Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 10 июля 2012 г. N 419 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Главного управления
Алтайского края по социальной
защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 10 июля 2012 г. N 419
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
26 февраля 2010 г., 27 сентября 2011 г., 10 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - "заявители").
В соответствии с законодательством Алтайского края право на ежемесячное пособие на ребенка (далее - "пособие") имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы, проживающие на территории края, со среднедушевым доходом семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в Алтайском крае, имеющие детей в возрасте до шестнадцати лет (учащихся общеобразовательных учреждений - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста восемнадцати лет).
Пособие назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка.
В случае невозможности установления попечительства над ребенком в возрасте 14 лет и старше пособие назначается самому ребенку на основании решения комиссии с участием органов опеки и попечительства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее - "государственная услуга").
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита");
управлениями социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - "управление" в соответствующем падеже и числе).
Почтовый адрес Главалтайсоцзащиты: 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Тел/факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Главалтайсоцзащиты: http://www.aksp.ru.
Сведения о местах нахождения управлений, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан для назначения (перерасчета) пособия в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9 до 18, в пятницу с 9 до 17 выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях.
2.2.4. Финансирование расходов на выплату пособия производится через Главалтайсоцзащиту.
Управления назначают и выплачивают пособие, обеспечивают перечисление денежных средств, предназначенных на его выплату, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей пособия.
Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку пособия гражданам.
2.2.5. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с органами записи актов гражданского состояния; с органами управления образованием;
с территориальными органами УФМС либо их структурными подразделениями;
с территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения);
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи;
с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ").
2.2.6. МФЦ осуществляет консультационную деятельность по вопросам предоставления государственной услуги;
принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в управления для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
выдает заявителям документы по результатам предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах (для консультаций, справок) МФЦ (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях.
Официальный сайт МФЦ: http://www.mfc22.ru.
2.2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается назначением пособия и перечислением денежных средств, предназначенных на его выплату, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи либо отказом в его назначении.
Результатом предоставления государственной услуги является осуществление выплаты пособия лицам, имеющим на него право.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о назначении пособия либо об отказе в его назначении принимается руководителем управления в течение 15 дней со дня обращения (при проведении проверки достоверности сведений о доходах семьи - не позднее чем через 30 дней со дня обращения).
2.4.2. Пособие назначается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия.
Гражданам, прибывшим из-за пределов Алтайского края и обратившимся за назначением пособия, оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия, и не ранее месяца регистрации по месту жительства в Алтайском крае.
2.4.3. Выплата пособия осуществляется по месяц исполнения ребенку шестнадцати лет, на учащегося общеобразовательного учреждения - по месяц окончания обучения, но не более чем по месяц достижения им восемнадцати лет.
2.4.4. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия либо прекращение выплаты пособия в повышенном размере, выплата пособия прекращается или производится в измененном размере, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.4.5. Назначенные суммы пособия, не востребованные своевременно, выплачиваются за истекшее время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за получением пособия.
Суммы пособия, не полученные вовремя по вине управления, выплачиваются за истекшее время без ограничения срока.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации;
с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с Уставом (Основным Законом) Алтайского края;
с законом Алтайского края от 15.10.2004 N 34-ЗС "О ежемесячном пособии на ребенка";
с законом Алтайского края от 09.11.2004 N 36-ЗС "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае";
с законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
с постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2004 N 709 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и перечня видов доходов семьи для исчисления среднедушевого дохода при определении права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка";
с постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
с постановлением Администрации Алтайского края, устанавливающим величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по краю. Величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально, при назначении пособия используется величина прожиточного минимума, установленная на последнюю календарную дату.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Лицо, обратившееся за назначением пособия, представляет:
заявление о назначении (перерасчете) пособия (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
паспорт либо иной документ, удостоверяющий его личность;
копию свидетельства о рождении ребенка;
справку из соответствующей управляющей организации, в том числе при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, или городской (сельской) администрации, отдела внутренних дел, подтверждающую совместное проживание ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
справку управления по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им пособия;
справку об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
справку-аттестат управления о прекращении выплаты пособия либо о неполучении пособия с прежнего места жительства (при перемене места жительства);
документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия.
Если в состав семьи включается ребенок старше 18 лет, получающий профессиональное образование, дополнительно представляется справка учебного заведения.
Опекун (попечитель) дополнительно представляет:
выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справку из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства дополнительно представляет:
вид на жительство или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.
Лицо, зарегистрированное по месту пребывания на территории Алтайского края, представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания в Алтайском крае, а имеющее одновременно регистрацию по месту жительства в Алтайском крае либо за его пределами дополнительно представляет справку из органа социальной защиты населения о неполучении пособия по прежнему месту жительства.
2.6.2. Лицо, обратившееся за назначением пособия в повышенном размере, дополнительно представляет:
на детей одиноких матерей - справку из органов ЗАГСа по форме N 25 об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка. Если в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце отсутствуют (стоит прочерк), данная справка не представляется;
на детей из многодетных семей - учащихся общеобразовательных учреждений - справку об обучении в общеобразовательном учреждении на каждого ребенка;
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия, один из следующих документов:
сообщение отдела Федеральной службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справку из соответствующего учреждения о месте нахождения должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка для взыскания алиментов, справку из суда о причинах неисполнения решения суда (постановление судьи);
справку из территориального органа УФМС России либо его структурного подразделения о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справку из военного комиссариата или воинской части о призыве отца ребенка на военную службу;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка в качестве курсанта до заключения контракта о прохождении военной службы.
2.6.3. Заявление о назначении (перерасчете) пособия составляется по форме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.6.4. Представленные для назначения пособия документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.6. Информация, указываемая лицом в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленной Администрацией Алтайского края.
2.8.2. Пособие не назначается и не выплачивается (независимо от категории получателя):
гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), лишенным родительских прав;
гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Алтайского края;
на детей в возрасте до 18 лет, объявленных полностью дееспособными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Алтайского края порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
2.8.3. Пособие в повышенном размере на детей одиноких матерей не назначается и не выплачивается:
если лицо, от которого мать родила ребенка, признано в установленном порядке отцом ребенка;
если ребенок усыновлен при вступлении матери в брак;
если женщина имеет ребенка от лица, с которым она не состояла и не состоит в зарегистрированном браке, но с которым совместно проживает, ведет общее хозяйство и совместно воспитывает ребенка.
2.8.4. Пособие в повышенном размере не назначается и не выплачивается, если должник не выплачивает алименты на содержание ребенка в случаях (за исключением, указанных в пункте 12 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2004 N 709), если он:
является безработным;
не получает заработную плату в связи с задержкой ее выплаты на предприятии;
находится в административном отпуске по инициативе администрации в связи со снижением объема производства;
обучается в учебном заведении, при этом не получает стипендию и не работает;
не работает в связи с длительным нахождением на стационарном лечении.
2.8.5. Выплата пособия приостанавливается при длительном неполучении пособия его получателем (более 6 месяцев) и поступлении информации об истечении срока хранения сумм пособия в организациях федеральной почтовой связи.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди на подачу документов для назначения (перерасчета) пособия не должно превышать 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 10 минут.
Продолжительность приема граждан руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с назначением (перерасчетом) и выплатой пособия, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, представленный в форме электронного документа, регистрируется в день его поступления в течение 30 минут с момента поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.12.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главалтайсоцзащиты, управлений, МФЦ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента, о перечне необходимых документов для назначения (перерасчета) пособия сообщается по телефонам для справок (консультаций) управлений, МФЦ, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Главалтайсоцзащиты, управлений и МФЦ, размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края по адресу http://www.gos.alregn.ru, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru, на официальном сайте МФЦ по адресу http://www.mfc22.ru.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях и МФЦ, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих деятельность, связанную с назначением (перерасчетом) пособия;
текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему;
перечень документов, необходимых для назначения (перерасчета) пособия;
образец заполнения заявления о назначении (перерасчете) пособия;
схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главалтайсоцзащиты с указанием времени приема граждан.
2.12.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.12.4. Консультации (справки) по вопросам назначения (перерасчета) пособия проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для назначения (перерасчета) пособия, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для назначения (перерасчета) пособия (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи справок о назначении (перерасчете) пособия;
о сроках назначения (перерасчета) пособия;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.12.5. Центральный вход в здания (помещения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
|
2012 год |
2013 год |
|
1. Своевременность |
|
|
|
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество |
|
|
|
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
90% |
93% |
95% |
2.2. % (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
5% |
3% |
0% |
3. Доступность |
|
|
|
3.1. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту):
1) прием документов для назначения (перерасчета) пособия;
2) проведение дополнительной проверки сведений о доходах семьи;
3) предварительная правовая оценка документов специалистом и подготовка проекта решения:
а) о назначении (перерасчете) пособия;
б) об отказе в назначении (перерасчете) пособия;
в) о приостановлении или прекращении выплаты пособия;
4) формирование личного дела получателя пособия либо отказного личного дела;
5) правовая оценка документов и принятие решения о назначении (перерасчете), об отказе в назначении (перерасчете), о приостановлении или прекращении выплаты пособия;
6) уведомление получателя о назначении (перерасчете), отказе в назначении (перерасчете) пособия;
7) прекращение (приостановление) выплаты пособия;
8) организация выплаты пособия.
3.1.1. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
3.2. Прием документов для назначения (перерасчета) пособия.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в управление с приложением документов, необходимых для подтверждения права на назначение (перерасчет) пособия, либо получение заявления и всех необходимых документов заказным письмом через организацию федеральной почтовой связи, из МФЦ или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, при наступлении следующих событий: рождение ребенка в малообеспеченной семье, изменение статуса или состава семьи, доходов семьи и других оснований, установленных законодательством Алтайского края.
При личном обращении заявителя специалист по социальным выплатам, в функции которого входит прием документов для назначения (перерасчета) пособия (далее - "специалист по назначению"), устанавливает предмет обращения и его личность, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста по назначению. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
Специалист по назначению проверяет наличие всех необходимых документов, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, специалист по назначению сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения (перерасчета) пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для назначения (перерасчета) пособия, специалист по назначению возвращает заявление и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
Если заявитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить препятствия для назначения (перерасчета) пособия, специалист по назначению регистрирует заявление в порядке, определенном настоящим пунктом Административного регламента, готовит решение об отказе в назначении (перерасчете) пособия в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут. Указанный срок может быть сокращен.
Специалист по назначению вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (перерасчете), отказе в назначении социальных выплат семьям, имеющим детей, и выдачи письменных уведомлений (далее - "Журнал") запись о приеме заявления.
Специалист по назначению оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре. В расписке указывается:
дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; номер регистрации в Журнале.
Специалист по назначению передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления со всеми необходимыми документами для назначения (перерасчета) пособия через организацию федеральной почтовой связи или из МФЦ специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие всех необходимых документов (копий документов), указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, заявление заполнено по форме;
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов (при получении заявления о назначении (перерасчете) пособия через организацию федеральной почтовой связи днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления).
При получении заявления со всеми необходимыми документами для назначения (перерасчета) пособия через организацию федеральной почтовой связи расписка-уведомление о приеме документов пересылается заявителю почтовым отправлением.
При выявлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит решение об отказе в назначении (перерасчете) в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
Заявление о назначении (перерасчете) пособия и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При получении заявления со всеми необходимыми документами для назначения (перерасчета) пособия в форме электронных документов специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их внутренним порядком специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что заявление заполнено по форме.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответ заявителю направляется в форме электронного документа по указанному заявителем адресу электронной почты с предложением представить документы, необходимые для оказания государственной услуги, в письменной форме.
Заявление регистрируется в Журнале после представления заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента (днем обращения за назначением (перерасчетом) пособия считается дата регистрации заявления в книге учета входящих документов). Указанные документы могут быть представлены лично либо через организацию федеральной почтовой связи.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответ заявителю направляется в форме электронного документа по указанному заявителем адресу электронной почты. Заявителю указывается причина отказа в предоставлении государственной услуги и предлагается принять меры по ее устранению.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня. Указанный срок может быть сокращен.
3.3. Проведение дополнительной проверки сведений о доходах семьи.
Управление имеет право на выборочную проверку правильности представленных заявителем сведений о доходах семьи.
Порядок, формы, сроки и критерии проведения проверок устанавливаются руководителем управления.
При проведении проверки достоверности сведений о доходах семьи управление информирует заявителя о проведении такой проверки в течение 15 дней со дня обращения.
При получении всей необходимой информации, запрашиваемой в ходе проведения выборочной проверки сведений о доходах семьи, специалист по назначению подготавливает проект соответствующего решения (распоряжения) в порядке, определенном в пунктах 3.4-3.6 настоящего Административного регламента.
3.4. Подготовка проекта решения о назначении (перерасчете) пособия.
Основанием для начала административной процедуры является факт
завершения административной процедуры приема документов для назначения (перерасчета) пособия.
Специалист по назначению, удостоверившись в наличии всех необходимых документов для назначения пособия, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, и определив право заявителя на пособие, готовит проект решения о назначении пособия, который оформляется в виде протокола о назначении пособия (далее - "Протокол") либо проект решения о перерасчете пособия, который оформляется в виде распоряжения о перерасчете пособия (далее - "Распоряжение о перерасчете").
Протокол (Распоряжение о перерасчете) имеет форму в соответствии с программным обеспечением и должен содержать:
наименование управления, осуществившего назначение (перерасчет) пособия;
номер и дату (Протоколу (Распоряжению о перерасчете) присваивается тот же номер, что и заявлению о назначении (перерасчете) пособия в Журнале);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
сведения о виде назначаемого пособия и его размере;
сведения о ребенке (имя, число, месяц и год рождения);
сведения о сроках назначения (перерасчета) пособия (дата начала и окончания выплаты пособия);
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста управления, проверившего правильность и законность назначения (перерасчета) пособия;
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 дней (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи - 25 дней). Указанный срок может быть сокращен.
3.5. Подготовка проекта решения об отказе в назначении (перерасчете) пособия.
Основанием для начала административной процедуры является наличие фактов, указанных в пунктах 2.8.1-2.8.4 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению в этом случае готовит проект решения об отказе в назначении (перерасчете) пособия.
Решение об отказе в назначении (перерасчете) пособия (далее - "Решение") должно содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
номер и дату (каждому Решению присваивается тот же номер, что и заявлению о назначении (перерасчете) в Журнале);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес заявителя;
вид пособия, за назначением (перерасчетом) которого обращался заявитель;
дату подачи заявления о назначении (перерасчете) пособия и номер, присвоенный ему при регистрации;
основание отказа в назначении (перерасчете) пособия со ссылкой на норму законодательства Алтайского края, которая будет нарушена при назначении (перерасчете) заявителю пособия (подпункт, пункт, статья, наименование, номер и дата принятия нормативного правового акта);
перечень представленных для назначения (перерасчета) пособия документов (с указанием: порядкового номера, отметки о том, в подлинниках или копиях представлены документы, количество экземпляров);
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 дней (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи - 25 дней). Указанный срок может быть сокращен.
3.6. Подготовка проекта решения о приостановлении или прекращении выплаты пособия.
Основаниями для начала процедуры подготовки проекта решения о прекращении выплаты пособия является наступление обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, прекращение выплаты пособия в повышенном размере либо заявление получателя о прекращении выплаты пособия.
В случае личного представления получателем заявления о прекращении выплаты пособия специалист по назначению проверяет правильность его заполнения, удостоверяет его своей подписью и проставляет дату приема заявления.
Специалист по назначению регистрирует заявление о прекращении выплаты пособия в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления о прекращении выплаты пособия через организацию федеральной почтовой связи или из МФЦ специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документа в книге учета входящих документов и передает его специалисту по назначению.
Специалист по назначению регистрирует заявление о прекращении выплаты пособия в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления о прекращении выплаты пособия в форме электронного документа специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их внутренним порядком специалисту по назначению.
Специалист по назначению регистрирует заявление о прекращении выплаты пособия в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
Специалист по назначению готовит проект решения о прекращении выплаты пособия, который оформляется в виде распоряжения о прекращении выплаты пособия (далее - "Распоряжение о прекращении").
При поступлении информации из организации федеральной почтовой связи об истечении срока хранения сумм пособия из-за его длительного неполучения, специалист по назначению готовит проект решения о приостановлении выплаты пособия, который оформляется в виде распоряжения о приостановлении выплаты пособия (далее - "Распоряжение о приостановлении").
Распоряжение о прекращении (о приостановлении) должно содержать:
наименование управления, осуществившего назначение пособия;
номер и дату вынесения Распоряжения (номер соответствует номеру Протокола);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя;
сведения о ребенке (имя, число, месяц и год рождения);
сведения о виде пособия и его размере;
сведения о сроке, с которого производится изменение по данному Распоряжению;
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста управления, проверившего правильность и законность прекращения (приостановления) выплаты пособия;
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица; оттиск печати управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней. Указанный срок может быть сокращен.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка возобновляется по заявлению получателя пособия.
В случае личного представления получателем заявления о возобновлении выплаты пособия специалист по назначению проверяет правильность его заполнения, удостоверяет его своей подписью и проставляет дату приема заявления.
Специалист по назначению регистрирует заявление о возобновлении выплаты пособия в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления о возобновлении выплаты пособия через организацию федеральной почтовой связи или из МФЦ специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документа в книге учета входящих документов и передает его специалисту по назначению.
Специалист по назначению регистрирует заявление о возобновлении выплаты пособия в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления о возобновлении выплаты пособия в форме электронного документа специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их внутренним порядком специалисту по назначению.
Специалист по назначению регистрирует заявление о возобновлении выплаты пособия в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
Специалист по назначению готовит проект решения о возобновлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка, который оформляется в виде Распоряжения о перерасчете, определенном в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
3.7. Формирование личного дела получателя пособия либо отказного личного дела.
Личное дело формируется на каждого получателя пособия. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых назначено пособие.
В случае отказа в назначении пособия на каждого заявителя формируется отказное личное дело.
В отказное личное дело брошюруются Решение и копии всех представленных для назначения пособия документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
3.8. Правовая оценка документов и принятие решения о назначении (перерасчете), об отказе в назначении (перерасчете), о приостановлении или прекращении выплаты пособия.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения (перерасчета), отказа в назначении (перерасчете), приостановления или прекращения выплаты пособия, проверяет сформированное личное дело:
на наличие всех необходимых документов (копий документов);
на заполнение всех имеющихся граф заявления;
на правомерность назначения (перерасчета), приостановления или прекращения выплаты пособия;
на размер и срок назначенного (пересчитанного), приостановленного или прекращенного пособия.
Отказное личное дело:
на наличие копий всех документов;
на правомерность отказа в назначении (перерасчете) пособия.
При отсутствии замечаний специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения (перерасчета), отказа в назначении (перерасчете), приостановления или прекращения выплаты пособия, ставит свою подпись в графе "проверил" Протокола, Распоряжения о перерасчете (о приостановлении, о прекращении) либо в Решении.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело (отказное личное дело) возвращается на доработку специалисту по назначению.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения (перерасчета), отказа в назначении (перерасчете), приостановления или прекращения выплаты пособия, передает проверенное личное дело (отказное личное дело) руководителю управления либо уполномоченному им лицу.
При отсутствии в управлении специалиста, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения (перерасчета), отказа в назначении (перерасчете), приостановления или прекращения выплаты пособия, личное дело (отказное личное дело) руководителю управления либо уполномоченному им лицу передает специалист по назначению.
Руководитель управления либо уполномоченное им лицо проверяет личное дело получателя пособия:
на наличие всех необходимых документов (копий документов);
на заполнение всех имеющихся граф заявления;
на правомерность назначения (перерасчета), приостановления или прекращения выплаты пособия;
на размер и срок назначенного (пересчитанного), приостановленного или прекращенного пособия.
Отказное личное дело:
на наличие копий всех документов;
на правомерность отказа в назначении (перерасчете) пособия.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело (отказное личное дело) возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний руководитель управления либо уполномоченное им лицо ставит в Протоколе, Распоряжении о перерасчете (о приостановлении, о прекращении) либо в Решении свою подпись, заверяет документ печатью управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня. Указанный срок может быть сокращен.
3.9. Уведомление получателя о назначении (перерасчете), отказе в назначении (перерасчете) пособия.
После вынесения решения о назначении (перерасчете) пособия специалист по назначению готовит и направляет письменное уведомление заявителю о назначении (перерасчете) пособия.
Уведомление регистрируется в Журнале.
При вынесении решения об отказе в назначении (перерасчете) пособия специалист по назначению готовит и направляет письменное уведомление заявителю об отказе в назначении (перерасчете) пособия.
Уведомление регистрируется в Журнале.
Уведомление о назначении (перерасчете) пособия либо отказе в его назначении направляется в письменной форме заявителю в течение 15 дней со дня обращения.
При проведении проверки достоверности сведений о доходах семьи управление информирует заявителя о проведении такой проверки в течение 15 дней со дня обращения. Уведомление о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе в назначении указанного пособия в этом случае направляется заявителю не позднее чем через 30 дней со дня обращения.
В случае отказа в назначении пособия в письменном уведомлении указываются причины отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
3.10. Распоряжение о перерасчете (о прекращении, о приостановлении выплаты) вместе с документами, на основании которых оно было вынесено, брошюруется в личное дело получателя пособия.
В случае прекращения выплаты пособия личное дело получателя после снятия с учета сдается в архив.
О прекращении выплаты пособия получатель уведомляется в течение 5 дней после вынесения соответствующего решения. Указанный срок может быть сокращен.
3.11. Организация выплаты пособия.
Специалист по назначению в соответствии с месячным графиком ведения работ передает информацию из базы данных программного комплекса "АРМ специалиста по назначению пособий, компенсаций и других социальных выплат" в электронном виде оператору выплатных машин, а личное дело получателя пособия - специалисту по социальным выплатам, ответственному за выплату пособия.
Максимальный срок выполнения действий по организации выплаты пособия составляет не более 33 часов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
4.1.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем управления.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Главалтайсоцзащиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главалтайсоцзащиты или заместителем руководителя Главалтайсоцзащиты.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главалтайсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главалтайсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Главалтайсоцзащиты и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Главалтайсоцзащиту. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Главалтайсоцзащиту, начальником Главалтайсоцзащиты - в Администрацию Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главалтайсоцзащиты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в управление, Главалтайсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.