного дела документы в следующей последовательности:
решение о назначении компенсации;
заявление о назначении компенсации;
копия паспорта (если она представлена гражданином);
копия документа, подтверждающего право заявителя на меры социальной поддержки соответствующей категории льгот;
копии документов, удостоверяющие полномочия законного представителя; документы о месте пребывания или фактического проживания гражданина на территории Алтайского края.
В случае отказа в назначении компенсации на каждого заявителя формируется отказное личное дело.
В отказное личное дело брошюруются Решение и копии всех предоставленных для назначения компенсации документов.
Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело получателя денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
3.6. Правовая оценка документов о назначении либо отказе в назначении денежной компенсации.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения денежной компенсации, проверяет сформированное личное дело:
на наличие заявления и всех необходимых документов (копий документов);
на заполнение всех имеющихся граф заявления;
на правомерность назначения компенсации;
на размер назначенной компенсации.
Отказное личное дело:
на наличие копий всех документов;
на правомерность отказа в назначении компенсации.
При отсутствии замечаний специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения либо отказа в назначении компенсации, ставит свою подпись в графе "проверил" Решения либо Распоряжении.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело (отказное личное дело) возвращается на доработку специалисту по назначению.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения, отказа в назначении денежной компенсации, личное дело (отказное личное дело) передает проверенное личное дело (отказное личное дело) начальнику управления либо уполномоченному им лицу.
При отсутствии в управлении специалиста, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения компенсации, отказа в назначении компенсации, личное дело (отказное личное дело) начальнику управления либо уполномоченному им лицу передает специалист по назначению.
Начальник управления либо уполномоченное им лицо проверяет сформированное личное дело:
на полноту представленных документов, необходимых для назначения компенсации;
на правовое обоснование назначения компенсации.
Отказное личное дело:
на наличие копий всех документов;
на правомерность отказа в назначении компенсации.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело (отказное личное дело) возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний начальник управления либо уполномоченное им лицо ставит в Решении либо Распоряжении свою подпись, заверяет печатью управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня. Указанный срок может быть сокращен.
3.7 Уведомление получателя об отказе в назначении денежной компенсации.
При вынесении решения об отказе в назначении денежной компенсации специалист по назначению готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении компенсации.
Уведомление регистрируется в Журнале.
Уведомление об отказе в назначении компенсации направляется заявителю в 15-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
3.8 Организация выплаты денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона или проездом по территории Российской Федерации.
Специалист по назначению в соответствии с месячным графиком ведения работ передает информацию из базы данных программного комплекса "АРМ специалиста по назначению пособий и компенсаций" в электронном виде оператору выплатных машин, а личное дело получателя компенсации - специалисту по социальным выплатам, ответственному за выплату компенсации.
Максимальный срок выполнения действий по организации выплаты составляет не более 33 часов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем управления.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Главалтайсоцзащиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главалтайсоцзащиты или заместителем руководителя Главалтайсоцзащиты.
Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главалтайсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главалтайсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Главалтайсоцзащиты и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, начальником управления - в вышестоящий орган - Главалтайсоцзащиту, начальником (должностными лицами) Главалтайсоцзащиты - в Администрацию Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главалтайсоцзащиты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в управление, Главалтайсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.