Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Крутинского
муниципального района
Омской области
от 30 апреля 2020 г. N 139-п
Порядок
оценки налоговых расходов Крутинского муниципального района Омской области
1 июля 2021 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки налоговых расходов (далее - оценка налоговых расходов) Крутинского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район).
2. Оценка налоговых расходов проводится Администрацией Крутинского муниципального района Омской области (далее - Администрация) отдельно по каждому налоговому расходу и включает в себя оценку объема налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
3. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего финансового года за год, предшествующий отчетному финансовому году, в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году.
4. Оценка налоговых расходов осуществляется с учетом следующих целевых категорий налоговых расходов:
1) социальные налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
2) стимулирующие налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального района (далее - стимулирующие налоговые расходы);
3) технические налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального района.
5. В целях проведения оценки налоговых расходов Администрация:
1) до 1 марта текущего финансового года направляет в УФНС России по Омской области сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
2) до 1 июня текущего финансового года формирует информацию по полученным от УФНС сведениям, в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 к оценке налоговых расходов, согласно приложению, к настоящему Порядку;
3) до 1 августа текущего финансового года - уточненную информацию согласно приложению, к настоящему Порядку.
6. Экономический отдел Администрации Крутинского муниципального района до 1 июля текущего финансового года проводит оценку эффективности налоговых расходов. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов на основании информации, указанной в подпункте 2 пункта 5 настоящего порядка.
Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
7. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой и общего количества плательщиков налогов.
8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в 7 настоящего Порядка, Администрация составляет предложения об отмене льгот для плательщиков, либо формулирует предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия (уточнение, отмена льгот для плательщиков).
9. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;
2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.
10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
Пункт 10 дополнен подпунктом "в". - Постановление Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 1 июля 2021 г. N 276-п
в) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
11. По итогам оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, Администрация в срок до 1 июня текущего финансового года составляет пояснительную записку, содержащую выводы:
1) о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода;
2) о вкладе (об отсутствии вклада) налогового расхода в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ и (или) целей и приоритетов социально-экономической политики муниципального района по налоговым расходам, не относящихся к муниципальным программам;
3) о наличии (об отсутствии) более результативных (менее затратных) для бюджета муниципального района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;
4) о результате социальной и экономической эффективности налоговых преференций
12. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Крутинского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Крутинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.