1 марта 2013 г.
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
и на период до 2020 года
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 октября 2012 г. N 582)
1 марта 2013 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 г. N 103 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие свеклосахарного производства
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сахарная свекла - единственная возделываемая в России сельскохозяйственная культура, дающая сырье для производства сахара. Кроме того, сахарная свекла повышает продуктивность севооборота, являясь ценным предшественником для многих сельскохозяйственных культур.
Выращивание сахарной свеклы требует больших материально-технических затрат (в 3-5 раз выше, чем при выращивании зерновых культур). Причем до 1/3 общего количества ресурсов приходится расходовать за год до получения урожая в условиях ежегодного роста цен на топливо, минеральные удобрения и химические средства защиты растений.
Необходимость разработки данной Программы продиктована реальными процессами, происходящими в свеклосахарной отрасли, и стоящими перед ней задачами увеличения производства стратегически важного продукта - свекловичного сахара. Действующая ведомственная целевая программа "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2009-2012 годы стабилизировала положительные направления в отрасли и способствовала ее дальнейшему динамичному росту.
Алтайский край входит в число крупнейших производителей сахарной свеклы, посевы которой в 2008-2011 гг. занимали в среднем 18,5 тыс. га, а объемы производства составляли 474,0 тыс. тонн (таблица 1). Благоприятные почвенно-климатические условия позволяют краю получать устойчиво высокие урожаи данной культуры.
От результатов работы предприятий свеклосахарной отрасли зависит социально-экономическое состояние поселков и городов, расположенных в сырьевых зонах сахарных заводов. На территории края действуют два сахарных завода, наличие которых обусловливает перспективность, экономическую и социальную значимость развития отрасли.
В настоящее время мощности свеклоперерабатывающих заводов региона позволяют освоить 5,8 тыс. тонн сахарной свеклы в сутки. В результате реализации инвестиционных проектов планируется значительное увеличение производственной мощности ОАО "Черемновский сахарный завод" и ООО "Бийский сахарный завод". В целом по краю к 2020 году предполагается повысить мощность предприятий по переработке сахарной свеклы до 10 тыс. тонн в сутки, что даст возможность выпускать до 105 тыс. тонн сахара-песка в год и полностью удовлетворить потребность в нем жителей региона.
Таблица 1
Производство
сахарной свеклы в Алтайском крае в 2008-2011 годах
Показатели |
Годы |
Среднее значение в 2008-2011 гг. |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
Площадь посевов тыс. га |
23,0 |
15,7 |
15,9 |
19,5 |
18,5 |
Валовой сбор, тыс. тонн |
460,9 |
461,5 |
402,9 |
570,8 |
474,0 |
Урожайность, ц/га |
200,1 |
293,6 |
254,1 |
292,3 |
255,9 |
Государственная поддержка свеклосахарного производства доказывает свою эффективность и является необходимым условием его дальнейшего развития. За последние четыре года на указанные цели в регионе направлено 319,0 млн. рублей субсидий, в том числе из краевого бюджета - 253 млн. рублей, из федерального - 66 млн. рублей. Благодаря этому удалось значительно укрепить материально-техническую базу свеклосеющих хозяйств и увеличить объемы производства сахарной свеклы.
Последние три года сельхозпроизводители добивались рекордных показателей урожайности сахарной свеклы за всю историю ее выращивания в крае. Передовые хозяйства получают свыше 400-450 ц/га. Такая урожайность является результатом применения новых технологий возделывания, использования высокоурожайных гибридов, средств химизации, современной производительной зарубежной и отечественной техники.
Несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие свеклосахарного производства в крае. Так, изменения экономической ситуации в стране, обусловленные мировым финансовым кризисом, повышение цен на основные материально-технические ресурсы, необходимые при выращивании сахарной свеклы, увеличение размера транспортных расходов, связанных с доставкой сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия, негативно отразились на рентабельности свеклосахарного производства, а также на расширении посевных площадей культуры.
В современных условиях решение изложенных проблем возможно только с использованием комплексного подхода на основе программно-целевого метода. Объективная необходимость участия государства в развитии свеклосахарного производства обусловлена:
социальной значимостью сахара как необходимого продукта питания, доступного по цене;
высокой затратностью выращивания сахарной свеклы;
необходимостью оснащения хозяйств современной свекловичной техникой;
недостаточным уровнем обеспеченности населения края сахаром собственного производства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития свеклосахарного производства.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
стимулирование роста объемов производства сахарной свеклы;
поддержка технической и технологической модернизации предприятий, занимающихся возделыванием сахарной свеклы.
3. Целевые индикаторы Программы
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1. Внешние риски:
недостаточные объемы финансирования отрасли инвесторами на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственными производителями за счет собственных и заемных средств;
неблагоприятная для села конъюнктура рынка товаров и услуг (повышение стоимости горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений), а также непредвиденно высокий рост цен на семена, железнодорожные и автотранспортные перевозки, которые могут привести к существенному удорожанию производства сахарной свеклы, снижению рентабельности возделывания данной культуры и сокращению посевных площадей;
неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования;
усиление конкуренции на рынке сахара в условиях членства России во Всемирной торговой организации.
2. Внутренние риски:
организационные риски;
производственные и технологические риски (обеспечение горючесмазочными материалами, семенами, средствами химизации и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования за счет всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на горюче-смазочные материалы, минеральные удобрения, семена, средства защиты растений, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне. При определении рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов сахарной свеклы из-за невыхода на прогнозируемые показатели площадей посева и урожайности. Невыходом на плановые показатели считается снижение более чем на 10% в планируемом году площади посевов и урожайности сахарной свеклы.
Таблица 2
Оценка рисков
недополучения ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы
Виды рисков |
Годы |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Недополучение сахарной свеклы по причине невыхода на плановую урожайность, тыс. тонн |
50,4 |
62,4 |
67,5 |
70,0 |
75,4 |
78,0 |
83,7 |
89,6 |
Недополучение сахарной свеклы по причине невыхода на плановую посевную площадь, тыс. тонн |
50,4 |
62,4 |
67,5 |
70,0 |
75,4 |
78,0 |
83,7 |
89,6 |
Недополучение сахарной свеклы с учетом всех причин, тыс. тонн |
100,8 |
124,8 |
135,0 |
140,0 |
150,8 |
156,0 |
167,4 |
179,2 |
Недополучение выручки от реализации сахарной свеклы, млн. руб. |
185,8 |
230,0 |
248,8 |
258,0 |
278,0 |
287,5 |
308,6 |
330,3 |
4. Система программных мероприятий
4. Система программных мероприятий
Достижение определенной в Программе цели и решение поставленных задач будут обеспечены за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие свеклосахарного производства, техническое перевооружение отрасли, модернизацию производственной и технологической базы свекловодства, увеличение объемов производства и реализации сахарной свеклы, улучшение ее качества.
Система программных мероприятий приведена в приложении.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении.
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 г. N 103 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию свекловодства в крае. Это выразится в увеличении производства сахарной свеклы в 2020 году по сравнению с 2011 годом на 58% (ее объем составит 900 тыс. тонн), что будет обеспечено путем повышения урожайности на 9% по сравнению со среднегодовыми показателями в 2008-2011 годах, сохранения не менее 32,0 тыс. гектаров посевных площадей за счет мероприятий по восстановлению почвенного плодородия, применения высокоурожайных сортов и гибридов, внедрения современных технологий выращивания сахарной свеклы, применения высокопроизводительной ресурсосберегающей свекловичной техники. Объемы применения минеральных удобрений к 2020 году возрастут более чем в 2 раза и составят 3,3 тыс. тонн действующего вещества, средств защиты растений - в 1,8 раза.
Поддержка технического перевооружения предприятий, выращивающих сахарную свеклу, с учетом увеличения посевных площадей и обновления существующего парка свекловичной техники даст возможность сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2013-2020 годах приобрести 465 единиц современной высокопроизводительной техники, машин и оборудования, что позволит увеличить объем и повысить качество заготавливаемого сырья.
Таблица 3
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего за 8 лет |
Выручка от реализации свеклы * |
млн. руб. |
1024,0 |
1310,7 |
1413,1 |
1474,6 |
1556,5 |
1638,4 |
1740,8 |
1843,2 |
12001,3 |
Ежегодный прирост выручки от реализации свеклы |
млн. руб. |
92,2 |
286,7 |
102,4 |
61,4 |
81,9 |
81,9 |
102,4 |
102,4 |
911,3 |
Финансирование Программы, всего |
млн. руб. |
20,0 |
83,5 |
86,0 |
88,5 |
91,0 |
94,0 |
97,0 |
100,0 |
660,0 |
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств |
|
4,61 |
3,43 |
1,19 |
0,69 |
0,90 |
0,87 |
1,06 |
1,02 |
1,38 |
* Выручка от реализации рассчитана с учетом цены 1 тонны в 2011 году - 2048,0 рублей.
Выручка от реализации сахарной свеклы за счет расширения посевных площадей и повышения урожайности в сравнении с 2011 годом увеличится на 58% и составит 1,8 млрд. рублей, что даст возможность улучшить финансовое состояние предприятий.
Эффективность расходования финансовых средств, определяемая соотношением конечных результатов данной Программы и затрат на ее реализацию, в среднем за восемь лет составит 138%, что является высоким показателем (таблица 3).
7. Система управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы возложен на Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, которое обеспечивает мониторинг показателей, характеризующих эффективность реализации ее мероприятий, и предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе выполнения Программы.
В целях реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку свеклосахарного производства.
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 г. N 103 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие свеклосахарного производства
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
и на период до 2020 года
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2015 годы и на период до 2020 года
1 марта 2013 г.
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Направления использования средств |
Сумма расходов, млн. руб. |
Всего расходов, млн. руб. |
|||||||||||||||
2012 г. |
в плановом периоде |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Цель - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития свеклосахарного производства в Алтайском крае |
2013-2020 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - "ГУСХ") |
объем производства сахарной свеклы |
тыс. тонн |
455 |
500 |
640 |
690 |
720 |
760 |
800 |
850 |
900 |
прочее |
20,0 |
83,5 |
86,0 |
88,5 |
91,0 |
94,0 |
97,0 |
100,0 |
660,0 |
урожайность |
ц/га |
240 |
240 |
240 |
250 |
250 |
260 |
260 |
270 |
280 |
|||||||||||||
площадь посевов |
тыс. га |
18,9 |
21,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
|||||||||||||
Задача 1. Укрепление материально-технической базы предприятий, выращивающих сахарную свеклу, за счет приобретения современной высокопроизводительной техники, используемой при возделывании данной культуры |
2013-2020 гг. |
ГУСХ |
объем производства сахарной свеклы |
тыс. тонн |
455 |
500 |
640 |
690 |
720 |
760 |
800 |
850 |
900 |
прочее |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
90,0 |
Мероприятие 1.1. Субсидирование части затрат на приобретение предприятиями, выращивающими сахарную свеклу, высокопроизводительной техники и комплексов машин, используемых для возделывания данной культуры |
2013-2020 гг. |
ГУСХ |
объем производства сахарной свеклы |
тыс. тонн |
455 |
500 |
640 |
690 |
720 |
760 |
800 |
850 |
900 |
прочее |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
90,0 |
площадь посевов |
тыс. га |
18,9 |
21,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
урожайность |
ц/га |
240 |
240 |
240 |
250 |
250 |
260 |
260 |
270 |
280 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Задача 2. Увеличение объемов производства сахарной свеклы на основе сохранения и восстановления почвенного плодородия, применения высокоурожайных сортов и гибридов, внедрения современных ресурсосберегающих технологий |
2013-2020 гг. |
ГУСХ |
объем производства сахарной свеклы |
тыс. тонн |
455 |
500 |
640 |
690 |
720 |
760 |
800 |
850 |
900 |
прочее |
- |
73,5 |
76,0 |
78,5 |
81,0 |
84,0 |
87,0 |
90,0 |
570,0 |
площадь посевов |
тыс. га |
18,9 |
21,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
урожайность |
ц/га |
240 |
240 |
240 |
250 |
250 |
260 |
260 |
270 |
280 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 2.1. Субсидирование части затрат на приобретение средств химизации (гербицидов и минеральных удобрений) |
2013-2020 гг. |
ГУСХ |
объем производства сахарной свеклы |
тыс. тонн |
455 |
500 |
640 |
690 |
720 |
760 |
800 |
850 |
900 |
прочее |
- |
61,0 |
63,0 |
65,0 |
67,0 |
69,0 |
71,0 |
73,0 |
469,0 |
урожайность |
ц/га |
240 |
240 |
240 |
250 |
250 |
260 |
260 |
270 |
280 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 2.2. Субсидирование части затрат на перевозку сахарной свеклы до перерабатывающих предприятий автомобильным и железнодорожным транспортом |
2013-2020 гг. |
ГУСХ |
объем производства сахарной свеклы |
тыс. тонн |
455 |
500 |
640 |
690 |
720 |
760 |
800 |
850 |
900 |
прочее |
|
12,5 |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
101,0 |
площадь посевов |
тыс. га |
18,9 |
21,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 29 октября 2012 г. N 582 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2012 г. N 198, ч.3, с.311
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 марта 2015 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 23 апреля 2014 г. N 195
Постановление Администрации Алтайского края от 13 декабря 2013 г. N 644
Постановление Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 141
Постановление Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 г. N 103