Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Ржаксинского районного
Совета народных депутатов
от 26.08.2020 N 181
Порядок
проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации Ржаксинского района Тамбовской области (далее - администрация района) и определяет последовательность при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области (далее - проект НПА района), а также последовательность при проведении экспертизы нормативных правовых актов Ржаксинского района (далее - действующий НПА района) затрагивающих вопросы осуществления предпринимательского и инвестиционной деятельности.
1.2. Проекты НПА района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ за исключением:
проектов муниципальных актов об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении;
проектов НПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ржаксинского района Тамбовской области.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА района;
орган-разработчик - структурные подразделения администрации района, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, а также участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком.
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА района, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - стадия процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ржаксинского района Тамбовской области;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования о его результатах, официальный сайт администрации Ржаксинского района Тамбовской области https://r55.tmbreg.ru/ в разделе "Оценка регулирующего воздействия"; официальный сайт управления экономической политики администрации Тамбовской области http://regulation.tambov.gov.ru интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативно-правовых актов Тамбовской области.
1.5. Экспертиза НПА района, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Экспертиза проводится в отношении НПА района, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Экспертиза НПА района и процедура проведения ОРВ проектов НПА осуществляется отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района (далее - уполномоченный орган).
1.8. Экспертиза НПА района осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от: органов местного самоуправления муниципальных образований района;
научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; иных лиц.
1.9. Экспертиза НПА района проводится путем сопоставления подготовленного на стадии разработки проекта НПА района заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) с фактическими результатами применения нормативного правового акта района для определения степени достижения цели регулирования.
1.10. Экспертиза НПА района, в отношении проекта которого не проводилась ОРВ, проводится путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой применения, их соответствия принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области, характера и степени воздействия положений НПА района на регулируемые отношения.
1.11. Экспертиза НПА района осуществляется не реже одного раза в 3 года.
1.12. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. При необходимости срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
1.13. У частниками процедур ОРВ являются: орган-разработчик; уполномоченный орган; юридический отдел администрации района и заинтересованные лица.
Заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, а также иные органы местного самоуправления, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях.
1.14. ОРВ проекта НПА района проводится органом-разработчиком до проведения процедуры согласования НПА в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
1.15. В ходе проведения процедуры ОРВ следует обеспечить:
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования) посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства органов местного самоуправления в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения.
1.16. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения каждого из возможных способов регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.17. ОРВ проектов НПА района проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА района:
высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В отношении проектов НПА района с высокой степенью регулирующего воздействия ОРВ проводится, начиная с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик вправе провести ОРВ проекта НПА района со средней или низкой степенью регулирующего воздействия, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
В отношении проектов НПА района, разработанных в целях приведения НПА района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, процедура ОРВ проводится, как для проектов НПА района с низкой степенью регулирующего воздействия.
2. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА района и экспертизы действующих НПА района
2.1. Орган-разработчик:
осуществляет мониторинг НПА района в рамках своей компетенции для целей проведения процедуры ОРВ;
принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА;
размещает на официальном сайте необходимые документы в соответствии с настоящим Порядком;
инициирует привлечение заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА и сводного отчета, проводит публичные консультации по проекту НПА;
проводит анализ поступивших замечаний и предложений по окончании публичных консультаций проекта НПА;
отклоняет поступившие предложения или их отдельные положения в случае несогласия с ними; составляет сводку замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА;
дорабатывает сводный отчет и проект НПА и направляет их вместе со сводкой замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации район и юридический отдел администрации района.
2.2. Уполномоченный орган:
осуществляет нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА;
осуществляет контроль качества проведения процедуры ОРВ структурными подразделениями администрации района, осуществляет мониторинг проведения процедур ОРВ в районе;
координирует взаимодействие участников процедур ОРВ;
осуществляет подготовку заключения об ОРВ, заключения об экспертизе;
при необходимости дополнительно запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органа-разработчика в целях подготовки заключений об ОРВ;
размещает на официальном сайте сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сводку предложений, полученных по результатам проведения публичных консультаций, сводный отчет о проекте НПА, перечень вопросов для участников публичных консультаций, текст проекта НПА, иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, а также доработанный проект НПА и сводный отчет;
взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти области по вопросам организации и проведения ОРВ.
2.3. Юридический отдел администрации района:
осуществляет подготовку заключения о соответствии рассматриваемого проекта НПА действующему законодательству и направляет комплект документов в соответствии с настоящим Порядком в уполномоченный орган;
при получении проектов НПА, содержащих положения, которые являются основанием для проведения ОРВ, но в отношении которых данная процедура не была проведена, возвращает органу-разработчику проект НПА для проведения ОРВ в установленном порядке.
2.4. Заинтересованные лица вправе:
принимать участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов НПА;
направлять замечания и предложения к проекту НПА района в ходе проведения публичных консультаций.
3. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия
3.1. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования:
размещение органом-разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;
проведение публичных консультаций;
составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.
3.2. Обсуждение проекта НПА района и сводного отчета:
разработка органом-разработчиком проекта НПА района и составление сводного отчета;
размещение уведомления о начале проведения обсуждения проекта НПА района;
составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
доработка органом-разработчиком сводного отчета и при необходимости - проекта НПА.
3.3. Подготовка юридическим отделом администрации района заключения о соответствии проекта НПА действующему законодательству.
3.4. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
4. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования
4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Этапы организации проведения публичных консультаций:
конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;
анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
подведение органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.
4.2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление (по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
4.3. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.4. В уведомлении орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием предложений всех заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Орган-разработчик, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок его проведения.
4.5. В день размещения уведомления орган-разработчик извещает о проведении публичных консультаций участников процедуры ОРВ:
уполномоченный орган, юридический отдел администрации района, иные заинтересованные структурные подразделения администрации района;
органы и организации, действующие на территории района или области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
4.6. Позиции участников процедуры ОРВ и заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
4.7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения, составить общую сводку предложений (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку), подписать ее у руководителя и разместить на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении
4.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА района либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, органом-разработчиком принято решение об отказе в подготовке проекта НПА, орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры ОРВ в течении 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений.
5. Обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчета
5.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования и формирует проект НПА района. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования из бюджета Ржаксинского района Тамбовской области;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
На основе выбранного варианта орган-разработчик подготавливает проект НПА, определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.17 настоящего Порядка, разрабатывает сводный отчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении проекта НПА по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, сводный отчет, текст проекта НПА и извещает участников (заинтересованных лиц) процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций по обсуждению идеи предполагаемого правового регулирования.
5.3. В случае если проект НПА района имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете необходимо указать следующие сведения:
5.3.1. степень регулирующего воздействия проекта НПА района, обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени регулирующего воздействия;
5.3.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
5.3.3. анализ опыта иных муниципалитетов Тамбовской области и Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
5.3.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5.3.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5.3.6. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
5.3.7. новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
5.3.8. оценка соответствующих расходов бюджета Тамбовского района Тамбовской области (возможных поступлений в него);
5.3.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
5.3.10. оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
5.3.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
5.3.12. описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
5.3.13. необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
5.3.14. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
5.3.15. предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА района, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
5.3.16 сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;
5.3.17. иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
5.4. В сводном отчете для проектов НПА района со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 5.3.1 - 5.3.11 и 5.3.15 - 5.3.17 настоящего раздела.
В сводном отчете для проектов НПА района с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4 - 5.3.6, 5.3.11, 5.3.16 и 5.3.17 настоящего раздела.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "5.3.1 следует читать "пунктами 5.3.1"
5.5. Целями проведения публичных консультаций проекта НПА района являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Ржаксинского района Тамбовской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования; получение предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
5.6. В целях организации и проведения публичных консультаций орган-разработчик может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ.
5.7. Срок для проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта НПА района должен быть не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно с момента размещения уведомления.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен органом-разработчиком, который дополнительно извещает о своем решении участников и заинтересованных лиц процедуры ОРВ.
5.8. К уведомлению об обсуждении проекта НПА района прикрепляются и размещаются на официальном сайте вопросы для участников публичных консультаций (Приложение N 2 к настоящему Порядку), а также материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик вправе дополнить данный перечень дополнительными вопросами, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
5.9. Позиции участников и заинтересованных лиц процедуры ОРВ могут быть получены посредством мероприятий, перечисленных в пункте 4.6. Поступившие предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.
5.10. Орган-разработчик осуществляет обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которого составляет в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика.
5.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе от выбранного варианта разработки проекта НПА района.
В случае принятия решения об отказе от выбранного варианта разработки проекта НПА орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом участников и заинтересованных лиц процедуры ОРВ.
5.12. В случае если в результате последующего согласования проекта НПА района органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, или будут получены замечания, которые при доработке проекта НПА района приведут к его существенному изменению, но при этом выбранный вариант правового регулирования не изменится, орган-разработчик проводит повторные публичные консультации нового варианта проекта НПА района, не учитывая положения раздела 4 настоящего Порядка. По результатам повторных публичных консультаций готовится новое заключение.
5.13. По результатам публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после составления сводки предложений дорабатывает проект НПА района и сводный отчет и направляет их вместе со сводкой предложений за подписью руководителя в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Одновременно указанные документы размещаются на официальном сайте.
6. Форма и порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
6.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и подготавливает заключение по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА района положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Ржаксинского района Тамбовской области.
6.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта НПА района не соблюден порядок проведения ОРВ, то проект НПА района и сводный отчет могут быть возвращены уполномоченным органом органу-разработчику на доработку с письменным извещением о несоблюдении данного Порядка.
В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта НПА района на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
6.3. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации, в том числе используя методы, перечисленные в пункте 4.6 настоящего Порядка.
Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает уведомление на официальном сайте и оповещает заинтересованных лиц. Срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц, должен составлять не менее 5 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте.
6.4. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на: точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения этих целей и возможность последующего мониторинга их достижения;
связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
6.5. Выявленные в проекте НПА района положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов из бюджета Ржаксинского района Тамбовской области, отражаются в заключении об ОРВ.
Обоснованные предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА района, также включаются в заключение об ОРВ.
6.6. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта НПА района и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА района.
6.7. Заключение об ОРВ в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения должностному лицу, к компетенции которого относится соответствующий НПА района (далее - должностное лицо)
6.8. Выявленные в проекте НПА района положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ржаксинского района Тамбовской области, указываются в заключении об ОРВ. Если сделан вывод о наличии таких положений, орган-разработчик обязан устранить замечания.
6.9. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на официальном сайте в течении 2 рабочих дней со дня направления его органу-разработчику.
6.10. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ устраняет содержащиеся в нем замечания и повторно направляет в уполномоченный орган комплект документов, указанный в пункте 5.12.
6.11. Отсутствие заключения об ОРВ без замечаний является основанием для отказа в последующем согласовании и принятии проекта НПА района. Такой проект НПА района возвращается органу-разработчику.
6.12. При наличии замечаний, в том числе замечаний, с которыми орган-разработчик не согласен, в целях достижения взаимоприемлемого решения он должен в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения заключения об ОРВ обеспечить проведение обсуждения проекта НПА района с уполномоченным органом и иными участниками процедуры ОРВ.
6.13. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
7. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района
7.1. Орган-разработчик, подготовивший проект НПА района, в случае получения заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности из бюджета Тамбовского района Тамбовской области (далее - отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОРВ.
7.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет органа-разработчика о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на отрицательное заключение об ОРВ уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту НПА района по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку и направляет ее органу-разработчику.
7.3. В случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика и не достижения договоренности по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством.
8. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов района
8.1. Экспертиза НПА района осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы НПА района на очередной календарный год (далее - план), формируемым в соответствии с настоящим Порядком.
8.2. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 01 октября года, предшествующего плановому, размещает на информационном сайте администрации Ржаксинского района Тамбовской области https://r55.tmbreg.ru/ разделе "Оценка регулирующего воздействия (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана проведения экспертизы с указанием почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложения о проведении экспертизы НПА области по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
8.3. Предложения о проведении экспертизы НПА района (далее - предложения) принимаются до 01 ноября года, предшествующего плановому.
8.4. Поступившие предложения о проведении экспертизы НПА подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
8.5. Уполномоченный орган обобщает поступившие в установленный срок предложения в План проведения экспертизы нормативных правовых актов района по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и направляет его в орган-разработчик, принявший НПА района (далее - орган-разработчик).
8.6. Органы-разработчики по результатам рассмотрения предложений в течение десяти рабочих дней направляют ответ в уполномоченный орган.
8.7. По результатам рассмотрения предложений уполномоченный орган дорабатывает проект плана.
8.8. План на предстоящий год утверждается постановлением администрации района не позднее 30 декабря года, предшествующего плановому периоду.
8.9. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
В случае отказа лицам, указанным в пункте 1.8 во включении предложения в план проведения экспертизы НПА района уполномоченный орган сообщает о причине отказа по адресу, указанному в предложении.
9. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту района
9.1. В целях организации публичных консультаций НПА района уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку с указанием даты его начала и окончания, способа направления предложений участниками публичных консультаций, текст НПА района, а также опросный лист для участников публичных консультаций в рамках экспертизы НПА района по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку с перечнем вопросов, рассматриваемых в ходе публичных консультаций.
9.2. Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется в зависимости от специфики НПА. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений НПА района
Орган-разработчик представляет уполномоченному органу интересующий перечень вопросов участникам публичных консультаций и контакты адресатов правового регулирования для направления приглашений к участию в публичных консультациях.
9.3. Органы-разработчики по запросу уполномоченного органа представляют в адрес уполномоченного органа материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган может обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, обозначая в нем срок для их представления.
9.4. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, в соответствии с предоставленным органом-разработчиком перечнем вопросов.
9.5. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее тридцати календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
9.6. В целях организации и проведения публичных консультаций как уполномоченный орган, так и орган-разработчик могут заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей,
предусматривающие их взаимодействие при проведении экспертизы НПА района, проводить рабочие встречи и согласительные совещания с заинтересованными лицами.
9.7. Результаты публичных консультаций отражаются органом-разработчиком в своде предложений по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку и в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляются как в электронном виде, так и в установленном порядке в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
9.8. Орган-разработчик в целях принятия обоснованного решения об учете или отклонении поступивших предложений при составлении заключения может организовывать их коллегиальное обсуждение, проводимое с участием представителей заинтересованных органов местного самоуправления, а также участников публичных консультаций, представивших свои предложения.
Рекомендации, выработанные в ходе коллегиального обсуждения, добавляются в свод предложений и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе НПА района.
10. Исследование нормативного правового акта
10.1. В ходе экспертизы проводится исследование НПА района на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10.2. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
10.3. При проведении исследования уполномоченным органом подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА района во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, определяется характер и степень воздействия положений НПА района на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА района, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
11. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта района
11.1. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления свода предложений от органа-разработчика готовит заключение об экспертизе НПА района (в рамках оценки регулирующего воздействия) (далее - заключение) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку, которое подписывает руководитель уполномоченного органа (в его отсутствие - лицо, его замещающее).
11.2. В заключении указываются сведения о НПА района, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, выявленных положениях, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также объяснение сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позициях его участников.
11.3. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте и направляется органу-разработчику.
11.4. Если в заключении содержится вывод о наличии в НПА района положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик в целях исключения таких положений в течение тридцати календарных дней со дня получения заключения осуществляет подготовку в установленном порядке проекта НПА района о внесении изменений в НПА района либо о признании утратившим силу НПА района или его отдельных положений.
11.5. Если в заключении содержатся только замечания по процедуре проведения экспертизы НПА района, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляет органу-разработчику заключение, в котором указываются замечания по процедуре проведения экспертизы НПА района. Орган-разработчик устраняет такие замечания в срок, установленный в заключении, и повторно направляет заключение в уполномоченный орган.
11.6. В случае возникновения разногласий уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту НПА района по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку и направляет ее органу-разработчику.
11.7. В случае не достижения договоренности по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.