22 декабря 2010 г., 13 сентября, 10 ноября, 16 декабря 2011 г., 11 мая, 4 сентября 2012 г.
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 декабря 2010 г. N 578 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 12 марта 2009 г. N 86)
22 декабря 2010 г., 13 сентября, 10 ноября, 16 декабря 2011 г., 11 мая, 4 сентября 2012 г.
Об утверждении порядка предоставления в 2009-2011 годах из краевого бюджета средств на государственную поддержку мясного скотоводства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета см. постановление Администрации Алтайского края от 26 сентября 2009 г. N 410
О развитии мясного скотоводства России на 2009 - 2012 годы см. отраслевую целевую программу, утвержденную приказом Минсельхоза РФ от 6 ноября 2008 г. N 494
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 г. N 462 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае"
на 2009-2012 годы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Алтайский край является одним из ведущих регионов Российской Федерации по объему производства мяса. В расчёте на душу населения в крае производится в 1,9 раза больше мяса, чем в среднем по стране.
За годы реформирования агропромышленного комплекса объёмы производства мяса в Алтайском крае, как и в целом в Российской Федерации, значительно снизились (на 45%, с 454 тыс. тонн в 1990 году до 250 тыс. тонн в 2008 году), и лишь в последние годы наметился рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины.
В настоящее время наблюдается дефицит качественной говядины, производство которой может быть обеспечено за счет выращивания крупного рогатого скота специализированных пород. Мясное сырье зарубежного происхождения часто имеет неудовлетворительные качественные и санитарно-гигиенические характеристики.
Большая часть говядины в крае производится путем выращивания и откорма молодняка молочных пород, при этом мясо таких животных значительно уступает по вкусовым и потребительским качествам мясу скота специализированных мясных пород.
Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В западных странах молочное скотоводство намного раньше, чем в России перешло на интенсивный путь развития, и поэтому одновременно с сокращением поголовья молочных коров увеличено число мясных коров (до 60-70% всего поголовья).
Таким образом, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и является необходимым условием удовлетворения спроса населения на говядину за счет отечественного производства.
В настоящее время разведением мясного скота в 18 районах Алтайского края занимаются 38 хозяйств различных форм собственности. Количество животных в этих хозяйствах на 01.01.2009 составило 12,6 тыс. голов, в том числе 5 тыс. коров. В целом поголовье мясного скота в крае за три последних года увеличилось в 1,5 раза.
Таблица 1
Анализ состояния мясного скотоводства в регионе
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2006 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях |
голов |
877,2 |
899,5 |
899,5 |
103 |
2 |
Поголовье мясного крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях |
голов |
о о 8,8 |
11,0 |
12,6 |
143 |
3 |
Производство крупного рогатого скота на убой (в живом весе) |
тыс. тонн |
111,8 |
112,1 |
120,3 |
108 |
4 |
Производство говядины на душу населения |
кг |
44,7 |
44,8 |
48 |
107 |
5 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород |
голов |
176 |
404 |
438 |
249 |
6 |
Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород |
голов |
176 |
148 |
166 |
94 |
Племенное мясное скотоводство в Алтайском крае представлено 3 хозяйствами: 1 заводом и 2 репродукторами по разведению крупного рогатого скота, а также ОАО "Племпредприятие "Барнаульское".
В настоящее время на территории края районированы 2 специализированные мясные породы крупного рогатого скота: герефордская и казахская белоголовая. В ОАО "Племпредприятие "Барнаульское" имеется запас биопродукции быков лимузинской, абердин-ангусской и галловейской пород, используемой для промышленного скрещивания с молочными породами. Поголовье скота в племенных хозяйствах имеет достаточно большой генетический потенциал, на что указывает разница в продуктивности племенных и товарных стад. В частности, живая масса коров и их молочность в племенных хозяйствах выше соответственно на 41 кг (8,3%) и на 17 кг (11%) по сравнению со средними показателями всего маточного стада.
Субсидирование в 2006 - 2008 годах из краевого и федерального бюджетов части затрат на содержание племенного маточного поголовья, компенсация части стоимости приобретенного племенного молодняка повысили заинтересованность племенных хозяйств в реализации племенных животных, а товарных хозяйств - в их приобретении. В результате принятия этих мер в 2006 - 2008 годах хозяйствами края приобретено 1454 тёлки и 138 бычков мясных пород, в том числе 541 голова приобретена в других субъектах Российской Федерации и Республике Казахстан. Племенное маточное поголовье мясного скота увеличилось с 2005 по 2007 год на 330 голов и составляет 859 коров.
Алтайский край занимает лидирующие позиции по искусственному осеменению коров и телок в мясном скотоводстве. В хозяйствах края разработана и внедрена технология осеменения маточного поголовья с использованием синхронизации половой охоты. Выход телят на 100 коров за три последних года вырос с 66 до 79%.
Несмотря на положительные тенденции развития в сфере мясного скотоводства края, его значение пока невелико, а развитие носит экстенсивный характер. Мясное скотоводство находится в стадии наращивания поголовья и создания новых, племенных хозяйств. Тем не менее, Алтайский край имеет необходимые ресурсы для того, чтобы не только сохранить, но и ускорить темпы развития отрасли. К таким ресурсам относятся:
природно-климатические условия, позволяющие разводить мясной скот различных пород;
значительные посевные площади зерновых культур и кормовых угодий (1131 тыс. га сенокосов, 2612 тыс. га пастбищ, 652 тыс. га многолетних трав). Из более 10 млн. га сельскохозяйственных угодий в крае сенокосы и пастбища занимают около 4 млн. га. Отдалённые от населённых пунктов естественные кормовые угодья для молочного скотоводства практически не используются из-за больших затрат по обустройству летних пунктов доения коров и транспортных издержек. Из-за резкого снижения численности овец в крае высвободились значительные площади естественных кормовых угодий, в частности в степных районах края, которые могут быть эффективно использованы для пастьбы мясного крупного рогатого скота;
трудовые ресурсы - в Алтайском крае более 46% населения проживают в сельской местности; в сфере молочного и мясного скотоводства работают 25 тыс. человек, или 18,6% от занятого населения;
развитая комбикормовая промышленность (мощность производства - 1270 тыс. тонн комбикорма в год);
развитая мясоперерабатывающая промышленность (производственные мощности способны переработать 400 тыс. тонн мяса в год; полностью обеспечена глубокая переработка сырья, осуществляется производство колбас, деликатесов, мясных консервов).
наличие научного и кадрового потенциала отрасли. Проблемами развития сельского хозяйства в крае занимается государственное научное учреждение "Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук; специалистов для работы в сфере мясного скотоводства и перерабатывающей промышленности готовят учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Существует также ряд факторов, сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие мясного скотоводства в крае, основными из которых являются:
малочисленность поголовья мясного скота в крае, низкий выход телят на 100 коров, что не позволяет высокими темпами наращивать поголовье;
недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности скота и объёмов производства продукции. Заготовка грубых и сочных кормов ведется в объёмах, не позволяющих проводить интенсивное выращивание и откорм мясного скота. Например, в ОАО "Чарышское" Усть-Калманского района на 1 условную голову скота заготавливается 22 центнера кормовых единиц при потребности до 40 центнеров. В других хозяйствах, особенно степной зоны, - менее 20 центнеров кормовых единиц;
необходимость укрепления племенной базы мясного скотоводства, значительного увеличения маточного поголовья мясного скота. При ускорении темпов развития мясного скотоводства в крае существующая племенная база без значительного увеличения маточного поголовья не в состоянии в полном объеме удовлетворить потребность предприятий края в племенном молодняке;
недостаток квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, вследствие чего невозможно широкое внедрение в производство современных ресурсосберегающих технологий. В современных условиях решение вышеперечисленных проблем развития мясного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода.
Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объёмов производства говядины за счёт эффективной организации работы предприятий в сфере мясного скотоводства.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является создание условий для стабильного развития мясного скотоводства и увеличения объёмов производства высококачественной говядины.
Достижение поставленной цели будет обеспечено решением следующих задач:
укрепление племенной базы мясного скотоводства;
увеличение производства высококачественной говядины.
3. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 мая 2012 г. N 243 в таблицу 2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 2
Основные целевые индикаторы программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных показателей, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования отрасли, основанного на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования;
внутренние риски:
недостаток квалифицированных специалистов;
производственные и технологические риски (неблагоприятные погодные условия для заготовки кормов, эпизоотическая обстановка и т.д.);
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме точного и своевременного финансирования ее мероприятий из всех источников и четкого выполнения участниками программы технических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне.
При определении суммы рисков должно учитываться возможное недостижение запланированных объемов производства говядины из-за недостаточной живой массы молодняка, реализованного на мясо, и количества голов полученного мясного скота и его помесей. В качестве критерия недостижения плановых показателей установлен уровень производства говядины в предыдущем году в расчёте на одну голову скота и выполнение только на 90% плана по численности мясного скота.
Оценка рисков недостижения ожидаемого экономического эффекта
от реализации программы
Таблица 3
Виды рисков |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Недостижение плановой продуктивности, кг мяса/голову скота |
5 |
1,5 |
1 |
0 |
Недостижение планового поголовья мясного скота и его помесей, тыс. голов |
1,4 |
2,9 |
4,8 |
5 |
Общая оценка рисков: недополученное мясо, тыс. тонн; |
0,24 |
0,59 |
0,52 |
0,65 |
недополученная выручка от реализации мяса, млн. руб. |
9,7 |
24 |
20,8 |
26,5 |
Для расчета взята цена крупного рогатого скота (в живой массе) за тонну - 40815 рублей.
Расчеты показали, что риски, связанные с недостижением плановых значений, чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых показателей и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками осуществляют исполнители программы.
4. Система программных мероприятий
Решение задач интенсивного развития мясного скотоводства будет обеспечено за счёт проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие племенного животноводства, поддержки содержания маточного поголовья мясного скота в товарных хозяйствах по системе "корова-телёнок", стимулирования откорма скота до живой массы 450 кг и более; укрепления кормовой базы, проведение комплекса мероприятий по развитию кадрового обеспечения в сфере мясного скотоводства, технического перевооружения отрасли.
Для решения поставленных задач программой предусматривается следующая система мероприятий:
4.1. поддержка развития племенной базы мясного скотоводства, что позволит увеличить производство и реализацию племенного молодняка и биопродукции, повысить генетический потенциал сельскохозяйственных животных в товарных хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан. Поддержка развития племенной базы в мясном скотоводстве будет осуществляться путём субсидирования части затрат на создание центров искусственного осеменения скота в личных подсобных хозяйствах населения;
4.2. поддержка содержания маточного поголовья мясного скота по системе "корова - теленок", что позволит увеличить численность маточного поголовья мясного скота в товарных хозяйствах. Поддержка будет осуществляться путём субсидирования сельскохозяйственным предприятиям части затрат на реализацию указанного мероприятия;
4.3. поддержка специализированных предприятий, занимающихся откормом скота, что позволит увеличить объемы производства высококачественной говядины, повысит эффективность производства мяса. Поддержка предприятий будет осуществляться путём субсидирования части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше;
4.4. поддержка мероприятий по укреплению кормовой базы и улучшению качества кормов, что позволит предприятиям повысить качество концентрированных кормов, эффективность их использования. Поддержка развития кормопроизводства осуществляется путем субсидирования части затрат на приобретение предприятиями премиксов, белково-витаминно-минеральных добавок;
4.5. поддержка технического перевооружения в сфере мясного скотоводства. Мероприятие будет реализовано за счет субсидирования части затрат на приобретение кормоуборочной сельскохозяйственной техники и комплексов машин и оборудования для приготовления кормов;
4.6. переподготовка, повышение квалификации, стажировка работников, занятых в сфере мясного скотоводства - осуществляется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования, имеющими государственную лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении.
5. Ресурсное обеспечение программы
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 4.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 г. N 462 в таблицу 4 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 4
Общая потребность в финансировании мероприятий
Программы и его источники
N п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
2009 год, млн. руб. |
2010 год, млн. руб. |
2011 год, млн. руб. |
2012 год, млн. руб. |
Всего за 2009 -2012 годы, млн.руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
1 |
Поддержка содержания маточного поголовья по системе "корова - теленок" |
Краевой бюджет |
11,0 |
14,9 |
9,6 |
31,0 |
66,5 |
||||
Внебюджетные средства |
55,0 |
75,0 |
92,5 |
117,5 |
340,0 |
||||||
2 |
Субсидирование затрат на откорм молодняка до живой массы свыше 450 кг |
краевой бюджет |
6,0 |
7,1 |
3,0 |
2,0 |
18,1 |
||||
внебюджетные средства |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
480,0 |
||||||
3 |
Поддержка мероприятий по укреплению кормовой базы и улучшению качества кормов |
краевой бюджет |
0,8 |
- |
- |
- |
0,8 |
||||
внебюджетные средства |
3,2 |
4,0 |
4,8 |
6,4 |
18,4 |
||||||
4 |
Поддержка технического перевооружения в сфере мясного скотоводства |
краевой бюджет |
25,0 |
26,1 |
17,4 |
1,0 |
69,5 |
||||
внебюджетные средства |
25,0 |
25,0 |
28,2 |
29,0 |
107,2 |
||||||
5 |
Переподготовка, повышение квалификации, стажировка кадров |
краевой бюджет |
0,5 |
- |
- |
- |
0,5 |
||||
6 |
Поддержка развития племенной базы мясного скотоводства |
краевой |
0,4 |
- |
- |
- |
0,4 |
||||
бюджет |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
1,6 |
2,4 |
- |
- |
4,0 |
||||||
7 |
Итого |
краевой бюджет |
43,7 |
48,1 |
30,0 |
34,0 |
155,8 |
||||
Внебюджетные средства |
204,8 |
226,4 |
245,5 |
272,9 |
949,6 |
||||||
всего |
248,5 |
274,5 |
275,5 |
306,9 |
1105,4 |
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 г. N 642 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы создаст условия для более интенсивного развития предприятий, занимающихся разведением и откормом мясного скота, за счет поддержки племенного животноводства, стимулирования откорма скота до живой массы свыше 450 кг, укрепления кормовой базы хозяйств, создания и технологической модернизации мясных и откормочных ферм, реализации комплекса мероприятий по развитию кадрового потенциала. На реализацию программных мероприятий за период 2009 - 2012 годов будет направлено 155,8 млн. рублей за счет средств краевого бюджета.
Реализация инвестиционных проектов позволит привлечь на развитие племенных предприятий около 500 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов на сумму более 330 млн. руб., за счёт чего будет произведена реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм. Поголовье мясного скота увеличится с 12,0 до 50,0 тыс. голов, или в 4,2 раза, численность племенного маточного поголовья увеличится в 5 раз и составит 3,0 тыс. голов. Объём реализации племенного молодняка вырастет в 2,4 раза, что в свою очередь будет способствовать увеличению численности высокопродуктивного поголовья в товарных хозяйствах. Ежегодно хозяйства края будут приобретать племенной продукции на сумму 20 - 25 млн. рублей.
За счёт роста генетического потенциала товарного стада мясная продуктивность животных в крае ежегодно будет увеличиваться на 12%. В 2012 году будет произведено 10,4 тыс. тонн (на убой в живом весе) высококачественной говядины от мясного скота. Значительный экономический эффект даст использование биопродукции мясных быков. Поддержка мясного скотоводства даст возможность вести откорм молодняка на специализированных предприятиях до живой массы 450 кг и выше, что позволит решить проблему производства высококачественной говядины, будет стимулировать промышленное скрещивание скота.
Укрепление кормовой и материально-технической базы позволит обеспечить предприятия качественными кормами в достаточном количестве на основе эффективного использования кормовых угодий, приобретения кормоуборочной сельскохозяйственной техники, комплекса машин и оборудования для приготовления кормов, даст возможность укрепить и модернизировать производственную и технологическую платформу мясного скотоводства. В целом рентабельность производства говядины от мясного скота повысится и будет составлять не менее 10%.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Таблица 5
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 4 года |
Выручка от реализации говядины |
млн. руб. |
81,6 |
183,6 |
445,0 |
694,0 |
1404,2 |
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины |
млн. руб. |
28,5 |
102,0 |
258,9 |
249,0 |
638,4 |
Объем финансирования программы |
млн. руб. |
43,7 |
48,1 |
30,0 |
34,0 |
155,8 |
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств |
% |
1,2 |
3,6 |
8,6 |
7,3 |
4,1 |
Эффективность расходования средств финансирования, определяемая соотношением конечных результатов данной программы и затрат на ее реализацию, составит в среднем за пять лет 4,1, что для программы, предназначенной создать стартовые условия для интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Положительный эффект от вложения бюджетных средств проявится после завершения реализации программы минимум в течение 3-4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.
7. Система управления реализацией программы
Ответственным за реализацию программы, достижение ее целей и задач, а также за мониторинг показателей эффективности реализации является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.
В целях реализации мероприятий программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства.
О порядке предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку мясного скотоводства см. Постановление Администрации Алтайского края от 13 августа 2009 г. N 358
Ответственные за координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, за их согласованные действия, направленные на выполнение программных мероприятий, за формирование отчетности о ходе реализации программы определяются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.
Контроль за реализацией программы осуществляют Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, управление племенного животноводства Алтайского края, которые обеспечивают предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе выполнения программы, об эффективности использования финансовых средств, привлечении внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 г. N 462 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства
в Алтайском крае" на 2009-2012 годы
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства
в Алтайском крае" на 2009-2012 годы
22 декабря 2010 г., 13 сентября, 16 декабря 2011 г., 4 сентября 2012 г.
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Всего расходов, тыс. руб. 16 |
||||||||||||||||||||||||||||||
в отчетном году |
в плановый период |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||||||||||||||||||||||
Цель - создание условий для стабильного развития мясного скотоводства и увеличения объемов производства высококачественной говядины |
2009-2012 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - ГУСХ) |
производство говядины от мясного и помесного скота |
тонн |
- |
2000 |
4400 |
6800 |
10400 |
- |
43700 |
48100 |
30000 |
34000 |
155800 |
||||||||||||||||||||||
Задача I. Интенсивное развитие племенной базы мясного скотоводства |
2009-2012 гг. |
|
увеличение реализации племенного молодняка мясных пород |
голов |
166 |
180 |
240 |
290 |
400 |
|
400 |
|
|
|
400 |
||||||||||||||||||||||
Мероприятие 1.1. Субсидирование части затрат на создание сервисных центров искусственного осеменения коров и телок в личных подсобных хозяйствах населения |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
выход телят на 100 коров |
голов |
76 |
80 |
83 |
85 |
90 |
|
400 |
|
|
|
400 |
||||||||||||||||||||||
Задача 2. Увеличение производства высококачественной говядины |
2009-2012 гг. |
|
производство |
тонн |
- |
2000 |
4400 |
6800 |
10400 |
- |
43300 |
48100 |
30000 |
34000 |
155400 |
||||||||||||||||||||||
говядины от | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мясного и помесного скота | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.1. Субсидии на содержание маточного поголовья по системе "корова - теленок" в товарных стадах |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
поголовье специализированных мясных коров |
голов |
- |
6200 |
12000 |
17000 |
20000 |
- |
11000 |
14900 |
9600 |
31000 |
66500 |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.2. Субсидирование части затрат на выращивание молодняка специализированными предприятиями, занимающимися откормом скота |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
количество реализованного скота, весом выше 450 кг |
тонн |
|
2100 |
2200 |
2300 |
2400 |
|
6000 |
7100 |
3000 |
2000 |
18100 |
||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.3. Субсидирование части затрат на приобретение премиксов, белково-витаминно-минеральных добавок |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
объем приобретаемых премиксов |
тонн |
- |
150 |
200 |
250 |
300 |
|
800 |
|
|
|
800 |
||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.4. Субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
количество приобретенной техники: кормоуборочных комбайнов, кормосмесителей |
единиц |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
- |
25000 |
26100 |
17400 |
1000 |
69500 |
||||||||||||||||||||||
10 |
10 |
10 |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.5. Повышение квалификации, стажировка кадров в целях изучения современных технологий ведения мясного скотоводства |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
подготовка кадров с прохождением стажировки за пределами края |
человек |
- |
0 |
10 |
10 |
10 |
|
500 |
|
|
|
500 |
Начальник департамента |
А.Н.Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 12 марта 2009 г. N 86 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 21 марта 2009 г. N 80, Сборнике законодательства Алтайского края, март 2009 г. N 155, ч.1, с.176
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 г. N 102 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 674
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 г. N 462
Постановление Администрации Алтайского края от 11 мая 2012 г. N 243
Постановление Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 г. N 742
Постановление Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 г. N 637
Постановление Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 г. N 512
Постановление Администрации Алтайского края от 22 декабря 2010 г. N 578