Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО -
Милославский муниципальный район
от 17.07.2020 г. N 288
Методика
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Милославское городское поселение Милославского муниципального района
1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Российской Федерации
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 г N 439 и Порядками формирования перечня налоговых расходов муниципального образования - Милославское городское поселение Милославского муниципального и оценки налоговых расходов муниципального образования - Милославское городское поселение Милославского муниципального, утвержденными постановлением администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район от 09.12.2019 г. N 827. (далее соответственно - Правила, Порядки).
1.2. Термины и определения, применяемые в настоящей Методике, соответствуют терминам и определениям, определенным в пункте 2 Правил.
1.3. Оценка налоговых расходов по отмененным на момент оценки налоговым льготам по местным налогам не осуществляется.
1.4. На основании перечня налоговых расходов муниципального образования - Милославское городское поселение Милославского муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка эффективности следующего налогового расхода муниципального образования - Милославское городское поселение Милославского муниципального района, куратором которого является администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее - налоговые расходы):
освобождение от уплаты земельного налога налогоплательщиков - получателей государственной поддержки (в соответствии с Законом Рязанской области от 06.04.2009 N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области"), осуществляющих реализацию особо значимых, приоритетных и основных инвестиционных проектов на территории поселения на срок, не превышающий срока реализации инвестиционного проекта, но не более 5 лет.
1.5. Исходя из характера цели налогового расхода, обуславливающего налоговые льготы, налоговый расход относиться к стимулирующему налоговому расходу.
2. Оценка эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Правилами и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования - Милославское городское поселение Милославского муниципального района (далее муниципальных программ Милославского городского поселения), структурных элементов муниципальных программ Милославского городского поселения и (или) целям социально-экономической политики Милославского городского поселения, не относящимся к муниципальным программам Милославского городского поселения (далее - программные документы стратегического планирования, структурные элементы программных документов стратегического планирования);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
2.3. Соответствие целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
2.4. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период и рассчитывается по формуле:
,
где:
- востребованность плательщиками предоставленной налоговой льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в -м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы в -м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
2.5. Для оценки востребованности налоговой льготы в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.
При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности - 20%.
2.6. Оценка результативности налоговых расходов включает:
а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования;
б) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
2.7. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения t-го показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования (It) осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер показателя (индикатора);
- значение t-того показателя (индикатора) в отчетном году;
- оценка значения t-го показателя (индикатора) в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель (индикатор).
2.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся:
- предоставление субсидий или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета Милославского городского поселения;
- предоставление муниципальных гарантий муниципального образования - Милославское городское поселение по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговых льгот и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (далее - Bj) осуществляется следующим образом:
,
где:
- соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);
- сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования), направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году.
- общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году;
При достижении Bj неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу признается положительной.
2.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил.
2.10. Налоговый расход признается рез
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 17 июля 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.