Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
Алтайского края по социальной защите населения
и преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 25 июля 2012 г. N 442
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации
расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения
педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Право на государственную услугу имеют проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогические работники:
работающие в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края;
вышедшие на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшиеся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.
Государственная услуга предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства.
1.3. За предоставлением компенсации могут обратиться как сами педагогические работники, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, так и их уполномоченные представители по доверенности либо законные представители (опекуны) при признании педагогического работника недееспособным (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Государственная услуга "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края" (далее - компенсация).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется:
Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита");
управлениями социальной защиты населения по месту жительства педагогического работника (далее - "управление").
Почтовый адрес Главалтайсоцзащиты: 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Тел/факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Главалтайсоцзащиты: http://www.aksp.ru.
Сведения о местах нахождения и справочных телефонах управлений, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту и сообщаются:
по телефону для справок (консультаций);
непосредственно в Главалтайсоцзащите, управлениях;
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационных материалах (буклетах, брошюрах и т.д.).
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), на официальных сайтах Главалтайсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru, МФЦ - по адресу http://www.mfc22.ru.
2.2.4. Финансирование расходов на выплату компенсаций производится через Главалтайсоцзащиту. Главалтайсоцзащита организует и контролирует деятельность управлений в части назначения и выплаты компенсаций, деятельность МФЦ - в части приема документов от граждан и взаимодействия с управлениями.
Управления принимают документы от граждан либо от МФЦ, назначают и выплачивают компенсации, осуществляют учет педагогических работников, вышедших на пенсию и имеющих право на получение компенсации, формируют реестр педагогических работников, имеющих право на получение компенсации на основании необходимых документов и сведений краевых и муниципальных образовательных учреждений о работающих педагогических работниках, обеспечивают перечисление денежных средств, предназначенных на выплату компенсаций, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Управления не вправе требовать от граждан осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Краевые и муниципальные образовательные учреждения осуществляют учет работающих педагогических работников, имеющих право на получение компенсации, формируют список таких педагогических работников, который до 1 числа каждого месяца передают в управления в электронном виде или на бумажном носителе. В случае увольнения с работы педагогического работника в течение 3 рабочих дней представляют в управления информацию в электронном виде или на бумажном носителе с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) педагогического работника, адреса его регистрации по месту жительства, даты увольнения, реквизитов приказа об увольнении.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей компенсации.
Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку компенсаций гражданам.
2.2.5. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с Главалтайсоцзащитой;
с МФЦ;
с краевыми и муниципальными образовательными учреждениями;
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи;
с органами записи актов гражданского состояния;
с территориальными подразделениями управлений Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю;
с организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, в том числе реализующими населению твердое топливо (далее - "организации-поставщики услуг").
2.2.6. МФЦ осуществляют прием документов от граждан для назначения компенсации, формируют полный пакет необходимых документов согласно законодательству, в том числе посредством запросов в органы и организации, располагающие необходимыми для назначения компенсации документами (сведениями), передают пакет документов управлению, уведомляют гражданина о результатах предоставления государственной услуги.
МФЦ осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 8.00 до 20.00, в пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу с 9.00 до 14.00, выходной день - воскресенье, перерыва на обед нет.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах (для консультаций, справок) МФЦ (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах Главалтайсоцзащиты, МФЦ и на информационных стендах в управлениях.
Официальный сайт МФЦ: http://www.mfc22.ru.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выплата компенсации лицам, имеющим на неё право.
Процедура предоставления государственной услуги завершается назначением компенсации либо отказом в ее назначении.
Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.
Начисленные суммы компенсации, которые не были востребованы педагогическим работником своевременно, выплачиваются не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением. Суммы компенсации, не полученные педагогическим работником своевременно по вине управления или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Компенсация назначается с месяца обращения за ее назначением, но не ранее месяца, следующего за месяцем поступления педагогического работника на работу, дающую право на компенсацию.
2.4.2. Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации не должен превышать пятнадцати дней со дня обращения.
Днем обращения за назначением компенсации считается день представления заявителем документов непосредственно в управление, или в МФЦ, или по месту основной работы - в краевые или муниципальные образовательные учреждения, либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заказного письма, либо дата направления документов в электронной форме.
2.4.3. Прекращение выплаты компенсации при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, осуществляется по решению управления с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили такие обстоятельства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации;
с Жилищным кодексом Российской Федерации;
с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая);
с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья);
с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с Уставом (Основным Законом) Алтайского края от 05.06.1995 N 3-ЗС;
с законом Алтайского края от 03.11.2005 N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)";
c законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
с постановлением Администрации края от 29.02.2012 N 99 "Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Компенсация предоставляется управлением на основании заявления о назначении компенсации и следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность педагогического работника и подтверждающего его регистрацию по месту жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2) справка с места работы, подтверждающая работу в краевом или муниципальном образовательном учреждении в должности согласно Перечню категорий педагогических работников, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99;
3) справка о составе семьи (выписки из домовой книги) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения проживающих в жилом помещении лиц;
4) документ, содержащий сведения о размере общей площади жилого помещения (копия документа с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.6.2. Педагогическими работниками, вышедшими на пенсию, помимо заявления и документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются следующие документы:
1) копия пенсионного удостоверения (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2) копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
3) документ, подтверждающий получение на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников.
2.6.3. В отношении педагогических работников, до 1 января 2012 года получавших меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения через органы местного самоуправления или управомоченные ими муниципальные учреждения, управление формирует реестр на основании сведений, переданных органами местного самоуправления, краевыми и муниципальными образовательными учреждениями. Сформированный в отношении указанных педагогических работников реестр является основанием для назначения им с 1 января 2012 года компенсации и документом-основанием для расходования бюджетных средств. Реестр должен быть распечатан на бумажном носителе, сброшюрован, подписан руководителем управления, заверен печатью. Реестр подлежит постоянному хранению.
Указанные в настоящем пункте Административного регламента педагоги представляют в управление следующие документы:
1) анкета-заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность педагогического работника и подтверждающего его регистрацию по месту жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
3) справка о составе семьи (выписки из домовой книги) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения проживающих в жилом помещении лиц;
4) документ, содержащий сведения о размере общей площади жилого помещения (копия документа с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.6.4. При наличии в управлении сведений, достаточных для предоставления государственной услуги, педагогические работники могут быть освобождены по решению управления от обязанности представления всех или части необходимых документов.
2.6.5. Документы, удостоверяющие личность педагогического работника:
паспорт гражданина Российской Федерации или заменяющий его документ (удостоверение личности, военный билет и т.д.);
вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
2.6.6. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства:
паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации;
вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
2.6.7. Справка с места работы, подтверждающая работу в краевом или муниципальном образовательном учреждении в должности согласно Перечню категорий педагогических работников, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения:
справка, выданная краевым или муниципальным образовательным учреждением, подтверждающая работу педагогического работника в должности согласно Перечню категорий педагогических работников, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
2.6.8. Документы о составе семьи педагогического работника:
справка о составе семьи;
копия домовой книги или выписка из нее (с предъявлением оригинала, если копия (выписка) нотариально не заверена);
справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд в управлении, или органом местного самоуправления поселения (в случае отсутствия на территории этого поселения территориального органа ФМС России).
2.6.9. Документ, содержащий сведения о размере общей площади жилого помещения:
1) свидетельство о государственной регистрации права;
2) выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) технический паспорт;
4) справка органа местного самоуправления, содержащая сведения о размере общей площади жилого помещения;
5) гражданско-правовой договор (договор купли-продажи, мены, дарения, найма и др.).
Для подтверждения сведений о размере общей площади жилого помещения педагогический работник может представить иной документ, содержащий информацию о размере общей площади жилого помещения.
2.6.10. Заявление о предоставлении компенсации составляется по определенной форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.11. Анкета-заявление составляется по определенной форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
2.6.12. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается с письменным заявлением и необходимыми документами по выбору: в управление или в МФЦ.
Работающие педагогические работники вправе предоставлять заявление и документы по месту основной работы - в краевые или муниципальные образовательные учреждения, которые в течение 3 рабочих дней передают данные документы в управление.
Письменное заявление и документы могут направляться заявителем по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, направляемых по почте заказным письмом, должны быть нотариально заверены.
2.6.13. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
2.6.14. Информация, предоставленная заявителем в рамках оказания государственной услуги, является конфиденциальной.
2.6.15. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные пунктами 2.6.1-2.6.3 настоящего Административного регламента, не допускается.
2.6.16. Требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не допускается.
2.6.17. Управление проверяет подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, в другие органы и организации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления и прекращения предоставления государственной услуги, перерасчета размера предоставляемой государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие педагогического работника нормам, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего Административного регламента;
3) представление недостоверных сведений, необходимых для определения права на компенсацию.
4) получение мер социальной поддержки по оплате заявляемых жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям.
2.8.2. Основания для прекращения предоставления государственной услуги.
Смерть педагогического работника, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Увольнение с работы, дающей право на получение компенсации.
Выбытие на постоянное место жительства за пределы Алтайского края, района, города Алтайского края.
Приобретение права на получение мер социальной поддержки по другим основаниям.
При смене места жительства в пределах Алтайского края педагогический работник имеет право обратиться за назначением компенсации в управление по новому месту жительства в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
2.8.3. Основания для перерасчета размера предоставляемой государственной услуги, для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение условий ее предоставления (изменение места жительства, изменение (утрата) условий (оснований) предоставления мер социальной поддержки, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента), педагогический работник обязан сообщить в управление об указанных обстоятельствах в течение 14 дней со дня их наступления, с представлением соответствующих документов.
В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации, выплата ее в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Взимание государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания заявителем очереди на подачу документов для предоставления компенсации не должно превышать 30 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания заявителем выдачи ему управлением справки-аттестата о дате прекращения выплаты компенсации (при выезде на новое место жительства за пределы района, города) не должно превышать 30 минут.
2.12.3. Максимальное время ожидания заявителем очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 20 минут.
2.12.4. Максимальные сроки прохождения всех административных процедур, связанных с предоставлением компенсации, приведены в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
2.12.5. Продолжительность приема заявителей руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с предоставлением компенсации, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, анкеты-заявления заявителя не должен превышать 20 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.14.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главалтайсоцзащиты, управлений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), в средствах массовой информации.
Информация о перечне необходимых документов для назначения (перерасчета) компенсации содержится на информационных стендах управлений в помещениях для ожидания гражданами приема.
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах Главалтайсоцзащиты и управлений, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу www.aksp.ru, на официальном сайте МФЦ по адресу www.mfc22.ru и портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gos.alregn.ru.
На информационном стенде в помещении управлений, предназначенном для ожидания гражданами приема, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих деятельность, связанную с предоставлением компенсации;
текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему;
перечень документов, необходимых для предоставления компенсации;
образец заполнения заявления о предоставлении компенсации;
схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главалтайсоцзащиты, МФЦ с указанием времени приема граждан.
2.14.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.14.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления компенсации проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи справок о размере компенсации и сроках ее предоставления;
о порядке обжалования действия (бездействия) управления при принятии решения о предоставлении компенсации, а также решения об отказе в предоставлении компенсации либо неправильного определения размера компенсации.
Консультации предоставляются при личном обращении гражданина, письменном его обращении или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.14.5. Центральный вход в здания (строения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1. Процент (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. Процент (доля) граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
91% |
93% |
95% |
2.2. Процент (доля) обоснованных обращений граждан с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
0,2% |
0,1% |
0% |
3. Доступность | |||
3.1. Процент (доля) граждан, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 5 к Административному регламенту):
1) прием документов, необходимых для предоставления компенсации:
а) прием документов или отказ в приеме документов;
б) правовая оценка документов специалистом;
2) формирование личного дела получателя компенсации;
3) подготовка проекта решения:
а) о предоставлении компенсации;
б) об отказе в предоставлении компенсации;
4) правовая оценка проекта принятого решения о предоставлении компенсации, об отказе в предоставлении компенсации и принятие решения о предоставлении, об отказе в предоставлении компенсации;
5) уведомление получателя об отказе в предоставлении компенсации;
6) получение от организаций-поставщиков услуг сведений о размерах денежных эквивалентов;
7) определение размера компенсации;
8) организация выплаты компенсации;
9) прекращение предоставления компенсации.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением (анкетой-заявлением) с приложением документов, необходимых для подтверждения права на предоставление компенсации в управление; с заявлением и необходимыми документами в МФЦ либо в краевые или муниципальные образовательные учреждения (последнее - для работающих педагогических работников), либо получение заявления и всех необходимых документов через организации федеральной почтовой связи или в электронной форме, в том числе через портал государственных и муниципальных услуг.
При личном обращении заявителя специалист управления, в функции которого входит прием документов и оформление личного дела педагогического работника:
а) устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) проверяет соответствие педагогического работника условиям предоставления компенсации;
в) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных для предоставления компенсации, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего Административного регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, производит копирование документов (если копии необходимых документов не представлены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом "г" настоящего пункта Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя о наличии препятствий для определения права на компенсацию, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для предоставления компенсации, специалист возвращает заявление (анкету-заявление) и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
При отказе заявителя прервать подачу заявления и устранить недостатки специалист принимает решение об отказе в приеме документов (при несоответствии требованиям, указанным в подпункте "г" настоящего пункта Административного регламента), или готовит решение об отказе в предоставлении компенсации (при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2 п. 2.8.1 Административного регламента).
При отсутствии у заявителя заполненного заявления (анкеты-заявления) или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление (анкету-заявление), специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении (анкете-заявлении) проставляется личная подпись заявителя.
Специалист, в функции которого входит прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о предоставлении, отказе в предоставлении компенсации и выдачи письменных уведомлений (далее - "Журнал") запись о приеме документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре.
В расписке указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) педагогического работника;
количество листов представленных документов;
дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами;
номер регистрации в Журнале;
обязанности получателя компенсации.
Специалист, в функции которого входит прием документов, передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами через организацию почтовой связи, МФЦ, краевые или муниципальные образовательные учреждения, специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту, осуществляющему прием документов, который:
проверяет наличие всех необходимых документов (копий документов), установленных пунктом 2.6.1-2.6.3 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, текст копий выполнен разборчиво, заявление (анкета-заявление) заполнено по форме. В случае если документы не соответствуют требованиям подпункта "г" настоящего пункта Административного регламента, специалист принимает решение об отказе в приеме документов и возвращает их заявителю.
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов (при наличии документов, отвечающих требованиям к ним).
При получении заявления со всеми необходимыми документами для назначения компенсации через организацию федеральной почтовой связи расписка-уведомление о приеме документов пересылается заявителю почтовым отправлением.
При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, готовится решение об отказе в предоставлении компенсации в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Формирование личного дела получателя компенсации.
Основанием для начала процедуры формирования личного дела получателя компенсации является регистрация специалистом заявления о предоставлении компенсации (анкеты-заявления) в Журнале.
Специалист, ответственный за назначение компенсации и оформление личного дела получателя (далее - "специалист по назначению"):
1) проверяет право педагогического работника на компенсацию в части неполучения аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям либо на другое жилое помещение;
2) вводит в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам сельской местности" правовую информацию по установленной форме, содержащуюся в представленном пакете документов;
3) формирует в отношении педагогического работника личное дело, в которое приобщаются документы, связанные с предоставлением компенсации, в случае наличия дела педагогического работника в управлении - подшивает в дело поступившие документы;
4) при возникновении сомнений в подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений готовит проект официального запроса в органы, организации в целях осуществления проверки.
Личное дело формируется на каждого получателя компенсации. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых предоставлена компенсация.
В случае прекращения предоставления компенсации личное дело получателя после снятия с учета сдается в архив.
3.4. Подготовка проектов решений о предоставлении компенсации, об отказе в ее предоставлении.
3.4.1. Подготовка проекта решения о предоставлении компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административных процедур приема документов для предоставления компенсации и формирования личного дела получателя компенсации.
Специалист по назначению готовит проект решения о предоставлении компенсации, визирует его.
Решение о предоставлении компенсации должно содержать:
наименование управления, осуществившего назначение компенсации; дату принятия решения и номер персонального дела получателя компенсации;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) педагогического работника;
сведения о педагогическом работнике: число, месяц, год рождения, паспортные данные;
адрес регистрации по месту жительства, в случае заявления о получении компенсации не по месту жительства - адрес регистрации по месту пребывания либо места фактического проживания;
дату, с которой назначена компенсация;
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста, осуществляющего контроль;
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
3.4.2. Подготовка проекта решения об отказе в предоставлении компенсации.
Основанием для начала процедуры является наличие юридических фактов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению готовит проект решения об отказе в предоставлении компенсации, визирует его и формирует отказное личное дело.
В отказное личное дело включаются копии всех представленных заявителем для назначения компенсации документов.
Решение об отказе в предоставлении компенсации должно содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
дату принятия решения об отказе в предоставлении компенсации;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) педагогического работника;
сведения о педагогическом работнике: число, месяц, год рождения, паспортные данные;
адрес регистрации по месту жительства, в случае заявления о получении компенсации не по месту жительства - адрес регистрации по месту пребывания либо места фактического проживания;
основание отказа в предоставлении компенсации;
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста, осуществляющего контроль;
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
Специалист по назначению регистрирует решение в Журнале.
3.5. Правовая оценка проекта принятого решения о предоставлении компенсации, об отказе в предоставлении компенсации и принятие решения о предоставлении компенсации, об отказе в предоставлении компенсации.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью предоставления компенсации, отказа в предоставлении компенсации, прекращения предоставления компенсации (далее - "специалист, осуществляющий контроль") проверяет сформированное личное дело:
на наличие копий всех необходимых документов;
на наличие заявления (анкеты-заявления) и заполнения всех необходимых граф заявления;
на правомерность предоставления компенсации, отказа в предоставлении компенсации, прекращения предоставления компенсации;
на срок назначенной компенсации.
В случае выявления технических и иных ошибок личное дело возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний специалист, осуществляющий контроль, ставит свою подпись в графе "проверил" в проекте решения о предоставлении (прекращении предоставления) компенсации и передает проверенное личное дело руководителю управления либо уполномоченному им лицу.
Руководитель управления либо уполномоченное им лицо проверяет личное дело получателя компенсации:
на наличие копий всех необходимых документов;
на заполнение всех имеющихся граф заявления (анкеты-заявления);
на правомерность предоставления, отказа в предоставлении или прекращения предоставления компенсации;
на срок предоставления компенсации.
В случае выявления технических и иных ошибок личное дело возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний руководитель управления либо уполномоченное им лицо ставит в решении свою подпись и возвращает личное дело специалисту по назначению, который заверяет документ печатью управления.
3.6. Уведомление получателя об отказе в предоставлении компенсации.
При вынесении решения об отказе в предоставлении компенсации специалист управления по назначению в течение 5 дней с момента принятия решения готовит и направляет гражданину уведомление об отказе в предоставлении компенсации, в котором указывается:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
дата принятия решения об отказе в предоставлении компенсации;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) педагогического работника;
адрес педагогического работника;
основание и причина отказа в предоставлении компенсации;
порядок обжалования решения об отказе;
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста, осуществляющего контроль;
подпись начальника управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
Уведомление регистрируется в Журнале.
В случае отказа в предоставлении компенсации заявителю одновременно возвращаются все документы (копии документов), которые были приложены к заявлению (анкете-заявлению).
3.7. Прекращение предоставления компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение условий ее предоставления, педагогическим работником представляется в управление один из следующих документов:
1) копия страницы трудовой книжки, содержащая запись об увольнении педагогического работника (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2) копия страницы паспорта, содержащая сведения об изменении места жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
3) справка о получении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иному основанию.
Педагогический работник вправе представить иной документ, содержащий информацию об обстоятельствах, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение условий ее предоставления.
Специалист по назначению готовит проект решения о прекращении предоставления компенсации, визирует его.
Решение о прекращении предоставления компенсации должно содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
дату принятия решения о прекращении предоставления компенсации;
номер персонального дела получателя компенсации;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) педагогического работника;
сведения о педагогическом работнике: число, месяц, год рождения, паспортные данные;
адрес регистрации по месту жительства, в случае получения компенсации не по месту жительства - адрес регистрации по месту пребывания либо места фактического проживания;
основание прекращения предоставления компенсации;
дату, с которой прекращается предоставление компенсации;
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста, осуществляющего контроль;
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
3.8. Получение от организаций-поставщиков услуг сведений о размерах денежных эквивалентов.
Основанием для начала процедуры получения от организаций-поставщиков услуг сведений о размерах денежных эквивалентов является принятие решения о предоставлении компенсации.
Денежные эквиваленты определяются организациями-поставщиками услуг.
Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
При использовании для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (центральное отопление, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) при исчислении денежного эквивалента оплаты отопления принимается к расчету стоимость одного вида топлива, определяемого по выбору педагогического работника согласно его письменному заявлению.
3.8.1. Специалист, уполномоченный руководителем управления осуществлять взаимодействие с организациями-поставщиками услуг, ежемесячно:
формирует списки получателей компенсации (в соответствующем формате) для каждой организации-поставщика услуг;
направляет списки в срок до 5 числа каждого месяца в адрес организаций-поставщиков услуг.
Списки на бумажном носителе подписываются руководителем управления или уполномоченным им лицом.
Направление списков в электронном виде осуществляется по акту приема-передачи на бумажном носителе. Акт приема-передачи подписывается руководителями управления и организации-поставщика услуг или уполномоченными ими лицами.
3.8.2. Организации-поставщики услуг в срок до 12 числа текущего месяца направляют в управление по установленной форме сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого получателя компенсации, указанного в переданном управлением списке.
Сведения о денежных эквивалентах на бумажном носителе, подписанные руководителем организации-поставщика услуг или уполномоченным им лицом, вводятся специалистом управления в программный комплекс по каждому получателю компенсации.
Передача сведений о денежных эквивалентах в электронном виде осуществляется по акту приема-передачи на бумажном носителе. Акт приема-передачи подписывается руководителями организации-поставщика услуг и управления или уполномоченными ими лицами. Специалист управления осуществляет ввод в программный комплекс полученных сведений о денежных эквивалентах по каждому получателю компенсации в автоматизированном режиме.
3.8.3. Взаимодействие между управлением и организациями-поставщиками услуг осуществляется на основании заключенных соглашений о взаимодействии.
3.9. Определение размера компенсации.
Основанием для начала процедуры определения размера компенсации является получение сведений о денежных эквивалентах от всех организаций-поставщиков услуг.
Определение размера компенсации осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования поступивших по каждому получателю компенсации денежных эквивалентов по жилому помещению, отоплению и освещению, в отношении которых педагогическому работнику установлены меры социальной поддержки.
3.9.1. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому получателю компенсации индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения (далее - "денежный эквивалент").
В случае совместного проживания в жилом помещении двух и более педагогических работников, имеющих право на получение компенсации, ее назначение и выплата производится каждому из них в равных долях. При этом общая сумма компенсации по данному жилому помещению не должна превышать фактические расходы на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
3.9.2. Денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом при отсутствии соглашения о взаимодействии с организациями-поставщиками услуг определяется управлением на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении топлива у индивидуального предпринимателя).
3.9.3. При наличии у педагогического работника права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям указанные меры предоставляются по одному основанию по его выбору согласно письменному заявлению.
3.10. Организация выплаты компенсации.
Основанием для начала процедуры организации выплаты компенсации является определение ее размера.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, осуществляет формирование выплатных документов и передает их специалисту, ответственному за выплату компенсации.
Специалист, ответственный за выплату компенсации:
проверяет сформированные выплатные документы на соответствие данных о получателе, сроке предоставления компенсации, способе доставки документам в личном деле получателя компенсации; суммы, подлежащей выплате, согласно электронному лицевому счету;
подписывает выплатные документы и передает их на подпись главному бухгалтеру и начальнику управления либо другим уполномоченным лицам.
Выплатные документы, проверенные и подписанные главным бухгалтером и начальником управления либо другими уполномоченными лицами, заверяются печатью и направляются в управление Федеральной почтовой связи Алтайского края - филиала ФГУП "Почта России" и кредитные учреждения в соответствии с выбранным получателем способом доставки.
Выплата компенсаций осуществляется управлением ежемесячно, до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги, путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые педагогическим работником в банках лицевые счета либо через организации федеральной почтовой связи по его выбору.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, целевое расходование бюджетных средств.
Виды контроля:
внешний контроль;
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
4.2. Внешний контроль устанавливается в том случае, если письма, обращения поступают в управление из Главалтайсоцзащиты, и осуществляется должностными лицами Главалтайсоцзащиты.
4.3. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем управления.
4.4. Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
4.5. Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Главалтайсоцзащиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главалтайсоцзащиты или заместителем руководителя Главалтайсоцзащиты.
4.6. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главалтайсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главалтайсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление, Главалтайсоцзащиту. Жалобы на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления - в вышестоящий орган - Главалтайсоцзащиту, начальником Главалтайсоцзащиты - в Администрацию Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Главалтайсоцзащиты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в управление, Главалтайсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.