Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 3 сентября 2020 г. N 613-ПП
Приложение N 1
к подпрограмме 1
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство источников нецентрализованного водоснабжения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, методику расчета, процедуру распределения и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на обустройство источников нецентрализованного водоснабжения (далее - субсидии) в рамках подпрограммы 1 "Экологическая безопасность Свердловской области" государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утвержденным законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии направляются на обустройство источников нецентрализованного водоснабжения.
Под обустройством источников нецентрализованного водоснабжения понимаются мероприятия по устройству и оборудованию новых водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения и ремонту ранее установленных водозаборных сооружений (шахтных и трубчатых колодцев различных конструкций и глубины, а также каптажей родников (ключей)).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство).
Глава 2. Уровень софинансирования муниципальным образованием обустройства источников нецентрализованного водоснабжения
4. Субсидии предоставляются при условии направления на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка, средств бюджетов муниципальных образований в размере не менее 30% от суммы предоставляемых субсидий на каждый объект в соответствии с методикой расчета объема субсидий, приведенной в главе 3 настоящего порядка.
5. Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования на обустройство источников нецентрализованного водоснабжения устанавливается не более 70% от стоимости обустройства источников нецентрализованного водоснабжения.
Глава 3. Методика расчета объема субсидий
6. Расчет объема субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, осуществляется по формуле
, где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- объем финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на обустройство источников нецентрализованного водоснабжения на очередной финансовый год бюджетам муниципальных образований;
SUMn - количество объектов, указанных во всех заявках, полученных от муниципальных образований, но не превышающее количество объектов, установленное целевым показателем 1.4.2.1 "Количество обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения", указанным в приложении N 1 к государственной программе;
ni - количество объектов, указанных в заявке i-го муниципального образования на планируемый год.
Глава 4. Критерии и порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
7. Распределение субсидий осуществляется по результатам конкурсного отбора (далее - отбор).
8. Для участия в отборе муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде, орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) гарантийного письма муниципального образования о софинансировании в очередном финансовом году и плановом периоде обустройства источника нецентрализованного водоснабжения из бюджета муниципального образования исходя из утвержденного муниципальной программой уровня софинансирования муниципальным образованием обустройства источника нецентрализованного водоснабжения;
2) справки о количестве жителей муниципального образования, которых планируется обеспечить водой стандартного качества при обустройстве источника нецентрализованного водоснабжения;
3) сметы на обустройство источника нецентрализованного водоснабжения, которая разрабатывается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" (далее - СанПиН 2.1.4.1175-02) и утверждается главой муниципального образования либо лицом, уполномоченным действовать от имени муниципального образования;
4) фотографии источника нецентрализованного водоснабжения до обустройства;
5) выписки из реестра имущества муниципального образования на источник нецентрализованного водоснабжения, заявленный к обустройству;
6) копий, заверенных лицом, уполномоченным действовать от имени муниципального образования:
положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области о качестве питьевой воды источника нецентрализованного водоснабжения или протокола лабораторных исследований качества воды в источнике нецентрализованного водоснабжения, в которой отсутствует превышение химических показателей по сравнению с нормативами таблицы пункта 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 (исследования проводятся лабораторией, имеющей аттестат аккредитации в соответствующей области);
положительного гидрогеологического заключения (для родников).
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность документов и идентичность копий документов, представляемых в Министерство для участия в отборе.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе отозвать заявки, направив в Министерство соответствующие уведомления с указанием причин отзыва заявок.
11. Министерство рассматривает все представленные заявки в течение 14 рабочих дней после даты окончания приема заявок в соответствии с критериями отбора заявок, указанными в пункте 13 настоящего порядка.
12. Для проведения отбора Министерство создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом Министерства.
13. Критериями отбора являются своевременность подачи заявки и полнота представленных сведений.
14. В случае если суммарное количество объектов, представленных в заявках, превышает значение целевого показателя по количеству объектов, указанное в государственной программе, преимущественное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, заявки от которых поступили ранее.
15. Результаты отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается Министром природных ресурсов и экологии Свердловской области.
16. Министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования уведомление о принятом Комиссией решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
17. Внесение изменений в заявку в части замены источников нецентрализованного водоснабжения после принятия Комиссией решения не допускается.
18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Свердловской области.
19. Проведение дополнительного отбора возможно в случае высвобождения средств областного бюджета в результате отзыва заявок и отказа муниципальных образований от предоставления субсидий, а также увеличения объемов финансирования из областного бюджета.
Дополнительный отбор проводится в срок до 1 февраля текущего финансового года в порядке, указанном в пунктах 7 и 8 настоящего порядка.
20. В дополнительном отборе также участвуют заявки, поданные муниципальными образованиями, не прошедшими отбор по основаниям, указанным в пункте 14 настоящего порядка. Муниципальные образования, подавшие заявки, имеют преимущественное право на получение субсидий.
Глава 5. Порядок заключения соглашений о предоставлении субсидий
21. Министерство в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Свердловской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашения) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Свердловской области.
22. Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
23. С целью заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования подтверждает путем представления выписки о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
Глава 6. Условия, сроки предоставления и использования субсидий
24. Субсидии предоставляются в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период.
25. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области", за исключением муниципальных заказчиков, определенных Правительством Свердловской области при расходовании средств субсидий, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пять миллионов рублей и более.
26. При сокращении объема финансирования мероприятий, в том числе в случае экономии средств, возникшей в ходе проведения закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий, размер субсидий из областного бюджета сокращается пропорционально объему средств, направленных на финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования, с учетом установленного уровня софинансирования.
27. Срок использования субсидий муниципальными образованиями - финансовый год, в котором предоставляются субсидии.
28. В случае увеличения в текущем финансовом году и плановом периоде объема бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования размер субсидии изменению не подлежит.
29. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования из областного бюджета осуществляется при условии первоочередного перечисления исполнителю работ (подрядчику) доли бюджета муниципального образования, а также представления в Министерство документов, указанных в пункте 31 настоящего порядка, подтверждающих факт выполнения работ и оплаты за счет средств бюджета муниципального образования.
30. Перечисление субсидии на счет муниципального образования по соответствующему коду администратора доходов осуществляется на условиях и в сроки, установленные соглашением.
31. При завершении работ на объекте, но не позднее 15 ноября отчетного года, орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство информационный отчет о выполненных работах с указанием количества людей, которые были обеспечены водой стандартного качества в результате обустройства источника нецентрализованного водоснабжения, с приложением фотографии источника нецентрализованного водоснабжения после обустройства, а также заверенных копий следующих документов, подтверждающих фактическое выполнение работ:
1) муниципального контракта;
2) платежного поручения о перечислении средств исполнителю работ (подрядчику) в соответствии с муниципальным контрактом;
3) протокола лабораторных исследований качества воды в источнике нецентрализованного водоснабжения после обустройства с положительными результатами (исследования проводятся лабораторией, имеющей аттестат аккредитации в соответствующей области);
4) акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2).
Глава 7. Порядок представления отчетности
32. Муниципальное образование представляет в Министерство в сроки и по формам, установленным соглашением, следующую отчетность:
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
2) отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
Глава 8. Результат использования субсидий
33. Результатом использования субсидии является обеспечение жителей Свердловской области питьевой водой стандартного качества при обустройстве источников нецентрализованного водоснабжения.
Результат использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основе показателя результативности использования субсидии.
34. Показателем результативности использования субсидии является количество обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения. Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
35. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии за соответствующий год с плановыми значениями показателя результативности использования субсидии, установленными соглашением.
Глава 9. Контроль за целевым использованием субсидий
36. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
37. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдением условий, установленных настоящим порядком, и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим порядком, а также за нецелевое использование субсидий.
38. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными между муниципальными образованиями и исполнителями работ (подрядчиками).
39. В случае несоблюдения муниципальными образованиями требований настоящего порядка Правительство Свердловской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, между другими муниципальными образованиями путем проведения дополнительного отбора в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего порядка.
40. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, указанных в пункте 32 настоящего порядка, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
41. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Глава 10. Основания и порядок применения мер ответственности при невыполнении условий соглашений
42. В случае если по состоянию на 31 декабря текущего года муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, а также допущены нарушения обязательств по соглашению в части выполнения показателя результативности использования субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, рассчитывается по формуле
, где:
- объем средств, подлежащих возврату из бюджета i-го муниципального образования в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
, где:
D - индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле
, где:
Т - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
43. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, указанных в пункте 42 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
44. Возврат средств в областной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 42 настоящего порядка по требованию Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, с приложением расчета средств, подлежащих возврату.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 3 сентября 2020 г. N 613-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.