Постановление Правительства Магаданской области от 2 сентября 2020 г. N 608-пп
"Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Магаданской области государственного надзора в области обращения с животными"
19 апреля 2021 г.
Постановлением Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. N 738-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 11 октября 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 и частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Магаданской области государственного надзора в области обращения с животными.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Утвержден
постановлением Правительства
Магаданской области
от "02" сентября 2020 г. N 608-пп
Порядок организации
и осуществления органами исполнительной власти Магаданской области государственного надзора в области обращения с животными
19 апреля 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению органами исполнительной власти Магаданской области государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Магаданской области, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется:
Подпункт "а" изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 19 апреля 2021 г. N 298-пп
а) министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области, в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, обитающих на территории Магаданской области, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях (в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);
б) министерством сельского хозяйства Магаданской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию домашних животных.
4. Органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие государственный надзор в области обращения с животными (далее также - органы государственного надзора), взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственного надзора.
5. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами органов государственного надзора.
Перечни должностных лиц органов государственного надзора, уполномоченных на осуществление государственного надзора, утверждаются Правительством Магаданской области.
6. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
При проведении проверок в отношении физических лиц положения Федерального закона N 294-ФЗ не применяются.
Государственный надзор осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 498-ФЗ.
9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
в) плановых и внеплановых проверок (документарных и выездных).
10. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и ежегодно утверждаемыми органами государственного надзора программами профилактики нарушений.
11. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
13. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-14 Федерального закона N 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
14. Результатом проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является оформление акта проверки.
15. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
16. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
а) плановых (рейдовых) осмотров;
б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
17. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц является соблюдение ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области обращения с животными (далее - обязательных требований).
18. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры территорий, зданий, строений, сооружений помещений, особо охраняемых природных территорий, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.
19. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением или приказом руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора.
20. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица.
21. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного может быть проведена проверка.
22. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
23. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, или заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.
24. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
25. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением или приказом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
26. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
28. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
29. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
30. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
31. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области".
33. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок, который устанавливает требования к организации и осуществлению органами исполнительной власти Магаданской области государственного надзора в области обращения с животными.
Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется Департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области и Министерством сельского хозяйства Магаданской области.
Постановление Правительства Магаданской области от 2 сентября 2020 г. N 608-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Магаданской области государственного надзора в области обращения с животными"
Вступает в силу с 5 сентября 2020 г. и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 сентября 2020 г. N 4900202009040004
Постановлением Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. N 738-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 11 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 19 апреля 2021 г. N 298-пп
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2021 г.