Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
города Свободного
от 31.08.2020 N 1278
Приложение N 13
к подпрограмме "Развитие
субъектов малого и среднего
предпринимательства
в городе Свободном"
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (далее - государственная программа), постановлением администрации города Свободного от 01.10.2014 N 1676 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие города Свободного" и определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта (далее - субсидия, поддержка), категории субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении, и положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидия, и органом финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий его получателями.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках мероприятий государственной программы в целях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта (далее - субъект МСП) в 2020 году.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств. Источником финансирования являются средства областного и городского бюджетов.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Свободного (далее - главный распорядитель). Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является Управление экономики администрации города Свободного (далее Управление).
Для рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, создается комиссия, состав которой принят в соответствии с Приложением N 4 к настоящему порядку. Комиссия формируется из представителей Свободненского городского Совета народных депутатов, структурных подразделений администрации города Свободного, предпринимательского сообщества.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится приложение N 4
Председателем Комиссии назначается первый заместитель главы города Свободного. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии или иное лицо, выбранное на заседании Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии считается решающим. По результатам рассмотрения документов Комиссией оформляется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
1.5. Субсидия предоставляется субъектам МСП, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта (ОКВЭД 93.1 "Деятельность в области спорта" и все группы, входящие в подкласс 93.1), информация о которых содержится в ЕГРЮЛ, либо в ЕГРИП на дату подачи субъектами малого и среднего предпринимательства заявки на предоставление субсидий и зарегистрированным в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя не позднее 01.03.2020.
1.6. Субсидия предоставляется субъектам МСП, которые соответствуют следующим критериям:
1) не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) не являются участниками соглашений о разделе продукции;
3) не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) не являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) соблюдают санитарно-эпидемиологические требования и ограничительные мероприятия при осуществлении деятельности, предусмотренные распоряжением N 10-р и постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 190 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
6) не осуществляют производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В 2020 году субсидии могут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", осуществляющим при этом деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров;
7) субъект МСП зарегистрирован на территории города Свободного;
8) субъект МСП внесен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) субъект МСП на дату подачи заявки на предоставление субсидии зарегистрирован в ЕГРЮЛ или ЕГРИП не позднее 01.03.2020 и осуществляет деятельность по виду экономической деятельности 93.1 "Деятельность в области спорта" и все группы, входящие в подкласс 93.1;
10) субъект МСП - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект МСП - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
субъект МСП - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
11) субъект МСП не получает средства из бюджета города Свободного на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка;
12) количество работников получателя поддержки на момент представления заявки на получение субсидии составляет не менее 90% от численности работников по состоянию на 01.03.2020 или снижено не более чем на 1 человека с 01.03.2020.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия может быть использована по одному или нескольким направлениям:
а) оплата арендных платежей по договорам аренды (субаренды) объектов недвижимости, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, а также коммунальных платежей за арендованное имущество, предусмотренных договором аренды (субаренды) за исключением договоров аренды государственного и муниципального имущества;
б) оплата труда работников, а также выплата индивидуальному предпринимателю (в случае если получатель поддержки - индивидуальный предприниматель) исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
в) выплата индивидуальному предпринимателю, не имеющему работников, определяемая исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
г) оплата коммунальных услуг, в том числе холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, водоотведение, электроснабжение, отопление, содержание и ремонт общего имущества, вывоз мусора.
Использование субсидии возможно осуществить по платежам, возникшим не ранее месяца подачи заявки на предоставление субсидий и до 25.12.2020 включительно.
2.2. Для получения субсидии субъект МСП не позднее 30 сентября текущего года представляет в Управление заявление на предоставление субсидий, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем субъекта МСП или уполномоченным им лицом и скрепленное печатью (при наличии) субъекта МСП, и следующие документы:
1) опись представленных документов с указанием наименований документов, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы, подписанную руководителем субъекта МСП;
2) копию паспорта, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица;
4) копию уведомления (справки, иного документа) российской кредитной организации об открытии расчетного счета субъекта МСП;
5) копии документов, позволяющих определить площадь спортивного объекта (договор(а) аренды, субаренды, копию свидетельства права собственности), технический план объекта недвижимости;
6) копия формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за последний отчетный период даты подачи заявления на получение субсидии с отметкой о направлении (предоставлении) в территориальное управление пенсионного фонда за февраль текущего года и за месяц, предшествующий месяцу подаче заявления на получение субсидии.
Представленные документы или копии документов заверяются подписью заявителя и скрепляются печатью (при наличии).
Документы должны быть сброшюрованы в одну папку (листы пронумерованы).
2.3. Субъект МСП несет ответственность за достоверность представляемых им сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление регистрирует заявление в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления.
2.5. Субъект МСП имеет право внести изменения и (или) дополнения в поданный пакет документов в срок до дня заседания Комиссии.
2.6. Субъект МСП вправе отозвать поданный пакет документов в любое время в срок до дня заседания Комиссии, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации заявлений на предоставление субсидий.
2.7. Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, передает их в Комиссию для рассмотрения. Очередность рассмотрения заявлений формируется согласно дате и времени регистрации заявления.
Заявление на получение субсидии и представленные документы рассматриваются Комиссией в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения. По результатам рассмотрения поданных документов субъектов МСП Комиссией оформляется протокол.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения протокола Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидий;
2) об отказе в предоставлении субсидий.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается по следующим основаниям:
1) нарушение субъектом МСП срока подачи заявления на предоставление субсидий, предусмотренного пунктом 2.2. настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных субъектом МСП документов требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной субъектом МСП информации;
4) несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным пунктом 1.6. настоящего Порядка;
5) неистечение 3 (трех) лет с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств муниципальной поддержки;
6) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
7) наличие постановления, об административном правонарушении, вступившее в законную силу, по не соблюдению санитарно-эпидемиологические требования и ограничительные мероприятия при осуществлении деятельности, предусмотренные распоряжением N 10-р и постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 190 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
2.9. Управление в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия главным распорядителем решения направляет субъектам МСП, которым отказано в предоставлении субсидии, мотивированный отказ в предоставлении субсидии на электронный или почтовый адрес субъекта МСП, указанный им в заявлении на предоставление субсидии, а также информирует субъектов МСП о предоставлении субсидии путем телефонограммы (далее - получатели субсидии).
2.10. В случае принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии субъектам МСП Управление в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения готовит проект распоряжение администрации города Свободного о предоставлении субсидии.
Принятое распоряжение администрации города Свободного о предоставлении субсидии является основанием для заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
2.11. Главный распорядитель после принятия распоряжения о предоставлении субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней заключает с получателями субсидии соглашения составленные в соответствии с типовой формой.
Типовая форма Соглашения утверждена Постановлением главы города Свободного от 25.07.2017 N 1278.
2.12. Субсидия предоставляется из расчета 1,0 тыс. рублей за 1 кв. м. площади спортивного объекта, но не более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Конкретный размер субсидии указывается в Соглашении.
2.13. Управление в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения о предоставлении субсидии направляет в отдел бухгалтерского учета администрации города Свободного соглашения для перечисления в установленном порядке денежных средств с лицевого счета главного распорядителя на расчетные счета получателей субсидии, открытые в российских кредитных организациях.
2.14. Обязательным условием предоставления субсидий является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
2.15. Перечисление субсидии производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.16. В случае наличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, недостаточном для предоставления субсидии в полном объеме, соглашение с последним получателем субсидии заключается в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на предоставление субсидии на текущий финансовый год, с согласия получателя субсидии.
В случае утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год главный распорядитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня доведения главному распорядителю бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимает решение о заключении с получателем субсидии, которому была предоставлена субсидия в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на предоставление субсидии на текущий финансовый год, дополнительного соглашения к соглашению в части изменения размера субсидии.
Типовая форма дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии утверждена Постановлением главы города Свободного от 25.07.2017 N 1278.
2.17. При получении субсидии получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней по окончании календарного года направляет в Управление отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с копиями документов, подтверждающих произведенные затраты, в том числе:
по направлению, указанному в подпункте а) пункта 2.1. настоящего порядка счета (счета-фактуры) на оплату арендных платежей, платежные поручения, подтверждающие фактическое направление оплаты за аренду помещения, договора аренды (субаренды) объектов недвижимости в которых осуществляется предпринимательская деятельность;
по направлению указанному в подпункте б) пункта 2.1 настоящего порядка документы, подтверждающие направление выплаты заработной платы работникам (например, платежные поручения на перечисление заработной платы на банковскую карту с реестром сотрудников, платежную ведомость, расчетно-платежную ведомость, расходный кассовый ордер);
по направлению, указанному в подпункте г) пункта 2.1. счета (счета-фактуры) на оплату коммунальных услуг, платежные поручения, подтверждающие фактическое направление оплаты за коммунальные услуги, договора на предоставление соответствующих коммунальных услуг.
По направлениям, указанным в подпунктах б), в) пункта 2.1. настоящего порядка размер использования субсидии подтверждается из расчета не более минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020 с учетом установленных коэффициентов.
2.18. Показателем результативности предоставления субсидий является осуществление предпринимательской деятельности субъектами МСП - получателями поддержки на 01.04.2021.
3. Требования к отчетности
3.1. Факт осуществления предпринимательской деятельности получателей субсидии по состоянию на 01.04.2021 проверяется Управлением путем получения выписки в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе с официального ресурса ФНС России.
3.2. Получатель субсидии предоставляет в Управление отчет в соответствии с пунктом 2.17. настоящего порядка.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля, в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
Со дня подачи заявления до окончания срока оказания поддержки главный распорядитель, органы финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии документы, необходимые для контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Получатели субсидии обязаны представить документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.2. В случае невозможности оценки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по результатам документальной проверки осуществляется выездная проверка. Получатель субсидии обязан обеспечить доступ представителям главного распорядителя, органов финансового контроля для осуществления мероприятий контроля, а также предоставить запрашиваемые в ходе выездной проверки документы, связанные с предоставлением субсидии.
4.3. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливается в виде возврата субсидии в бюджет города Свободного.
4.4. Основанием для применения мер ответственности является:
4.4.1. нарушение субъектом МСП условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по фактам проверок, проведенных главным распоряди
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 31 августа 2020 г. N 1278 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.