Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования - Липяговское сельское поселение
Милославского муниципального района
Рязанской области
от 20.07.2020 г. N 24
Методика
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района
1. Настоящая Методика разработана в соответствии Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 г N 439 и Порядками формирования перечня налоговых расходов муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района и оценки налоговых расходов муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района, утвержденными постановлением администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района от 05.12.2019 г. N 58. (далее соответственно - Правила, Порядки).
2. Термины и определения, применяемые в настоящей Методике, соответствуют терминам и определениям, определенным в пункте 2 Правил.
3. Оценка налоговых расходов по отмененным на момент оценки налоговым льготам по местным налогам не осуществляется.
4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:
- соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период и рассчитывается по формуле:
,
где:
- востребованность плательщиками предоставленной налоговой льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в -м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы в -м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
7. Для оценки востребованности налоговой льготы в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.
При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности - 20%.
8. Оценка результативности налоговых расходов включает:
а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования;
б) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
9. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения t-го показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования (It) осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер показателя (индикатора);
- значение t-того показателя (индикатора) в отчетном году;
- оценка значения t-го показателя (индикатора) в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель (индикатор).
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Липяговского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Липяговского сельского поселения.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Липяговского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил.
13. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;
оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;
оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
14. По результатам оценки эффективности налоговых расходов формируются Отчет.
В Отчете по каждому налоговому расходу содержится следующая информация (в текстовом виде):
а) описание соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель, при этом косвенное влияние должно сопровождаться обоснованием взаимосвязи между налоговым расходом и соответствующими целями;
б) описание уровня востребованности налоговой льготы, обусловленной налоговым расходом, и ее соответствие пороговому значению востребованности налоговой льготы. В случае применения дополнительных показателей или экспертных оценок, на основании которых может быть проведена оценка востребованности налоговой льготы, приводится обоснование применения указанных показателей;
в) обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов и описание оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);
г) описание оценки бюджетной эффективности налогового расхода, включающее сопоставление объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов);
д) описание оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих налоговых расходов), включающее расчет окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от лиц, применивших налоговые льготы, обусловленные соответствующими налоговыми расходами, проведенный в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил;
е) описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее:
вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов, в том числе соответствие целям программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования, востребованность налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, и соответствие пороговому значению;
вывод о вкладе налогового расхода в достижение целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов;
вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов;
ж) рекомендации (обоснования) о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.