Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 3 сентября 2020 г. N 613-ПП
Приложение N 2
к подпрограмме 1
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, методику расчета, процедуру распределения и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидии) в рамках подпрограммы 1 "Экологическая безопасность Свердловской области" государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года".
В настоящем порядке применяются следующие понятия:
1) несанкционированная свалка - размещение (складирование) бесхозяйных твердых коммунальных отходов (далее - отходы) на земельных участках (территориях), не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, находящихся либо в муниципальной собственности и не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, либо в границах муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельный участок);
2) объекты накопленного экологического вреда окружающей среде - территории и акватории, на которых выявлен накопленный экологический вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, в том числе свалки, расположенные в границах населенных пунктов, являющиеся источником накопленного экологического вреда окружающей среде;
3) ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - ликвидация объектов) - мероприятия, осуществляемые в соответствии с техническими решениями, предусмотренные проектной документацией.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утвержденным законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии направляются на ликвидацию объектов.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство).
Глава 2. Уровень софинансирования муниципальным образованием на ликвидацию объектов
4. Субсидии с привлечением средств из федерального бюджета на ликвидацию объектов предоставляются при условии направления на указанные цели средств бюджетов муниципальных образований в размере не менее 10% от суммы предоставляемых субсидий на каждый объект в соответствии с методикой расчета объема субсидий, приведенной в главе 3 настоящего порядка.
5. Субсидии без привлечения средств федерального бюджета на ликвидацию объектов предоставляются из областного бюджета при условии направления на указанные цели средств бюджетов муниципальных образований в размере не менее 30% от суммы предоставляемых субсидий на каждый объект в соответствии с методикой расчета объема субсидий, приведенной в главе 3 настоящего порядка.
6. Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования на ликвидацию объектов устанавливается:
1) при условии софинансирования из федерального бюджета - не более 90% от сметной стоимости работ по ликвидации объектов;
2) без привлечения средств федерального бюджета - не более 70% от сметной стоимости работ по ликвидации объектов.
Глава 3. Методика расчета объема субсидий
7. Методика расчета объема субсидий определяет порядок расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования из федерального бюджета и без привлечения средств из федерального бюджета на ликвидацию объектов.
При распределении средств областного бюджета между муниципальными образованиями учитывается необходимость обеспечения уровня софинансирования из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и возможностями бюджетов муниципальных образований софинансирования ликвидации объектов (на основании гарантийных обязательств, являющихся приложением к заявке на осуществление работ по ликвидации объектов).
Уровень софинансирования из областного бюджета на ликвидацию объектов, финансирование которой осуществляется с привлечением средств из федерального бюджета на софинансирование в рамках государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года", соответствующей целям и задачам федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология" (приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"), определяется в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации.
Объем долевого участия муниципального образования в финансировании работ по ликвидации объектов на условиях софинансирования из федерального бюджета рассчитывается по формуле
, где:
- объем долевого участия i-го муниципального образования в финансировании работ по ликвидации объектов на условиях софинансирования из федерального бюджета;
- объем субсидии на осуществление работ по ликвидации объектов, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета;
0,1 - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере 10% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета.
Объем долевого участия муниципального образования в финансировании работ по ликвидации объектов без привлечения средств федерального бюджета рассчитывается по формуле
, где:
- объем долевого участия i-го муниципального образования в финансировании работ по ликвидации объектов без привлечения средств из федерального бюджета;
- объем субсидии на осуществление работ по ликвидации объектов, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета;
0,3 - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере 30% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета.
Муниципальное образование вправе направлять на ликвидацию объектов средства из бюджета муниципального образования в объеме, превышающем уровень софинансирования, установленный в частях четвертой и пятой настоящего пункта.
Глава 4. Критерии и порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
8. Распределение субсидий осуществляется по результатам конкурсного отбора (далее - отбор).
9. Для участия в отборе муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде, орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 марта текущего финансового года (в 2020 году - в срок до 1 сентября 2020 года) представляет в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) гарантийного письма о планируемых бюджетных ассигнованиях на соответствующий финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для ее исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) копии проектной документации на выполнение работ по ликвидации объектов с указанием сроков выполнения работ, утвержденной в установленном порядке;
3) копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации на выполнение работ по ликвидации объектов;
4) копии положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ по ликвидации объектов.
Для переходящих работ по ликвидации объектов к заявке должны прилагаться следующие документы:
1) расчет остатка сметной стоимости работ по ликвидации объектов;
2) гарантийное письмо о планируемых бюджетных ассигнованиях на соответствующий финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для ее исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
10. Заявка, представленная с приложением неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, рассмотрению не подлежит.
Последним днем приема заявок является последний рабочий день, предшествующий 1 марта (в 2020 году - 1 октября 2020 года) текущего финансового года. Заявки в последний день приема заявок принимаются до окончания служебного времени, установленного служебным распорядком Министерства. Заявки, поданные 1 марта (в 2020 году - 1 октября 2020 года) и после 1 марта текущего финансового года (в 2020 году - после 1 октября 2020 года), а также после окончания служебного времени в последний рабочий день, предшествующий 1 марта текущего финансового года (в 2020 году - 1 октября 2020 года), рассмотрению не подлежат.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность документов и идентичность копий документов, представляемых в Министерство для участия в отборе.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает ее и в случае соответствия представленной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего порядка принимает решение о допуске заявки к отбору.
13. При несоответствии представленной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего порядка Министерство подготавливает замечания, подлежащие устранению, или принимает решение о невозможности предоставления субсидии и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования о принятом решении.
14. Для проведения отбора Министерство создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом Министерства.
15. При рассмотрении заявок Комиссия в своей работе руководствуется настоящим порядком и критериями отбора согласно приложению к настоящему порядку (далее - критерии).
16. Результаты отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается Министром природных ресурсов и экологии Свердловской области.
17. Министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования уведомление о принятом Комиссией решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Свердловской области.
19. Проведение дополнительного отбора возможно в случае экономии средств областного бюджета по результатам проведенных закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий, привлечения дополнительных средств федерального бюджета на реализацию мероприятия, высвобождения средств областного бюджета, а также увеличения объемов финансирования областного бюджета.
Дополнительный отбор проводится в срок до 1 ноября текущего финансового года в порядке, указанном в пунктах 8 и 9 настоящего порядка.
Глава 5. Порядок заключения соглашений о предоставлении субсидий
20. Министерство в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Свердловской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашения) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Свердловской области.
21. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Свердловской области по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
23. С целью заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования подтверждает путем представления выписки о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
Глава 6. Условия, сроки предоставления и использования субсидий
24. Субсидии предоставляются в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период. Министерство вправе предусматривать в распределении субсидий и соглашениях срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года".
25. Субсидия из областного бюджета перечисляется Министерством пропорционально объему денежных средств, перечисленных из бюджета муниципального образования на финансирование работ по ликвидации объектов, при условии представления в Министерство заверенных в установленном порядке копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств из бюджета муниципального образования исполнителю работ (подрядчику).
26. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны:
1) определять в установленном порядке заказчиков по объектам, финансируемым за счет средств субсидий, и обеспечивать заключение контрактов по вновь начинаемым объектам;
2) осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по вновь начинаемым объектам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области", за исключением муниципальных заказчиков, определенных Правительством Свердловской области при расходовании средств субсидий, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пять миллионов рублей и более.
27. При сокращении объема финансирования мероприятий, в том числе в случае экономии средств, возникшей в ходе проведения закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий, размер субсидий из областного бюджета сокращается пропорционально объему средств, направленных на финансирование мероприятий из бюджетов муниципальных образований, с учетом установленного уровня софинансирования.
28. Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах средств, полученных из областного бюджета, и средств бюджетов муниципальных образований обеспечивают финансирование выполненных объемов работ по ликвидации объектов, при этом авансирование работ с привлечением средств федерального бюджета, предусмотренных в муниципальных контрактах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Срок использования субсидий муниципальными образованиями - финансовый год, в котором предоставляются субсидии.
30. В случае увеличения в текущем финансовом году объема бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования размер субсидии изменению не подлежит.
31. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования из областного бюджета осуществляется при условии первоочередного перечисления доли бюджета муниципального образования исполнителю работ (подрядчику), а также представления в Министерство документов, подтверждающих факт оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в части своей доли и фактическое выполнение работ (копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2)), и справок о стоимости выполненных работ (унифицированная форма N КС-3).
32. Перечисление субсидии на счет муниципального образования по соответствующему коду администратора доходов осуществляется на условиях и в сроки, установленные соглашением.
33. Копии документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2)), и справок о стоимости выполненных работ (унифицированная форма N КС-3), указанных в пункте 31 настоящего порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в текущем финансовом году в Министерство не позднее 15 декабря текущего года.
34. При завершении работ по ликвидации объектов в текущем году органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство акты приемки ликвидации объектов и акты приемки ликвидации объектов приемочной комиссией (типовые межотраслевые формы N КС-11 и КС-14).
Глава 7. Порядок представления отчетности
35. Муниципальное образование представляет в Министерство в сроки и по формам, установленным соглашением, следующую отчетность:
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
2) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
Глава 8. Результат использования субсидий
36. Результатом использования субсидии является ликвидация объектов.
Результат использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основе показателей результативности использования субсидии.
37. Для работ по ликвидации объектов устанавливаются следующие показатели результативности использования субсидии:
1) завершение ликвидации объектов в утвержденные сроки;
2) общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда окружающей среде;
3) численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов, а также наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
38. Для работ по ликвидации объектов, являющихся переходящими в текущем финансовом году, устанавливается показатель результативности использования субсидии - готовность объектов к ликвидации.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
39. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год с плановыми значениями показателей результативности использования субсидии, установленными соглашением.
Глава 9. Контроль за целевым использованием субсидий
40. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
41. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдением условий, установленных настоящим порядком, и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим порядком, а также за нецелевое использование субсидий.
42. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства (выполнения) работ по муниципальным контрактам.
43. В случае несоблюдения муниципальными образованиями требований настоящего порядка Правительство Свердловской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, между другими муниципальными образованиями путем проведения дополнительного отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка.
44. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, указанных в пункте 35 настоящего порядка, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
45. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Глава 10. Основания и порядок применения мер ответственности при невыполнении условий соглашений
46. В случае если по состоянию на 31 декабря текущего года значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением, муниципальным образованием не достигнуты, а также допущены нарушения обязательств по соглашению в части выполнения показателей результативности использования субсидий и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, рассчитывается по формуле
, где:
- объем средств, подлежащих возврату из бюджета i-го муниципального образования в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
, где:
D - индекс, отражающий уровень недостижения показателей результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателей результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле
, где:
Т - фактически достигнутые значения показателей результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановые значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением.
47. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, указанных в пункте 46 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
48. Возврат средств в областной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 46 настоящего порядка по требованию Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, с приложением расчета средств, подлежащих возврату.
Приложение
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из
областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области,
на ликвидацию несанкционированных
свалок в границах городов и
наиболее опасных объектов накопленного
экологического вреда окружающей среде
Критерии
отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
Номер строки |
Наименование критерия отбора |
Количественные значения критериев отбора (баллов) |
|
при соответствии критериям отбора |
при несоответствии критериям отбора |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие судебных решений и (или) предписаний надзорных органов о необходимости реализации мероприятий |
2 |
0 |
2. |
Масса отходов производства и потребления конкретного класса опасности, подлежащих ликвидации (рекультивации), млн. тонн |
наименьшее значение среди представленных на отбор заявок - 1; среднее значение * среди представленных на отбор заявок - 2; наибольшее значение среди представленных на отбор заявок - 3 |
0 |
3. |
Площадь территории, возвращаемой в хозяйственный оборот после реализации проекта, га |
наименьшее значение среди представленных на отбор заявок - 1; среднее значение * среди представленных на отбор заявок - 2; наибольшее значение среди представленных на отбор заявок - 3 |
0 |
4. |
Количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие объекта накопленного вреда окружающей среде |
наименьшее значение среди представленных на отбор заявок - 1; среднее значение * среди представленных на отбор заявок - 2; наибольшее значение среди представленных на отбор заявок - 3 |
0 |
5. |
Количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде |
наименьшее значение среди представленных на отбор заявок - 1; среднее значение * среди представленных на отбор заявок - 2; наибольшее значение среди представленных на отбор заявок - 3 |
0 |
6. |
Наличие проектной документации на выполнение работ по ликвидации объектов размещения отходов, разработанной в соответствии с техническим заданием, согласованным с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области |
1 |
0 |
* Среднее значение критерия отбора заявок определяется как значения критериев отбора заявок, за исключением минимального и максимального значений.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 3 сентября 2020 г. N 613-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.