Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Свободного
от 31.08.2020 N 1278
Приложение N 10
к подпрограмме "Развитие
субъектов малого и среднего
предпринимательства
в городе Свободном"
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющих деятельность в сфере общественного питания с использованием объектов общественного питания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере общественного питания с использованием объектов общественного питания (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (далее - государственная программа), постановлением администрации города Свободного от 01.10.2014 N 1676 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие города Свободного" и определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющих деятельность в сфере общественного питания с использованием объектов общественного питания (далее - субсидия), категории субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии его получателями.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках мероприятий государственной программы в целях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющих деятельность в сфере общественного питания с использованием объектов общественного питания (далее - субъект МСП) в 2020 году.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств. Источником финансирования являются средства областного и городского бюджетов.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Свободного (далее - главный распорядитель). Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является Управление экономики администрации города Свободного (далее Управление).
Для рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, создается комиссия, состав которой принят в соответствии с Приложением N 4 к настоящему порядку. Комиссия формируется из представителей Свободненского городского Совета народных депутатов, структурных подразделений администрации города Свободного, предпринимательского сообщества.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится приложение N 4
Председателем Комиссии назначается первый заместитель главы города Свободного. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии или иное лицо, выбранное на заседании Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии считается решающим. По результатам рассмотрения документов Комиссией оформляется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
1.5. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере общественного питания с использованием объектов общественного питания с залами обслуживания, а также деятельность которых была приостановлена в соответствии с распоряжением N 10-р более 70 дней, а также информация о которых содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП на дату подачи субъектами малого и среднего предпринимательства заявки на предоставление субсидии и зарегистрированным в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя не позднее 01.03.2020.
1.6. Субсидия предоставляется субъектам МСП, которые соответствуют следующим критериям:
1) не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) не являются участниками соглашений о разделе продукции;
3) не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) не являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) соблюдают санитарно-эпидемиологические требования и ограничительные мероприятия при осуществлении деятельности, предусмотренные распоряжением N 10-р и постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 190 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
6) не осуществляют производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В 2020 году субсидии могут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", осуществляющим при этом деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров;
7) субъект МСП зарегистрирован в Амурской области и осуществляет деятельность в сфере общественного питания на территории города Свободного;
8) субъект МСП внесен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) субъект МСП на дату подачи заявки на предоставление субсидии зарегистрирован в ЕГРЮЛ или ЕГРИП не позднее 01.03.2020 и фактически осуществляет деятельность в сфере общественного питания;
10) субъект МСП - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект МСП - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
субъект МСП - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
11) субъект МСП не получает средства из бюджета города Свободного на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка;
12) количество работников получателя поддержки на момент представления заявки на получение субсидии составляет не менее 90% от численности работников по состоянию на 01.03.2020 или снижено не более чем на 1 человека с 01.03.2020;
13) субъект МСП фактически осуществляет деятельность по организации общественного питания с залом обслуживания не менее 35 кв. м по состоянию на 30.03.2020 и не закрытой до даты подачи заявки на получение субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия может быть использована по одному или нескольким направлениям:
а) оплата арендных платежей по договорам аренды (субаренды) объектов недвижимости, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, а также коммунальных платежей за арендованное имущество, предусмотренных договором аренды (субаренды), за исключением договоров аренды государственного и муниципального имущества;
б) оплата труда работников, а также выплата индивидуальному предпринимателю (в случае если получатель поддержки - индивидуальный предприниматель) исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
в) выплата индивидуальному предпринимателю, не имеющему работников, определяемая исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
г) оплата коммунальных услуг (холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, водоотведение, электроснабжение, отопление, содержание и ремонт общего имущества, вывоз мусора);
д) ремонт оборудования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания.
Использование субсидии возможно осуществить по платежам, возникшим не ранее месяца подачи заявки на предоставление субсидии и до 25.12.2020 включительно.
2.2. Для получения субсидии субъект МСП не позднее 30 сентября текущего года представляет в Управление заявление на предоставление субсидии, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем субъекта МСП или уполномоченным им лицом и скрепленное печатью (при наличии) субъекта МСП, и следующие документы:
1) опись представленных документов с указанием наименований документов, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы, подписанную руководителем субъекта МСП;
2) копию паспорта, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица;
4) копию уведомления (справки, иного документа) российской кредитной организации об открытии расчетного счета субъекта МСП;
5) копию одного из документов, позволяющих определить площадь зала обслуживания объекта общественного питания (например: договор(а) аренды; субаренды; кадастровый паспорт или выписка из кадастрового паспорта; налоговая декларация по ЕНВД, если субъект предпринимательства применяет такой режим налогообложения; технический паспорт; свидетельство права собственности, иной документ);
6) копию формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за последний отчетный период даты подачи заявления на получения субсидии с отметкой о направлении (предоставлении) в территориальное управление пенсионного фонда за февраль текущего года и за месяц, предшествующий месяцу подаче заявления на получение субсидии;
7) карточка регистрации контрольно-кассовой техники, принадлежащей субъекту малого и среднего предпринимательства, установленной по адресу нахождения заявленного объекта общественного питания, с датой регистрации (перерегистрации) не позднее 30.03.2020 (при наличии контрольно-кассовой техники);
8) копия уведомления от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области начале предоставления услуг общественного питания по месту нахождения объекта общественного питания с залом обслуживания не менее 35 кв. м и датой уведомления не позднее 30.03.2020.
Представленные документы или копии документов заверяются подписью заявителя и скрепляются печатью (при наличии).
Документы должны быть сброшюрованы в одну папку (листы пронумерованы).
2.3. Субъект МСП несет ответственность за достоверность представляемых им сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление регистрирует заявление в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления.
2.5. Субъект МСП имеет право внести изменения и (или) дополнения в поданный пакет документов в срок до дня заседания Комиссии.
2.6. Субъект МСП вправе отозвать поданный пакет документов в любое время в срок до дня заседания Комиссии, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации заявлений на предоставление субсидий.
2.7. Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, передает их в Комиссию для рассмотрения. Очередность рассмотрения заявлений формируется согласно дате и времени регистрации заявления.
Заявление на получение субсидии и представленные документы рассматриваются Комиссией в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения. По результатам рассмотрения поданных документов субъектов МСП Комиссией оформляется протокол.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения протокола Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
1) нарушение субъектом МСП срока подачи заявления на предоставление субсидии, предусмотренного пунктом 2.2. настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных субъектом МСП документов требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной субъектом МСП информации;
4) несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным пунктом 1.6. настоящего Порядка;
5) неистечение 3 (трех) лет с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств муниципальной поддержки;
6) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
7) наличие постановления, об административном правонарушении, вступившее в законную силу, по не соблюдению санитарно-эпидемиологические требования и ограничительные мероприятия при осуществлении деятельности, предусмотренные распоряжением N 10-р и постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 190 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
2.9. Управление в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия главным распорядителем решения направляет субъектам МСП, которым отказано в предоставлении субсидии, мотивированный отказ в предоставлении субсидии на электронный или почтовый адрес субъекта МСП, указанный им в заявлении на предоставление субсидии, а также информирует субъектов МСП о предоставлении субсидии путем телефонограммы (далее - получатели субсидии).
2.10. В случае принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии субъектам МСП управление в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения администрации города Свободного о предоставлении субсидии.
Принятое распоряжение администрации города Свободного о предоставлении субсидии является основанием для заключения между главным распорядителем и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии.
2.11. Главный распорядитель после принятия распоряжения о предоставлении субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней заключает с получателями субсидии Соглашения, составленные в соответствии с типовой формой.
Типовая форма Соглашения утверждена Постановлением главы города Свободного от 25.07.2017 N 1278.
2.12. Субсидия предоставляется субъектам МСП на финансовое обеспечение затрат из расчета 1,0 тыс. рублей за 1 кв. м. площади зала обслуживания посетителей, но не более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Конкретный размер субсидии указывается в соглашении.
2.13. Управление в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения о предоставлении субсидии направляет в отдел бухгалтерского учета администрации города Свободного соглашения для перечисления в установленном порядке денежных средств с лицевого счета главного распорядителя на расчетные счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях.
2.14. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.15. Перечисление субсидии производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.16. В случае наличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, недостаточном для предоставления субсидии в полном объеме, соглашение с последним получателем субсидии заключается в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на предоставление субсидии на текущий финансовый год, с согласия получателя субсидии.
В случае утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, главный распорядитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня доведения главному распорядителю бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимает решение о заключении с получателем субсидии, которому была предоставлена субсидия в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на предоставление субсидии на текущий финансовый год, дополнительного соглашения соглашению в части изменения размера субсидии.
Типовая форма дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии утверждена Постановлением главы города Свободного от 25.07.2017 N 1278.
2.17. При получении субсидии получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней по окончании календарного года направляет в Управление отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с копиями документов, подтверждающих произведенные затраты, в том числе:
по направлению, указанному в подпункте а) пункта 2.1. настоящего порядка счета (счета-фактуры) на оплату арендных платежей, платежные поручения, подтверждающие фактическое направление оплаты за аренду помещения, договора аренды (субаренды) объектов недвижимости в которых осуществляется предпринимательская деятельность;
по направлению указанному в подпункте б) пункта 2.1. настоящего порядка документы, подтверждающие направление выплаты заработной платы работникам (например, платежные поручения на перечисление заработной платы на банковскую карту с реестром сотрудников, платежную ведомость, расчетно-платежную ведомость, расходный кассовый ордер);
по направлению, указанному в подпункте г) пункта 2.1. счета (счета-фактуры) на оплату коммунальных услуг, платежные поручения, подтверждающие фактическое направление оплаты за коммунальные услуги, договора на предоставление соответствующих коммунальных услуг.
По направлениям, указанным в подпунктах б), в) пункта 2.1. настоящего порядка размер использования субсидии подтверждается из расчета не более минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020 с учетом установленных коэффициентов.
2.18. Показателем результативности предоставления субсидии является осуществление предпринимательской деятельности субъектами МСП - получателями поддержки на 01.04.2021.
3. Требования к отчетности
3.1. Факт осуществления предпринимательской деятельности получателей субсидии по состоянию на 01.04.2021 проверяется Управлением путем получения выписки в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе с официального ресурса ФНС России.
3.2. Получатель субсидии предоставляет в Управление отчет в соответствии с пунктом 2.17. настоящего порядка.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля, в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
Со дня подачи заявления до окончания срока оказания поддержки главный распорядитель, органы финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии документы, необходимые для контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Получатели субсидии обязаны представить документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.2. В случае невозможности оценки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по результатам документальной проверки осуществляется выездная проверка. Получатель субсидии обязан обеспечить доступ представителям главного распорядителя, ор
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 31 августа 2020 г. N 1278 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.