Решение Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 22 февраля 2012 г. N 9
"О принятии муниципального правового акта "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Заринск Алтайского края"
Решением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 27 октября 2015 г. N 60 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Устава муниципального образования город Заринск Алтайского края в соответствие с требованиями действующего законодательства, на основании Устава муниципального образования город Заринск Алтайского края городское Собрание депутатов решило:
1. Принять муниципальный правовой акт "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Заринск Алтайского края" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Собрания депутатов по бюджету и социальной политике (Приб С.Н.).
Глава города |
С.М. Балабин |
Муниципальный правовой акт
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Заринск Алтайского края
Принят решением Заринского городского
Собрания депутатов от 22 февраля 2012 г. N 9
Статья 1.
Внести в Устав муниципального образования город Заринск Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро- , тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
14) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
23) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
24) формирование и содержание муниципального архива;
25) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
28) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
29) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;
30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
31) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
34) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
36) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
38) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе" в соответствующем падеже);
39) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
40) осуществление муниципального лесного контроля;
41) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
42) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.";
2) Статью 5.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа (далее - органы местного самоуправления) имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
7) создание условий для развития туризма;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) Заринское городское Собрание депутатов Алтайского края - представительный орган муниципального образования город Заринск (далее - городское Собрание депутатов);
2) глава города Заринска Алтайского края - глава муниципального образования город Заринск (далее - глава города);
3) администрация города Заринска Алтайского края - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Заринск (далее - администрация города);
4) ревизионная комиссия - контрольно-счетный орган муниципального образования город Заринск.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение городского Собрания депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городского Собрания депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ.
4. Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа."
4) Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа городским Собранием депутатов, главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Собрания депутатов и главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Собрания депутатов, назначаются городским Собранием депутатов, а по инициативе главы города - главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, частью 1 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утверждаемым решением городского Собрания депутатов, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.";
5) Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Исключительные полномочия городского Собрания депутатов
К исключительным полномочиям городского Собрания депутатов относятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчёта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчётов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку."
6) Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Полномочия городского Собрания депутатов в области экономики, собственности, землепользовании и градостроительства
К полномочиям городского Собрания депутатов относятся:
1) определение порядка осуществления заимствований унитарными предприятиями;
2) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении (участии) для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
3) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
4) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;
5) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;
6) определение порядка принятия решений об установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
7) утверждение правил землепользования и застройки городского округа;
8) утверждение документов территориального планирования городского округа;
9) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
10) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городского округа документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
11) присвоение улицам, площадям и иным территориальным подразделениям наименований, связанных с увековечением имен заслуженных людей или памятных событий;
12) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности городского округа земель для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
13) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности городского округа;
14) принятие нормативов предоставления земельных участков, находящихся в собственности городского округа, для целей, не связанных со строительством;
15) принятие местных программ использования и охраны земель;
16) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда городского округа;
17) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом."
7) Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Депутат городского Собрания депутатов
1. В городское Собрание депутатов может быть избран гражданин, достигший на день голосования 18 лет, проживающий на территории городского округа и обладающий избирательным правом.
Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
3. Осуществление депутатом своих полномочий на постоянной основе принимается решением городского Собрания депутатов в соответствии с Регламентом.
4. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается главой города.
5. Депутат обязан:
- соблюдать этические нормы, установленные правилами, утверждаемыми решением городского Собрания депутатов;
- выполнять поручения городского Собрания депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5. Депутат ведёт личный приём граждан в порядке, установленном Регламентом.
6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
7. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
8) Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Правовой статус главы города
1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа
2. Глава города избирается городским Собранием депутатов из своего состава на срок его полномочий. Глава города осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Глава города вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения городского Собрания депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава города в присутствии депутатов городского Собрания депутатов приносит присягу: "Клянусь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы города Заринска, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать законодательство и Устав города".
С момента принесения присяги глава города считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы города с этого момента прекращаются.
4. Глава города исполняет полномочия председателя городского Собрания депутатов.
5. Глава города подконтролен и подотчётен населению и городскому Собранию депутатов.
6. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."
9) Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;
13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.
2. Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем заседании принимается соответствующее решение городского Собрания депутатов.
Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городским Собранием депутатов решения об отставке главы города.
Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы города.
Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией, о чем на ближайшем заседании принимается соответствующее решение городского Собрания депутатов.
Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 12-13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
3. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Устав, предусматривающих избрание главы города городским Собранием депутатов из своего состава, выборы главы города не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав вступил в силу до наступления даты, начиная с которой городское Собрание депутатов было бы вправе принять решение о назначении выборов главы города в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
10) Статью 44.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 44.1. Правовой статус главы администрации города
1. Глава администрации города назначается на должность сроком на 5 лет. Глава администрации города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Граждане, претендующие на замещение должности главы администрации города в порядке назначения по контракту, должны отвечать требованиям федеральных законов и законодательства Алтайского края, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы администрации города.
3. Глава администрации города руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.
4. Глава администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Глава администрации города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Глава администрации города, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен городскому Собранию депутатов;
2) представляет городскому Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием депутатов;
3) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
7. Глава администрации города ежегодно отчитывается перед населением о деятельности администрации города по социально-экономическому развитию города.
8. На главу администрации города распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края, настоящим Уставом для муниципальных служащих.
Глава администрации города, замещающий свою должность не менее одного года, при прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, не назначения на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11-13 части 10, пунктом 3 части 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, получает ежемесячную выплату за счет средств городского бюджета в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности главы администрации города, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.
В случае если глава администрации города получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размере ежемесячной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств городского бюджета, но не более одного года со дня прекращений полномочий главы администрации города.";
11) Статью 44.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 44.3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации города
1. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;
13) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
14) вступления в должность главы города, исполняющего полномочия главы администрации города.
2. Контракт с главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) городского Собрания депутатов или главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
2) Губернатора Алтайского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
3) главы администрации города - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.
3. Полномочия главы администрации города в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10, 13, 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем заседании принимается соответствующее решение городского Собрания депутатов.
Полномочия главы администрации города в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городским Собранием депутатов решения об отставке главы администрации города либо о расторжении с ним контракта.
Полномочия главы администрации города в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы администрации города.
Полномочия главы администрации города в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города или неназначении главы администрации города, а также при временном отсутствии главы администрации города его полномочия исполняет заместитель главы администрации города, а при его отсутствии - иное должностное лицо администрации города по решению городского Собрания депутатов.";
12) Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области экономики, финансов, землепользования
К полномочиям администрации города относятся:
1) исполнение городского бюджета, осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом, осуществление ведомственного контроля за исполнением городского бюджета;
2) установление порядка расходования средств резервного фонда городского бюджета;
3) получение кредитов на условиях, согласованных городским Собранием депутатов, предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд, предусмотренных городским бюджетом, предоставление муниципальных гарантий, эмиссия муниципальных ценных бумаг;
4) регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения: осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени городского округа, ведение реестра муниципальных лотерей, выдача разрешения на проведение лотереи, контроль за проведением лотерей;
5) взаимодействие с налоговыми органами;
6) установление порядка, размеров и сроков перечисления в городской бюджет части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;
9) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
10) определение перечня бухгалтерской отчётности и иных документов, представляемых муниципальными предприятиями по окончании отчётного периода;
11) выполнение функций участника в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени городского округа;
12) в порядке, установленном городским Собранием депутатов, организация приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;
13) создание условий для развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, обеспечение функционирования ярмарок, содействие развитию оптовой и фирменной торговли, оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
14) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
15) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным законодательством органом;
16) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
18) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;
19) принятие решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности городского округа, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность гражданам, юридическим лицам;
20) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности городского округа, земельными участками государственная собственность на которые не разграничена;
21) осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
22) инициирование проведения землеустройства;
23) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
24) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
25) установление ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия;
26) утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
27) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
28) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
29) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом."
13) Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области коммунального хозяйства и благоустройства
К полномочиям администрации города относятся:
1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
4) организация сбора, утилизации, переработки и вывоза бытовых отходов и мусора;
5) создание условий для обеспечения населения городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
7) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
10) по основаниям и в порядке, установленном законодательством, введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
11) содействие организациям почтовой связи в размещении на территории городского округа объектов почтовой связи, почтовых ящиков;
12) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах городского округа;
13) выдача специальных разрешений на производство вырубки деревьев и кустарников, производство отбора и пометки деревьев и кустарников, подлежащих вырубке;
14) выдача разрешения на размещение наружной рекламы, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
15) участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов), контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
16) организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
17) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
20) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом."
14) Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области градостроительства
К полномочиям администрации города относятся:
1) подготовка на основе генерального плана документов территориального планирования городского округа;
2) обеспечение подготовки на основе документов территориального планирования городского округа, документации по планировке территории и проектов красных линий;
3) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков под строительство;
4) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
5) принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в собственности городского округа, для осуществления градостроительной деятельности;
6) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
7) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
8) наименование и переименование улиц и других составных частей городского округа;
9) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
10) определение разрешенного использования земельного участка;
11) принятие решений о развитии застроенной территории;
12) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
15) Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Правовой статус ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия - контрольно-счетный орган муниципального образования образуется городским Собранием депутатов.
2. Порядок организации и деятельности ревизионной комиссии определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности ревизионной комиссии осуществляется также законами Алтайского края."
16) Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Статус депутата, главы города
1. Депутату, главе города обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутат, глава города не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы города, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Собрания депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
4. Решение городского Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями городского Собрания депутатов,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Полномочия депутата прекращаются со дня наступления оснований, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ.";
17) Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Порядок принятия (издания) правовых актов главы города, главы администрации города, руководителей органов администрации города
1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городского Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Собрания депутатов.
Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
1.1. Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями городского Собрания депутатов, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
2. Руководители органов администрации города, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.";
18) Статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением случая, оговоренного частью 2 настоящей статьи.
Днём принятия муниципальных правовых актов считается дата их регистрации и присвоения им соответствующих порядковых номеров.
Регистрация и присвоение порядковых номеров муниципальным правовым актам производится в день их подписания.
Нормативные решения городского Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Устав, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в городской газете "Новое время", учреждаемой органами местного самоуправления
Глава города обязан опубликовать зарегистрированные Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, подлежат опубликованию, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Опубликование муниципальных нормативных правовых актов (за исключением Устава города, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города) производится не позднее 10 дней с даты их принятия.
4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в городской газете "Новое время" и (или) в "Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска", учреждаемых органами местного самоуправления, а также на официальном сайте муниципального образования город Заринск.
Датой официального опубликования признаётся дата первого опубликования полного текста муниципального правового акта.
5. Решения о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, депутатов, о назначении муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в городской газете "Новое время".
6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов в изложении не полностью не допускается.
7. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в новой редакции.
8. Муниципальные правовые акты могут быть доведены до сведения населения посредством телевидения, радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, опубликованы в иных, помимо городской газеты "Новое время", печатных изданиях, направлены должностным лицам, организациям, общественным объединениям.
9. Муниципальные правовые акты, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.";
19) Статью 74.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 74.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования в городской газете "Новое время".
Глава города |
С.М. Балабин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 22 февраля 2012 г. N 9 "О принятии муниципального правового акта "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Заринск Алтайского края"
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции
по Алтайскому краю 29.02.2012 г.
Регистрационный N 223050002012001
Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новое время" от 29 марта 2012 г. N 12
Решением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 27 октября 2015 г. N 60 настоящее решение признано утратившим силу