Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 01.09.2020 N 668
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, и физическим лицам на проведение научных исследований и разработок в области сельского хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим и физическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на проведение научных исследований и разработок в области сельского хозяйства" (код целевой статьи 1130096110) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в соответствии с подпрограммой 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, являющимся субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, осуществляющим научную и (или) научно-техническую деятельность в научных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших в 2020 году, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при осуществлении научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведении прикладных научных исследований в области сельского хозяйства (далее - затраты).
1.4. Субсидии предоставляются претендентам на получение субсидий, признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - получатели субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
1.5. Под проектом в настоящем Порядке понимаются прикладное научное исследование, экспериментальная разработка, научный проект и (или) научно-технический проект, инновационный проект, реализуемые юридическим и физическим лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках осуществления им научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, прикладных научных исследований в области сельского хозяйства, на возмещение затрат в связи с реализацией которых запрашивается субсидия.
Под участниками конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
Под претендентами на получение субсидий в настоящем Порядке понимаются участники конкурсного отбора, которым по итогам экспертизы заявок и прилагаемых к ним документов (далее - экспертиза) по решению конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия) могут быть предоставлены субсидии.
1.6. Критериями определения претендентов на получение субсидий при проведении конкурсного отбора являются:
степень соответствия проекта, реализуемого участником конкурсного отбора, комплексу мер, направленных на создание и внедрение до 2026 года конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2016 N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства";
значимость реализации проекта для Санкт-Петербурга;
степень начальной проработки проекта и (или) организационно-технической готовности продукта (услуги), который планируется получить в результате реализации проекта;
возможность коммерциализации результатов проекта;
планируемый социально-экономический эффект и оценка рынка продукта (услуги), получаемого в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;
риски проекта;
степень научной новизны проекта;
квалификация участников конкурсного отбора;
наличие у участников конкурсного отбора публикаций и патентов по теме проекта;
наличие дополнительных источников финансирования проекта;
экономическая обоснованность затрат по проекту.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие участников конкурсного отбора, претендентов на получение субсидий, получателей субсидий следующим условиям и требованиям:
соответствие условиям, установленным в пунктах 1.2 - 1.5 настоящего Порядка;
отсутствие на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (для юридических лиц);
участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны получать иные средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, на возмещение которых подается заявка;
отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации об участниках конкурсного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обязательство о достижении получателем субсидий результата предоставления субсидий (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), определенных в пункте 2.22 настоящего Порядка.
2.1.2. Реализация проекта на территории Санкт-Петербурга в 2020 году не позднее 01.12.2020.
2.1.3. Наличие согласия претендентов на получение субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.1.4. Документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий.
2.2. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
2.3. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.
2.4. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора в сроки, установленные Комитетом, представляют в Комитет заявку и документы для участия в конкурсном отборе, в том числе научный проект и смету расходов на финансирование научного проекта за счет субсидии (далее - смета).
Форма заявки и перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе (далее - документы), требования к ним, порядок и сроки их представления утверждаются Комитетом.
2.5. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов (далее - экспертиза) в соответствии с критериями определения претендентов на получение субсидий, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка, рейтинг заявки определяется в баллах в порядке, установленном Комитетом.
В случае одинакового количества баллов по заявкам приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок.
2.6. Результаты экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию.
2.7. С учетом результатов экспертизы, а также в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка, конкурсная комиссия определяет перечень претендентов на получение субсидий и предельные размеры субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора и значениями показателей для каждого претендента на получение субсидий в соответствии с заявкой претендента на получение субсидий (далее - перечень претендентов). Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.8. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2020 году при выполнении проекта:
оплата труда работников претендента по получение субсидии, участвующих в реализации проекта, и начисления на выплаты по оплате труда (для юридических лиц) - не более 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
трудозатраты претендента по получение субсидии на выполнение проекта (для физических лиц) - не более 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
услуги и работы привлекаемых организаций, необходимые для выполнения проекта, в том числе связанные с публикацией результатов проекта, подачей заявок на получение патентов, - до 50 процентов от суммы запрашиваемой субсидии.
2.9. Предельный объем возмещения затрат на выполнение одного проекта, на который вправе претендовать участник конкурсного отбора, составляет 400 тыс. руб. для юридических лиц и 200 тыс. руб. для физических лиц.
2.10. Конкурсная комиссия определяет предельный размер предоставляемых субсидий каждому претенденту на получение субсидий по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидий;
- суммы планируемых затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой.
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых претендентом на получение субсидий, меньше или равен установленному в пункте 2.9 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и предельные размеры затрат соответствуют установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка требованиям, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидии размера субсидий.
В случае включения в смету затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.8 настоящего Порядка, конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидий размера субсидий за вычетом суммы затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.8 настоящего Порядка.
В случае включения в смету затрат, которые превышают в процентном отношении установленные в пункте 2.8 настоящего Порядка требования, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидии исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидий размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
2.11. Решение конкурсной комиссии, указанное в пункте 2.7 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется в Комитет.
2.12. Перечень претендентов в течение пяти рабочих дней со дня получения его Комитетом размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета). Одновременно с перечнем претендентов Комитетом на сайте Комитета размещаются сроки представления претендентами на получение субсидий в Комитет документов для получения субсидий, перечень указанных документов и требования к ним.
2.13. Претенденты на получение субсидий в сроки, установленные Комитетом, согласно пункту 2.12 настоящего Порядка также представляют в Комитет следующие документы для получения субсидий:
аналитический отчет о выполнении проекта;
финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих произведенные претендентом на получение субсидий расходы, согласно перечню документов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. В финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта включаются расходы, предусмотренные сметой, в размере, не превышающем суммы, указанной в смете, по соответствующей статье затрат. В случае, если получатель субсидии является плательщиком НДС (для юридических лиц), в финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта включаются суммы затрат, на возмещение расходов по которым запрашивается субсидия, без учета НДС.
2.14. В течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка Комитет рассматривает документы для получения субсидий на предмет выполнения претендентами на получение субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.15. В течение пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения Комитетом в конкурсную комиссию.
2.16. Конкурсная комиссия проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и определяет перечень получателей субсидий и размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий.
Размер предоставляемых субсидий определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий;
- предельный размер субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
- размер документально не подтвержденных затрат.
2.17. Перечень получателей субсидий, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка (далее - перечень получателей субсидий), и сведения о размерах предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий в течение трех рабочих дней направляются в Комитет.
2.18. Решение о предоставлении субсидий в соответствии с перечнем получателей субсидий принимается Комитетом в форме распоряжения Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размеры предоставляемых им субсидий и которое издается не позднее пяти рабочих дней со дня получения Комитетом перечня получателей субсидий.
2.19. Перечень получателей субсидий, сведения о размерах предоставляемых им субсидий и форма соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий (далее - соглашение), в течение одного рабочего дня после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка, размещаются Комитетом на сайте Комитета.
2.20. Проект соглашения, подписанный получателем субсидии, представляется получателем субсидий в Комитет не позднее двух рабочих дней после размещения формы соглашения на сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
2.21. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии, по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Соглашение заключается между Комитетом и получателем субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.
2.22. Результатом является выполнение получателем субсидии в 2020 году проекта, на возмещение затрат в связи с реализацией которого предоставлена субсидия.
Показателем является количество публикаций получателя субсидии по теме проекта, на возмещение затрат в связи с реализацией которого предоставлена субсидия, опубликованных в 2020 году.
Значение показателя устанавливается в соглашении.
Информацию о достижении результата получатель субсидии отражает в отчете о достижении результата и показателей.
2.23. Субсидии перечисляются единовременно на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.
2.24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных участником конкурсного отбора, претендентом на получение субсидий документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора, претендентом на получение субсидий информации;
несоответствие участника конкурсного отбора, претендента на получение субсидий условиям предоставления субсидий;
подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 01.12.2020;
поступление заявки после срока подачи заявок, установленного Комитетом;
подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 2.9 настоящего Порядка;
поступление в Комитет документов для получения субсидий, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, после срока, установленного Комитетом;
невключение участника конкурсного отбора в перечень претендентов;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и приложенных к ней документов;
непредставление получателем субсидий проекта соглашения в срок, установленный в пункте 2.20 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности и порядок ее представления
Получатель субсидии в срок, установленный в соглашении, представляет в Комитет отчет о достижении результата и показателей по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. К отчету о достижении результата и показателей прилагается оформленный с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 список публикаций получателя субсидии по теме научного проекта, опубликованных в 2020 году и указанных в отчете о достижении результата и показателей, а также копии указанных в списке публикаций. В случае, если публикация издана на иностранном языке, к списку публикации прилагается перевод публикации на русский язык, заверенный для физических лиц подписью получателя субсидии, а для юридических лиц - подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидии и оттиском печати получателя субсидии (при наличии печати) либо организацией, выполнившей перевод.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в сроки и порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления и (или) обязанности достижения результата и показателей Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий и (или) обязанности достижения результата и показателей (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.5. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 4.5 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.5 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.