Постановление Правительства Самарской области от 4 сентября 2020 г. N 663
"Об утверждении Порядка выпуска электронных карт "Карта жителя Самарской области"
В целях повышения качества жизни граждан Самарской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также реализации пункта 132 Программы действий Правительства Самарской области на 2020 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года и Послания Губернатора Самарской области от 3 февраля 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 06.03.2020 N 77-р, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выпуска электронных карт "Карта жителя Самарской области" (далее - Порядок).
2. Установить, что департамент информационных технологий и связи Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным от имени Самарской области на осуществление действий по заключению с кредитными организациями - эмитентами электронных карт "Карта жителя Самарской области" соглашений, устанавливающих права и обязанности сторон при осуществлении деятельности по выпуску и выдаче электронных карт "Карта жителя Самарской области" (далее - соглашение с кредитными организациями), в соответствии с Порядком.
3. Департаменту информационных технологий и связи Самарской области в срок до 14.09.2020 утвердить:
форму заявления жителя Самарской области о выпуске электронной карты "Карта жителя Самарской области";
требования к графическому дизайну электронной карты "Карта жителя Самарской области";
перечень услуг, оказываемых кредитными организациями - эмитентами электронных карт "Карта жителя Самарской области" бесплатно;
регламент обслуживания электронных карт "Карта жителя Самарской области" и информационной поддержки заявителей и держателей электронных карт "Карта жителя Самарской области" по вопросам выпуска, выдачи и обслуживания электронных карт "Карта жителя Самарской области";
технические требования к электронной карте "Карта жителя Самарской области";
совместно с министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерством здравоохранения Самарской области, министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области перечень документов, представляемых жителем Самарской области одновременно с заявлением о выпуске электронной карты "Карта жителя Самарской области";
совместно с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области порядок взаимодействия кредитных организаций - эмитентов электронных карт "Карта жителя Самарской области" с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области в целях размещения на электронных картах "Карта жителя Самарской области" транспортного электронного приложения;
типовую форму соглашения с кредитными организациями;
форму заявления кредитной организации об участии в отборе кредитных организаций - эмитентов электронных карт "Карта жителя Самарской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент информационных технологий и связи Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 04.09.2020 N 663
Порядок
выпуска электронных карт "Карта жителя Самарской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила выпуска электронных карт "Карта жителя Самарской области", требования к электронным картам "Карта жителя Самарской области", а также правила отбора кредитных организаций - эмитентов электронных карт "Карта жителя Самарской области" (далее - отбор).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
электронная карта "Карта жителя Самарской области" - электронная карта, представляющая собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной формах информацию о держателе электронной карты "Карта жителя Самарской области" (далее - электронная карта);
заявитель - житель Самарской области, подавший заявление о выпуске электронной карты;
кредитная организация - кредитная организация - эмитент электронных карт "Карта жителя Самарской области", осуществляющая выпуск, выдачу и обслуживание электронных карт, с которой заключено соглашение;
соглашение - соглашение между департаментом информационных технологий и связи Самарской области (далее - Департамент) и кредитной организацией, прошедшей отбор, устанавливающее права и обязанности сторон при осуществлении деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию электронных карт.
2. Требования к электронной карте
2.1. Электронная карта изготавливается в виде пластиковой карты, содержащей микроконтроллер (микропроцессор). Технические требования к электронной карте утверждаются Департаментом.
2.2. Электронная карта выпускается в виде платежной карты, на которой размещен товарный знак (знак обслуживания), принадлежащий оператору национальной системы платежных карт, и которая предоставляется заявителям участниками (кредитными организациями) национальной системы платежных карт (национального платежного инструмента).
2.3. Микроконтроллер (микропроцессор) электронной карты содержит следующие электронные приложения:
идентификационное приложение - электронное приложение, идентифицирующее держателя электронной карты. Размещение идентификационного электронного приложения на электронной карте осуществляется кредитной организацией - эмитентом;
транспортное приложение - электронное приложение, обеспечивающее запись, хранение и контроль использования проездных документов на проезд в транспорте общего пользования на территории Самарской области. Размещение транспортного приложения на электронной карте осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия кредитных организаций - эмитентов с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области в целях размещения на электронных картах транспортного приложения, утверждаемым Департаментом по согласованию с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области;
платежное приложение - электронное приложение, обеспечивающее осуществление расчетов и иных операций с денежными средствами по банковскому счету держателя электронной карты. Размещение платежного электронного приложения на электронной карте осуществляется кредитной организацией - эмитентом;
иные приложения - электронные приложения, за исключением приложений, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, размещаемые в свободной области памяти микроконтроллера (микропроцессора) электронной карты.
2.4. Электронная карта обеспечивает возможность получения держателем электронной карты мер социальной поддержки и социальной помощи, а также приобретения (получения) держателем электронной карты товаров (услуг, работ).
2.5. Срок действия электронной карты составляет не менее трех лет с даты ее изготовления.
3. Порядок выпуска и выдачи электронных карт
3.1. Выпуск и выдача электронной карты осуществляется кредитной организацией на основании заявления жителя Самарской области о выпуске электронной карты по форме, утвержденной Департаментом (далее - заявление), представляемого в кредитную организацию, в следующих случаях:
выдача заявителю электронной карты впервые;
выдача электронной карты в случае ее хищения при условии обращения держателя электронной карты в уполномоченные органы с заявлением о хищении электронной карты;
окончание срока действия электронной карты;
изменение фамилии, имени, отчества держателя электронной карты, обнаружение ошибок в ней;
непригодность электронной карты для дальнейшего использования вследствие физического износа электронной карты и (или) повреждения микроконтроллера (микропроцессора) электронной карты.
3.2. Одновременно с заявлением заявитель представляет документы, перечень которых утверждается Департаментом по согласованию с министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерством здравоохранения Самарской области, министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
3.3. Кредитная организация в момент подачи заявления заявителем проверяет форму заявления и осуществляет визуальную сверку данных заявления с предъявленным заявителем документом, удостоверяющим личность. В случае подачи заявления законным представителем заявителя - сверяет данные заявления с данными о заявителе в документе, подтверждающем полномочия законного представителя.
3.4. Кредитная организация осуществляет фотографирование заявителя без взимания платы.
3.5. Кредитная организация, принявшая заявление, осуществляет выпуск и выдачу электронной карты.
3.6. Срок выпуска и выдачи электронной карты не должен превышать 14 календарных дней с даты приема кредитной организацией заявления.
3.7. Кредитная организация отказывает заявителю в выпуске электронной карты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в банковской сфере, а также в следующих случаях:
наличие у заявителя электронной карты, ранее выданной в соответствии с настоящим Порядком, срок действия которой не истек (за исключением случаев, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом пункта 3.1 настоящего Порядка);
несоответствие представленных заявителем документов перечню, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка;
несоответствие формы заявления о выпуске электронной карты форме, установленной Департаментом;
отсутствие оснований для выпуска электронной карты, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
выявление недостоверной или неполной информации в сведениях, представленных в заявлении заявителя или документах.
Выпуск и выдача электронной карты осуществляется на безвозмездной основе.
3.8. В случае выявления при приёме заявления оснований для отказа в выпуске электронной карты, определенных пунктом 3.7 настоящего Порядка, уполномоченный сотрудник кредитной организации устно информирует заявителя об отказе в приеме заявления, возвращает оригинал заявления и прилагаемые к нему документы, поясняет причины отказа в приеме заявления и способы их устранения.
В случае выявления после приёма заявления оснований для отказа в выпуске электронной карты, определенных пунктом 3.7 настоящего Порядка, кредитной организацией заявителю направляется мотивированный ответ об отказе в приеме заявления. Мотивированный ответ об отказе в выпуске электронной карты в течение 7 рабочих дней со дня выявления соответствующего основания, но не позднее истечения срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляется заявителю в письменном виде по адресу места жительства, указанному в заявлении.
4. Порядок отбора кредитных организаций и заключения соглашений
4.1. В целях заключения соглашений с кредитными организациями Департамент проводит отбор кредитных организаций на предмет соответствия кредитной организации следующим требованиям:
наличие действующей лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации, на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
отсутствие проведения в отношении кредитной организации процедуры ликвидации или банкротства;
отсутствие у кредитной организации ограничения или приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
отсутствие в течение последних 6 месяцев до даты подачи заявления об участии в отборе факта применения Центральным банком Российской Федерации мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
участие в национальной системе платежных карт, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
4.2. Для участия в отборе кредитная организация представляет в Департамент заявление об участии в отборе по форме, утвержденной Департаментом (далее - заявление участника). К заявлению участника прилагаются следующие документы:
копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя кредитной организации, заверенная подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного лица и оттиском печати кредитной организации (при ее наличии);
копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в том числе операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на неопределенный срок), размещению указанных средств от своего имени и за свой счет, открытию и ведению банковских счетов физических лиц, осуществлению переводов денежных средств, заверенная подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного лица и оттиском печати кредитной организации (при наличии);
справка кредитной организации об отсутствии проведения в отношении нее процедур банкротства, ликвидации, ограничения или приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности, а также об отсутствии в течение последних 6 месяцев до даты подачи заявления об участии в отборе факта применения Центральным банком Российской Федерации мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", по состоянию на 1-е число месяца представления в Департамент заявления участника, заверенная подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного лица и оттиском печати кредитной организации (при ее наличии);
выписка из реестра банков - участников системы обязательного страхования вкладов по состоянию на 1-е число месяца представления в Департамент заявления участника;
копии документа на присоединение к правилам национальной системы платежных карт, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе (далее - правила платежной системы), и уведомления о присоединении кредитной организации к правилам платежной системы и присвоении ей индивидуального кода, заверенные подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного лица и оттиском печати кредитной организации (при ее наличии).
4.3. Заявление участника и документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка (далее - документы), прошиваются в единый том со сквозной нумерацией страниц, заверяются подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного лица и оттиском печати кредитной организации (при ее наличии) и представляются в Департамент с сопроводительным письмом кредитной организации и описью представленных документов.
4.4. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в заявлении участника и документах, возлагается на кредитные организации.
4.5. Департамент рассматривает заявление участника и документы и не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявления участника и документов:
в случае соответствия заявления участника и документов требованиям, указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, направляет кредитной организации для рассмотрения и подписания проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом, в двух экземплярах;
в случае несоответствия заявления участника и документов требованиям, указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, а также в случае выявления неполных или недостоверных сведений в заявлении участника и документах направляет кредитной организации мотивированный отказ в допуске к участию в отборе.
4.6. Кредитная организация, соответствующая требованиям настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения обязана подписать его и направить два экземпляра соглашения в Департамент.
4.7. Соглашение должно предусматривать право Департамента в одностороннем порядке отказаться от исполнения соглашения в случае выявления несоответствия кредитной организации требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, и (или) нарушения кредитной организацией обязательств по соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нововведение предоставляет возможность владельцу электронной карты пользоваться государственными, муниципальными и иными услугами в электронной форме в своем личном кабинете быстро и просто. Карта будет содержать информацию о собственнике, на ней будут храниться данные об использовании документов на проезд, с помощью нее можно осуществлять расчет, иные операции с денежными средствами по банковскому счету владельца. Держатель карты имеет возможность получения мер социальной поддержки и социальной помощи, а также приобретения (получения) товаров (услуг, работ).
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 4 сентября 2020 г. N 663 "Об утверждении Порядка выпуска электронных карт "Карта жителя Самарской области"
Вступает в силу с 14 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 4 сентября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2020 г. N 6300202009090006, в газете "Волжская коммуна" от 9 сентября 2020 г. N 145
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 2 июля 2024 г. N 498
Изменения вступают в силу с 13 июля 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 марта 2023 г. N 244
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г., за исключением абзаца тридцать пятого пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 августа 2022 г. N 648
Изменения вступают в силу с 21 августа 2022 г.