Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2011 г. N 658 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 27.08.2010 г. N 349
Порядок
сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов в границах города Барнаула
30 сентября, 23 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах города Барнаула (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законом Алтайского края от 11.02.2008 N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае" с целью организации регулярной очистки территории городского округа от отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности, в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями нормативных правовых актов в области обращения с отходами.
1.2. Используемые в Порядке понятия и термины применяются в том же значении, что и в федеральных законах от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законе Алтайского края от 11.02.2008 N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае", решении городской Думы от 27.03.2009 N 77 "Об утверждении Правил благоустройства города Барнаула" (далее - Правила благоустройства города Барнаула).
1.3. Порядок регламентирует деятельность по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов (далее - обращение с отходами), права и обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, в результате деятельности которых образуются отходы (далее - производители (собственники) отходов), организаций, обеспечивающих сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов (далее - специализированные организации).
1.4. Обращение с отходами на территории города Барнаула осуществляется на основании следующих принципов:
соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
охрана окружающей среды и здоровья человека;
внедрение технологий, направленных на сокращение объема отходов, предназначенных для утилизации;
иных принципов, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.
1.5. Сбор, вывоз, утилизация и переработка отходов осуществляется на основании следующих нормативных показателей: для граждан - норм накопления твердых бытовых отходов; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) - проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.6. Несанкционированное размещение всех видов отходов на городской территории, в том числе на землях общего пользования, в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, территориях гаражных кооперативов, садоводческих обществ и прилегающих к ним землях, сброс отходов в водоемы и на их берега, а также сжигание отходов открытым способом на территории города Барнаула запрещено.
1.7. Порядок не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Сбор, вывоз, утилизация промышленных и ртутьсодержащих отходов осуществляется производителями (собственниками) отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров со специализированными организациями.
1.9. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами в городе Барнауле и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.
2. Управление в области обращения с отходами
2.1. Отношения по управлению в области обращения с отходами определяют взаимодействие органов местного самоуправления города Барнаула, производителей (собственников) отходов и лиц, участвующих в сборе, вывозе, утилизации и переработке отходов, в целях обеспечения требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов в области обращения с отходами.
2.2. К полномочиям Барнаульской городской Думы в области обращения с отходами относится:
2.2.1. Утверждение мероприятий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов в составе программ и планов социально-экономического развития города;
2.2.2. Установление общеобязательных правил, регулирующих вопросы в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2.2.3. Утверждение в составе бюджета города расходов на финансирование мероприятий в области обращения с отходами;
2.2.4. Контроль исполнения администрацией города, иными органами местного самоуправления полномочий в области обращения с отходами;
2.2.5. Иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.
2.3. К полномочиям администрации города Барнаула в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В целях исполнения данных полномочий органы администрации города Барнаула и иные органы местного самоуправления осуществляют следующие функции:
2.3.1. Администрации районов города:
- осуществляют на территории района контроль за соблюдением требований настоящего Порядка;
- проводят с производителями (собственниками) отходов информационную работу в области обращения с отходами;
- определяют места временного хранения бытовых отходов для их производителей в порядке, установленном постановлением администрации города;
- ведут реестры мест временного хранения бытовых отходов, с присвоением им учетных номеров;
- организуют работу по учету мест временного хранения бытовых отходов, расположенных на территории районов;
- осуществляют иные полномочия в сфере обращения с отходами.
2.3.2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула:
- организует разработку и реализацию схемы санитарной очистки территории города от отходов;
- организует на территории города учет образования и движения отходов, образующихся у производителей (собственников) отходов;
- с целью организации деятельности по обращению с отходами взаимодействует с производителями (собственниками) отходов, специализированными организациями в области обращения с отходами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
- обеспечивает координацию работ по размещению контейнерных площадок и других мест временного накопления отходов на территории городского округа;
- разрабатывает комплексные целевые программы в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- разрабатывает и вносит на утверждение главы администрации города Барнаула нормы накопления отходов для населения в целях обеспечения деятельности по заключению договоров между производителями отходов и специализированными организациями;
- вносит предложения по осуществлению мер по экономическому стимулированию деятельности в области обращения с отходами, в том числе установлению налоговых льгот и других мер экономической поддержки субъектам деятельности в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами.
2.3.3. Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула:
- организует мероприятия по охране окружающей среды в местах сбора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами.
2.3.4. Отдел по охране окружающей среды:
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением требований настоящего Порядка производителями (собственниками) отходов и специализированными организациями;
- проводит с гражданами, производителями (собственниками) отходов, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, органами территориального общественного самоуправления разъяснительную работу по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов;
- обеспечивает взаимодействие по вопросам обращения с отходами с Южно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края;
- осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами, входящие в компетенцию отдела.
2.4. Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации:
- оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде по согласованию с администрациями районов;
- обеспечивают санитарную уборку контейнеров, их своевременный ремонт и замену;
- обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок и специальных площадок для крупногабаритных отходов без переполнения контейнеров и загрязнения территории;
- заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз отходов, контролируют выполнение данных договоров, включая контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;
- ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;
- исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком.
Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации вправе в соответствии с законодательством заключать договоры с производителями (собственниками) отходов, осуществляющими деятельность во встроенных или пристроенных помещениях жилищного фонда, на размещение отходов в принадлежащие им контейнеры.
2.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями (собственниками) отходов:
- обеспечивают надлежащее санитарное состояние закрепленной территории и мест временного хранения отходов;
- обеспечивают сортировку, безопасное и раздельное хранение отходов, сбор и вывоз отходов в места их утилизации и (или) переработки или захоронения;
- заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз отходов с целью их дальнейшей переработки или утилизации (захоронения) либо самостоятельно производят сбор и вывоз отходов (I - IV классов опасности при наличии соответствующей лицензии);
- при складировании отходов в контейнерах или других специально оборудованных местах, не принадлежащих им, обеспечивают наличие соответствующих договоров с их владельцами;
- обеспечивают раздельный сбор отходов по видам (металл, стекло, макулатура, картон, пластик, полиэтилен, резина, ртутные лампы, пищевые отходы и другое) и классам опасности для использования их в качестве вторичных ресурсов или последующего захоронения;
- разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства);
- представляют в установленном порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти Алтайского края в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании отходов в уведомительном порядке (для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы);
- в установленном законодательством порядке ведут учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- вносят плату за размещение отходов в порядке, установленном действующим законодательством;
- исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
2.6. Специализированные организации по сбору и вывозу отходов, их утилизации и переработке:
- информируют население, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об оказываемых услугах;
- выполняют работы по эксплуатации и содержанию закрепленных за ними полигонов отходов;
- обеспечивают выполнение графика сбора и вывоза отходов;
- используют меры экономического стимулирования сбора отходов для утилизации и (или) переработки;
- осуществляют иные полномочия в сфере обращения с отходами, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов
3.1. Система сбора и вывоза отходов включает в себя взаимоотношения специализированных организаций с производителями (собственниками) отходов, гражданами, проживающими в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, пользующимися услугами организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, возлагающими обязанности по обращению с отходами на данные организации в порядке, установленном правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем заключения договора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2. Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортировки, размещения таких отходов.
3.3. Сбор бытовых отходов производится в мусорокамеры многоэтажных жилых домов, оборудованных мусоропроводом, емкости, предназначенные для временного хранения отходов малой емкости (урны, баки), контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках.
3.4. Сбор жидких отходов производится в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях.
3.5. Размещение контейнеров для отходов и содержание контейнерных площадок осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами, Правилами благоустройства города Барнаула, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами.
3.6. Сбор отходов в мусорокамерах мусоропроводов производится в контейнеры емкостью 0,75 куб. м, оборудованные 3-4 колесиками диаметром не менее 150 мм и ручками-захватами для перемещения контейнера внутри мусорокамеры и до места выгрузки в мусоровозный транспорт.
3.7. Сбор отходов производится в контейнеры, размеры и конструкция которых должны быть согласованы производителем (собственником) отходов со специализированными организациями, выполняющими работы по транспортировке отходов.
3.8. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.
3.9. Контейнерные площадки для сбора отходов должны иметь твердое покрытие и удобный подъезд для мусоровозного транспорта в любое время года.
3.10. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию.
Контейнерная площадка должна иметь информационные аншлаги (40*60 см) с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов.
Контейнерная площадка должна быть удалена от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Контейнеры для накопления отходов должны быть окрашены, иметь маркировку с наименованием владельца.
Площадки для крупногабаритных отходов оборудуются для накопления отходов, по габаритам не помещающихся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 м3 (старая мебель, холодильники, тара, металлические, пластмассовые и деревянные конструкции и т.д.).
Требования к размещению и оборудованию площадок для крупногабаритных отходов аналогичны соответствующим требованиям к размещению и оборудованию контейнерных площадок для стандартных контейнеров вместимостью 0,75 м3.
3.11. Контейнерные площадки должны быть очищены от отходов и содержаться владельцами контейнерной площадки, домовладельцами, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, либо специализированными организациями, осуществляющими вывоз мусора, в чистоте и порядке.
3.12. Производители (собственники) отходов могут размещать их на контейнерных площадках, принадлежащих другим производителям (собственникам) отходов, на основании договоров с последними, по согласованию с организациями, осуществляющими транспортировку отходов, в случае, если:
- объем производимых отходов незначительный (менее 20 куб. м в год);
- дополнительный объем отходов не приведет к ухудшению санитарного состояния контейнерной площадки;
- размеры площадки позволяют увеличить число контейнеров, установленных на ней.
3.13. Контейнеры и площадки под ними должны своевременно промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
3.14. Контейнеры и бункеры-накопители мусорокамер должны быть в технически исправном состоянии.
3.15. Переполнение контейнеров отходами не допускается.
3.16. Запрещается сжигание бытовых отходов в контейнерах.
3.17. Запрещается складировать в контейнеры: отходы, образующиеся в результате проведения строительных работ, в том числе: битый кирпич, бетон, штукатурку, металлическую арматуру, батареи отопления и т.д.; опасные отходы (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы, щелочь, кислота отработанных аккумуляторных батарей и др.); горячую печную золу (шлак); крупногабаритные и длинномерные предметы (трубы, доски, деревья, ветки, крупные запчасти автомобилей и т.д.), которые могут препятствовать выгрузке контейнера в бункер мусоровоза.
3.18 Вывоз отходов осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами в области обращения с отходами и Правилами благоустройства города Барнаула.
3.19. Ответственность за обеспечение сбора и вывоза отходов с территории административных зданий и объектов социальной сферы в соответствии с настоящим Порядком возлагается на владельцев (балансодержателей) указанных объектов.
3.20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут организовывать места временного хранения собственных отходов. Вывоз отходов производства на полигон может осуществляться собственным транспортом (при обязательном наличии подтверждающих талонов на утилизацию отходов, приобретенных у предприятия, эксплуатирующего городской полигон) либо транспортом специализированной организации (при обязательном наличии договора с данной организацией) в соответствии с требованиями законодательства.
3.21. В договоре на вывоз отходов должен быть указан расчет объема образующихся у производителей отходов. Расчет объема бытовых отходов, образующихся от жизнедеятельности граждан, в договорах производится согласно нормам накопления (образования) отходов. В договорах указывается режим вывоза отходов по дням недели, места складирования отходов.
3.22. Сбор и вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов:
3.22.1. Сбор и вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется по договору между домовладельцем и специализированной организацией либо самостоятельно домовладельцем при условии обязательного приобретения им талонов для самостоятельной утилизации отходов на городском полигоне;
3.22.2. При заключении договоров с домовладельцем объем отходов, подлежащих сбору и вывозу, определяется на основании утвержденных норм накопления отходов;
3.22.3. Вывоз жидких бытовых отходов, образующихся в неблагоустроенном жилищном фонде, осуществляется лицензированной организацией специализированным автотранспортом, оборудованным необходимым инвентарем и защитными средствами, на канализационные очистные сооружения;
3.22.4. Ответственность за обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком возлагается на домовладельцев.
3.23. Сбор и вывоз отходов с территории садоводческих обществ, гаражных кооперативов, других некоммерческих организаций:
3.23.1. Накопление отходов на территории садоводческих обществ, гаражных кооперативов, других некоммерческих организаций осуществляется в контейнерах для отходов и на площадках для крупногабаритных отходов;
3.23.2. Запрещается помещение в контейнеры для отходов отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов, которые собираются в специально отведенных для них местах и направляются на утилизацию в соответствии с действующим законодательством;
3.23.3. Сбор и вывоз отходов с территории садоводческих обществ, гаражных кооперативов, других некоммерческих организаций осуществляется по договору со специализированной организацией;
3.23.4. Вывоз отходов с территории некоммерческих организаций осуществляется по мере их накопления, но не реже двух раз в месяц;
3.23.5. Ответственность за обеспечение сбора и вывоза отходов с территории садоводческих обществ, гаражных кооперативов и других некоммерческих организаций возлагается на органы управления соответствующих некоммерческих организаций.
3.24. Сбор и вывоз отходов со строительных площадок, объектов капитального ремонта и реконструкции:
3.24.1. Накопление отходов, образующихся при проведении работ по строительству, капитальному ремонту или реконструкции объектов, осуществляется в специальных емкостях или местах, определяемых разделом "Организация работ" в проектной документации;
3.24.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально оборудованных мест для складирования отходов допускается накапливать их в специальных контейнерах около объекта капитального ремонта и реконструкции. При этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление прилегающей территории;
3.24.3. Установка контейнеров, предназначенных для отходов, образующихся при проведении работ без отведения строительной площадки, осуществляется по согласованию с организацией, обеспечивающей благоустройство и уборку соответствующей территории;
3.24.4. Сбор и вывоз отходов из контейнеров осуществляется не реже одного раза в три дня;
3.24.5. Сбор и вывоз отходов V класса опасности может производиться самовывозом при приобретении организацией талонов на утилизацию отходов на городском полигоне, а также по договору сбора и вывоза отходов, заключенному со специализированной организацией;
3.24.6. Ответственность за обеспечение сбора и вывоза отходов, образующихся при проведении работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов, возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, выступающего подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено договором подряда.
3.25. Сбор и вывоз отходов с городских территорий общего пользования осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства города Барнаула.
3.26. Сбор и вывоз отходов с территорий промышленных предприятий:
3.26.1. Накопление промышленных отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и регламентами;
3.26.2. Промышленные отходы могут обезвреживаться, перерабатываться или повторно использоваться в порядке, установленном законодательством;
3.26.3. Размещение промышленных отходов (зола, шлаки, шламы и прочее) осуществляется собственниками отходов на ведомственных объектах размещения отходов в порядке, определенном действующим законодательством;
3.26.4. Прочие отходы, соответствующие IV и V классам опасности, разделяются по видам и вывозятся на городской полигон бытовых отходов владельцем отходов самостоятельно (при наличии лицензии при вывозе отходов IV класса опасности) или по договору со специализированной организацией в пределах лимитов на размещение отходов, установленных промышленному предприятию;
3.26.5. Промышленные отходы I, II, III классов опасности размещаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на полигоне промышленных отходов.
3.27. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения вывозимыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
4. Организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп
4.1. Потребители ртутьсодержащих ламп, за исключением физических лиц, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности, осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп или заключают договоры со специализированными организациями (в том числе через мобильные пункты приема) по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности.
4.2. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп от физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, производят:
при управлении управляющей организацией - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме с собственниками помещений многоквартирного дома;
при управлении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, либо юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с указанными организациями договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
4.3. Физические лица, проживающие в индивидуальных жилых домах, сдают отработанные ртутьсодержащие лампы специализированным организациям в соответствии с заключенными договорами на сбор и вывоз ртутьсодержащих отходов.
4.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, администрациями районов города Барнаула.
4.5. Информация о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп размещается в местах реализации ртутьсодержащих ламп, по месту нахождения специализированных организаций.
4.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании договора управления или заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, информируют собственников помещений многоквартирного дома о правилах обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами.
4.7. Информация, предусмотренная пунктом 4.5. настоящего Порядка, содержит следующие сведения:
порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп;
перечень специализированных организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, хранение и размещение ртутьсодержащих отходов, проведение демеркуризационных мероприятий, с указанием места их нахождения и контактных телефонов;
места и условия приема отработанных ртутьсодержащих ламп;
стоимость услуг по приему отработанных ртутьсодержащих ламп.
5. Утилизация, переработка и размещение отходов
5.1. Твердые бытовые отходы, а также промышленные отходы IV и V классов опасности размещаются на полигоне твердых бытовых отходов, обустроенном в соответствии с действующими нормами и правилами.
5.2. Опасные отходы подлежат обезвреживанию в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
5.3. Ртутьсодержащие отходы (использованные люминесцентные лампы, термометры, прочие приборы, содержащие ртуть и утратившие потребительские свойства), отнесенные к I классу опасности, подлежат обязательной сдаче для утилизации в специализированную организацию, имеющую лицензию на обращение с отходами. Сбор, хранение и перемещение ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
5.4. Утилизация трупов павших животных производится в биотермических ямах или иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
5.5. Допускается временное складирование отходов производства и потребления (при соблюдении требований, установленных СанПиН 2.1.7.1322-03):
- на производственной территории основных производителей отходов;
- на приемных пунктах сбора вторичного сырья;
- на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
5.6. Отходы производства и потребления III - IV классов опасности разрешается складировать вместе с твердыми бытовыми отходами в соотношении не более 30% от массы твердых бытовых отходов при содержании в их водной вытяжке химических веществ, комплексное воздействие которых по уровню потребления кислорода (БПК20 и ХПК) не превышает 4000-5000 мг/л, что соответствует фильтрату твердых бытовых отходов.
5.7. Без ограничения в количестве на полигоны бытовых отходов принимаются и используются в качестве изолирующего промежуточного слоя промышленные отходы IV класса опасности, имеющие однородную структуру с размером фракций менее 250 мм при условии сохранения в фильтрате уровня биохимического потребления кислорода (БПК20) на уровне 100-500 мг/л, ХПК - не более 300 мг/л.
5.8. Промышленные отходы, допускаемые для совместного складирования с твердыми бытовыми отходами, не должны быть взрывоопасными, самовозгораемыми и с влажностью не более 85%.
5.9. Жидкие бытовые отходы утилизируются специализированными предприятиями, осуществляющими эксплуатацию санкционированных мест по утилизации жидких отходов.
5.10. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются в местах временного хранения, оборудованных субъектами хозяйственной деятельности, занимающимися переработкой этих отходов.
5.11. Производители (собственники) отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:
- производят переработку собственными силами;
- заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам для переработки;
- заключают договоры со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов, передавая ей право распоряжения вывозимыми отходами, включая право передачи данных отходов для переработки третьей стороне.
6. Контроль в области обращения с отходами
Администрация города Барнаула, администрации районов в городе осуществляют контроль за соблюдением настоящего Порядка совместно с уполномоченными органами и организациями в соответствии с их компетенцией, информируют государственные органы, осуществляющие надзор в области охраны окружающей среды о выявленных нарушениях в области обращения с отходами.
7. Ответственность за нарушения
в области обращения с отходами
За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 августа 2010 г. N 349 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.