Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Канского
городского Совета депутатов
от 17.12.2019 N 46-279
Положение
по управлению муниципальным долгом города Канска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок принятия решений о проведении муниципальных заимствований, оформлении и учете долговых обязательств по осуществленным заимствованиям, регулировании муниципального долга города Канска.
1.2. Положение разработано и действует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Красноярского края, Уставом и иными правовыми актами города Канска.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, принятые на себя городом Канском;
муниципальный внутренний долг - долговые обязательства муниципального образования город Канск, возникающие в валюте Российской Федерации;
муниципальный внешний долг - долговые обязательства муниципального образования город Канск, возникающие в иностранной валюте (при наличии у города Канска обязательств в иностранной валюте);
муниципальные заимствования - привлечение от имени муниципального образования город Канск заемных средств в бюджет города Канска путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства города Канска как заемщика;
муниципальные внутренние заимствования - привлечение от имени муниципального образования город Канск заемных средств в бюджет города Канска путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Канск как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
муниципальные внешние заимствования - привлечение кредитов в бюджет города Канска из федерального бюджета от имени муниципального образования город Канск в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Канск перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Канск (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Канска в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
структура муниципального долга - группировка муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
1.4. Долговые обязательства города Канска могут осуществляться в виде обязательств по:
1) ценным бумагам города Канска (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет города Канска из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в бюджет города Канска в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным городом Канском от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) муниципальным гарантиям города Канска, выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным городу Канска в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
1.5. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в город Канск из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городом Канском от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным городом Канском от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
6) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным городом Канском в рамках использования целевых иностранных кредитов.
1.6. Долговые обязательства города Канска могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
II. Полномочия по управлению муниципальным долгом города Канска
2.1. Администрация города Канска Красноярского края (далее - Администрация г.Канска) осуществляет управление муниципальным долгом и утверждает порядок ведения долговой книги.
2.2. Канский городской Совет депутатов утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий.
2.3. Финансовое управление администрации города Канска (далее - финансовое управление) осуществляет от имени города Канска муниципальные внутренние (внешние) заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, предоставляет от имени города Канска муниципальные гарантии.
2.4. Финансовое управление:
1) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований города Канска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), программу муниципальных внешних заимствований города Канска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - программа муниципальных заимствований);
2) разрабатывает программу муниципальных гарантий города Канска в валюте Российской Федерации и иностранной валюте на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - программа муниципальных гарантий);
3) проводит анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
4) ведет муниципальную долговую книгу.
III. Реструктуризация муниципального долга
3.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
3.2. Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по кредитам устанавливаются законодательством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации.
Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, устанавливается Правительством Красноярского края.
IV. Муниципальные заимствования и предельный объем муниципального долга
4.1. Бюджету города Канска могут предоставляться кредиты:
1) из бюджета субъекта Российской Федерации на срок до трех лет.
Цели предоставления бюджетного кредита и размер платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
В случае, если предоставленный бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций городского бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет города.
Предоставление, использование и возврат бюджетного кредита, полученного из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2) за счет средств целевых иностранных кредитов Российской Федерации.
Предоставление такого бюджетного кредита осуществляется в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации, в которой отражаются цели предоставления бюджетного кредита, сумма предоставляемого бюджетного кредита, срок кредитования, конечный получатель бюджетного кредита.
Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетного кредита за счет средств целевых иностранных кредитов устанавливаются положениями соответствующих договоров.
3) на пополнение остатков средств на счете бюджета.
Бюджетный кредит на пополнение остатков средств бюджета города предоставляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 90 дней, при условии возврата не позднее 25 ноября текущего года.
4) кредиты кредитных организаций.
Предоставление таких кредитов осуществляется в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований города Канска.
4.2. Муниципальные заимствования города Канска классифицируются по целям их привлечения на следующие виды:
1) заимствования, которые привлекаются для погашения уже существующих долговых обязательств города Канска;
2) заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета города Канска - краткосрочные заимствования, которые привлекаются в пределах финансового года на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Канска;
3) заимствования на покрытие дефицита бюджета, возникающего при исполнении бюджета города Канска;
4) заимствования на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;
5) на пополнение остатков средств на счете бюджета.
Поступления в бюджет города Канска средств от заимствований и средств на погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, отражаются в бюджете города Канска как источники финансирования дефицита бюджета.
4.3. Программа муниципальных внутренних (внешних) заимствований представляет собой перечень всех внутренних (внешних) заимствований города Канска с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
Программа муниципальных внутренних заимствований, программа муниципальных внешних заимствований, программы муниципальных гарантий (при наличии таковых) являются приложением к решению Канского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.4. Предельный объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год это совокупный объем привлечения средств в бюджет города Канска по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
4.5. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Канского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в рамках ограничений, установленных настоящим пунктом.
Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
4.6. В предельный объем муниципального долга включается сумма верхнего предела предоставляемых муниципальных гарантий.
4.7. Контракты (договоры и соглашения) о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципального долга, утвержденного решением Канского городского Совета депутатов о бюджете, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.
4.8. Если при исполнении бюджета города Канска нарушается хотя бы один из вышеуказанных параметров, Администрация г.Канска вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 4.4, 4.5 настоящего Положения.
4.9. Канский городской Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете, финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета г.Канска, а Администрация г.Канска в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
4.10. Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города Канска обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города Канска обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
V. Обслуживание муниципального долга
5.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета города Канска.
Все расходы по обслуживанию муниципального долга учитываются в расходной части бюджета города Канска.
5.2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете города Канска, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
VI. Учет муниципального долга
6.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Канска осуществляется в муниципальной долговой книге города Канска.
В муниципальную долговую книгу города Канска финансовым управлением вносятся сведения об объеме долговых обязательств города по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу города Канска устанавливается Администрацией г.Канска.
Учет долговых обязательств осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу города Канска финансовым управлением в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
6.2. Информация о долговых обязательствах, внесенная в муниципальную долговую книгу города Канска, подлежит обязательной передаче в министерство финансов Красноярского края, которое ведет государственную долговую книгу Красноярского края, в порядке и сроки, установленные министерством финансов Красноярского края.
VII. Прекращение муниципальных долговых обязательств
7.1. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга, определяется в следующем порядке:
1) В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами города действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Канского городского Совета депутатов.
Долговые обязательства города Канска по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
2) Администрация города Канска по истечении сроков, указанных в абзаце первом подпункта 1 пункта 7.1, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3) Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.
4) Действие абзаца первого подпункта 1, подпунктов 2 и 3 пункта 7.1. не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5) Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 декабря 2019 г. N 46-279 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.