Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 01.09.2020 N 679
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии субъектам промышленной деятельности в рамках проведения мероприятий по развитию промышленности Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1210065010) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - субсидии) в соответствии с подпрограммой "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, указанным в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 подпрограммы "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы (далее - организации), в пределах средств, предусмотренных Комитету бюджетом Санкт-Петербурга.
1.3. Под участниками регионального проекта в целях настоящего Порядка понимаются организации, имеющие действующее положительное заключение автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - ФЦК) о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности либо представившие протокол выполнения мероприятий по соглашению о сотрудничестве в целях реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" между организацией и ФЦК (далее - участники регионального проекта).
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, понесенных организациями в виде лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее - затраты), в размере 50 процентов затрат. Для участников регионального проекта затраты возмещаются в размере 80 процентов.
Максимальный размер субсидий одной организации составляет не более 10 млн. руб.
К затратам относятся затраты организаций (за вычетом суммы налога на добавленную стоимость) за период с 21.11.2018 по 20.11.2020.
Авансовый платеж за приобретаемое технологическое оборудование в лизинг возмещению не подлежит.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие организации требованиям, установленным в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 подпрограммы "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы.
2.1.2. Осуществление организацией затрат и документальное подтверждение затрат.
2.1.3. Осуществление организацией хозяйственной деятельности в период осуществления затрат, а также на дату подачи заявления на предоставление субсидий (далее - заявление).
2.1.4. Наличие согласия организации на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.1.5. Отсутствие у организации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга, и (или) вступившего в силу постановления о назначении административного взыскания.
2.1.6. Обоснование экономической эффективности приобретаемого технологического оборудования в лизинг.
2.1.7. Достижение организацией результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатели), установленных в пунктах 3.15 и 3.16 настоящего Порядка.
2.1.8. Организация не является одновременно продавцом и лизингополучателем приобретаемого технологического оборудования.
2.1.9. Приобретенное в лизинг технологическое оборудование находится на территории Санкт-Петербурга, обеспечивает осуществление организацией хозяйственной деятельности и соответствует заявленному виду экономической деятельности организации.
2.1.10. Требования, которым должна соответствовать организация на десятое число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления:
2.1.10.1. Отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.10.2. Отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.1.10.3. Организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.10.4. Отсутствие информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.10.5. Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.10.6. Отсутствие у претендента на получение субсидии средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов, финансовое обеспечение (возмещение) которых планируется предоставить на цели, указанные в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.11. Наличие действующего положительного заключения ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности либо протокола выполнения мероприятий по соглашению о сотрудничестве в целях реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (для участников регионального проекта).
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка (далее - соглашение о предоставлении субсидий), организация представляет в Комитет заявление на предоставление в 2020 году субсидий по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), документы на предоставление в 2020 году субсидий в соответствии с Перечнем документов, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - документы), и расчет размера субсидий (далее - расчет) по форме, утвержденной Комитетом.
3.2. Ответственность за достоверность сведений, представленных в Комитет для получения субсидий, несут организации, представившие документы.
3.3. Размер субсидий, предоставляемых организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатель субсидий), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий, но не более 10 млн. руб.;
- суммы документально подтвержденных затрат за приобретаемое в лизинг технологическое оборудование, указанные в расчете, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий - участников регионального проекта размер субсидий определяется по формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий, но не более 10 млн. руб.;
- суммы документально подтвержденных затрат за приобретаемое в лизинг технологическое оборудование, указанные в расчете, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.
В случае осуществления расчетов лизинговых платежей в иностранной валюте к расчету должна быть приложена справка в произвольной форме о курсе данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа по данным Центрального банка Российской Федерации, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом организации.
3.4. Заявление и документы принимаются Комитетом по истечении пяти дней после размещения извещения о начале их приема на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial (далее - извещение).
Последний день приема заявлений - 20.11.2020. В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на указанном официальном сайте Комитета опубликовывается объявление об окончании приема заявлений.
3.5. Заявление и документы представляются организациями в Комитет в соответствии с местом и временем приема заявлений и документов, указанными в извещении. Заявление и документы принимаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия лица на право подавать заявление.
После регистрации заявления и документов дополнительные документы от организаций не принимаются.
Субсидии предоставляются организациям в порядке очередности представления их заявлений в Комитет до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
3.6. Комитет в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявления и документов:
3.6.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов в реестре заявлений не позднее одного рабочего дня после их поступления.
3.6.2. Проверяет заявление на соответствие установленной Комитетом форме заявления.
3.6.3. Рассматривает документы на соответствие Перечню документов, установленному в приложении N 2 к настоящему Порядку, законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.6.4. По результатам рассмотрения заявления и документов Комитетом готовится положительное (отрицательное) заключение о возможности предоставления субсидий (далее - заключение).
Повторное рассмотрение заявления осуществляется по правилам, установленным в пунктах 2 - 3 настоящего Порядка.
3.7. Организация в любой момент вправе отозвать заявление и документы письменным запросом. Заявления и документы выдаются руководителю организации или иному уполномоченному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение документов, в срок не ранее даты регистрации письменного запроса.
Заявления и документы, по которым были предоставлены субсидии, возврату не подлежат.
О получении документов руководитель организации или уполномоченное лицо расписывается на копии заявления. Копия заявления, письменный запрос организации и документ, подтверждающий полномочия указанного лица на получение документов, остаются в Комитете.
3.8. Рассмотрение представленных организацией заявления и документов и принятие решения о предоставлении субсидий (отказ в предоставлении субсидий) осуществляются Комитетом в срок не более 40 рабочих дней со дня приема указанных документов.
3.9. Решение об отказе в предоставлении субсидий оформляется письмом Комитета и направляется организации, подавшей заявление, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
3.10. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных организацией заявления и документов форме заявления, утвержденной Комитетом и (или) требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидий, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной организацией информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления и документов к нему.
Проверка документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, проводится в порядке, установленном Комитетом.
3.11. Решение Комитета о предоставлении субсидий утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидий и размер предоставляемой субсидии.
3.12. На основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, между Комитетом и организацией заключается соглашение.
3.13. Соглашение должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
Не позднее пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий Комитет передает получателю субсидий подготовленный проект соглашения.
В случае, если в течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий получатель субсидий не представил в Комитет подписанное со своей стороны соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение Комитета о предоставлении субсидий подлежит признанию утратившим силу.
3.14. Основанием для перечисления субсидий является распоряжение Комитета, указанное в пункте 3.11 настоящего Порядка, и соглашение.
Субсидии перечисляются не позднее 10 рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в документах при подаче заявлений в Комитет в соответствии с настоящим Порядком. Перечисление субсидий организации осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.15. Результатом предоставления субсидий является повышение эффективности производственно-технологических процессов организаций - получателей субсидий посредством их технологического перевооружения и модернизации.
3.16. Показателями являются:
снижение среднегодовой численности организации не более 10 процентов от уровня 2019 года;
уменьшение себестоимости продукции, произведенной на приобретаемом технологическом оборудовании в лизинг (с момента ввода в эксплуатацию года к предыдущему году ввода в эксплуатацию) не менее 1,5 процента;
рост производительности труда на производственном участке организации, на котором установлено приобретаемое технологическое оборудование в лизинг (с момента ввода в эксплуатацию года к предыдущему году ввода в эксплуатацию) не менее 102,3 процента.
4. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности о достижении результата предоставления субсидий и показателей
4.1. Получатель субсидий не позднее 01.04.2021 представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении результата предоставления субсидий и показателей по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением копий документов, подтверждающих достижение показателей, заверенных подписью руководителя или уполномоченного лица и оттиском печати получателя субсидий (при наличии).
4.2. В случае, если получателем субсидий по состоянию на 31.12.2021 не достигнут показатель, получатель субсидий вместе с сопроводительным письмом направляет в Комитет обязательство о достижении показателя с указанием срока его достижения, при этом:
срок достижения показателя не может превышать шести месяцев с даты предоставления в Комитет обязательства о достижении показателя;
не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за установленным сроком достижения показателя, получатель субсидий повторно подает отчет, предусмотренный в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Отчет, предусмотренный в пункте 4.1 настоящего Порядка, поступает в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня с даты регистрации направляется в отдел развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 62-п.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
В ходе проверки также проводится оценка достижения получателем субсидий результата предоставления субсидий и показателей на основании представленного получателем субсидий отчета, предусмотренного в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.
5.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат средств субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
Размер субсидий, подлежащий возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.