Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание
в подведомственные Главалтайсоцзащите стационарные учреждения
социального обслуживания"
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите
населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне от 6 декабря 2010 г. N 226)
3 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание в подведомственные Главалтайсоцзащите стационарные учреждения социального обслуживания" (далее - "государственная услуга") определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита"), подразделений Главалтайсоцзащиты - управлений социальной защиты населения по городским округам, муниципальным районам (далее - "УСЗН"), подведомственных Главалтайсоцзащите стационарных учреждений социального обслуживания (далее - "Учреждения") при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; 2008, N 267);
Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791; 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, (ч. 2) ст. 3616);
постановлением Министерства труда и социального развития от 14.11.2003 N 76 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Геронтологический центр" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 11, 2003);
постановлением Министерства труда и социального развития от 08.08.2002 N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом - интернат для умственно отсталых детей" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 8, 2002);
постановлением Министерства труда и социального развития от 12.05.2003 N 25 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 5, 2003);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Роспотребнадзора от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы") (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 11);
приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации 25.12.1995 N 312 "О Примерном положении и примерных правилах внутреннего распорядка специального дома - интерната";
приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации 11.10.1993 N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов";
приказом Министерства социальной защиты Российской Федерации от 24.06.1996 N 180 "Об утверждении форм примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги, или их законными представителями";
законом Алтайского края от 31.08.2005 N 63-ЗC "О социальном обслуживании населения в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 119, ч.1, с. 264; 2005, N 112, ч. 1, с. 77; 2009, N 158, ч.1, с. 31; Алтайская правда, 2010, N 11-12);
постановлением Администрации Алтайского края от 25.01.2006 N 18 "О Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам краевыми государственными учреждениями социального обслуживания" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 117, с. 117);
постановлением Администрации Алтайского края от 15.02.2006 N 62 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам платного стационарного социального обслуживания в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 118, с. 153);
постановлением Администрации Алтайского края от 28.06.2007 N 292 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета" (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, N 134, ч. 3, с. 4);
постановлением Администрации Алтайского края от 15.03.2005 N 132 "Об образовании Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (вместе с "Положением о Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне") (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, N 107, ч. 1, с. 212; 2006, N 117, с. 93; 2006, N 125, ч. 3, с. 222; 2007, N 139, ч. 5, с. 162; 2008, N 143, ч. 1, март, с. 213; 2008, N 143, ч. 2, март, с. 73; Алтайская правда, 2010, N 1-2);
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 22.12.2008 N 172 "О принятии к исполнению государственных стандартов социального обслуживания" (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, N 158, ч. 2, с. 149);
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 02.06.2009 N 103 "О принятии к исполнению государственных стандартов социального обслуживания";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 26.06.2009 N 120 "О принятии к исполнению государственного стандарта социального обслуживания";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 30.12.2009 N 251 "О принятии к исполнению государственного стандарта социального обслуживания".
1.3. Предоставление информации и консультирование граждан о государственной услуге, организацию контроля за деятельностью Учреждений, осуществляет Главалтайсоцзащита.
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является путевка на стационарное социальное обслуживание в подведомственные Главалтайсоцзащите стационарные учреждения социального обслуживания.
1.5. Заявление о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно гражданами, нуждающимися в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, их законными представителями.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 3 августа 2011 г. N 386 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Главалтайсоцзащите, УСЗН;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах Учреждений (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) сообщаются:
по телефону для справок (консультаций);
в УСЗН;
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (буклетов, брошюр и т.д.).
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги:
размещается на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу: http://www.aksp.ru.;
сообщается по телефонам для справок (консультаций), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Главалтайсоцзащиты и в УСЗН.
2.1.4. На информационных стендах УСЗН в помещениях, предназначенных для приема документов для зачисления на стационарное социальное обслуживание, и на официальном сайте Главалтайсоцзащиты размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления стационарного социального обслуживания;
текст Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания и условия стационарного социального обслуживания в Учреждениях;
перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых Учреждениями;
информация об установленных государственных стандартах социальных услуг;
основания отказа в предоставлении стационарного социального обслуживания;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Главалтайсоцзащиты, УСЗН.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. При устном обращении граждан специалист Главалтайсоцзащиты, УСЗН, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.7. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.8. Руководитель Главалтайсоцзащиты, УСЗН либо лицо, его замещающее, определяют исполнителя для подготовки письменного ответа по каждому конкретному письменному обращению.
2.1.9. Письменный ответ подписывается руководителем Главалтайсоцзащиты, УСЗН либо лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется заявителю в течение 30 дней с момента регистрации (поступления) обращения письмом, электронной почтой, факсом или с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.2. Основания для предоставления государственной услуги.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 31 октября 2011 г. N 595 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление гражданина (законного представителя) на имя руководителя УСЗН (приложение 3 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений или выписка из домовой книги о составе семьи;
ксерокопия паспорта гражданина Российской Федерации - страницы с регистрацией места жительства (ксерокопия свидетельства о регистрации по месту пребывания) или ксерокопия иного документа, удостоверяющего личность;
ксерокопия свидетельства о рождении (для детей, не достигших возраста 14 лет);
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
акт обследования жилищно-бытовых условий граждан пожилого возраста и инвалидов, определяемых в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания (приложение 4 к Административному регламенту);
письменные заключения специалистов (медицинская карта): терапевта, невролога, психиатра, нарколога, онколога, дерматовенеролога, окулиста, хирурга, фтизиатра, логопеда (для детей), стоматолога;
справка о способности к передвижению (подробно: свободно передвигается, может полностью себя обслуживать, либо находится на постельном режиме: передвигается только в пределах комнаты) с обязательной рекомендацией главного врача поликлиники, что гражданин может проживать в доме-интернате рекомендуемого типа;
ксерокопия справки психиатрической клинико-экспертной комиссии (КЭК) или врачебной комиссии (ВК) о рекомендуемом доме-интернате - представляется в случае наличия психиатрического диагноза с обязательной записью, что может проживать в доме-интернате психоневрологического типа;
отдельно 5 справок от специалистов (нарколог, психиатр, фтизиатр, онколог, дерматовенеролог, с обязательной записью, что гражданин не состоит или состоит на диспансерном учете). При наличии заболевания (пример: онкологическое) необходимо предоставить справку КЭК или ВК из онкологического диспансера (клинико-экспертная комиссия (три подписи членов комиссии), врачебная комиссия (три подписи членов комиссии) для городских жителей и сельских жителей с обязательной записью, что гражданин может проживать в доме-интернате для престарелых и инвалидов (общий, психоневрологический, детский дом-интернат для умственно отсталых детей);
2 фотографии 3x4 см;
ксерокопия заключения психолого-медико-педагогической комиссии - представляется в случае направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей;
ксерокопия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами;
решение суда о признании гражданина недееспособным - представляется в случае наличия такого решения суда;
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и о прекращении опеки - представляется в случае наличия такого решения;
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот;
ксерокопия свидетельства о регистрации брака, при оформлении супружеских пар в дом-интернат.
Каждый поступающий в Учреждение должен иметь следующие медицинские сведения, содержащие:
данные о бактериологических исследованиях с указанием Ф.И.О. обследуемого, номера, даты результата, личной печати и подписи исполнителя (врача лаборанта или заведующего лабораторией), все бланки анализов должны быть одной формы и отработаны с поликлиникой или ЦРБ, каждый анализ на отдельном бланке:
- на группу возбудителей кишечных инфекций (шигеллы, сальмонеллы);
- кровь на ВИЧ (однократно при формировании документов);
- дифтерии (мазок из зева на BL);
- реакции Вассермана (RW- сифилис, действителен два месяца);
- общий анализ крови (не позднее одного года);
- общий анализ мочи (не позднее одного года);
- яйца гельминтов (действительны 2 недели со дня выдачи);
данные о прививках против дифтерии (копия прививочного сертификата формы 156/у-93), при медицинском отводе необходимо представить справку о медицинском отводе;
флюорографию и паспорт флюорографии (номер, дата, результат, снимок) с печатью и подписью исполнителя (не позднее одного года);
выписку из истории болезни (в дом-интернат общего типа необходимо представить выписку из истории болезни по соматическому заболеванию, при психическом заболевании представить выписку из истории болезни по психическому заболеванию, для детского дома-интерната подробную выписку из истории развития ребенка);
справку из ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" города или района об отсутствии инфекционных заболеваний за последние три недели (21 день);
копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР);
все документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью начальника (заместителя) управления по социальной защите населения по городскому округу (муниципальному району) Алтайского края;
документы должны быть представлены в подлиннике или в виде ксерокопий, заверенных в установленном порядке.
От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание могут подавать его законные представители.
При необходимости специалисты УСЗН оказывают помощь в получении требуемых документов.
Письменное заявление и необходимые документы могут направляться гражданином в орган социальной защиты населения в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг. При этом орган социальной защиты населения обязан по желанию гражданина направить ответ в форме электронного документа по указанному в обращении адресу электронной почты.
2.2.2. Заявитель, представивший документы для зачисления на стационарное социальное обслуживание, в обязательном порядке информируется специалистами УСЗН:
о сроках принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание;
о порядке и условиях стационарного социального обслуживания в Учреждениях;
о гарантированных государством и дополнительных социальных услугах, предоставляемых Учреждениями;
об установленных государственных стандартах качества социальных услуг;
об основаниях отказа в зачислении на стационарное социальное обслуживание и противопоказаниях для зачисления, а также об основаниях и порядке перевода и исключения из Учреждений;
о видах учреждений стационарного социального обслуживания;
о порядке получения консультаций по вопросам зачисления на стационарное социальное обслуживание;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц УСЗН.
2.3. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Государственная услуга предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
2.3.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.3.3. Специалисты УСЗН в течение 2 рабочих дней с момента предоставления всех необходимых документов от заявителя формируют личное дело и направляют его в Главалтайсоцзащиту для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание или об отказе.
В личное дело дополнительно прикладывается ходатайство начальника (заместителя) управления социальной защиты населения по городскому округу (муниципальному району) Алтайского края.
2.3.4. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель Главалтайсоцзащиты, УСЗН вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
2.3.5. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней с момента поступления запроса, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, срок рассмотрения может быть продлен на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.3.6. Решение о выдаче путевки (постановки в очередь или об отказе в постановке в очередь) принимаются Главалтайсоцзащитой в течение 60 дней с момента регистрации заявления с приложением полного пакета документов, указанных в пункте 2.2.1. Административного регламента.
2.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
2.4.1. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, отказывает заинтересованному лицу в приеме заявления о предоставлении государственной услуги в случае:
непредоставления документов, перечисленных в подпункте 2.2.1 Административного регламента или истечения установленного срока их действия;
наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах выявленной по результатам предварительной проверки недостоверной информации;
наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, или заявление и (или) прилагаемые к нему документы исполнены карандашом, либо имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание (подпункт 3.4.2 Административного регламента);
отсутствия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.5.1. Отрицательное заключение медицинской комиссии.
2.5.2. Общими противопоказаниями к зачислению на стационарное социальное обслуживание являются: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.
2.6.1. УСЗН осуществляют прием заявителей для зачисления на стационарное социальное обслуживание в соответствии со служебными распорядками, утвержденными руководителями УСЗН.
При необходимости в соответствии с приказом руководителя УСЗН могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.6.2. Помещения ожидания граждан оборудуются местами для сидения, столами для оформления необходимых документов.
2.6.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для зачисления на стационарное социальное обслуживание не должно превышать 45 минут, а по предварительной записи не должно превышать 15 минут.
2.6.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Ответственными за предоставление государственной услуги являются руководители УСЗН, начальник отдела организации стационарного социального обслуживания Главалтайсоцзащиты, осуществляющие организацию работы по предоставлению государственной услуги.
3.1.2. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания;
сбор и подготовку документов;
прием документов от граждан;
принятие решения о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание (постановка в очередь);
информирование гражданина о принятом решении (об отказе или о предоставлении государственной услуги);
прием гражданина на стационарное социальное обслуживание (заключение договора);
перевод гражданина из одного Учреждения в другое;
отчисление гражданина из Учреждения.
3.1.3. Порядок предоставления Главалтайсоцзащитой государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания.
3.2.1. Обращение гражданина (или его законного представителя), желающего получить консультацию, и регистрация в журнале личного приема УСЗН является основанием для начала административной процедуры.
Специалист УСЗН, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальных услуг;
об условиях стационарного социального обслуживания и видах услуг;
о противопоказаниях для зачисления на стационарное социальное обслуживание, а также основаниях и порядке прекращения стационарного социального обслуживания;
о видах учреждений (отделений) стационарного социального обслуживания;
о порядке выбора учреждений (отделений) стационарного социального обслуживания.
3.2.2. Специалист учреждения социального обслуживания, ответственный за консультирование и информирование граждан, выдает заявителю форму заявления, а также подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
3.3. Сбор и подготовка документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УСЗН с заявлением гражданина (законного представителя), нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.
3.3.2. Специалист УСЗН, ответственный за сбор и подготовку документов:
содействует в организации прохождения гражданином необходимых медицинских и социальных обследований;
помогает в сборе необходимых документов;
подготавливает копии документов.
3.4. Прием документов от граждан.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УСЗН гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании (законного представителя), с заявлением и с приложением документов, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 Административного регламента.
3.4.2. Специалист УСЗН, ответственный за прием документов от граждан, проверяет:
документ, удостоверяющий личность;
наличие необходимых документов и срок их действия;
правильность заполнения заявления;
устанавливает, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.3. Специалист УСЗН, ответственный за прием документов от граждан, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов с указанием:
порядкового номера записи;
даты и времени приема;
общего количества документов и общего числа листов в документах;
данных о заявителе;
цели обращения заявителя;
своей фамилии и инициалов.
3.4.4. Специалист УСЗН, ответственный за прием документов от граждан, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах с указанием:
даты представления документов;
перечня документов с указанием их наименования, реквизитов;
порядкового номера записи в книге учета входящих документов;
фамилии и инициалов специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подписи;
телефона, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения, и передает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
3.4.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 Административного регламента, специалист УСЗН, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя в 30 дневный срок о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о зачислении на стационарное социальное обслуживание, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также помогает их устранению.
3.5. Принятие решения о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание (постановка в очередь).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее из УСЗН в Главалтайсоцзащиту личное дело гражданина.
3.5.2. Специалист Главалтайсоцзащиты, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание:
устанавливает наличие противопоказаний для зачисления заявителя на стационарное социальное обслуживание;
анализирует документы на предмет определения вида Учреждения, в которое подлежит зачислению гражданин, с учетом пожелания заявителя и рекомендаций медицинского заключения;
включает гражданина в список граждан, рассматриваемых на комиссии по рассмотрению дел и выдаче путевок в стационарные социальные учреждения края, переводу и отчислению проживающих, утвержденной приказом начальника Главалтайсоцзащиты (заместителя).
3.5.3. В случае отсутствия свободных мест в Учреждении, указанном заявителем в заявлении, специалист, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание, оформляет постановку заявителя на очередь согласно дате принятия решения.
3.6. Информирование гражданина о принятом решении (о выдаче путевки, о постановке в очередь, либо об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанная начальником Главалтайсоцзащиты или лицом, его замещающим путевка на стационарное социальное обслуживание, либо принятое решение о постановке на очередь, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Специалист Главалтайсоцзащиты, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание:
после подписания начальником Главалтайсоцзащиты (заместителем) путевки на стационарное социальное обслуживание, принятия решения о постановке на очередь, информирует в течение 10 дней руководителя УСЗН о принятом решении;
в случае отказа гражданину в предоставлении государственной услуги информирует в течение 10 дней руководителя УСЗН об отказе с указанием причин (оснований).
3.6.3. Руководитель УСЗН информирует гражданина о принятом Главалтайсоцзащитой решении в течение 10 дней с момента поступления в УСЗН соответствующей информации.
3.7. Прием гражданина на стационарное социальное обслуживание (заключение договора).
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанная начальником Главалтайсоцзащиты (заместителем) путевка, поступившая в Учреждение вместе с личным делом заявителя.
3.7.2. Директор Учреждения заключает с заявителем утвержденный начальником Главалтайсоцзащиты (заместителем) договор в течение 3-х дней.
В договоре указываются основания и периодичность изменения размера оплаты за стационарное социальное обслуживание. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края.
3.7.3. Окончанием административной процедуры является заключение с гражданином договора о зачислении на стационарное социальное обслуживание.
3.8. Перевод гражданина из одного Учреждения в другое.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Главалтайсоцзащиту от администрации Учреждения следующих документов в зависимости от выбранного типа Учреждения:
Из дома-интерната общего типа в дом-интернат общего типа:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника Главного управления (заместителя) (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя, диагноз по соматическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната (заместителя);
- личное заявление заявителя на имя директора дома-интерната (дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната).
Из дома-интерната общего типа в дом-интернат психоневрологического типа:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника Главного управления (заместителя) (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя, диагноз по психическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната (заместителя);
- личное заявление заявителя на имя директора дома-интерната (дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната);
- справка врачебной комиссии из районной больницы или поликлиники по месту жительства города или района (с тремя подписями специалистов) с указанием психиатрического диагноза и рекомендацией (переводимый гражданин (Ф.И.О.) может проживать в доме интернате психоневрологического типа).
Из дома-интерната психоневрологического типа в дом-интернат психоневрологического типа:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника Главного управления (заместителя) (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя, диагноз по психическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната (заместителя);
- личное заявление заявителя (в случае дееспособности гражданина) на имя директора дома-интерната (дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната);
- ксерокопия решения суда о признании гражданина недееспособным (при наличии).
Из специального дома-интерната для престарелых и инвалидов в дом-интернат общего типа:
- ходатайство администрации дома-интерната на начальника Главного управления (заместителя) (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя, диагноз по соматическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната (заместителя);
- личное заявление заявителя на имя директора дома-интерната (дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната);
- решение специально созданной в доме-интернате комиссии и ее положительные рекомендации.
Из детского дома - интерната для умственно отсталых детей в дом-интернат психоневрологического типа:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника Главного управления (заместителя) (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя, диагноз по психическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната (заместителя);
- личное заявление заявителя (в случае дееспособности гражданина) на имя директора дома-интерната (дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната);
- ксерокопия решения суда о лишении гражданина дееспособности (при наличии).
Из детского дома-интерната для умственно отсталых детей в другой детский дом-интернат для умственно отсталых детей:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника Главного управления (заместителя) (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя, диагноз по психическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната (заместителя).
Из дома-интерната психоневрологического типа в дом-интернат общего типа:
- ходатайство администрации дома-интерната, написанное на имя начальника Главного управления (заместителя) (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя, диагноз по психическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната (заместителя);
- заключение ВК (с тремя подписями специалистов) с участием врача психиатра об отсутствии медицинских противопоказаний к проживанию в доме-интернате общего типа.
3.8.2. Гражданин, переводящийся в иное КГСУСО, должен:
пройти следующие анализы (анализы проводятся до перевода):
- яйца гельминтов (действительны 2 недели со дня выдачи);
- на группу возбудителей кишечных инфекций (шигеллы, сальмонеллы);
- анализ на чесотку, с обязательной консультацией врача дерматолога и заключением, что дерматологически здоров;
иметь на момент перевода:
справку из ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" города или района об отсутствии инфекционных заболеваний за последние три недели (21 день);
ксерокопию индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов);
своевременное очередное переосвидетельствование на группу инвалидности.
3.8.3. Заявление в интересах недееспособного гражданина предоставляет его законный представитель.
3.8.4. Перевод гражданина из Учреждения одного типа в другое Учреждение того же типа производится по его желанию либо с согласия его законного представителя.
3.8.5. Гражданин, проживающий в Учреждении общего типа, постоянно нарушающий установленный порядок проживания в нем, может быть по его желанию или по решению суда, принятому на основании обращения администрации Учреждения, переведен в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
3.8.6. Специалист Главалтайсоцзащиты проверяет наличие всех необходимых для перевода документов в соответствии с установленным перечнем, правильность их оформления.
3.8.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 3.8.1 пункта 3.8 Административного регламента), специалист Главалтайсоцзащиты запрашивает у администрации Учреждения необходимые документы и материалы.
3.8.8. Специалист Главалтайсоцзащиты устанавливает наличие свободных мест в соответствующем Учреждении на момент рассмотрения документов.
3.8.9. В случае отсутствия свободных мест в соответствующем Учреждении специалист Главалтайсоцзащиты оформляет постановку заявителя в очередь согласно дате принятия решения.
3.8.10. При наличии свободных мест в соответствующем Учреждении специалист Главалтайсоцзащиты подготавливает на гражданина, изъявившего желание перевестись в другое Учреждение, путевку (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и подписывает её в установленном порядке у руководителя Главалтайсоцзащиты либо у лица, его замещающего.
3.8.11. Специалист Главалтайсоцзащиты направляет подписанную путевку и материалы личного дела в Учреждение, в котором проживает гражданин до перевода, в течение 30 дней с момента подписания путевки.
3.9. Отчисление гражданина из Учреждения.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Главалтайсоцзащиту от администрации Учреждения ходатайства, на имя начальника Главного управления (заместителя) (указывается: основание для отчисления, печать Учреждения, подпись директора (заместителя).
Перечень оснований для отчисления:
личное заявление гражданина (законного представителя) на имя директора Учреждения (указывается: с кем и по какому адресу будет проживать заявитель, дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать Учреждения, подпись директора Учреждения (заместителя);
факт самовольного ухода (отсутствие в Учреждении на протяжении 2 (двух) месяцев подряд). Истечение срока начинается с момента регистрации заявления Учреждением в правоохранительных органах об исчезновении гражданина;
перевод в другое учреждение;
медицинские противопоказания к пребыванию в Учреждении;
решение суда;
факт смерти гражданина.
В случае если инициатива об отчислении исходит от законного представителя, прикладывается его гарантийное обязательство об обеспечении гражданину уход и необходимые условия проживания (копия правоустанавливающих документов на жилое помещение и справку о составе семьи либо выписку из домовой книги).
3.10. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
3.10.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины задействованных специалистов.
3.10.2. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
своевременное информирование о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрение качественной работы задействованных специалистов.
3.10.3. Система контроля за предоставлением государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества исполнения;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины;
предложения по применению мер поощрения и взысканий.
3.10.4. Общее руководство системой контроля осуществляют руководители УСЗН.
3.10.5. Виды контроля:
внешний контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
3.10.6. Внешний контроль устанавливается в том случае, если письма, обращения поступают в УСЗН из Главалтайсоцзащиты. Внешний контроль осуществляется должностными лицами Главалтайсоцзащиты.
3.10.7. Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом для предоставления государственной услуги. Внутренний контроль осуществляется руководителями УСЗН.
3.10.8. Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами Главалтайсоцзащиты.
3.10.9. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главалтайсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.10.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главалтайсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
3.11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
3.11.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Главалтайсоцзащиты, УСЗН в досудебном и судебном порядке.
3.11.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц:
действия (бездействие) и решения специалистов УСЗН его руководителю;
действия (бездействие) и решения руководителя УСЗН руководителю Главалтайсоцзащиты.
3.11.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
3.11.4. Должностные лица УСЗН проводят личный прием заявителей в установленные часы приема.
3.11.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов руководитель Главалтайсоцзащиты, УСЗН вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.11.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
3.11.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
3.11.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления предоставленными ему правами.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (в течение 7 дней со дня регистрации).
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение (жалобу).
3.11.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц УСЗН в судебном порядке.
3.12. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2010 г. |
2011 г. |
||
1. Доступность | |||
1.1 % (доля) заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке оказания услуги |
40-50% |
50-60% |
70-90% |
1.2 % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
40-50% |
50-70% |
80-90% |
1.3 % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге доступна и понятна |
40-50% |
50-60% |
70-90% |
2. Качество | |||
2.1 % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством оказания услуги |
80-90% |
80-90% |
90-99% |
2.2 % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
80-90% |
80-90% |
90-99% |
2.3 % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
40-50% |
50-60% |
70-90% |
2.4 % (доля) подготовленных в срок ответов на письменные обращения граждан и юридических лиц |
90-98% |
90-98% |
90-98% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.