Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
от 18.06.2020 N 226
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2025 годы"
28 декабря 2020 г., 16 апреля, 14 мая, 24 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 24 июня 2021 г. N 169
Паспорт
Муниципальной Программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2025 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Муниципальная Программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Жилищно-коммунальное хозяйство Богородского муниципального округа функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг.
Водоснабжение населенных пунктов обеспечивают 44 действующих водонапорных скважин. Одиночное протяжение уличной водопроводной сети по району по состоянию на 01.01.2020 составляет 119780 м.
Устаревшая система коммунальной инфраструктуры некоторых населенных пунктов не позволяет обеспечить выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении; не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;
низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры;
высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры;
сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Недостаточность средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведет к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества услуг.
В результате реализации муниципальной Программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной Программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы
Муниципальная Программа соответствует приоритетам, установленным "Программой социально-экономического развития муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области" на 2016 - 2024 годы, утверждённой решением Богородской районной Думы от 25.05.2016 N 63/445 и направлена на:
Снижение затрат на подъем воды с уменьшением утечек на водопроводных сетях;
Снижение затрат на электроэнергию на водонапорных башнях.
2.1. Цель муниципальной Программы - Эффективная работа коммунальной инфраструктуры.
2.2. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Снижение затрат на подъем воды с уменьшением утечек на водопроводных сетях - 2%;
Снижение затрат на электроэнергии на водонапорных башнях - 2%.
2.3 Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной Программы
N |
Наименование Программы, наименование показателя |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2025 годы" |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Снижение затрат на подъем воды с уменьшением утечек на водопроводных сетях - 2%; |
% |
0,5 |
0,75 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
1.2 |
Снижение затрат на электроэнергии на водонапорных башнях - 2%. |
шт. |
0,5 |
0,75 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2.4 Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы
В рамках реализации муниципальной Программы планируется ежегодное снижение снижение затрат на подъем воды с уменьшением утечек на водопроводных сетях - 2%; снижение затрат на электроэнергии на водонапорных башнях - 2%.
2.5 Срок и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2021 - 2025 годы.
Реализация муниципальной Программы не предусматривает разделение на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Программные мероприятия муниципальной Программы направлены на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
В 2021 году запланированы следующие программные мероприятия:
- оплата труда основного персонала МКП "ЖКХ";
- оплата труда вспомогательного персонала МКП "ЖКХ";
- оплата электрической энергии по водонапорным башням;
- прочие работы, услуги.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной Программы. В дальнейшем для разработки и утверждения дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
изменениями законодательства местного самоуправления;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной Программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта |
1. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
О внесении изменений в муниципальную Программу |
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно |
Раздел 5 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 24 июня 2021 г. N 169
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета Богородского муниципального округа
|
Статус |
Наименование муниципальной Программы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
Муниципальная Программа |
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2025 годы" |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
5 881,2 |
2 125,3 |
2 268,0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Оплата труда основного персонала МКП "ЖКХ" |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
780,0 |
780,0 |
780,0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Средства самообложения граждан, на содержание и ремонт систем водоснабжения в населенных пунктах |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа |
412,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Оплата труда вспомогательного персонала МКП "ЖКХ" |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
306,8 |
306,8 |
306,8 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Оплата электрической энергии по водонапорным башням |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
1 365,3 |
1 038,5 |
1 181,2 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Прочие работы, услуги |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
2 176,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт водонапорных насосов |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт экскаватора |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
83,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт водопроводных сетей |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
450,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Приобретение насосов |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
80,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Оплата уличного освещения |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
64,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Услуги по выпуску техники на линию |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
18,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Установка водопроводных насосов |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт котлов в котельной |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
9,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт светильников уличного освещения |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Подвоз воды |
Сектор ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
Отдельное мероприятие |
Приобретение и установка звеньев труб в котельных |
Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Финансирование муниципальной Программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств организаций коммунального комплекса муниципального округа на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заемных средств и собственных средств организаций коммунального комплекса.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования
|
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
Муниципальная программа |
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального округа Кировской области на 2020 - 2022 годы" |
всего |
5 881,2 |
2 125,3 |
2 268,0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
309,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
5 571,7 |
2 125,3 |
2 268,0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Оплата труда основного персонала МКП "ЖКХ" |
всего |
780,0 |
780,0 |
780,0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
780,0 |
780,0 |
780,0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Средства самообложения граждан, на содержание и ремонт систем водоснабжения в населенных пунктах |
всего |
412,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
309,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
102,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Оплата труда вспомогательного персонала МКП "ЖКХ" |
всего |
306,8 |
306,8 |
306,8 |
0 |
0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
306,8 |
306,8 |
306,8 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Оплата электрической энергии по водонапорным башням |
всего |
1 365,3 |
1 038,5 |
1 181,2 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
1 365,3 |
1 038,5 |
1 181,2 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Прочие работы, услуги |
всего |
2 176,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
2 176,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт водонапорных насосов |
всего |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт экскаватора |
всего |
83,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
83,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт водонапорных сетей |
всего |
450,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
450,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Приобретение насосов |
всего |
80,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
80,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Оплата уличного освещения |
всего |
64,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
64,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Услуги по выпуску техники |
всего |
18,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
18,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Установка водопроводных насосов |
всего |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт котлов в котельной |
всего |
9,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
9,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт светильников уличного освещения |
всего |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
Отдельное мероприятие |
Подвоз воды |
всего |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Приобретение и установка звеньев труб в котельных |
всего |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные небюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем финансирования муниципальной Программы будет уточняться ежегодно по итогам оценки эффективности реализации программных мероприятий.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной Программы, представленных в таблице Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Методика оценки эффективности муниципальной Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации муниципальной Программы как результативности муниципальной Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы (оценка результативности);
степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы;
оценка эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы проводится по формуле:
, где:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
- фактическое значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения);
- установленное муниципальной Программой значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной Программы в целом по формуле:
, где:
- результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
- количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы производится по следующей формуле:
, где:
- уровень финансирования муниципальной Программы, процентов;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий муниципальной Программы в отчетном периоде, тыс. рублей;
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на отчетный период, установленный муниципальной Программой, тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной Программы, процентов;
- результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
- уровень финансирования муниципальной Программы, процентов.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:
значение показателя Э от 80% и выше - муниципальная Программа эффективна;
значение показателя Э от 60% до 80% включительно - муниципальная Программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
значение показателя Э менее 60% - муниципальная Программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 18 июня 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.