Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
города Котельнича
от 24.07.2020 N 380
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - муниципальное образование).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
куратор налогового расхода - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города (исполнитель муниципальной программы, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам);
налоговые расходы муниципального образования (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - бюджета города), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными решениями Котельничской городской Думы в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования (далее - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях решений Котельничской городской Думы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, видах и условиях предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета города, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, которые воспользовались налоговыми льготами, и финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях их предоставления, показателях достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов управление финансов администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - управление финансов администрации города):
формирует перечень налоговых расходов;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, проводимой куратором налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
проводят оценку эффективности налоговых расходов по каждому налоговому расходу в соответствии с пунктами 3.2 - 3.6 настоящего Порядка;
направляют в управление финансов администрации города ежегодно, до 20 июля, результаты оценки эффективности налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - перечень налоговых расходов) формируется ежегодно управлением финансов администрации города по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Сформированный управлением финансов администрации города проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год направляется до 1 октября текущего года на согласование куратору.
2.3. Куратор рассматривает проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также определения ответственного исполнителя соответствующей муниципальной программы.
Предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в управление финансов администрации города до 1 ноября текущего года.
В случае если предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов касаются изменения ответственного исполнителя соответствующей муниципальной программы, направляемые в управление финансов администрации города предложения должны быть согласованы с предлагаемым ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы.
В случае если предложения не направлены в управление финансов администрации города в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год формируется управлением финансов администрации города и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 декабря текущего года.
2.5. При принятии в текущем году решений Котельничской городской Думы, устанавливающих (отменяющих) налоговые расходы и (или) вносящих изменения в муниципальные программы в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Котельничской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования решения Котельничской городской Думы, вносящего соответствующие изменения, представляет в управление финансов администрации города информацию для уточнения перечня налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Управление финансов администрации города не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, вносит изменения в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, и размещает уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок оценки налоговых расходов и обобщение ее результатов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов управление финансов администрации города ежегодно, до 1 июля, направляет кураторам налоговых расходов информацию для проведения оценки эффективности налоговых расходов и сведения о фискальных характеристиках налоговых расходов, направляемые межрайонной ИФНС России N 8 по Кировской области.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
В качестве обоснования востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается один из следующих показателей:
соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
среднее значение ежегодного темпа роста количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, за 5-летний период.
Налоговые льготы считаются востребованными, если рассчитанный показатель в течение 5 лет не снижается.
В случае, если налоговые льготы действуют менее 5 лет, то показатель рассчитывается за фактический и прогнозный периоды по оценке куратора налоговых расходов.
3.4. Критерием результативности налогового расхода являются показатель и (или) показатели достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого (которых) оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя без учета налоговых льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов предусматривает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
3.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот.
В целях сравнительного анализа производится расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения такого же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета города.
3.7. Налоговые расходы считаются эффективными при их соответствии критериям целесообразности налоговых расходов.
3.8. По результатам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
об эффективности налоговых расходов;
о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот в случае несоответствия налоговых расходов одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
К заключению прилагаются аналитические материалы о проведении расчетов оценки эффективности налоговых расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Управление финансов администрации города ежегодно, до 1 августа, обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, которые учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
4.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется управлением финансов администрации города в электронном виде (в формате электронной таблицы) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов формируется с учетом данных перечня налоговых расходов.
Информация о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется с учетом данных кураторов налоговых расходов и данных межрайонной ИФНС России N 8 по Кировской области.
4.3. В целях сбора и учета информации о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно, до 20 августа, представляют в управление финансов администрации города информацию по подпунктам 2.7 - 2.8, 3.6.1 и 3.6.2 приложения N 1 к настоящему Порядку.
4.4. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется управлением финансов администрации города:
по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, - ежегодно, до 1 августа;
по уточненным данным об объеме льгот за отчетный финансовый год - ежегодно, до 1 сентября.
4.5. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по пунктам 1, 2, подпунктам 3.1 - 3.3 приложения N 1 размещается ежегодно, до 1 декабря, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.