В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
и на период до 2020 года
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2012 г. N 574)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года (далее - "Программа") |
Субъект бюджетного планирования |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
Цели и задачи программы |
цель - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства молока в Алтайском крае; задачи стимулирование увеличения объемов производства молока и ускоренного развития молочного скотоводства; поддержка технической модернизации подотрасли |
Целевые индикаторы и показатели программы |
поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств; производство молока; средний надой на 1 корову в год; количество приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования; количество модернизированных сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах; доля маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах, в отношении которого применяется искусственное осеменение |
Программные мероприятия |
субсидирование части затрат на электроэнергию и топливо, используемые при поливе кормовых культур; субсидирование части затрат на производство молока и молочных продуктов в отдаленных горных и острозасушливых районах; субсидирование части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства; субсидирование части затрат на модернизацию сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота |
Срок реализации мероприятий программы |
2013 -2015 годы и период до 2020 года |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составит 798700 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 80000 тыс. рублей; 2014 год - 81000 тыс. рублей; 2015 год - 82200 тыс. рублей; 2016 год - 98300 тыс. рублей; 2017 год - 99400 тыс. рублей; 2018 год - 100500 тыс. рублей; 2019 год - 128100 тыс. рублей; 2020 год - 129200 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной, финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
увеличение к 2020 году: поголовья молочных коров во всех категориях хозяйств до 370 тыс. голов; производства молока до 1688 тыс. тонн; среднего удоя на 1 корову до 4700 кг; доли маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах, в отношении которого применяется искусственное осеменение, до 30%; приобретение 800 единиц кормоуборочных комбайнов, комплексов машин, оборудования для приготовления кормов, 960 единиц доильного и холодильного оборудования; модернизация 525 сервисных пунктов искусственного осеменения крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах. |
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Алтайский край - один из крупнейших в стране производителей молочной продукции, который вносит существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны.
В 2011 году в хозяйствах всех категорий было получено 1451,8 тыс. тонн молока (таблица 1). В расчете на душу населения произведено 608,1 кг молока, что более чем в 2 раза превысило среднероссийский уровень. По данному показателю регион занимает первое место в стране.
Таблица 1
Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае
Показатели |
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2008 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Поголовье молочных коров, всего |
тыс. голов |
366,7 |
366,7 |
366,7 |
366,7 |
100,0 |
Удой на корову в год в крупных и средних сельскохозяйственных организациях |
кг |
3464,0 |
3576,0 |
3735,0 |
3941,0 |
113,8 |
Валовое производство молока |
тыс. тонн |
1375,1 |
1393,3 |
1422,8 |
1451,8 |
105,6 |
Производство молока на душу населения |
кг |
549,5 |
558,7 |
578,5 |
608,1 |
110,7 |
Выход телят на 100 маток |
голов |
84,0 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
101,2 |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
% |
11,0 |
12,3 |
14,8 |
15,7 |
142,7 |
Рентабельность производства молока: |
|
|
|
|
|
|
с учетом субсидий |
% |
24,0 |
15,7 |
38,9 |
34,6 |
144,2 |
без учета субсидий |
% |
23,3 |
9,5 |
38,0 |
25,9 |
111,2 |
Алтайский край является лидером в Российской Федерации по выпуску сыров (66,3 тыс. тонн - 1-е место), входит в первую пятерку регионов по производству сухого молока и животного масла. На долю Алтайского края приходится более 25% молока, произведенного в Сибирском федеральном округе, и пятая часть реализованного скота.
Регион обладает высокоразвитой перерабатывающей промышленностью. Край полностью обеспечивает потребности своих жителей в молочных продуктах и вывозит более 45% производимых сухих молочных продуктов, 30% животного масла, 70% твердых сыров. Таким образом, развитие молочного скотоводства в Алтайском крае имеет важнейшее значение для обеспечения продуктами питания отечественного производства населения не только региона, но и всего Сибирского федерального округа, а также Российской Федерации в целом.
В последние годы в молочном скотоводстве Алтайского края наблюдается положительная динамика. Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2009-2012 годы удалось стабилизировать поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров, и сохранить ежегодный рост продуктивности сельскохозяйственных животных.
С 2008 года производство молока в крае возросло на 5,6%, а рентабельность его увеличилась с 24,0 до 34,6%. Продуктивность коров за этот период выросла на 477 килограммов, или 13,8%), и составила в 2011 году 3941 к г. В целом по краю продуктивность коров свыше 3,5 тыс. килограммов молока получена в 139 хозяйствах, свыше 5 тыс. килограммов - в 25 хозяйствах, свыше 6 тыс. килограммов - в 7 хозяйствах. На 3 предприятиях надой на одну корову составил более 7 тыс. килограммов молока. Рост производственных показателей молочного скотоводства во многом обусловлен повышением генетического потенциала сельскохозяйственных животных, чему способствует развитие племенного животноводства.
В настоящее время на территории края районированы 3 молочные и молочно-мясная породы крупного рогатого скота - черно-пестрая, красно-пестрая, красная степная и симментальская. Поголовье скота в племенных хозяйствах обеспечивает генетический потенциал товарного животноводства на достаточно высоком уровне, на что указывает селекционный дифференциал, который достигает 1300 кг молока на корову. Племенное маточное поголовье молочного скота увеличилось до 26,0 тыс. коров.
Особая роль в структуре племенного животноводства принадлежит ОАО "Племпредприятие "Барнаульское", которое является ведущим в Сибирском федеральном округе производителем биопродукции. Ежегодно им реализуется около 800 тыс. доз семени. Это позволяет осеменять до 250 тыс. коров и телок в товарных хозяйствах края, что составляет 75% от общего маточного поголовья сельхозпредприятий края и обеспечивает стабильно высокий выход телят в расчете на 100 коров - 82-85 голов.
В 2011 году в результате реализации мероприятий краевой программы "Строительство, реконструкция и модернизация 100 молочных и 100 мясных комплексов и ферм в Алтайском крае" на 2011 -2013 годы по направлению "молочное скотоводство" построено, реконструировано и модернизировано 116 объектов на 34,2 тыс. скотомест. В 2012 году в рамках Программы "100 + 100" заявлено строительство, реконструкция и модернизация 165 объектов на 243,7 тыс. постановочных мест с привлечением 4,5 млрд. руб. кредитных средств.
Алтайский край имеет необходимые ресурсы и условия для дальнейшего интенсивного развития молочного скотоводства и значительного увеличения производства молока, в частности:
природно-климатические условия, позволяющие разводить молочный скот различных районированных пород;
значительные площади зерновых культур и кормовых угодий (1136 тыс. га сенокосов, 2602 тыс. га пастбищ, 595 тыс. га посевов многолетних трав);
активно развивающаяся комбикормовая промышленность (производственная мощность - 1270 тыс. тонн комбикорма в год);
необходимые трудовые ресурсы (более 46% населения края проживает в сельской местности; в молочном скотоводстве трудится 25 тыс. человек, или 18,6% занятых в сельском хозяйстве края);
традиционность отрасли для региона (молочным скотоводством в Алтайском крае занимаются во всех 59 районах более 500 сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также личные подсобные хозяйства);
научный и кадровый потенциал (в Алтайском крае функционируют НИИ сельского хозяйства, НИИ животноводства и ветеринарии, НИИ сыроделия, являющиеся учреждениями Россельхозакадемии, высшие и средние специальные учебные заведения);
развитая молокоперерабатывающая промышленность (производственная мощность предприятий - 1870 тыс. тонн молока; полностью обеспечена глубокая переработка молока-сырья, выпускается молочная продукция длительного срока хранения (твердые сыры, сухое молоко и др.).
Однако, несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие молочного скотоводства в крае:
1. Недостаточный уровень кормообеспеченности, который обусловлен незначительным обновлением посевов многолетних трав, небольшой площадью орошаемых земель, нехваткой современной высокопроизводительной-кормоуборочной техники.
Слабая техническая оснащенность предприятий является одной из главных причин несвоевременного и некачественного выполнения мероприятий по внедрению прогрессивных технологий заготовки кормов, что приводит к потерям 25-30% выращенного урожая и снижению его кормовой ценности. Основная масса грубых и сочных кормов заготавливается по традиционным технологиям с применением машин преимущественно устаревших конструкций. В среднем по краю в 2009-2011 годах на 1 условную голову приходилось по 23,3 центнера кормовых единиц грубых и сочных кормов. В производимых в последние годы кормах дефицит белка составляет 18-20%, сахара - 20-50%. Использование концентрированных кормов в молочном животноводстве достигает не более 60% от потребности. Дефицит фуражного зерна, жмыха, шротов в рационах не позволяет обеспечить животных необходимым количеством энергии и протеина. Не в полной мере применяются при кормлении скота премиксы, белково-витаминные, минеральные и другие добавки.
Недостаточная обеспеченность современными мобильными кормоцехами и комбикормовыми установками, а также другим оборудованием для организации полноценного сбалансированного кормления в соответствии с зоотехническими нормами в значительной степени влияет на интенсификацию животноводства, рост продуктивности животных и качество получаемой продукции. Грубые и сочные корма в виде однородной смеси составляют не более 16-18% от общего объема потребления, что ведет к перерасходу кормов при производстве молока на 30-35% и низкой молочной продуктивности коров. В последние годы в крае проводится активная работа, направленная на развитие кормопроизводства. Меры государственной поддержки способствуют улучшению состояния кормовой базы. Реализация ведомственных целевых программ в 2009-2011 годах позволила сельхозтоваропроизводителям приобрести более 250 новых кормоуборочных комбайнов, более 120 мобильных кормоцехов типа "Измельчитель-смеситель-раздатчик кормов", за счет применения которых сэкономлено до 20% кормов. Площади, занятые зерновыми смесями, в крае увеличены до 200 тыс. гектаров, что составляет 75% в структуре севооборота однолетних культур. Это позволило повысить содержание протеина в кормах до 89-95 граммов в кормовой единице. Однако без дальнейшей государственной поддержки невозможно обеспечить интенсивное развитие кормопроизводства и повышение эффективности молочного скотоводства.
2. Относительно слабая механизация производственных процессов в животноводстве, низкий удельный вес ферм с современным оборудованием и технологией производства продукции, что ведет к снижению продуктивности скота и качества продукции, увеличению ее себестоимости.
За период с 1990 по 2008 годы постоянный рост издержек производства не позволял большинству сельхозпроизводителей обновлять основные фонды. Изношенность технологического оборудования, отработавшего в ряде хозяйств по 25-35 лет, достигла 70 и более процентов. На многих фермах не применялись молокопроводы, кормоцеха и кормокухни, механизированная транспортировка и раздача кормов. Практически не велось строительство новых комплексов и ферм, не обновлялось оборудование. Частично или полностью перестали работать многие крупные промышленные молочные комплексы.
Последние три года благодаря краевым целевым программам приобретается доильное и холодильное оборудование для молочного скотоводства. Хозяйствами края куплены 154 новые линейные доильные установки, смонтировано 8 современных доильных залов, приобретено 138 танков-охладителей молока. Тем не менее темпы технического переоснащения животноводческих ферм недостаточны для решения задачи повышения эффективности и увеличения объемов производства молока.
3. Низкий охват искусственным осеменением скота в хозяйствах населения.
За период с 2008 по 2011 годы в крае создано 525 центров по искусственному осеменению коров и телок в личных подсобных хозяйствах населения. В 2012 году охват искусственным осеменением коров и телок в личных подсобных хозяйствах населения составит 23%. В перспективе к 2020 году планируется довести долю маточного поголовья крупного рогатого скота, в отношении которого применяется искусственное осеменение, до 30%, что обеспечит повышение продуктивности коров. Для этого необходимо осуществить модернизацию центров искусственного осеменения коров.
Наличие вышеуказанных сдерживающих факторов оказывает существенное влияние на экономическую эффективность молочного скотоводства и сдерживает его ускоренное развитие.
В современных условиях решение изложенных проблем возможно только с использованием комплексного подхода на основе программно-целевого метода.
Государственная поддержка племенного животноводства доказывает свою эффективность и целесообразность и является необходимым условием дальнейшего развития молочного скотоводства в крае.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, доступного по цене;
биологическими особенностями разведения крупного рогатого скота по сравнению с птицеводством и свиноводством, в силу которых производственный цикл выращивания особи до взрослого животного составляет 24-28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства молока в Алтайском крае.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
стимулирование увеличения объемов производства молока и ускоренного развития молочного скотоводства;
поддержка технической модернизации подотрасли.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1. Внешние риски:
недостаточное финансирование отрасли инвесторами на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственными производителями из собственных и заемных средств;
неблагоприятная для села рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (повышение стоимости энергоносителей, удобрений и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям, вызванным его реализацией;
неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования;
усиление конкуренции на агропродовольственном рынке в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию.
2. Внутренние риски:
организационные риски, несвоевременная подготовка кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации данной Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за недостижения прогнозируемых показателей среднего удоя на корову в год и высоких темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критерия недостижения плановых показателей принято отсутствие повышения по сравнению с предыдущим годом производства молока на корову и выполнение только на 96% плана по численности коров.
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей удоя на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Таблица 2
Оценка рисков
недополучения ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы
Виды рисков |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Недостижение плановой продуктивности, кг молока на корову |
262,4 |
267,6 |
272,7 |
277,6 |
282,9 |
287,9 |
293,0 |
296,5 |
Недостижение планового поголовья коров, тыс. голов |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,2 |
Недостижение ожидаемого экономического эффекта, тыс. тонн (снижение объема производства молока) |
157,0 |
160,1 |
163,1 |
166,2 |
169,4 |
172,6 |
175,7 |
178,9 |
Недостижение ожидаемого экономического эффекта, млн. руб. (для расчета принята цена 1 тонны молока -13,6 тыс. руб.) |
2135,0 |
2176,8 |
2218,6 |
2260,4 |
2303,7 |
2346,9 |
2390,2 |
2433,4 |
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
4. Система программных мероприятий
Реализация программных мероприятий направлена на создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства молока в Алтайском крае. Система программных мероприятий приведена в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты по мероприятиям Программы представлены в приложении.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Алтайском крае.
К 2020 году планируется увеличить до 30% долю маточного поголовья крупного рогатого скота, в отношении которого применяется искусственное осеменение, в личных подсобных хозяйствах населения.
Поддержка технологической модернизации молочного скотоводства позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2013-2020 годах приобрести более 500 линейных доильных установок и 20 доильных залов, более 400 танков-охладителей молока, обновить технологическое оборудование, имеющееся на фермах и в животноводческих комплексах. Кроме того, будут приобретаться смесители-раздатчики кормов (КИС-8, "Оптимикс", "Хозяин" и другие), новые кормоуборочные комбайны, что будет способствовать увеличению объема и повышению качества заготавливаемых кормов.
Реализация программных мероприятий по техническому перевооружению молочного скотоводства будет способствовать увеличению площадей, занятых кормовыми культурами с 1100 тыс. га в 2011 году до 1400 тыс. га в 2020 году, или на 13%. При этом посевы однолетних культур расширятся до 370 тыс. га, кукурузы на силос - до 200 тыс. га. Создание однолетних пастбищ с посевом суданской травы, многолетних трав и других культур на площади 60 тыс. га для выпаса коров, расширение посевов рапса на зеленый корм до 40-45 тыс. га позволит не допустить спада суточных удоев молока в осенний период, продлить сроки использования "зеленого конвейера".
Все это даст возможность заготовить в 2,2 раза больше силоса и сенажа, повысить обеспеченность грубыми и сочными кормами с 16 до 31 центнера кормовых единиц на одну условную голову скота (а с учетом концентрированных кормов - до 48 центнеров кормовых единиц), улучшить качество кормов. Сохранение государственной поддержки орошения кормовых культур позволит ежегодно осуществлять полив на площади 20,0 тыс. га и получать стабильные урожаи.
В результате реализации Программы поголовье молочных коров к 2020 году планируется увеличить на 3,3 тыс. голов. Рост генетического потенциала товарных стад, решение проблемы заготовки кормов и другие мероприятия, направленные на развитие молочного скотоводства, обеспечат к 2020 году рост продуктивности дойного стада на 19,3%, или на 759 кг молока, к уровню 2011 года. В результате увеличение производства молока составит 236,2 тыс. тонн. Общий объем производства во всех категориях хозяйств вырастет до 1688 тыс. тонн.
В целом реализация мероприятий Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 12%, позволит улучшить финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий и повысить уровень заработной платы работников, занятых в отрасли.
Эффективность расходования средств, определяемая соотношением конечных результатов данной Программы и затрат на ее реализацию, в среднем за восемь лет составит 483%, что для Программы, предназначенной создать условия устойчивого и интенсивного развития молочного скотоводства, которое характеризуется длительными сроками окупаемости капитальных вложений, является высоким показателем (таблица 3).
Таблица 3
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего за 8 лет |
Выручка от реализации молока * |
млн. руб. |
20141,6 |
20536,0 |
20930,4 |
21324,8 |
21732,8 |
22140,8 |
22548,8 |
22956,8 |
191664,8 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молока |
млн. руб. |
788,8 |
394,4 |
394,4 |
394,4 |
408,0 |
408,0 |
408,0 |
408,0 |
3604,0 |
Финансирование Программы, всего |
млн. руб. |
80,0 |
81,0 |
82,2 |
98,3 |
99,4 |
100,5 |
128,1 |
129,2 |
798,7 |
Коэффициент эффективности |
|
9,86 |
4,93 |
4,92 |
4,14 |
4,28 |
4,27 |
3,71 |
3,70 |
4,83 |
* По сельскохозяйственным предприятиям.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Система управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы возложен на Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, которое обеспечивает мониторинг достижения основных показателей Программы и предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе ее выполнения.
В целях реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку молочного скотоводства.
Приложение
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 23 октября 2012 г. N 574
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Направления использования средств |
Сумма расходов, млн. руб. |
Всего расходов, млн. руб. |
|||||||||||||||
2012 г. |
в плановом периоде |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г, |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Цель - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства молока в Алтайском крае |
2013 - 2020 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее -"ГУСХ" |
объем производства молока |
тыс. тонн |
1452,0 |
1481,0 |
1510,0 |
1539,0 |
1568,0 |
1598,0 |
1628,0 |
1658,0 |
1688,0 |
прочее |
80,0 |
81,0 |
82,2 |
98,3 |
99,4 |
100,5 |
128,1 |
129,2 |
798,7 |
поголовье молочных коров |
тыс. голов |
366,7 |
366,8 |
366,8 |
366,8 |
367,1 |
367,2 |
367,5 |
367,8 |
370,0 |
|||||||||||||
средний удой молока на 1 корову в год в сельскохозяйственных организациях |
кг |
3971,0 |
4020,0 |
4072,0 |
4129,0 |
4200,0 |
4300,0 |
4400,0 |
4550,0 |
4700,0 |
|||||||||||||
Задача 1. Стимулирование увеличения объемов производства молока и ускоренного развития молочного скотоводства |
2013 - 2020 гг. |
ГУСХ |
объем производства молока |
тыс. тонн |
1452,0 |
1481,0 |
1510,0 |
1539,0 |
1568,0 |
1598,0 |
1628,0 |
1658,0 |
1688,0 |
прочее |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
66,0 |
67,0 |
68,0 |
69,0 |
524,0 |
|
средний удой молока на 1 корову в год в сельскохозяйственных организациях |
кг |
3971,0 |
4020,0 |
4072,0 |
4129,0 |
4200,0 |
4300,0 |
4400,0 |
4550,0 |
4700,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.1. Субсидирование части затрат на потребленную при поливе кормовых культур электроэнергию и топливо |
2013 - 2020 гг. |
ГУСХ |
площадь орошаемых кормовых культур |
тыс. га |
20,0 |
21,3 |
26,7 |
30,0 |
33,6 |
37,1 |
40,6 |
44,2 |
47,7 |
прочее |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
400,0 |
Мероприятие 1.2. Субсидирование части затрат на производство молока и молочных продуктов в отдаленных горных и острозасушливых районах (в пересчете на молоко) |
2013 - 2020 гг. |
ГУСХ |
объем производства молока участниками Программы (в пересчете на молоко) |
тыс. тонн |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
прочее |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
124,0 |
Задача 2. Поддержка технической модернизации подотрасли |
2013 - 2020 гг. |
ГУСХ |
количество приобретенной техники: |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18,0 |
18,0 |
18,2 |
33,3 |
33,4 |
33,5 |
60,1 |
60,2 |
274,7 |
кормоуборочные комбайны |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||||||
кормосмесители |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||||||
доильное оборудование |
|
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
||||||||||||||
танки -охладители молока |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||||||
количество модернизированных сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах |
|
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
70 |
||||||||||||||
Мероприятие 2.1. Субсидирование части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства |
2013 - 2020 гг. |
ГУСХ |
количество приобретенной техники |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочее |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
58,0 |
58,0 |
260,0 |
кормоуборочные комбайны |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||||||
кормосмесители |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||||||
доильное оборудование |
|
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
||||||||||||||
танки -охладители молока |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||||||
Мероприятие 2.2. Субсидирование части затрат на модернизацию сервисных центров искусственного осеменения коров и телок в личных подсобных хозяйствах населения |
2013 - 2020 гг. |
ГУСХ |
количество модернизированных сервисных центров |
единиц |
|
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
70 |
прочее |
1,5 |
1,5 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
14,7 |
по искусственному осеменению крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах | |||||||||||||||||||||||
доля маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах, в отношении которого применяется искусственное осеменение |
% от общего поголовья |
23 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 октября 2012 г. N 574 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2012 г. N 198, ч.3, с.259
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 марта 2015 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 11 марта 2014 г. N 103
Постановление Администрации Алтайского края от 16 декабря 2013 г. N 647
Постановление Администрации Алтайского края от 4 октября 2013 г. N 515
Постановление Администрации Алтайского края от 16 августа 2013 г. N 455
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2013 г. N 304
Постановление Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 142