Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 2 сентября 2020 г. N 251
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Чеченской Республики, наделенного в соответствии с действующим законодательством полномочиями по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами муниципального контроля в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при" осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов муниципального контроля и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
2. Регламенты разрабатываются и утверждаются органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, если иное не установлено действующим законодательством.
3. При разработке регламентов органы муниципального контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. В случае, если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют несколько органов муниципального контроля, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом таких органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
5. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики отдельных государственных полномочий, переданных им органами исполнительной власти Чеченской Республики на основании действующего законодательства с предоставлением субвенций из республиканского бюджета реализуется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Чеченской Республики, если иное не установлено действующим законодательством.
6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля.
7. Орган муниципального контроля размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") проект регламента и пояснительную записку к нему для проведения общественного обсуждения.
8. Проекты регламентов, а также проекты, муниципальных нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Чеченской Республики по проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - Уполномоченный орган).
Экспертиза проектов регламентов, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденным Правительством Чеченской Республики.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
9. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
10. Утвержденные административные регламенты направляются в Администрацию Главы и Правительства Чеченской Республики, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики.
II. Требования к регламентам
11. Наименования регламентов определяются органами муниципального контроля, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.
12. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, органы исполнительной власти Чеченской Республики, федеральные органы исполнительной власти, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы местного самоуправления муниципального образования, органы исполнительной власти, а также организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
в) муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких муниципальных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функции) Чеченской Республики" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал, государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг (функций)) и в государственной информационной системе Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики" (далее - региональный портал услуг (функций)).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган муниципального контроля, исполняющий муниципальную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального реестра,
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни, документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения, целей и задач проведения проверки.
14. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
а) обязанность органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
16. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
17. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организаций);
в) срок осуществления муниципального контроля.
18. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в сети "Интернет", в федеральном реестре, в региональном реестре, на Едином портале услуг (функций) и на региональном портале услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
19. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
20. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального, контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
21. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
22. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если муниципальные нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
23. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
24. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
25. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
26. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта регламента. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае, когда изменения в регламент вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то указанное требование не применяется.
27. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган муниципального контроля, являющийся разработчиком регламента. Орган муниципального контроля, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть его в течение 2 рабочих дней со дня его поступления и в течение 2 рабочих дней принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
После проведения независимой экспертизы проект регламента, с приложением сведений об учете рекомендаций независимой экспертизы, направляется органом муниципального контроля, являющимся разработчиком регламента, в Уполномоченный орган для проведения экспертизы.
28. Непредставление заключения независимой экспертизы в орган муниципального контроля, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.