Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
от 24.07.2020 N 182
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Кикнурского муниципального округа Кировской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Кикнурского муниципального округа Кировской области (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель - должностное лицо, отраслевой орган; структурное подразделение администрации муниципального округа, являющееся главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Кикнурского муниципального округа;
соисполнитель - отраслевой орган, учреждение, являющееся главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального округа, а так же иные учреждения, организации, специалисты, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
отдельное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития муниципального образования по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий, входящих в муниципальные программы, подпрограммы муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления Кикнурского муниципального округа с учетом приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения отдельных мероприятий программы.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее пяти лет.
Срок реализации, входящих в муниципальную программу отдельных мероприятий муниципального округа, должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ Кикнурского муниципального округа осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается распоряжением администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики администрации Кикнурского муниципального округа (далее - отдел экономики) с учетом предложений заместителей главы администрации, отделов, секторов, структурных подразделений администрации Кикнурского муниципального округа, а так же с учетом перечня государственных программ Правительства Кировской области и вносится в установленном порядке на рассмотрение администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по распоряжению администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области до 15 сентября года, предшествующего планируемому, на основании предложений отдела экономики.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Кикнурского муниципального округа Кировской области, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем для оценки в отдел экономики и в финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа в срок до 15 сентября года. При этом одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляется в финансовое управление обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме (при наличии), отдельному мероприятию (в том числе по объектам капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения)
2.6. Отдел экономики оценивает проект муниципальной программы, (изменений в муниципальную программу) в срок не более 30 дней по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Кировской области и (или) стратегией социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа Кировской области, областными программами Кировской области, решениям администрации Кикнурского муниципального округа;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям, задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4. Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, опросов, расчетов и др.);
целесообразность финансирования из бюджета муниципального округа объектов капитального строительства, включенных в проект муниципальной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального округа, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленным правовыми актами администрации Кикнурского муниципального округа.
Финансовое управление оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в срок, не более 30 дней по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов мероприятий муниципальной программы и сроки их реализации;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
2.7. Оценка проектов муниципальных программ и подготовка заключений по ним осуществляется отделом экономики и финансовым управлением в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка
2.8. С учетом заключений отдела экономики и финансового управления ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
2.9. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную комиссию и выносится на общественное обсуждение.
2.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, вносятся в установленном порядке на утверждение администрации Кикнурского муниципального округа не позднее 15 октября текущего года
2.11. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Кикнурского муниципального округа о внесении изменений и дополнений в решение Думы Кикнурского муниципального округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.12. Изменения в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией Кикнурского муниципального округа до даты рассмотрения Думой Кикнурского муниципального округа, проекты решения Кикнурской районной Думы о бюджете на текущий год и плановый период.
2.13. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы Кикнурского муниципального округа о бюджете на текущий год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ в течение месяца со дня вступления его в силу (при необходимости)
3. Общественные обсуждения (публичные слушания) проектов муниципальных программ
3.1. Общественные обсуждения проектов муниципальных программ (далее - общественные обсуждения) проводятся в целях обеспечения открытости для общества информации о планируемом изменении в сфере реализации муниципальной программы.
3.2. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественных обсуждений осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, по которой проводятся общественные обсуждения.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Кикнурского муниципального округа и должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект муниципальной программы снимается с официального сайта администрации Кикнурского муниципального округа на основании информации ответственного исполнителя соответствующей муниципальной программы после утверждения муниципальной программы администрацией муниципального округа.
Вместе с проектом муниципальной программы размещается порядок представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
Общественные обсуждения по проекту муниципальной программы осуществляется в срок не менее 15 календарных дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Кикнурского муниципального округа.
3.4. В общественных обсуждениях вправе участвовать органы местного самоуправления муниципального округа, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Кикнурского муниципального округа, а также жители Кикнурского муниципального округа.
3.5. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы. Отсутствие предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для последующего утверждения проекта муниципальной программы.
3.6. По решению главы Кикнурского муниципального округа по проектам муниципальных программ, имеющим наиболее важное значение для социально-экономического развития муниципального округа, проводятся публичные слушания.
3.7. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления главы Кикнурского муниципального округа, которое должно содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
3.8. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный округ Кировской области.
3.9. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Кикнурского муниципального округа или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления Кикнурского муниципального округа, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Кикнурского муниципального округа, а также жители Кикнурского муниципального округа.
3.10. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее чем за три дня до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
3.11. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты Думы Кикнурского муниципального округа, прокурор Кикнурского муниципального округа или лицо, уполномоченное им, представители органов местного самоуправления Кикнурского муниципального округа, председатель контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального округа.
По приглашению администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.
3.12. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой Кикнурского муниципального округа.
3.13. Предложения и замечания, поступившие в результате общественных обсуждений или публичных слушаний, учитываются (при их обоснованности) ответственными исполнителями при доработке проектов муниципальных программ и включаются в пояснительные записки к проектам постановлений об утверждении муниципальных программ Кикнурского муниципального округа Кировской области.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа, предусмотренных решением Думы Кикнурского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального округа и планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа.
5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по прилагаемой форме N 1
5.3. Общий объем финансирования, указанный в плане реализации, должен совпадать с объемом финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год. В план реализации включаются также мероприятия, не требующие финансирования, реализация которых значительно влияет на достижение целей и решение задач муниципальной программы. При этом в столбце "Финансирование на очередной финансовый год" в соответствующей графе ставится знак "х", означающий реализацию мероприятия, не требующего финансирования. В случае включения в план реализации отдельного мероприятия, предусматривающего строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (ов) капитального строительства муниципальной собственности, по каждому объекту включаются мероприятия по выполнению работ на получение правоустанавливающих документов на земельный участок, по подготовке технического задания для разработки проектной документации, по разработке проектной документации, по получению на нее положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов с привлечением средств областного (федерального) бюджета.
5.4. План реализации, согласованный с соисполнителями, представляется для согласования в отдел экономики, финансовое управление администрации муниципального округа и утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы.
5.5 В течение 1 месяца после внесения изменений в муниципальную программу необходимые изменения вносятся в план реализации муниципальной программы.
5.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ отделом экономики и финансовым управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.7. Мониторинг муниципальных программ осуществляется путем проведения мониторинга муниципальных программ в целом и ее отдельных элементов.
мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы (при его наличии) осуществляется ответственным исполнителем по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год. По прилагаемой форме N 2
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующей муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальных программ, согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовое управление.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы (при наличии) с отражением мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, согласно прилагаемой форме N 2;
информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году (в случае отсутствия плана реализации муниципальной программы), посредством которых реализуется муниципальная программа;
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме N 3 (Приложение N 3), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме N 4; (приложение N 4)
оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Годовой отчет ответственного исполнителя подлежит размещению на официальном сайте администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. Финансовое управление в отдел экономики предоставляет информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.10 Отдел экономики ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, с учетом информации финансового управления разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе администрации Кикнурского муниципального округа.
Сводный годовой доклад содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Сводный годовой доклад размещается отделом экономики на официальном сайте администрации Кикнурского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация Кикнурского муниципального округа принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о необходимости внесения изменений в муниципальные программы, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года, а также о заслушивании (при необходимости) на заседании коллегии при главе администрации Кикнурского муниципального округа доклада ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей муниципальной программы. Указанное решение администрации Кикнурского муниципального округа оформляется в форме распоряжения, подготовку которого осуществляет отдел экономики.
5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласовывает с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, отделом экономики, финансовым управлением и предоставляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным главе администрации Кикнурского муниципального округа.
6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации Кикнурского муниципального округа;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достижение которых они являются ответственными, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает меры по привлечению средств из бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляет по запросу отдела экономики и финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
ежемесячно предоставлять в финансовое управление информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового управления;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.8 настоящего Порядка, в отдел экономики и финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной
программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы. Ежемесячно предоставляют в финансовое управление информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. План реализации муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 24 июля 2020 г. N 182 "О разработке,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.