Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 523
Порядок регулирования цен (тарифов)
на продукцию, товары, работы и услуги
25 ноября 2011 г., 24 февраля, 8 июня 2012 г.
О реализации Порядка регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги см. постановление Администрации города Барнаула от 5 апреля 2007 г. N 885
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги (далее - Порядок) устанавливает общую методологию, организационные и правовые основы ценовой политики в городе по формированию, утверждению и согласованию цен (тарифов).
1.2. Порядок определяет систему взаимоотношений субъектов ценообразования, органов местного самоуправления и иных заинтересованных сторон, обеспечивающих регулирование (прямое и косвенное) цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги.
Данный Порядок распространяется на субъекты ценообразования, включая муниципальные предприятия и учреждения.
Решением Барнаульской городской Думы от 8 июня 2012 г. N 759 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) цены (тарифы) на продукцию, товары, работы и услуги (далее - цены (тарифы) на товары и услуги) - стоимость единицы продукции, товара, работы и услуги;
2) регулирование цен (тарифов) - установление или согласование цен (тарифов) на товары и услуги, производимые, реализуемые и (или) оказываемые субъектом ценообразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
3) субъект ценообразования - юридическое или физическое лицо независимо от организационно-правовой формы собственности, производящее и (или) реализующее товары и услуги на территории городского округа - города Барнаула;
4) регулирующие органы - администрация города в лице комитета экономического развития и инвестиционной деятельности (далее - комитет), Координационный совет по ценообразованию города (далее - КСЦ);
5) экономическая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги, который проводится комитетом в установленном порядке;
6) прямое регулирование цен (тарифов) - непосредственное установление цен (тарифов) и иное формирование цен (тарифов), осуществляемое регулирующими органами в соответствии с действующим законодательством;
7) косвенное регулирование цен (тарифов) - воздействие, оказываемое на цены (тарифы) с помощью мер, направленных на формирование затрат, включаемых в расходы по производству и сбыту товаров и услуг, а также воздействие на уровень и динамику доходов субъекта ценообразования;
8) соглашение - документ, регулирующий договорные отношения между регулирующим органом и субъектом ценообразования, об уровне цен (тарифов) на товары и услуги;
9) расчетный период регулирования (период регулирования) - период, принимаемый для расчета цен (тарифов), как правило, составляет не менее года;
10) декларирование цен - официальное предоставление субъектом ценообразования регулирующему органу данных, необходимых для обоснования уровня цен (тарифов) на товары и услуги.
1.4. Основными принципами регулирования цен (тарифов) на товары и услуги являются:
1) достижение баланса экономических интересов потребителей товаров (услуг) и субъектов ценообразования, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей;
2) обеспечение доходной части городского бюджета;
3) прозрачность информации о ценах (тарифах) на товары и услуги и порядке их регулирования;
4) раздельное ведение субъектом ценообразования учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
1.5. Основным методом регулирования цен (тарифов) на товары и услуги является метод экономической обоснованности расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств.
1.6. При установлении цен (тарифов) используются методы прямого и косвенного регулирования.
1.7. К методам прямого регулирования цен (тарифов) относятся:
1) установление фиксированных цен (тарифов) на товары и услуги;
2) установление предельных минимальных или максимальных цен (тарифов);
3) индексация цен (тарифов) на основе индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации;
4) заключение соглашений об уровнях либо пределах изменения цен (тарифов) между регулирующими органами и субъектом ценообразования;
5) введение временного (полного или частичного) моратория на изменение цен (тарифов).
1.8. К методам косвенного регулирования цен (тарифов) относятся:
1) установление единых правил формирования цен (тарифов);
2) регистрация цен (тарифов);
3) установление предельного уровня (норматива) рентабельности;
4) введение предварительного декларирования цен (тарифов);
5) уведомление о предстоящем изменении цен (тарифов).
2. Основания для изменения цен (тарифов)
2.1. Регулирование цен (тарифов) на товары и услуги осуществляется по инициативе субъекта ценообразования, отраслевых комитетов администрации города и регулирующих органов.
2.2. Основанием для изменения цен (тарифов) является:
2.2.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов субъекта ценообразования на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, включенными в действующие цены (тарифы);
2.2.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате субъектом ценообразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.2.3. Изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
2.2.4. Принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных программ, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования субъекта ценообразования;
2.2.5. Результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности субъекта ценообразования уполномоченными контролирующими органами;
2.2.6. Рост экономически обоснованной себестоимости более высокими темпами, чем увеличение общего индекса инфляции по отрасли (по городу) за регулируемый период;
2.2.7. Опережающий рост прибыли в структуре плановых цен (тарифов) на товары и услуги по сравнению с темпами роста прибыли по отрасли;
2.2.8. Превышение уровня средней заработной платы работников субъекта ценообразования по сравнению с уровнем средней заработной платы по городу;
2.2.9. Превышение уровня рентабельности на регулируемые товары и услуги над среднеотраслевым показателем рентабельности либо над предельным уровнем рентабельности 15%.
3. Порядок рассмотрения предложений по установлению цен (тарифов)
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 691 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Субъект ценообразования самостоятельно (или по требованию комитета) готовит предложения по установлению цен (тарифов) на товары и услуги и представляет их в отраслевой комитет.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 691 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Отраслевой комитет в течение 10 календарных дней проводит мониторинг цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги на региональном (в случае необходимости - на федеральном) товарном рынке в динамике за 3 года, после чего вносит предложения по изменению цен (тарифов) в комитет.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 691 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Субъект ценообразования представляет пакет документов в комитет на проведение экономической экспертизы.
Решением Барнаульской городской Думы от 8 июня 2012 г. N 759 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Пакет документов должен содержать следующие материалы:
3.4.1. Расчет цен (тарифов) на товары и услуги в форме калькуляции с подтверждающими документами;
3.4.2. Сравнительный анализ по статьям затрат и размер балансовой прибыли за предыдущие 3 года;
3.4.3. Бухгалтерский баланс (с приложениями) за предыдущие 3 года;
3.4.4. Постатейное обоснование расходов, относимых на себестоимость товаров и услуг, и их изменения к предыдущим периодам по регулируемым видам деятельности;
3.4.5. Обоснование необходимого размера прибыли по регулируемому виду деятельности;
3.4.6. План капитальных вложений на регулируемый период, отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие 3 года, план мероприятий по снижению расходов с распределением между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности;
3.4.7. Данные о фактической численности основных рабочих и аппарата управления, о среднемесячной заработной плате работников субъекта ценообразования;
3.4.8. Приказ об учетной политике и другие документы по требованию регулирующего органа;
3.4.9. Прогноз результатов финансово-хозяйственной деятельности субъекта ценообразования в условиях применения плановых цен (тарифов).
3.4.10. План мероприятий по снижению расходов субъекта ценообразования на содержание, в том числе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3.4.11. Пояснительная записка о причинах установления (пересмотра) цен (тарифов).
3.5. Себестоимость товаров и услуг рассчитывается в соответствии с действующими методиками по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости.
Решением Барнаульской городской Думы от 8 июня 2012 г. N 759 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Комитет:
3.6.1. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации пакета документов проводит анализ полноты представленных материалов и направляет субъекту ценообразования извещение о принятии документов к рассмотрению. В этом случае материалы считаются принятыми к рассмотрению;
3.6.2. В случае представления субъектом ценообразования неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 3.4. настоящего Порядка, устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления недостающих документов;
3.6.3. В случае, если в установленный срок недостающие документы не представлены, в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет в адрес субъекта ценообразования извещение об отказе в рассмотрении предложений об изменении цен (тарифов);
3.6.4. За представление недостоверной информации виновное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
3.6.5. Срок подготовки экономической экспертизы составляет 30 календарных дней, начиная с даты извещения субъекта ценообразования о принятии пакета документов к рассмотрению.
Решением Барнаульской городской Думы от 8 июня 2012 г. N 759 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Представляемые документы должны быть подписаны руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта ценообразования и заверены в установленном порядке.
4. Проведение экономической экспертизы и расчета цен (тарифов)
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 691 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Экономическая экспертиза обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги, производимые, реализуемые и оказываемые субъектом ценообразования, проводится комитетом.
Решением Барнаульской городской Думы от 8 июня 2012 г. N 759 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Экономическая экспертиза должна содержать:
4.2.1. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта ценообразования за период, предшествующий периоду регулирования;
4.2.2. Постатейный анализ отклонений расходов от фактических показателей предыдущего периода регулирования и оценку экономической обоснованности фактических и плановых расходов;
4.2.3. Расчет экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития субъекта ценообразования;
4.2.4. Сравнительный анализ отклонений величин объемов производства и реализации товаров и (или) оказания услуг (по группам потребителей), плановых расходов и прибыли от фактических показателей предыдущего периода регулирования;
4.2.5. Требования действующего законодательства к качеству товаров и услуг, соответствие субъекта ценообразования предъявляемым требованиям;
4.2.6. Расчет экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемый период на товары и услуги, производимые, реализуемые и оказываемые субъектом ценообразования;
4.2.7. Расчет бюджетных субсидий для компенсации разницы в ценах (тарифах) для потребителей и экономически обоснованными ценами (тарифами);
4.2.8. Исключен;
См. текст пункта 4.2.8.
4.2.9. Выводы и предложения по результатам экономической экспертизы.
Решением Барнаульской городской Думы от 8 июня 2012 г. N 759 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В себестоимость услуг не включаются расходы субъекта ценообразования, связанные с:
4.3.1. Привлечением субъектом ценообразования избыточных ресурсов (оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов);
4.3.2. Недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей;
4.3.3. Финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности услуг, не относящихся к ней;
4.3.4. Дополнительные расходы (штрафы, пени).
4.4. При осуществлении косвенного регулирования анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги проводится в форме проверки расчетов обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4.5. Результаты экономической экспертизы или проверки расчетов обоснованности установления и (или) изменения цен (тарифов) на товары и услуги являются основанием для принятия решений регулирующими органами или для заключения соглашения.
Решением Барнаульской городской Думы от 8 июня 2012 г. N 759 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Основания для установления, изменения цен (тарифов)
5.1. Установление, изменение цен (тарифов) может проводиться на основании:
5.1.1. Постановления администрации города;
5.1.2. Решения КСЦ;
5.1.3. Соглашения об уровне цен (тарифов) на товары и услуги между регулирующим органом и субъектом ценообразования.
5.2. Цены (тарифы) на работы и услуги, выполняемые и предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливаются до принятия бюджета города Барнаула на очередной финансовый год.
5.3. Документы об установлении, изменении цен (тарифов) принимаются по результатам рассмотрения на заседаниях КСЦ и (или) по решению комитета.
5.4. Решения регулирующих органов (за исключением постановлений администрации города) вручаются уполномоченному представителю субъекта ценообразования в письменном виде в течение 10 дней со дня их принятия.
5.5. Постановления администрации города, решения КСЦ об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги публикуются в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключение соглашений об уровне цен (тарифов)
6.1. Соглашение об уровне цен (тарифов) может заключаться по инициативе регулирующих органов или субъекта ценообразования.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 691 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Соглашение должно содержать следующие основные сведения:
6.2.1. Реквизиты субъекта ценообразования и комитета;
6.2.2. Основания для установления и изменения цен (тарифов) на товары и услуги;
6.2.3. Принятые обязательства со стороны субъекта ценообразования и комитета;
6.2.4. Ответственность сторон;
6.2.5. Период действия соглашения;
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 691 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Подготовка соглашения осуществляется комитетом в течение 30 календарных дней с даты поступления предложения субъекта ценообразования об установлении, изменении уровня цен (тарифов).
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 691 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Соглашение подписывается руководителем субъекта ценообразования и председателем комитета.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 691 в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Регистрацию соглашений осуществляет комитет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 523 "Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.