Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 31 августа 2020 г. N 289
"Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"
В соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р и в целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 454 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" со дня опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 августа 2020 г. N 289
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Методика) предназначена для оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти (далее - ОИВ) Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорная деятельность), определяет требования к разработке и внедрению ими системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки).
2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства ОИВ Республики Северная Осетия-Алания, в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В Методике используются понятия в значениях, определенные Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (далее - Основные направления).
4. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из следующих основных элементов:
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности ОИВ Республики Северная Осетия-Алания (далее - показатели);
порядка проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядка обеспечения доступности информации о показателях ОИВ Республики Северная Осетия-Алания;
порядка и сроков осуществления контроля за достижением показателей;
порядка паспортизации ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности ОИВ Республики Северная Осетия-Алания;
порядка стимулирования должностных лиц ОИВ Республики Северная Осетия-Алания в зависимости от их достижений.
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
5. Показатели разрабатываются и утверждаются ОИВ Республики Северная Осетия-Алания в соответствии:
с разделом II (базовая модель) Основных направлений;
по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике и в соответствии с типовым перечнем показателей (приложение 1 к Основным направлениям);
со Стандартом зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, утвержденным протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13 февраля 2018 года N 1.
6. Показатели состоят из группы ключевых показателей контрольно - надзорной деятельности ОИВ Республики Северная Осетия-Алания (группа "А") (далее - ключевые показатели) и двух групп индикативных показателей (группы "Б" и "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
7. Значения ключевых показателей группы "А", индикативных показателей групп "Б" и "В" для каждого вида контроля (надзора) утверждаются ОИВ Республики Северная Осетия-Алания. Индикативные показатели групп "Б" и "В" изменяются нормативными правовыми актами ОИВ Республики Северная Осетия-Алания. При этом целевые значения показателей не подлежат изменению в сторону уменьшения результативности или эффективности деятельности ОИВ Республики Северная Осетия-Алания.
8. Перечень ключевых показателей группы "А" на основании предложений ОИВ Республики Северная Осетия-Алания утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
9. ОИВ Республики Северная Осетия-Алания ежегодно осуществляют мониторинг перечня ключевых показателей группы "А" и в случае внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания информацию о предложениях по актуализации указанных показателей, а также размещают актуальную редакцию перечня ключевых показателей группы "А" на официальном сайте ОИВ Республики Северная Осетия-Алания в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего нормативного правового акта.
10. Структура перечня показателей утверждается ОИВ Республики Северная Осетия-Алания по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
11. Перечень показателей, определяемый ОИВ Республики Северная Осетия-Алания, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями.
12. При утверждении показателей должны быть предусмотрены:
текущие значения показателей - по состоянию на 1 января отчетного года;
целевые значения показателей - по состоянию на 31 декабря отчетного года.
13. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
III. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
14. Отраслевые системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатываются и утверждаются ОИВ Республики Северная Осетия-Алания.
15. ОИВ Республики Северная Осетия-Алания ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей по каждому виду контроля (надзора) для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют, на основании отраслевых систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отраслевые системы оценки), содержащих перечень показателей, формулы их расчета.
16. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.
17. В целях расчета значений показателей ОИВ Республики Северная Осетия-Алания разрабатывают или приводят в соответствие отраслевые системы оценки.
18. Отраслевая система оценки содержит:
перечень показателей;
формулу расчета показателей;
целевые (индикативные) значения показателей;
источник данных для определения значения показателя;
порядок контроля за достижением целевых значений показателей;
порядок обеспечения доступности показателей и их значений;
порядок стимулирования должностных лиц в зависимости от достижения показателей контрольно-надзорной деятельности ОИВ Республики Северная Осетия-Алания.
19. Целевые (индикативные) значения показателей могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
20. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
21. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
22. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой ОИВ Республики Северная Осетия-Алания, представлены в приложении 3 к настоящей Методике.
23. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
24. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
,
где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
25. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
26. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
IV. Порядок обеспечения доступности информации о показателях органов контроля (надзора)
27. В целях доступности информации о показателях эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности ОИВ Республики Северная Осетия-Алания размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
настоящую Методику;
перечень показателей по конкретным видам контрольно-надзорной деятельности;
информацию о результатах расчетов фактических значений показателей;
ежегодный отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, согласно приложению 4 к настоящей Методике.
28. В случае внесения ОИВ Республики Северная Осетия-Алания изменений в ранее утвержденные показатели их актуальная редакция (с учетом внесенных изменений) должна быть размещена на официальном сайте органа контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего нормативного правового акта.
V. Порядок и сроки осуществления контроля за достижением показателей
29. В срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ОИВ Республики Северная Осетия-Алания осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей и направляют в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей согласно приложению 4 к настоящей Методике.
30. Порядок и сроки осуществления контроля за достижением показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности утверждаются ОИВ Республики Северная Осетия-Алания по конкретным видам контрольно-надзорной деятельности.
VI. Порядок паспортизации ключевых показателей
31. В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования системы работы с данными после определения и утверждения показателей ОИВ Республики Северная Осетия-Алания разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.
32. Паспорта ключевых показателей разрабатываются по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.
VII. Порядок стимулирования должностных лиц ОИВ Республики Северная Осетия-Алания
34. Порядок стимулирования должностных лиц утверждается ОИВ Республики Северная Осетия-Алания.
35. Результаты достижения фактических значений показателей учитываются при определении размера материального стимулирования сотрудников ОИВ Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда ОИВ Республики Северная Осетия-Алания.
36. Целью стимулирования является обеспечение высокого качества реализации контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания в результате повышения заинтересованности лиц, участвующих в осуществлении контрольно-надзорной деятельности и достижении значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
37. Стимулирование осуществляется по решению ОИВ Республики Северная Осетия-Алания:
нематериальное стимулирование - в виде объявления благодарности, награждения грамотой, присвоения внеочередного классного чина в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания 30 декабря 2005 года N 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания;
материальное стимулирование - в виде выплаты ежеквартальных премий за эффективность реализации контрольно-надзорной деятельности (далее - премия).
38. Размер премии, выплачиваемой каждому лицу, участвующему в осуществлении контрольно-надзорной деятельности, определяется по итогам квартала в зависимости от достижения конкретных показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
39. Порядок расчета премии определяется ОИВ Республики Северная Осетия-Алания с учетом особенностей осуществления контрольно-надзорной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методике оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
в Республике Северная Осетия-Алания
(Форма)
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
N |
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Фактическое значение |
Комментарии |
Вид регионального государственного контроля (надзора) | ||||||
Ключевые показатели (показатели группы "А") | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели (показатели группы "Б") | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методике оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
в Республике Северная Осетия-Алания
Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания | ||||||||
Наименование вида регионального государственного контроля (надзора) <1> | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность <2> | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности <3> | ||||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) <4> |
значение показателя (текущее) |
международные сопоставления показателей <5> |
целевые значения показателей <6> |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.1.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.2.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.1.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2 |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
|||||||
В.3.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
|||||||
В.3.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.3.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5 |
Административные расследования |
|||||||
В.3.5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||
В.3.7.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.8.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.9 |
Расследование причин несчастных случаев |
|||||||
В.3.9.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.9.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.10.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11 |
Контрольная закупка |
|||||||
В.3.11.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.4.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> - вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.10.2019 года N 332 "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченных на его осуществление". В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
<2> - в строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например: пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и прочее).
<3> - в строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и другое).
<4> - в комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
<5> - международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из показателей группы "А" и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.
<6> - целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы "А" и устанавливаются в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Методике оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
в Республике Северная Осетия-Алания
Критерии
присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
N |
Целевое (индикативное) значение показателя |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения |
Баллы |
|
абсолютное значение показателя (единицы) |
относительное значение показателя (проценты) |
|||
1. |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
ниже чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
ниже чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
|
|
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
равно индикативному значению |
5 |
|||
2. |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
выше чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
выше чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно целевому значению |
5 |
|||
3. |
Среднее значение показателя за предшествующие периоды. <*> Нормативное значение показателя, установленное в нормативном правовом акте |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
|
|
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пункта, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пункта, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов |
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
соответствует целевому значению или превосходит его |
5 |
<*> Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
В случае отсутствия возможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Методике оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
в Республике Северная Осетия-Алания
Отчет
о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности _____________________________________________ за ______ год
(наименование органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор))
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое (индикативное) значение |
Фактическое (достигнутое) значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка результативности и эффективности
______________________________________________________,
(наименование органа исполнительной власти, осуществляющего
региональный государственный контроль (надзор))
рассчитанная по формуле:
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки <*> составляет
<*> Указать порядок расчета итоговой оценки результативности и эффективности
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Методике оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
в Республике Северная Осетия-Алания
(Форма)
Паспорт
ключевого показателя
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, ответственного за разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности | ||||||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||||||
Номер (индекс) показателя <1> |
Наименование цели <2> |
Наименование задач <3> |
Наименование показателя <4> |
Базовое значение <5> |
Международное сопоставление показателя <6> |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
Формула расчета показателя <7> | ||||||||||
| ||||||||||
Расшифровка (данных) переменных <8> |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) <9> |
|||||||||
|
|
|||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя <10> | ||||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
|
|||||||||
III. Состояние показателя | ||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя <11> | ||||||||||
Базовое значение показателя |
|
|||||||||
Описание стратегической цели показателя <12> | ||||||||||
Наименование цели и ее описание |
|
|||||||||
Целевые значения показателя по годам <13> | ||||||||||
| ||||||||||
годы |
годы |
годы |
годы |
годы |
годы |
|||||
Базовое значение (значение) |
значение |
значение |
значение |
значение |
значение |
|||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя <14> | ||||||||||
| ||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя <15> | ||||||||||
| ||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | ||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) <16> |
|
|||||||||
Источники исходных данных <17> |
|
|||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных <18> |
|
|||||||||
Ограничения данных <19> |
|
|||||||||
Процедуры обеспечения качества данных <20> |
|
|||||||||
Надзор за данными <21> |
|
|||||||||
Сроки представления окончательных результатов <22> |
|
|||||||||
Механизм внешнего аудита данных <23> |
|
<1> Приводится номер, соответствующий базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти республики, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. N 788-р, могут использовать номер из утвержденного перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти.
<2> Приводится цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти республики, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, указанная в приказах об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. При формулировании цели, соответствующей ключевому показателю, необходимо отразить направленность на минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольных сферах.
<3> Приводится перечень конкретных, измеримых и достижимых отраслевых задач, решение которых способствует достижению цели.
<4> Приводится информация из утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
<5> Приводится информация о значении показателя, рассчитанного и установленного органом исполнительной власти республики, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в качестве базового, относительно которого будет отслеживаться динамика значений показателя. Базовое значение устанавливается на уровне показателя 2015 года для сопоставимости по органам исполнительной власти республики, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность. В случае если установить базовое значение на уровне показателя 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Дополнительно могут быть приведены абсолютные значения показателя, которые указываются в скобках после относительного значения показателя.
<6> Указываются значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется использовать для сравнения значения аналогичных показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. Международные сопоставления позволяют оценить уровень достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей в Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце паспорта.
<7> Приводится формула расчета показателя из утвержденного органом исполнительной власти республики, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
<8> Приводится обозначение переменных, необходимых для расчета показателя. В случае если переменная содержится в перечне показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, утвержденном органом исполнительной власти республики, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, приводятся ее номер (индекс) и наименование в соответствии с указанным перечнем. Для иных переменных приводится их наименование.
<9> Приводится подробная информация о формах сбора переменных (данных), анкетах, наименованиях актов проверок, отчетов, детальных реквизитах статистических баз данных с указанием номеров разделов, колонок и строк, а также иных актах, содержащих переменные (данные). Также указываются даты утверждения указанных документов, даты выхода печатных изданий, ссылки на доступ в электронном виде. Приводится исчерпывающий перечень используемых статистических форм, содержащих информацию о показателе, и порядок ведения данных, включающие в себя фиксацию гибели/травмы/материального ущерба (наименование статистической формы), определение причины гибели/травмы/материального ущерба, сбор итоговой статистической информации от субъектов Российской Федерации (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) с максимально возможной детализацией, агрегацию в итоговую сводную форму.
<10> Указывается информация о конкретных методиках оценки причиненного вреда (ущерба), который предполагается отражать с помощью показателя с учетом отраслевой специфики. Также указываются определения используемых терминов, процедуры определения переменных и алгоритмы их расчета. В случае утверждения или опубликования указанных методик обязательным является указание информации об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. В случае использования переменных, которые собираются иными органами и сторонними организациями, приводится информация о доступе к источнику данных или о процессе взаимодействия с органами по работе с получаемыми данными. Если для расчета переменных используются методики иных органов и организаций, то приводятся информация о таких методиках и ссылки на их размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах органов и организаций или в базах данных органов и организаций, а также информация об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. Приводятся данные, собираемые по этому направлению контрольно-надзорной деятельности, но не учитывающиеся при расчете показателя в силу особенностей подконтрольной сферы. К таким данным приводится обоснование причин, по которым они не учитываются при расчете показателя.
<11> Приводятся обоснование базового значения показателя и описание повлиявших на него причин. В качестве обоснования может быть указана информация о мероприятиях, проводимых органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в целях снижения причиненного вреда (ущерба), а также о внешних факторах, влияющих на базовое значение показателя.
<12> Приводятся наименование и описание цели контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти республики, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. В формулировке цели указывается общественно значимый результат, на достижение которого направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти республики, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. Приводится информация о государственных программах, приказах, отраслевых и иных документах, содержащих формулировки и описание стратегических целей контрольно-надзорной деятельности, с указанием номеров разделов и строк, в которых отражена указанная информация.
<13> Указываются измеримые и достижимые целевые значения показателя. Рекомендуется привести целевые значения показателя в соответствие со значениями, установленными в документах стратегического планирования (например, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и т.д.). Для отслеживания динамики изменений в подконтрольной среде органами исполнительной власти республики, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, устанавливаются значения показателя начиная с базового значения за 2015 год. В случае если установить базовое значение показателя на уровне 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Органами исполнительной власти республики, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, проводится отслеживание достижения целевых значений показателя, позволяющее на его основе принимать управленческие решения, способствующие достижению целевых значений показателя, которое рекомендуется осуществлять поэтапно (например, с полугодовой периодичностью).
<14> Приводятся задачи, указанные в графе "наименование задач", с подробным описанием способов и методов их реализации. Способы и методы реализации задач содержат конкретные мероприятия, проведение которых окажет положительное влияние на достижение целевых значений показателя и минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Результат проведения указанных мероприятий должен содержать количественные характеристики, что позволит оценить их влияние на достижение целевых значений показателя.
<15> Приводится краткое описание рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с отражением негативных последствий от их наступления. Формулировки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должны содержать описание факторов, обусловливающих их возникновение. Также указывается перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
<16> Указываются наименования данных, которые необходимы для расчета переменных.
<17> Приводится подробная информация об исходных источниках данных, которые служат ресурсом для соответствующих форм сбора данных, анкет, актов проверок, отчетов, статистических баз данных и иного. Указываются подразделения органа исполнительной власти республики, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, и (или) подведомственные структуры, ответственные за сбор исходных данных, а также иные организации, ответственные за сбор исходных данных.
<18> Приводятся краткое описание ключевых особенностей данных (например, отраслевые, географические, ведомственные и иные особенности) и порядок их сбора. Указываются способ сбора информации, которая необходима для формирования баз данных, способ формирования отчетности с момента фиксации негативного явления (гибели/травмы/материального ущерба), форма представления данных, вид и периодичность поступления данных, способ агрегирования данных в сводную форму. В случае если данные собирают или агрегируют иные органы и организации, приводится описание порядка межведомственного взаимодействия по работе с данными.
<19> Приводится описание всех возникающих организационных, человеческих, технических, методических или иных факторов или событий, которые могут негативно влиять на полноценный сбор данных. Указывается погрешность в значениях показателя, допустимая при сборе первичных данных. Приводятся факты дублирующего сбора данных иными органами и организациями и их причины. В случае отсутствия данных приводятся объективные разъяснения текущего значения показателя, основания и способы его расчета.
<20> Приводятся способы и методы, применяемые для контроля за сбором данных. Указывается краткое описание ключевых принципов по работе с данными, методов проверки и контроля отчетности. Работа с данными может содержать описание способов улучшения качества данных, описание факторов, способствующих снижению ограничений по сбору данных.
<21> Приводится краткое описание ключевых факторов, которые обеспечивают сохранность, прозрачность и устойчивость полноценного сбора данных. Указываются структурные подразделения, ответственные за сбор данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность.
<22> Приводится описание ключевых этапов сбора данных с момента фиксации негативного последствия и до момента конечного использования собранных данных, включая согласованные графики сроков этапов сбора и обработки данных.
<23> Указываются процедуры внешнего аудита качества данных и использования надлежащих формул в случае проведения такого аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 августа 2020 г. N 289 "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 31 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 сентября 2020 г. N 1500202009030020
На официальном портале Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 2022 г. N 525
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.