Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача гражданам путевок
на стационарное социальное обслуживание в подведомственные
Главалтайсоцзащите учреждения социального обслуживания"
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите
населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне от 6 декабря 2010 г. N 226)
3 августа 2011 г., 22 июня, 19 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Главное управление) государственной услуги по выдаче гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание в подведомственные Главному управлению учреждения социального обслуживания (далее - "Регламент") определяет сроки и последовательность действий Главного управления при осуществлении полномочий по выдаче гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание в подведомственные учреждения социального обслуживания.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам.
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Наименование государственной услуги: выдача гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание в подведомственные Главному управлению учреждения социального обслуживания (далее "государственная услуга").
2.2. Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее Главное управление);
управлениями социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - УСЗН);
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ).
Почтовый адрес Главного управления: 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Тел/факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Главного управления: http://www.aksp.ru.
Сведения о местах нахождения УСЗН и МФЦ, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. УСЗН осуществляет прием граждан для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о местах нахождения и о справочных телефонах (для консультаций, справок) УСЗН (МФЦ) (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главным управлением по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Главного управления и на информационных стендах в УСЗН (МФЦ).
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя: опекуна, попечителя, законного представителя, лица, уполномоченного на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченный представитель) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача путевки, подтверждающей решение о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание;
постановка гражданина на очередь в указанное в заявлении учреждение социального обслуживания;
отказ в выдачи гражданину путевки на стационарное социальное обслуживание;
перевод гражданина из одного учреждения социального обслуживания в другое.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не превышает 60 дней с даты принятия заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1., 2.6.2. Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Министерства труда и социального развития от 08 августа 2002 г. N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом - интернат для умственно отсталых детей";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Роспотребнадзора от 23 ноября 2009 г. N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы");
приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации 25 декабря 1995 г. N 312 "О Примерном положении и примерных правилах внутреннего распорядка специального дома-интерната";
приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации 11 октября 1993 г. N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов";
приказом Министерства социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 1996 г. N 180 "Об утверждении форм примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги, или их законными представителями";
законом Алтайского края от 31 августа 2005 г. N 63-ЗС "О социальном обслуживании населения в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 15 марта 2005 г. N 132 "Об образовании Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (вместе с "Положением о Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне");
постановлением Администрации Алтайского края от 25.01.2006 N 18 "О Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам краевыми государственными учреждениями социального обслуживания";
постановлением Администрации Алтайского края от 15.02.2006 N 62 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам платного стационарного социального обслуживания в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 15.03.2006 N 29 "Об утверждении примерной формы договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
постановлением Администрации Алтайского края от 17.03.2011 N 118 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 15.02.2006 N 62";
постановлением Администрации Алтайского края от 28.06.2007 N 292 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета";
постановлением Администрации Алтайского края от 10.03.2010 N 79 "О категориях граждан, имеющих право на первоочередное социальное обслуживание в краевых государственных учреждениях социального обслуживания";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 22.12.2008 N 172 "О принятии к исполнению государственных стандартов социального обслуживания";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 02.06.2009 N 103 "О принятии к исполнению государственных стандартов социального обслуживания";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 26 июня 2009 г. N 120 "О принятии к исполнению государственного стандарта социального обслуживания";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 30 декабря 2009 г. N 251 "О принятии к исполнению государственного стандарта социального обслуживания";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 15 февраля 2011 г. N 26 "О принятии к исполнению государственных стандартов социального обслуживания";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 25 марта 2011 г. N 50 "О принятии к исполнению государственного стандарта социального обслуживания";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 02 марта 2011 г. N 42 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в краевых учреждениях (отделениях) стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 01 апреля 2011 г. N 63 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях (отделениях) стационарного социального обслуживания".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Граждане, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Регламента (далее - заявители), либо их уполномоченные представители: опекуны, законные представители, лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента. В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
е) указание о согласии заявителя на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
справка органа местного самоуправления о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений или выписка из домовой книги о составе семьи;
ксерокопия страниц паспорта гражданина Российской Федерации с регистрацией места жительства (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариально);
ксерокопия свидетельства о рождении (для детей, не достигших возраста 14 лет);
акт обследования жилищно-бытовых условий граждан пожилого возраста и инвалидов, определяемых в краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания (приложение 4 к Административному регламенту);
письменные заключения специалистов об отсутствии заболеваний, препятствующих размещению гражданина в стационарном социальном учреждении (медицинская карта): терапевта, невролога, психиатра, нарколога, онколога, дерматовенеролога, окулиста, хирурга, фтизиатра, логопеда (для детей), стоматолога;
справка о способности к передвижению (подробно: свободно передвигается, может полностью себя обслуживать, либо находится на постельном режиме: передвигается только в пределах комнаты) с обязательной рекомендацией главного врача поликлиники, что гражданин может проживать в доме-интернате рекомендуемого типа;
ксерокопия справки психиатрической клинико-экспертной комиссии (КЭК) или врачебной комиссии о рекомендуемом доме-интернате - представляется в случае наличия психиатрического диагноза с обязательной записью, что может проживать в доме-интернате психоневрологического типа;
отдельно 5 справок от специалистов (нарколог, психиатр, фтизиатр, онколог, дерматовенеролог, с обязательной записью, что гражданин не состоит или состоит на диспансерном учете). При наличии заболевания необходимо предоставить справку врачебной комиссии (обязательное наличие трех подписей членов комиссии) с обязательной записью о том, в каком доме-интернате может проживать гражданин (дом-интернат для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, детский дом-интернат для умственно отсталых детей);
2 фотографии 3x4 см;
ксерокопия заключения краевой психолого-медико-педагогической комиссии - представляется в случае направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей;
ксерокопия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами;
решение суда о признании гражданина недееспособным - представляется в случае наличия такого решения суда;
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или о прекращении опеки - представляется в случае наличия такого решения;
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот;
ксерокопия свидетельства о регистрации брака, при оформлении супружеских пар в дом-интернат;
копию доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) или копия(и) документа(ов), подтверждающих полномочия опекуна (с предъявлением оригинала(ов), если копия(и) нотариально не заверена(ы) (для опекунов, уполномоченных доверенностью представителей);
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя (возвращается после сверки с заявлением) (для представителей).
2.6.3. Требования к документам:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, и позволяют однозначно истолковать их содержание.
Непосредственно при поступлении в Учреждение гражданин должен предоставить медицинские сведения согласно перечню, утвержденному приказом Главного управления.
2.6.4. Дополнительное предоставление документов, осуществляемое в ходе реализации межведомственного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления не требуется.
2.6.5. Предоставление документов и информации или осуществление действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не требуется.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги:
отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.3. настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
заявитель не является гражданином пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) или инвалидом (дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
наличие у заявителя хронического алкоголизма, наркомании, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Государственная услуга предоставляется Главным управлением с участием УСЗН (МФ1Д). Оказание дополнительных услуг в рамках настоящего Регламента не требуется. Перечень документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.2. настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
2.10.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.11.1. Взимание платы за предоставление государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в её предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги.
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявлений и выдача документов, должно быть оборудовано рабочими местами для специалистов, местами для ожидания и приема заявителей, местами для заполнения требуемых документов. В кабинете в достаточном количестве должны иметься бланки заявлений.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в УСЗН (МФЦ), на официальном сайте Главного управления в Интернете.
На информационных стендах УСЗН (МФЦ) на официальном сайте Главного управления в Интернете размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания и условия стационарного социального обслуживания в Учреждениях;
перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых Учреждениями;
информация об установленных государственных стандартах социальных услуг;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Главного управления, УСЗН (МФЦ).
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Показатели доступности, качества и своевременности предоставления государственной услуги. |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Доступность | |||
1.1 % (доля) заявителей (уполномоченных представителей), удовлетворенных доступностью информации о порядке оказания услуги |
40-50% |
50-60% |
70-90% |
1.2 % (доля) случаев правильно заполненных заявителем (уполномоченным представителем) документов и сданных с первого раза |
40-50% |
50-70% |
80-90% |
1.3 % (доля) заявителей (уполномоченных представителей), считающих, что представленная информация об услуге доступна и понятна |
40-50% |
50-60% |
70-90% |
2. Качество | |||
2.1 % (доля) заявителей (уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством оказания услуги |
80-90% |
80-90% |
90-99% |
2.2 % (доля) заявителей (уполномоченных представителей), удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
80-90% |
80-90% |
90-99% |
2.3 % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
40-50% |
50-60% |
70-90% |
2.4 % (доля) подготовленных в срок ответов на письменные обращения граждан и юридических лиц |
90-98% |
90-98% |
90-98% |
3. Своевременность | |||
3.1 % (доля) случаев оказания государственной услуги в установленные сроки |
90-98% |
90-98% |
90-98% |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги;
принятие решения о выдаче путевки на стационарное социальное обслуживание или постановка гражданина на очередь в указанное в заявлении учреждение социального обслуживания;
отказ в выдачи гражданину путевки на стационарное социальное обслуживание;
перевод гражданина из одного учреждения социального обслуживания в другое.
Порядок выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края.
3.2. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его уполномоченного лица в УСЗН (МФЦ) с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента.
При личном обращении заявителя специалист УСЗН (МФЦ), в функции которого входит прием документов, устанавливает предмет обращения и его личность, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста УСЗН (МФЦ). При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист УСЗН (МФЦ) собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
Специалист УСЗН (МФЦ) проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех необходимых документов, установленных перечнем, указанным в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.3. настоящего Регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, несоответствия представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.3. настоящего Регламента, специалист УСЗН (МФЦ) уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При установлении правильности оформления заявления, полноты и соответствия документов, представленных заявителем, пунктам 2.6. и 2.6.3. настоящего Регламента, специалист УСЗН (МФЦ) регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции (в случае личного обращения заявителя выдает ему расписку с указанием регистрационного номера), формирует личное дело и направляет его в течение 5 дней в Главное управление.
Письменное заявление и необходимые документы могут направляться заявителем в УСЗН (МФЦ) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг. При этом УСЗН (МФЦ) обязан по желанию заявителя направить ответ в форме электронного документа по указанному в обращении адресу электронной почты.
3.2.2. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, поступившие в Главное управление, регистрируются в журнале входящей корреспонденции Главного управления.
3.2.3. Специалист Главного управления, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении заявителя на стационарное социальное обслуживание:
устанавливает наличие противопоказаний для зачисления заявителя на стационарное социальное обслуживание;
анализирует документы на предмет определения вида стационарного учреждения, в которое подлежит зачислению заявитель, с учетом пожелания заявителя и рекомендаций медицинского заключения;
включает заявителя в список граждан, рассматриваемых на комиссии по рассмотрению дел и выдаче путевок в стационарные социальные учреждения края, переводу и отчислению проживающих, утвержденной приказом начальника (заместителем начальника) Главного управления.
Выполнение процедуры Специалистом Главного управления осуществляется в течение 10 дней.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги.
3.3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.4. Принятие решения о выдачи путевки на стационарное социальное обслуживание (постановка гражданина на очередь в указанное в заявлении учреждение социального обслуживания, отказ в выдачи гражданину путевки на стационарное социальное обслуживание, перевод гражданина из одного учреждения социального обслуживания в другое).
3.4.1. Решение о результате рассмотрения документов принимается комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом по рассмотрению дел и выдаче путевок в социальные учреждения края, переводу и отчислению проживающих, подготовленного специалистом Главного управления. Специалист Главного управления после подписания начальником (заместителем начальника) Главного управления протокола комиссии по рассмотрению дел и выдаче путевок в социальные учреждения края, переводу и отчислению проживающих оформляет путевку на стационарное социальное обслуживание, регистрирует ее в журнале регистрации путевок с указанием её порядкового номера, соответствующего дома-интерната и направляет ее руководителю УСЗН (МФЦ) в течение 10 дней.
При отсутствии мест, в указанном заявителем учреждении социального обслуживания на момент рассмотрения комиссией документов, специалист Главного управления информирует в течение 15 дней руководителя УСЗН (МФЦ) о постановке заявителя на очередь.
В случае отказа гражданину в предоставлении государственной услуги специалист Главного управления информирует в течение 15 дней руководителя УСЗН (МФЦ) об отказе с указанием причин (оснований).
Специалист УСЗН (МФЦ) уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 дней с момента получения информации от специалиста Главного управления.
3.5. Перевод заявителя из одного Учреждения в другое осуществляется в порядке и сроки, определенные настоящим Регламентом, с учетом особенностей указанных в пунктах 3.5.1., 3.5.2.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Главное управление от администрации Учреждения следующих документов в зависимости от выбранного типа Учреждения:
Из дома-интерната общего типа в дом-интернат общего типа:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника (заместителя начальника) Главного управления (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя (последнее при наличии), диагноз по соматическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора (заместителя директора) дома-интерната;
- личное заявление заявителя на имя директора дома-интерната (в заявлении должна содержаться следующая информация: дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать дома-интерната, подпись директора (заместителя директора) дома-интерната);
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР).
Из дома-интерната общего типа в дом-интернат психоневрологического типа:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника (заместителя начальника) Главного управления (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя (последнее при наличии), диагноз по психическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора (заместителя директора) дома-интерната; личное заявление заявителя на имя директора дома-интерната (в заявлении должна содержаться следующая информация: дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната);
- справка врачебной комиссии из районной больницы или поликлиники по месту жительства города или района (с тремя подписями специалистов) с указанием психиатрического диагноза и рекомендацией (переводимый гражданин (Ф.И.О.) может проживать в доме-интернате психоневрологического типа);
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР).
Из дома-интерната психоневрологического типа в дом-интернат психоневрологического типа:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника (заместителя начальника) Главного управления (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя (последнее при наличии), диагноз по психическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора (заместителя директора) дома-интерната;
- личное заявление заявителя на имя директора дома-интерната (в заявлении должна содержаться следующая информация: дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната);
- ксерокопия решения суда о признании гражданина недееспособным (при наличии);
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР).
Из специального дома-интерната для престарелых и инвалидов в дом-интернат общего типа:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника (заместителя начальника) Главного управления (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя (последнее при наличии), диагноз по соматическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора (заместителя директора) дома-интерната;
- личное заявление заявителя на имя директора дома-интерната (в заявлении должна содержаться следующая информация: дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната);
- решение специально созданной в доме-интернате комиссии и ее положительные рекомендации;
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР).
Из детского дома-интерната для умственно отсталых детей в дом-интернат психоневрологического типа:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника (заместителя начальника) Главного управления (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя (последнее при наличии), диагноз по психическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора (заместителя директора) дома-интерната;
- личное заявление заявителя на имя директора дома-интерната (в заявлении должна содержаться следующая информация: дата поступления заявления от заявителя, подпись заявителя, печать дома-интерната, подпись директора дома-интерната);
- ксерокопия решения суда о лишении заявителя дееспособности (при наличии);
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР). Из детского дома-интерната для умственно отсталых детей в другой детский дом-интернат для умственно отсталых детей:
- ходатайство администрации дома-интерната на имя начальника (заместителя начальника) Главного управления (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя (последнее при наличии), диагноз по психическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора (заместителя директора) дома-интерната;
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР).
Из дома-интерната психоневрологического типа в дом-интернат общего типа:
- ходатайство администрации дома-интерната написанное на имя начальника (заместителя начальника) Главного управления (указать в ходатайстве: Ф.И.О. заявителя (последнее при наличии), диагноз по психическому заболеванию, год рождения, группу инвалидности или отсутствие, печать дома-интерната, подпись директора (заместителя директора) дома-интерната;
- заключение ВК (с тремя подписями специалистов) с участием врача психиатра об отсутствии медицинских противопоказаний к проживанию в доме-интернате общего типа;
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР).
3.5.2. Заявитель, переводящийся в иное КГБСУСО, должен: пройти следующие анализы (анализы проводятся до перевода):
- яйца гельминтов (действительны 2 недели со дня выдачи);
- на группу возбудителей кишечных инфекций (шигеллы, сальмонеллы);
- анализ на чесотку, с обязательной консультацией врача дерматолога и заключением, что дерматологически здоров.
Иметь на момент перевода:
справку из ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" города или района об отсутствии инфекционных заболеваний за последние три недели (21 день);
индивидуальную программу реабилитации (для инвалидов);
своевременное очередное переосвидетельствование на группу инвалидности.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляет Главное управление.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главным управлением проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются один раз в год.
4.2.3. Внеплановые проверки осуществляются по мере необходимости (на основании обоснованных обращений граждан).
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 ноября 2012 г. N 569 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Главалтайсоцзащиту. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Главалтайсоцзащиту.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главалтайсоцзащиты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением, Главалтайсоцзащитой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в управление, Главалтайсоцзащиту обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом управлением, Главалтайсоцзащитой, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, Главалтайсоцзащите.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Управления, Главалтайсоцзащита обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, Главалтайсоцзащиты, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в управлениях, Главалтайсоцзащите, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты, на портале государст- венных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12.1. Главалтайсоцзащита заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в управление, Главалтайсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Главалтайсоцзащиты.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью управления, Главалтайсоцзащиты и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.