12 мая 2010 г., 27 сентября 2011 г., 1 июня 2012 г.
Приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае".
Начальник Главного управления |
С.И.Дугин |
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 1 июня 2012 г. N 341 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации
расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан в Алтайском крае"
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите
населения и преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне от 10 февраля 2010 г. N 11)
12 мая 2010 г., 27 сентября 2011 г., 1 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" (далее - "государственная услуга") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Право на государственную услугу имеют отдельные категории граждан, которым меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг установлены федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, перечисленными в статье 1 закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" (далее - "льготополучатели".
Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории Алтайского края и зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства.
Государственная услуга может предоставляться по месту пребывания или по месту фактического проживания на территории Алтайского края на период пребывания или период фактического проживания при условии неполучения гражданами такой государственной услуги по месту жительства.
1.2.1. При распространении в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, перечисленными в статье 1 закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае", права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на членов семьи льготополучателя, совместно с ним проживающих, государственная услуга предоставляется льготополучателю с учетом этих членов семьи.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Государственная услуга "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется:
Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита");
управлениями социальной защиты населения по городским округам, муниципальным районам Алтайского края (далее - "управление") по месту жительства, месту пребывания либо по месту фактического проживания получателя компенсации.
Почтовый адрес Главалтайсоцзащиты: 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Тел/факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Главалтайсоцзащиты: http://www.aksp.ru.
Сведения о местах нахождения и справочных телефонах управлений, предоставляющих государственную услугу представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту и сообщаются:
по телефону для справок (консультаций);
непосредственно в Главалтайсоцзащите, управлениях;
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационных материалах (буклетах, брошюрах и т.д.).
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), на официальных сайтах Главалтайсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru, МФЦ - по адресу http://www.mfc22.ru.
2.2.4. Финансирование расходов на выплату компенсаций производится через Главалтайсоцзащиту. Главалтайсоцзащита организует и контролирует деятельность управлений в части назначения и выплаты компенсаций, деятельность МФЦ - в части приема документов от граждан и взаимодействия с управлениями.
Управления принимают документы от граждан либо от МФЦ, назначают и выплачивают компенсации, осуществляют учет льготополучателей и формируют реестр получателей компенсации (далее - "реестр") на основании необходимых документов и сведений сегментов федерального и краевого регистров лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, обеспечивают перечисление денежных средств, предназначенных на выплату компенсаций, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Управления не вправе требовать от граждан осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей компенсации.
Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку компенсаций гражданам.
2.2.5. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с Главалтайсоцзащитой; с МФЦ;
с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи;
с органами записи актов гражданского состояния;
с территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с территориальными подразделениями управлений Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю;
с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - "организации-поставщики услуг").
2.2.6. МФЦ осуществляют прием документов от граждан для назначения компенсации, формируют полный пакет необходимых документов согласно законодательству, в том числе посредством запросов в органы и организации, располагающие необходимыми для назначения компенсации документами (сведениями), передают пакет документов управлению, уведомляют гражданина о результатах предоставления государственной услуги.
МФЦ осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 8.00 до 20.00, в пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу с 9.00 до 14.00, выходной день -воскресенье, перерыва на обед нет.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах (для консультаций, справок) МФЦ (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах Главалтайсоцзащиты, МФЦ и на информационных стендах в управлениях.
Официальный сайт МФЦ: http://www.mfc22.ru.
2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является выплата компенсации лицам, имеющим на неё право.
Процедура предоставления государственной услуги завершается назначением компенсации либо отказом в ее назначении.
Начисленные суммы компенсации, которые не были востребованы льготополучателем своевременно, выплачиваются не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением. Суммы компенсации, не полученные льготополучателем своевременно по вине управления или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Компенсация назначается с месяца обращения гражданина непосредственно в управление или в МФЦ либо с месяца направления заявления и документов по почте заказным письмом согласно дате, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления письма, или в электронной форме.
Гражданам, прибывшим из-за пределов района, города, Алтайского края и обратившимся с документами в месяце прибытия, компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем обращения.
2.4.2. Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации не должен превышать пятнадцати дней со дня обращения.
Днем обращения за назначением компенсации считается день представления заявителем либо его уполномоченным представителем документов непосредственно в управление или в МФЦ либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заказного письма, или дата направления документов в электронной форме.
2.4.3. Прекращение выплаты компенсации при наступлении соответствующих обстоятельств осуществляется по решению управления с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили такие обстоятельства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации;
с Жилищным кодексом Российской Федерации;
с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая);
с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья);
с Семейным кодексом Российской Федерации;
с законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
с частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
с Уставом (Основным Законом) Алтайского края от 05.06.1995 г. N 3-ЗС; с законом Алтайского края от 03.12.2004 г. N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";
с законом Алтайского края от 03.12.2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов";
с законом Алтайского края от 27.12.2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае";
с законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
с постановлением Алтайского краевого Законодательного собрания от 02.09.1997 г. N 251 "Об установлении краевого стандарта социальной нормы площади жилья;
с постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29.12.2005 г. N 837 "О краевых стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";
с постановлением Администрации края от 01.04.2008 г. N 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. В соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента (далее - заявители), либо их уполномоченные представители: опекуны, попечители, законные представители, лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют заявление о предоставлении компенсации с приложением следующих документов:
1) копии документа, удостоверяющего личность гражданина и подтверждающего его регистрацию по месту жительства, месту пребывания (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2) копии документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
3) справки о составе семьи;
4) сведений о неполучении мер социальной поддержки по месту жительства (при реализации права на меры социальной поддержки по месту пребывания или по месту фактического проживания);
5) сведений о расходах на приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления);
6) сведений о видах потребляемых услуг и организациях, их предоставляющих.
2.6.2. При распространении в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, законами Алтайского края, указанными в статье 1 закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае", права на получение компенсации на членов семьи гражданина, совместно с ним проживающих и находящихся на его иждивении либо получающих пенсию по старости и не пользующихся правом на аналогичную выплату по другим основаниям, дополнительно представляются документы, подтверждающие факт нахождения членов семьи на иждивении гражданина:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) - для несовершеннолетних членов семьи;
2) справка об обучении в образовательном учреждении - для учащихся в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
3) справка о получении пенсии по старости - для лиц, достигших пенсионного возраста.
Для подтверждения факта нахождения членов семьи на иждивении гражданином могут предоставляться иные документы.
2.6.3. При наличии в управлении сведений, достаточных для предоставления государственной услуги, льготополучатели могут быть освобождены по решению управления от обязанности представления всех или части необходимых документов.
2.6.4. Гражданам, получавшим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме до 01.04.2008, компенсация предоставляется без истребования от них документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. Основанием для назначения компенсации указанным гражданам является реестр получателей компенсации, сформированный управлением на основании сведений организаций-поставщиков услуг и сведений сегментов федерального и краевого регистров лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
2.6.5. Документы, удостоверяющие личность гражданина:
паспорт гражданина Российской Федерации или заменяющий его документ (удостоверение личности, военный билет и т.д.);
свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
2.6.6. Документы, подтверждающие проживание на территории Алтайского края.
При проживании по месту жительства: паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации;
вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
При проживании по месту пребывания:
свидетельство о регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания на территории Алтайского края.
Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации, является его личное заявление.
2.6.7. Документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, перечисленными в статье 1 закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае".
В зависимости от наличия льготных оснований в качестве документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, гражданином предъявляется:
удостоверение установленного образца (участниками Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий, ветеранами труда и др.);
справка учреждения медико-социальной экспертизы либо врачебно-трудовой экспертной комиссии (лицами, признанными инвалидами);
справка, заменяющая удостоверение о праве на льготы (членами семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и др.);
свидетельство установленного образца (реабилитированными лицами, лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий).
Для подтверждения права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданином могут предоставляться иные документы.
2.6.8. Документы о составе семьи льготополучателя, содержащие сведения о всех зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания лицах, о фактически проживающих в данном жилом помещении лицах, об их отношении к льготополучателю (родство, свойство и др.):
справка о составе семьи;
копия домовой книги или выписка из нее (с предъявлением оригинала, если копия (выписка) нотариально не заверена);
справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или органом местного самоуправления поселения (в случае отсутствия на территории этого поселения территориального органа ФМС России), об основаниях вселения совместно проживающих с льготополучателем граждан (в качестве членов семьи, нанимателей (поднанимателей), временных жильцов), в случае если льготополучатель является собственником или нанимателем жилого помещения;
паспорта граждан, совместно проживающих с льготополучателем;
свидетельство о браке (в случае отсутствия данных сведений в паспорте);
свидетельство о расторжении брака (в случае отсутствия данных сведений в паспорте);
свидетельство о рождении ребенка (в случае отсутствия данных сведений в паспортах родителей);
судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи льготополучателя.
2.6.9. Сведения о неполучении мер социальной поддержки по месту жительства.
При реализации права на получение государственной услуги по месту пребывания или по месту фактического проживания льготополучателем представляется выданная органом социальной защиты населения по месту жительства справка о неполучении аналогичных мер социальной поддержки по месту жительства.
2.6.10. Сведения о видах потребляемых услуг и организациях, их предоставляющих.
Документами, содержащими сведения о видах потребляемых услуг и организациях, их предоставляющих, являются:
справки (выписки из лицевого счета) организаций-поставщиков услуг; квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.6.11. Заявление о предоставлении компенсации составляется по определенной форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.12. Для предоставления государственной услуги заявитель либо его уполномоченный представитель обращается по выбору: в управление с письменным заявлением и необходимыми документами или в МФЦ с письменным заявлением в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Письменное заявление и документы могут направляться заявителем либо его уполномоченным представителем по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, направляемых по почте заказным письмом, должны быть нотариально заверены.
2.6.13. При обращении заявителя либо его уполномоченного представителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ. Информация, предоставленная заявителем либо его уполномоченным представителем в рамках оказания государственной услуги, является конфиденциальной.
2.6.14. Требовать от заявителей либо их уполномоченных представителей документы, не предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, не допускается.
2.6.15. Требовать от заявителей либо их уполномоченных представителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются: предоставление заявителем либо его уполномоченным представителем не всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления и прекращения предоставления государственной услуги, перерасчета размера предоставляемой государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги. Представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений. Отсутствие у гражданина льготного основания, дающего право на получение компенсации.
Получение мер социальной поддержки по оплате заявляемых жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям.
2.8.2. Основания для прекращения предоставления государственной услуги.
Смерть льготополучателя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Выбытие на постоянное место жительства за пределы района, города, Алтайского края.
Приобретение права на получение мер социальной поддержки по другим основаниям.
Утрата права на получение компенсации (истечение срока установления инвалидности, вступление в повторный брак для соответствующих категорий граждан, поступление в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения, привлечение к уголовной ответственности в виде лишения свободы и др.).
Выявление факта представления получателем компенсации заведомо недостоверной информации, имеющей значение для определения права гражданина на получение компенсации.
2.8.3. Основаниями для перерасчета размера предоставляемой государственной услуги являются обстоятельства, влекущие изменение размера компенсации (изменение состава семьи, льготного основания и др.).
Выплата компенсации в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.
2.8.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления компенсации или утрату права на ее получение (изменение места жительства, изменение состава семьи, льготного основания и др.) льготополучатель обязан известить управление об указанных обстоятельствах и в течение 14 дней со дня их наступления представить в управление соответствующие документы.
2.10. Суммы компенсации, излишне выплаченные гражданину по его вине (предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения и размер компенсации, невыполнение требования по своевременному предоставлению сведений об обстоятельствах, влияющих на размер компенсации (изменения состава семьи, льготного основания и др.), возмещаются гражданином, а в случае отказа от добровольного возврата указанных средств взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Суммы, излишне выплаченные гражданину по вине управления или организации-поставщика услуг удержанию не подлежат, за исключением счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Компенсация, начисленная льготополучателю и не полученная им при жизни, наследуется в соответствии со статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги. Взимание государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.15.1. Максимальное время ожидания гражданином очереди на подачу документов для предоставления компенсации не должно превышать 30 минут.
2.15.2. Максимальное время ожидания гражданином выдачи ему управлением справки-аттестата о дате прекращения выплаты компенсации (при выезде на новое место жительства за пределы района, города) не должно превышать 30 минут.
2.15.3. Максимальное время ожидания гражданином очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 20 минут.
2.15.4. Максимальные сроки прохождения всех административных процедур, связанных с предоставлением компенсации, приведены в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
2.15.5. Продолжительность приема заявителей либо их уполномоченных представителей руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с предоставлением компенсации, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.16. Срок регистрации заявления заявителя либо его уполномоченного представителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления заявителя либо его уполномоченного представителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей либо их уполномоченных представителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.17.1. Прием заявителей либо их уполномоченных представителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками). Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.17.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главалтайсоцзащиты, управлений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), в средствах массовой информации.
Информация о перечне необходимых документов для назначения (перерасчета) компенсации содержится на информационных стендах управлений в помещениях для ожидания гражданами приема.
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах Главалтайсоцзащиты и управлений, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу www.aksp.ru, на официальном сайте МФЦ по адресу www.mfc22.ru и портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gos.alregn.ru.
На информационном стенде в помещении управлений, предназначенном для ожидания гражданами приема, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих деятельность, связанную с предоставлением компенсации;
текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему;
перечень документов, необходимых для предоставления компенсации; образец заполнения заявления о предоставлении компенсации; схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главалтайсоцзащиты, МФЦ с указанием времени приема граждан.
2.17.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.17.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления компенсации проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам: о перечне документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации, комплектности (достаточности) предоставленных документов; об источниках получения документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи справок о размере компенсации и сроках ее предоставления;
о порядке и сроках перерасчета компенсации;
о порядке обжалования действия (бездействия) управления при принятии решения о предоставлении компенсации, а также решения об отказе в предоставлении компенсации либо неправильного определения размера компенсации.
Консультации предоставляются при личном обращении гражданина, письменном его обращении или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.17.5. Центральный вход в здания (строения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
|
2012 г. |
2013 г. |
|
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
90% |
93 % |
95% |
2.2. % (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
0,2% |
0,1% |
0% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 4 к Административному регламенту):
1) прием документов для предоставления (перерасчета) компенсации:
а) прием документов;
б) правовая оценка документов специалистом;
2) формирование личного дела получателя компенсации;
3) подготовка проекта решения:
а) о предоставлении (перерасчете) компенсации;
б) об отказе в предоставлении компенсации;
в) о прекращении предоставления компенсации;
4) правовая оценка документов и принятие решения о предоставлении (перерасчете), об отказе в предоставлении компенсации, о прекращении предоставления компенсации;
5) уведомление получателя о предоставлении (перерасчете), об отказе в предоставлении компенсации, о прекращении предоставления компенсации;
6) получение от организаций-поставщиков услуг сведений о размерах денежных эквивалентов;
7) определение размера компенсации;
8) организация выплаты компенсации.
3.2. Прием документов для предоставления (перерасчета) компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением в управление с приложением документов, необходимых для подтверждения права на предоставление компенсации, или обращение гражданина с заявлением в МФЦ в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, либо получение заявления и всех необходимых документов через организации федеральной почтовой связи или в электронной форме, в том числе через портал государственных и муниципальных услуг.
При личном обращении заявителей либо их уполномоченных представителей специалист управления, в функции которого входит прием документов и оформление личного дела заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) проверяет соответствие условиям предоставления компенсации заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи (если это предусмотрено законодательством);
в) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных для предоставления компенсации, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, производит копирование документов (если копии необходимых документов не представлены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом "г" настоящего пункта Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя о наличии препятствий для определения права на компенсацию, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для предоставления (перерасчета) компенсации, специалист возвращает заявление и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
Специалист, в функции которого входит прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о предоставлении (перерасчете), отказе в предоставлении компенсации и выдачи письменных уведомлений (далее - "Журнал") запись о приеме документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре.
В расписке указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
количество листов представленных документов;
дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами;
номер регистрации в Журнале;
обязанности получателя компенсации.
Специалист, в функции которого входит прием документов, передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами через организацию почтовой связи, МФЦ специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту, осуществляющему прием документов, который:
проверяет наличие всех необходимых документов (копий документов), установленных пунктом 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, текст копий выполнен разборчиво, заявление заполнено по форме;
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами для назначения (перерасчета) компенсации через организацию федеральной почтовой связи расписка-уведомление о приеме документов пересылается заявителю почтовым отправлением.
При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, готовится решение об отказе в предоставлении компенсации в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Формирование личного дела получателя компенсации.
Основанием для начала процедуры формирования личного дела получателя компенсации является регистрация специалистом заявления о предоставлении компенсации в Журнале.
Специалист, ответственный за назначение компенсации и оформление личного дела получателя (далее - "специалист по назначению"):
1) проверяет право заявителя на компенсацию в части неполучения аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям либо на другое жилого помещение;
2) вводит в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" правовую информацию по установленной форме, содержащуюся в представленном пакете документов;
3) определяет состав семьи заявителя, на которых распространяется его льгота (если это предусмотрено законодательством);
4) в случае необходимости дополняет информацию сведениями из баз данных организаций, полученных в соответствии с имеющимися соглашениями об информационном обмене. Для заявителей, обратившихся за предоставлением компенсации впервые, оформляет проекты запросов в соответствующие организации, представляющие необходимые документы и сведения в соответствии с соглашениями об информационном обмене;
5) формирует в отношении заявителя личное дело, в которое приобщаются документы, связанные с предоставлением компенсации, в случае наличия дела заявителя в управлении - подшивает в дело поступившие документы;
6) при возникновении сомнений в подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений готовит проект официального запроса в органы, организации в целях осуществления проверки.
Личное дело формируется на каждого получателя компенсации. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых предоставлена компенсация.
В случае прекращения предоставления компенсации личное дело получателя после снятия с учета сдается в архив.
3.4. Подготовка проектов решений о предоставлении (перерасчете) компенсации, об отказе в ее предоставлении, о прекращении предоставления компенсации.
3.4.1. Подготовка проекта решения о предоставлении (перерасчете) компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административных процедур приема документов для предоставления (перерасчета) компенсации и формирования личного дела получателя компенсации.
Специалист по назначению готовит проект решения о предоставлении (перерасчете) компенсации, визирует его.
Решение о предоставлении (перерасчете) компенсации должно содержать:
наименование управления, осуществившего назначение компенсации; дату принятия решения и номер персонального дела получателя компенсации;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
сведения о заявителе: число, месяц, год рождения, паспортные данные;
адрес регистрации по месту жительства, в случае выбора адресом получения компенсации не по месту жительства - адрес регистрации по месту пребывания либо места фактического проживания;
сведения об опекуне (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц, год рождения, паспортные данные) - в случае получения компенсации опекуном;
количество зарегистрированных граждан в жилом помещении;
сведения о членах семьи, на которых распространяется льгота (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц, год рождения);
сведения об общей площади жилого помещения;
дату, с которой назначена компенсация;
способ выплаты компенсации;
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста, осуществляющего контроль;
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
3.4.2. Подготовка проекта решения об отказе в предоставлении компенсации.
Основанием для начала процедуры является наличие юридических фактов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению готовит проект решения об отказе в предоставлении компенсации, визирует его и формирует отказное личное дело.
В отказное личное дело включаются копии всех представленных заявителем для назначения компенсации документов.
Решение об отказе в предоставлении компенсации должно содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
дату принятия решения об отказе в предоставлении компенсации;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
сведения о заявителе: число, месяц, год рождения, паспортные данные;
адрес регистрации по месту жительства, в случае заявления о получении компенсации не по месту жительства - адрес регистрации по месту пребывания либо места фактического проживания;
сведения об опекуне (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц, год рождения, паспортные данные);
количество зарегистрированных граждан в жилом помещении;
сведения о членах семьи, на которых распространяется льгота (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц, год рождения);
сведения об общей площади жилого помещения;
основание отказа в предоставлении компенсации;
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста, осуществляющего контроль;
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
Специалист по назначению регистрирует решение в Журнале.
3.4.3. Подготовка проекта решения о прекращении предоставления компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению готовит проект решения о прекращении предоставления компенсации, визирует его.
Решение о прекращении предоставления компенсации должно содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
дату принятия решения о прекращении предоставления компенсации;
номер персонального дела получателя компенсации;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
сведения о заявителе: число, месяц, год рождения, паспортные данные;
адрес регистрации по месту жительства, в случае получения компенсации не по месту жительства - адрес регистрации по месту пребывания либо места фактического проживания; сведения об опекуне (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц, год рождения, паспортные данные) - в случае получения компенсации опекуном;
количество зарегистрированных граждан в жилом помещении;
сведения о членах семьи, на которых распространяется льгота (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц, год рождения);
сведения об общей площади жилого помещения;
основание прекращения предоставления компенсации;
дату, с которой прекращается предоставление компенсации;
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста, осуществляющего контроль;
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
3.5. Правовая оценка документов и принятие решения о предоставлении (перерасчете) компенсации, об отказе в предоставлении компенсации, о прекращении предоставления компенсации.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью предоставления (перерасчета) компенсации, отказа в предоставлении компенсации, прекращения предоставления компенсации (далее - "специалист, осуществляющий контроль") проверяет сформированное личное дело:
на наличие копий всех необходимых документов;
на наличие заявления и заполнения всех необходимых граф заявления;
на правомерность предоставления (перерасчета) компенсации, отказа в предоставлении компенсации, прекращения предоставления компенсации;
на срок назначенной компенсации.
В случае выявления технических и иных ошибок личное дело возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний специалист, осуществляющий контроль, ставит свою подпись в графе "проверил" в проекте решения о предоставлении (перерасчете или прекращении предоставления) компенсации и передает проверенное личное дело руководителю управления либо уполномоченному им лицу.
Руководитель управления либо уполномоченное им лицо проверяет личное дело получателя компенсации:
на наличие копий всех необходимых документов;
на заполнение всех имеющихся граф заявления;
на правомерность предоставления (перерасчета), отказа в предоставлении или прекращения предоставления компенсации; на срок предоставления компенсации.
В случае выявления технических и иных ошибок личное дело возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний руководитель управления либо уполномоченное им лицо ставит в решении свою подпись и возвращает личное дело специалисту по назначению, который заверяет документ печатью управления.
3.6. Уведомление получателя об отказе в предоставлении компенсации.
При вынесении решения об отказе в предоставлении компенсации специалист управления по назначению в течение 5 дней с момента принятия решения готовит и направляет гражданину уведомление об отказе в предоставлении компенсации, в котором указывается:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
дата принятия решения об отказе в предоставлении компенсации;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес заявителя;
основание и причина отказа в предоставлении компенсации;
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста, осуществляющего контроль;
подпись начальника управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
Уведомление регистрируется в Журнале.
В случае отказа в предоставлении компенсации заявителю либо его уполномоченному представителю одновременно возвращаются все документы (копии документов), которые были приложены к заявлению.
3.7. Получение от организаций-поставщиков услуг сведений о размерах денежных эквивалентов.
Основанием для начала процедуры получения от организаций-поставщиков услуг сведений о размерах денежных эквивалентов является принятие решения о предоставлении (перерасчете) компенсации.
Денежные эквиваленты определяются организациями-поставщиками услуг.
Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.
3.7.1. Специалист, уполномоченный руководителем управления осуществлять взаимодействие с организациями-поставщиками услуг, ежемесячно:
формирует списки льготополучателей (в соответствующем формате) для каждой организации-поставщика услуг;
направляет списки в срок до 5 числа в адрес организаций-поставщиков услуг.
Списки на бумажном носителе подписываются руководителем управления или уполномоченным им лицом.
Направление списков в электронном виде осуществляется по акту приема-передачи на бумажном носителе. Акт приема-передачи подписывается руководителями управления и организации-поставщика услуг или уполномоченными ими лицами.
3.7.2. Организации-поставщики услуг в срок до 12 числа текущего месяца направляют в управление по установленной форме сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном управлением списке.
Сведения о денежных эквивалентах на бумажном носителе, подписанные руководителем организации-поставщика услуг или уполномоченным им лицом, вводятся специалистом управления в программный комплекс по каждому льготополучателю.
Передача сведений о денежных эквивалентах в электронном виде осуществляется по акту приема-передачи на бумажном носителе. Акт приема-передачи подписывается руководителями организации-поставщика услуг и управления или уполномоченными ими лицами. Специалист управления осуществляет ввод в программный комплекс полученных сведений о денежных эквивалентах по каждому льготополучателю в автоматизированном режиме.
3.7.3. Взаимодействие между управлением и организациями-поставщиками услуг осуществляется на основании заключенных соглашений о взаимодействии.
3.8. Определение размера компенсации.
Основанием для начала процедуры определения размера компенсации является получение сведений о денежных эквивалентах от всех организаций-поставщиков услуг.
Определение размера компенсации осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования поступивших по каждому льготополучателю денежных эквивалентов по жилищно-коммунальным услугам, в отношении которых льготополучателю установлены меры социальной поддержки.
3.8.1. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (далее - "денежный эквивалент"), на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры.
В случае совместного проживания в семье двух и более льготополучателей предоставление государственной услуги производится каждому из них.
3.8.2. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате сжиженного газа в баллонах и топлива, в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края) могут определяться управлением на основании представленных льготополучателем платежных документов организации, реализовавшей ему сжиженный газ в баллонах или топливо, в том числе на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей.
3.8.3. При наличии у льготополучателя права на получение компенсации на оплату одной и той же жилищно-коммунальной услуги по нескольким основаниям компенсация предоставляется по одному основанию по его выбору согласно письменному заявлению.
3.8.4. При наличии у гражданина права на получение компенсации на оплату неодинаковых жилищно-коммунальных услуг по разным основаниям компенсация на каждую жилищно-коммунальную услугу предоставляется по любому основанию по его выбору согласно письменному заявлению.
3.9. Организация выплаты компенсации.
Основанием для начала процедуры организации выплаты компенсации является определение ее размера.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов осуществляет формирование выплатных документов и передает их специалисту, ответственному за выплату компенсации.
Специалист, ответственный за выплату компенсации:
проверяет сформированные выплатные документы на соответствие данных о получателе, сроке предоставления компенсации, способе доставки документам в личном деле получателя компенсации; суммы, подлежащей выплате, согласно электронному лицевому счету;
подписывает выплатные документы и передает их на подпись главному бухгалтеру и начальнику управления либо другим уполномоченным лицам.
Выплатные документы, проверенные и подписанные главным бухгалтером и начальником управления либо другими уполномоченными лицами, заверяются печатью и направляются в управление Федеральной почтовой связи Алтайского края - филиала ФГУП "Почта России" и кредитные учреждения в соответствии с выбранным получателем способом доставки.
Выплата компенсаций осуществляется управлением ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
3.9.1. Управление проверяет подлинность представленных заявителем либо его уполномоченным представителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, в другие органы и организации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, целевое расходование бюджетных средств.
Виды контроля:
внешний контроль;
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
4.2. Внешний контроль устанавливается в том случае, если письма, обращения поступают в управление из Главалтайсоцзащиты, и осуществляется должностными лицами Главалтайсоцзащиты.
4.3. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем управления.
4.4. Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
4.5. Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Главалтайсоцзащиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главалтайсоцзащиты или заместителем руководителя Главалтайсоцзащиты.
4.6. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главалтайсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главалтайсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действии (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление, Главалтайсоцзащиту. Жалобы на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления - в вышестоящий орган - Главалтайсоцзащиту, начальником Главалтайсоцзащиты - в Администрацию Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главалтайсоцзащиты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в управление, Главалтайсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации расходов
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан"
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации
расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан"
N п/п |
Наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
Почтовый адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" |
656064, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Павловский тракт, 58 г |
8 385 2 20 05 50 |
2 |
Благовещенский филиал краевого автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" |
658670, Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 94 |
8 385 64 2 39 68 8 385 64 2 39 67 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации
расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан в Алтайском крае"
Начальнику управления социальной
защиты населения
________________________________
(по муниципальному району,
городскому округу)
________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
Заявление
о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг от гражданина (ки)
от гражданина (ки) _________________________________________________
(полностью Ф.И.О.)
1. Прошу назначить компенсацию расходов на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
2. Документ, удостоверяющий личность:_______ серия__________N ______
кем и когда выдан___________________СНИЛС___________________________
3. Место |
|
постоянного проживания |
|
|
|
|
(наименование города, поселка, села, улицы, дом, корпус, квартира) |
|
|
пребывания |
|
|
|
|
(наименование города, поселка, села, улицы, дом, корпус, квартира) |
|
|
фактического проживания |
|
|
|
|
(наименование города, поселка, села, улицы, дом, корпус, квартира) |
4. Совместно проживающие граждане:
N п/п |
ФИО |
Основание проживания (регистрация по месту жительства, месту пребывания, фактическое проживание) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Телефон__________________________________________________________
6. Имеющиеся льготные основания, дающие право на получение
компенсации:
а)__________ ______________ _________ __________ ____________
(категория) (вид документа, (серия (номер (дата выдачи
дающего право) документа) документа) документа
______________________
наименование органа,
выдавшего документ
б)__________ ______________ _________ __________ ____________
(категория) (вид документа, (серия (номер (дата выдачи
дающего право) документа) документа) документа
______________________
наименование органа,
выдавшего документ
г)__________ ______________ _________ __________ ____________
(категория) (вид документа, (серия (номер (дата выдачи
дающего право) документа) документа) документа
______________________
наименование органа,
выдавшего документ
7. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг по регистрации по месту жительства_______________
____________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
Не получаю (заполняется при реализации права на меры социальной
поддержки по месту пребывания или месту фактического проживания).
8. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг по прежнему месту жительства получал от__________
____________________________________________________________________
(наименование органа, предоставлявшего меры социальной поддержки по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
9. Компенсацию назначить по льготному(ным) основанию(ям) по следующим
жилищно-коммунальным услугам:
N п/п |
Льготное основание |
Наименование услуги |
Организация, осуществляющая начисление платежей по оплате услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с учетом членов семьи:
N п/п |
ФИО |
Дата рождения |
Степень родства |
Наименование документа(-ов), подтверждающего(-их) степень родства (свойства) с указанием серии, номера документа, кем и когда выдан |
Наименование услуг (услуги), по которым распространяется право на компенсацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Компенсацию прошу выплачивать:
а) путем зачисления на личный счет__________________________________
кредитной организации_______________________________________________
(наименование организации)
б) через организации федеральной почтовой связи_____________________
(наименование
организации)
11. Характеристика жилого помещения: (сведения заполняются на
основании документов: договора купли-продажи, договора мены, найма,
свидетельства о регистрации права собственности, технического
паспорта и др.)
общая площадь_____________
количество комнат_________
год постройки жилого дома____________________________________
(заполняется в случае необходимости)
вид собственности____________________________________________
12. К заявлению прилагаю:
1) сведения о расходах на приобретение твердого топлива
|
(наименование документа) |
|
|
|
2) |
|
|
|
л.; |
(наименование документа) |
|
|
|
|
3) |
|
|
|
л.; |
(наименование документа) |
|
|
|
|
4) |
|
|
|
л.; |
(наименование документа) |
|
|
|
|
5) |
|
|
|
л.; |
(наименование документа) |
|
|
|
|
6) |
|
|
|
л.; |
(наименование документа) |
|
|
|
|
7) |
|
|
|
л.; |
(наименование документа) |
|
|
|
13. Обязуюсь извещать управление социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации или прекращение ее выплаты (изменение места жительства, состава семьи, утрата права на меры социальной поддержки и др.), не позднее чем в 14 дневный срок после наступления данных обстоятельств.
14. Предупрежден(а) об ответственности за полноту и достоверность представленных документов.
15. На обработку предоставленных персональных данных путем их сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, распространения (в том числе передачи) с целью предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, согласен(на). Разрешаю обработку своих персональных данных посредством внесения их в электронные базы данных, включения в списки (реестры), отчетные формы. Я не возражаю против обмена (прием, передача) моими персональными данными с органами и организациями, имеющими необходимые для предоставления компенсации сведения или осуществляющими ее выплату.
Настоящее согласие действует в течение пяти лет после прекращения оказания мне мер социальной поддержки. По истечению срока действия согласия мои персональные данные подлежат уничтожению.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании заявления, поданного в управление социальной защиты населения
_______________________________________________
(по муниципальному району, городскому округу)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя и членов его семьи, на которых распространяется право на компенсацию* |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей, а также недееспособных граждан дают их законные представители
Дата________________20__ г. Подпись заявителя______________
Документы приняты:
в многофункциональном центре оказания государственных услуг (МФЦ):
Дата________20________ г. _____ Регистрационный N _____________
Специалист МФЦ _________________ _______________________
(подпись) (расшифровка фамилии)
в управлении социальной защиты населения:
Дата___________20___ г. Регистрационный N _____________
(дата получения
пакета документов
из МФЦ - при обращении
гражданина с заявлением в МФЦ)
Специалист управления социальной защиты населения ________________
(подпись)
_______________________
(расшифровка фамилии)
Расписка-уведомление
Заявление и документы для предоставления компенсации расходов на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг приняты от
гражданина(ки) _____________________________________________________
ФИО (заявителя)
на _____________листах, ____________________________________20___ г.
(дата приема)
Регистрационный N__________________
Специалист управления социальной защиты населения, МФЦ (нужное
подчеркнуть)
___________ ____________________________________________
(подпись) (расшифровка фамилии)
Памятка.
1. Получатель компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обязан производить оплату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно в полном объеме (не уменьшая ее на сумму льготы).
2. В случае изменения обстоятельств в семье (изменения места жительства, состава семьи, утраты права на меры социальной поддержки и др.) получатель компенсации обязан известить управление социальной защиты населения в течение 14 дней после наступления данных обстоятельств.
3. Получатель компенсации несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации
расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 10 февраля 2010 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2010 г. N 166, с.362
Приказом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 27 декабря 2017 г. N 594 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 27 января 2016 г. N 28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 25 сентября 2014 г. N 341
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 10 сентября 2013 г. N 368
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 17 января 2013 г. N 11
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 1 июня 2012 г. N 341
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 27 сентября 2011 г. N 496
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 12 мая 2010 г. N 90