Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 29 августа 2006 г. N 407
Положение
об организации деятельности аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований на территории города Барнаула
17 июня 2008 г., 2 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Барнаула (далее - Положение) устанавливает порядок создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
1.3. Основные понятия:
аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатное аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная структура, созданная на нештатной основе, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. Задачи аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований
2.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленной степени готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
2.2. В соответствии с решениями органов, создающих аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, на них могут возлагаться следующие задачи:
участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, план взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах города;
участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганда знаний в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
2.3. Решениями органов, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие задачи:
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
Решением Барнаульской городской Думы от 17 июня 2008 г. N 781 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Порядок создания и ликвидации аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
3.1. На территории города аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
3.2. В обязательном порядке создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для решения задач гражданской обороны на территории города и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
3.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Решением Барнаульской городской Думы от 2 октября 2009 г. N 193 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города:
определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
планируют действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований при различных режимах функционирования городского звена Алтайской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) и степенях готовности гражданской обороны города;
проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
определяют состав и структуру создаваемых органами местного самоуправления аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
принимают муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей;
3.5. Состав и структуру аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями, определяют руководители организаций, исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения по согласованию с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Алтайскому краю.
3.6. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Основаниями для ликвидации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные службы и формирования.
4. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
4.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории города регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами.
4.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие на территории города, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
4.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, входят в состав сил городского звена РСЧС и содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.
4.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов.
4.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил гражданской обороны, по решению соответствующего руководителя, может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.
4.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.7. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
4.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения города и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
Решением Барнаульской городской Думы от 2 октября 2009 г. N 193 в пункт 4.10 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.10. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула.
4.11. Руководство аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решением Барнаульской городской Думы от 17 июня 2008 г. N 781 раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
5.1. Финансовое обеспечение деятельности, в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, является расходным обязательством муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
5.2. Финансовое обеспечение деятельности, в том числе прав и гарантий спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных организациями, является расходным обязательством данных организаций.
5.3. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению органами местного самоуправления аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций к аварийно-спасательным и другим неотложным работам является расходным обязательством муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
5.4. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города за счет резервного фонда администрации города на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 29 августа 2006 г. N 407 "Об утверждении Положения об организации деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.