Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 04.09.2020 N 664
Порядок
предоставления в 2020-2022 годах субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат на переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2020-2022 годах на безвозвратной и безвозмездной основе субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения понесенных ими затрат на переобучение и (или) повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет (далее - субсидия).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
переобучение - профессиональное обучение по программе переподготовки рабочих и служащих, определенное статьей 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), и (или) программе профессиональной переподготовки дополнительного профессионального образования, определенной статьей 76 Закона об образовании;
повышение квалификации - профессиональное обучение по программе повышения квалификации рабочих и служащих, определенное статьей 73 Закона об образовании, и (или) программе повышения квалификации дополнительного профессионального образования, определенной статьей 76 Закона об образовании.
Переобучение и (или) повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет, осуществляются в том числе для обеспечения соответствия профессионального образования работника организации требованиям к занимаемой должности (выполняемой работе), а также требованиям профессиональных стандартов к образованию и обучению.
Категория получателей - некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в которых осуществляют профессиональную деятельность женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет (далее - работодатели).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются подведомственными министерству распорядителями средств областного бюджета - государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - центры занятости) в пределах доведенных до них министерством лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий организациям, относящимся к категории некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в которых осуществляют профессиональную деятельность женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет (далее - работники организации).
4. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим критериям:
осуществили (осуществляют) переобучение и (или) повышение квалификации работников организации;
не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность работодателей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
5. Работодатели должны соответствовать требованиям, установленным в абзаце третьем пункта 4 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748, и национального проекта "Демография" на территории Самарской области в целях возмещения затрат на переобучение и (или) повышение квалификации работников организации, понесенных с 1 января по 31 декабря текущего финансового года.
В качестве затрат на переобучение и (или) повышение квалификации работников организации учитываются фактически понесенные затраты на оплату стоимости переобучения и (или) повышения квалификации работников организации на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учебных центров (образовательных подразделений) организаций, имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности (далее - учебное заведение).
Субсидия предоставляется на переобучение и (или) повышение квалификации (полный курс) соответствующих работников организации однократно.
Результатом предоставления субсидии является численность прошедших переобучение и (или) повышение квалификации работников организации.
7. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
заключение договора о предоставлении субсидии между центром занятости и работодателем (далее - договор) согласно типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего в том числе значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка, - доля приступивших в 2020 году к трудовой деятельности работников организации, прошедших переобучение или повышение квалификации, на уровне не менее 70%;
полнота и своевременность представления работодателями документов в соответствии с пунктами 10-12, 14-16 настоящего Порядка.
8. Субсидии перечисляются в соответствии с договором.
При этом договор должен предусматривать согласие работодателя на осуществление центром занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9. Субсидии предоставляются:
а) за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере, не превышающем 86,0% общего объема предоставленной субсидии;
б) за счет средств областного бюджета, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере не менее 14,0% общего объема предоставленной субсидии.
10. В целях заключения договора работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе:
заявление в свободной форме о предоставлении субсидии с приложением расчета планируемого объема субсидии, подписанное работодателем;
список работников организации, участвующих в мероприятии, в рамках которого осуществляется возмещение затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), даты рождения, подписанный работодателем (далее - список работников). Работодатель представляет письменные согласия работников организации на обработку персональных данных.
Работодатель вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредитель является юридическим лицом - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее 10 дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии (далее - журнал регистрации).
В случае если документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, не были представлены работодателем в течение одного рабочего дня с даты представления работодателем в центр занятости заявления о предоставлении субсидии, центр занятости запрашивает соответствующие сведения по каналам межведомственного взаимодействия.
Решение о заключении договора принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом, а в случае непредставления документов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, - в течение 14 рабочих дней с даты поступления недостающих документов по каналам межведомственного взаимодействия и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в заключении договора являются несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и рассмотрения документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
Центр занятости направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
11. В случае изменения расчетного объема затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия работодателю, с которым заключен договор, работодатель представляет на бумажном носителе уточненное заявление в свободной форме о предоставлении субсидии с приложением расчета планируемого объема субсидии (далее - уточненное заявление), которое регистрируется в журнале регистрации.
Рассмотрение уточненного заявления, поступившего в соответствии с настоящим пунктом, и принятие решения о заключении дополнительного соглашения к договору или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору осуществляются центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем заявления, предусмотренного настоящим пунктом.
Центр занятости направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении о заключении дополнительного соглашения к договору или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору (с указанием причины отказа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к договору являются непредставление работодателем уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом, а также представление уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом, содержащего неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и рассмотрения документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
12. В целях получения субсидии на возмещение затрат на оплату переобучения и (или) повышения квалификации работников организации работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе:
список работников организации с указанием профессий (специальностей), по которым осуществляется переобучение и (или) повышение квалификации, видов и форм обучения, сроков обучения, стоимости обучения из расчета на 1 человека, а также фамилии, имени и отчества (при наличии), даты рождения с приложением копий ученических договоров на получение образования или копий приказов о направлении на обучение, подписанный работодателем;
документы, подтверждающие нахождение работников организации в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, подписанные работодателем;
копию лицензии учебного заведения (структурного подразделения предприятия, осуществляющего переобучение и (или) повышение квалификации) на осуществление соответствующей образовательной деятельности, заверенную учебным заведением;
копии договоров с учебным заведением на оказание услуг по переобучению и (или) повышению квалификации работников организации в случае, если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение, заверенные работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов, за исключением случаев, когда организация переобучения и (или) повышения квалификации работников организации осуществляется посредством заключения агентского договора;
копии смет затрат (калькуляций) учебного заведения на оказание услуг по переобучению и (или) повышению квалификации работников организации, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копию акта приемки оказанных услуг (акта выполненных работ) по переобучению и (или) повышению квалификации работников организации между учебным заведением и работодателем, заверяемую работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копии документов, подтверждающих оплату работодателем учебному заведению оказанных услуг по переобучению и (или) повышению квалификации работников организации, если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и своевременность представления документов, предусмотренных настоящим Порядком, а также за достоверность сведений, указанных в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.
Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и рассмотрения документов, указанных в настоящем пункте, а также сверки копий и предъявленных оригиналов на предмет отсутствия в них противоречивой информации. Оригиналы документов, представление которых предусмотрено в копиях, возвращаются работодателю.
Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, указанных в настоящем абзаце, подтверждающих фактические затраты, в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа центра занятости о предоставлении субсидии путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый работодателем в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
13. Субсидии предоставляются в размере фактических затрат работодателя, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и подтвержденных документами, представленными работодателем в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в пределах доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств.
14. В месячный срок (но не позднее 25 декабря текущего финансового года) после завершения переобучения и (или) повышения квалификации работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе копии документов, подтверждающих успешное прохождение работниками организации переобучения и (или) повышения квалификации, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
Договором может быть предусмотрено право центра занятости устанавливать сроки и формы представления дополнительной отчетности для работодателя.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
15. Работодатель в течение 10 рабочих дней (но не позднее 25 декабря текущего финансового года) со дня возобновления трудовой деятельности представляет в центр занятости письмо в произвольной форме о возобновлении трудовой деятельности работников, прошедших переподготовку и (или) повышение квалификации, с указанием даты начала трудовой деятельности, подписанное работодателем.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
16. В срок не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным финансовым годом, работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе отчёт о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка (приложение 1 к настоящему Порядку), сведения о значении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка (приложение 2 к настоящему Порядку), отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (приложение 3 к настоящему Порядку), подписанные работодателем.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
17. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, требований, установленных пунктами 14 и 16 настоящего Порядка, недостижения работодателем результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, а также наличия фактов неправомерного получения и (или) нецелевого использования предоставленной субсидии, в том числе выявленного по результатам проверок, проведенных центром занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, работодатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования центра занятости или министерства о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в размере, определенном в требовании.
Объем субсидии, подлежащий возврату в случае недостижения работодателем результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем девятым пункта 6 настоящего Порядка, или значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, определяется по формуле
,
где - объем субсидии, подлежащий возврату, рублей;
- фактические значения результата предоставления субсидии или показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка;
- плановые значения результата предоставления субсидии или показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- объем предоставленной субсидии по итогам текущего финансового года, рублей;
- корректирующий коэффициент, равный 1.
В случае если работодателем не достигнуты одновременно результат предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, расчет объема субсидии, подлежащей возврату, определяется путем выбора наибольшей суммы на основании сопоставления рассчитанных в соответствии с абзацем вторым пункта 17 настоящего Порядка объемов субсидии, подлежащей возврату.
В случае нецелевого использования работодателем предоставленной субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных работодателем не по целевому назначению, а при установлении факта представления работодателем недостоверных сведений - в объеме предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
18. Центры занятости осуществляют контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, а также за правильностью оформления, полнотой сведений и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 10-12, 14-16 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.
Контроль за целевым предоставлением субсидии осуществляется министерством.
19. Министерство и центры занятости осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Приложение 1
к Порядку предоставления в 2020-2022 годах
субсидий из областного бюджета некоммерческим
организациям (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) в целях возмещения
затрат на переобучение и повышение квалификации
женщин, находящихся в отпуске по уходу
за ребенком в возрасте до трёх лет
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии по состоянию на ______________ 20___ года
Наименование получателя ______________________________________________________________
Периодичность: _______________________________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Наименование проекта (мероприятия) |
Единица измерения по ОКЕИ |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
Наименование |
Код |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель получателя |
___________________ |
_______________ |
_______________________ |
(уполномоченное лицо) |
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
___________________ |
_________________ |
_____________________ |
|
(должность) |
(Ф.И.О.) |
(телефон) |
"___" _______________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления в 2020-2022 годах
субсидий из областного бюджета некоммерческим
организациям (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) в целях возмещения
затрат на переобучение и повышение квалификации
женщин, находящихся в отпуске по уходу
за ребенком в возрасте до трёх лет
Сведения
о значении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии
(представляется на бумажном носителе в срок не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным финансовым годом) |
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, приступивших в отчетном финансовом году к трудовой деятельности, из числа прошедших переобучение или повышение квалификации женщин составляет ___________________ человек (_____________%).
_____________________________________________ |
_________________/_________________/ |
(должность) |
(подпись) |
Приложение 3
к Порядку предоставления в 2020-2022 годах
субсидий из областного бюджета некоммерческим
организациям (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) в целях возмещения
затрат на переобучение и повышение квалификации
женщин, находящихся в отпуске по уходу
за ребенком в возрасте до трёх лет
Отчет
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия
(представляется на бумажном носителе в срок не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным финансовым годом) |
По состоянию на 31 декабря отчетного финансового года средства в размере ____________ (рублей) перечислены за переобучение и (или) повышение квалификации ____________________ женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет.
_____________________________________________ |
_________________/_________________/ |
(должность) |
(подпись) |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 4 сентября 2020 г. N 664 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.