Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 года N 637 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2013 года N 1496 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Сочи от 28 сентября 2015 года N 2758 "Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слово "декабря" заменить словом "октября".
1.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Сочи Л.И. Рыкова.".
1.3. В приложении к постановлению:
1.3.1. Пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, в ходе экспертизы подлежат оценке фактического воздействия в целях оценки достижения целен регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов,
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана в отношении нормативных правовых актов, включенных в план, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом у отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи, разработавшего нормативный правовой акт, запрашиваются сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливается срок для их представления.
По запросу уполномоченного органа отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи, разработавший нормативный правовой акт, представляет следующие сведения;
1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;
2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;
3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующею воздействия;
4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
5) сведения об изменении объема расходов и доходов бюджета города Сочи, связанном с установлением правового регулирования;
6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов бюджета города Сочи;
7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;
8) иные сведения, которые позволяют оцепить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом.
На основании полученных сведений уполномоченный орган готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.".
13.2. Пункт 9 дополнить подпунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
"9.1. Отчет об оценке фактического воздействия включает следующие сведения и материалы:
реквизиты нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленные в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденным постановлением администрации города Сочи от 19 октября 2015 года N 2995;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия прогнозных индикаторов достижения целен и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателен используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значении установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта);
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6-8 сводного отчета;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
9.2. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, ото отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, результат которого является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положении.",
13.3. Пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"При проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, для проведения публичных консультаций дополнительно размещается отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций.
Форма перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
1.3.4. Абзац третий пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления, в том числе при проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, по отчету об оценке фактического воздействия",
1.3.5. Пункт 12 изложить и следующей редакции:
"12. По результатам экспертизы нормативных правовых актов составляется заключение.
В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об отраслевом (функциональном) и территориальном органе администрации города Сочи, являющемся инициатором издания нормативного правового акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) при недостижении заявленных целей регулирования, наличии отрицательных последствий принятия нормативного правового акта в заключении указываются рекомендации по их устранению.
В случае если отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.
Форма заключения о проведении экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Проект заключения направляется на отзыв с указанием срока его представления в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи, являющийся инициатором издания нормативного правового акта.
Проект заключения также направляется в адрес некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы рассматриваются при доработке проекта заключения.".
1.3.6. Пункт 13 дополнить словами "для обязательного рассмотрения".
1.3.7. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи, являющийся инициатором издания нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения либо направляют мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами рассматривает его и в письменной форме уведомляет отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа. Дата, время и место определяются отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи.
Возможно присутствие на согласительном совещании участников публичных консультаций, а также иных заинтересованных лиц.
Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи и подписывается присутствовавшими на совещании представителями отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
В случае если разногласия не удалось решить в указанном порядке, решение о необходимости отмены нормативного правового акта или изменения нормативного правового акта принимается заместителем Главы города Сочи, курирующим деятельность отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи, которому направлено заключение, с учетом содержания протокола согласительного совещания.".
1.4. В приложении N 1 к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1.4.1. После абзаца "Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет - www.sochiadm.ru." дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, отражаются сведения о результатах проведения публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия.".
1.4.2. В пункте 6 после слов "об отсутствии таких положений," дополнить словами "выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта,".
1.4.3. В пункте 7 после слов "инвестиционной деятельности," дополнить словами "о недостижении заявленных целей регулирования, фактических отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта".
1.5. Постановление дополнить приложением N 2 к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информатизации и связи администрации города Сочи (Похлебаев) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет,
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Сочи А.Н. Рыкова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Сочи |
А.Н. Пахомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 14 декабря 2017 г. N 2124 "О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 28 сентября 2015 года N 2758 "Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, затрагивающих вопросы осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 25 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новости Сочи" от 25 января 2018 г. N 13-14