Постановление Верховного Суда РФ от 24 августа 2020 г. N 45-АД20-4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Чиркина Максима Валерьевича на вступившие в законную силу постановление от 15.04.2019 N 88, вынесенное заместителем председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области, решение судьи Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 05.07.2019 N 12-164/2019, решение судьи Свердловского областного суда от 23.10.2019 N 72-1233/2019 и постановление заместителя председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2020 N 16-264/2020, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Промливнесток+" Чиркина Максима Валерьевича (далее - Чиркин М.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением от 15.04.2019 N 88, вынесенным заместителем председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее также - постановление должностного лица), оставленным без изменения решением судьи Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 05.07.2019 N 12-164/2019, решением судьи Свердловского областного суда от 23.10.2019 N 72-1233/2019 и постановлением заместителя председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2020 N 16-264/2020, директор общества с ограниченной ответственностью "Промливнесток+" (далее - общество) Чиркин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Чиркин М.В. просит отменить названные акты, вынесенные в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.
Частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Чиркина М.В. к административной ответственности) определено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.
Согласно пунктам 42 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения; б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения; в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе водоотведения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин) в течение квартала; г) о резерве мощности централизованной системы водоотведения в течение квартала. Информация, указанная в пункте 42 данного документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (пункт 53).
При этом пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что этим законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сферах водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Чиркина М.В. к ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о допущенном им нарушении порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления, выразившемся в том, что 31.10.2018 обществом, осуществляющим деятельность по водоотведению на территории Свердловской области на промплощадке по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, д. 18, директором которого является названное лицо, не раскрыта информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения за третий квартал 2018 года. Соответствующая отчетная форма опубликована с нарушением срока, установленного законодательством (а именно - 21.03.2019).
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица Чиркина М.В. к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копией акта проверки от 28.03.2019 (л.д. 47-53, том 1), протоколом об административном правонарушении (л.д. 54-57, том 1) и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия директора общества Чиркина М.В. квалифицированы по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, предусматривающего состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, а также органами регулирования тарифов.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты в обжалуемых актах и не ставят под сомнение наличие в деянии директора общества Чиркина М.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы порядок и срок давности привлечения Чиркина М.В. к административной ответственности соблюдены. Выводы судов о том, что в рассматриваемом случае срок давности привлечения названного лица к административной ответственности должностным лицом Региональной энергетической комиссии Свердловской области нарушен не был основаны на положениях статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенных выше нормах пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.07.2019 по делу N А60-23026/2019 о признании незаконным постановления о назначении административного наказания, вынесенного в отношении общества, и содержащееся в названном акте толкование правовых норм, регламентирующих сроки давности привлечения к административной ответственности, не свидетельствуют об отсутствии в деянии директора указанной организации Чиркина М.В. состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, и судебными инстанциями обоснованно не установлено.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Обстоятельства, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
постановление от 15.04.2019 N 88, вынесенное заместителем председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области, решение судьи Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 05.07.2019 N 12-164/2019, решение судьи Свердловского областного суда от 23.10.2019 N 72-1233/2019 и постановление заместителя председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2020 N 16-264/2020, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Промливнесток+" Чиркина Максима Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Чиркина Максима Валерьевича - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
С.Б. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 24 августа 2020 г. N 45-АД20-4
Текст постановления опубликован не был