В целях совершенствования нормативной правовой базы приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной услуги по организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок в новой редакции.
2. Признать утратившими силу приказы управления Алтайского края по труду и занятости населения:
от 02.08.2011 N 10-01/131 "Об утверждении Административного регламента управления Алтайского края по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок";
от 17.10.2011 N 10-01/173 "О внесении изменений в приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 02.08.2011 N 10-01/131".
3. Информационно-издательскому отделу (Семенова С.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальных сайтах управления и Администрации края.
4. Отделу контроля и правового обеспечения деятельности (Седяшева О.П.) обеспечить направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края, в прокуратуру Алтайского края и в департамент документационного обеспечения Администрации Алтайского края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
И.А. Бушмин |
Административный регламент
управления Алтайского края по труду и занятости населения предоставления государственной услуги по организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 10 июля 2012 г. N 10-01/172)
I. Общие положения
1. Административный регламент управления Алтайского края по труду и занятости населения предоставления государственной услуги по организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - "административный регламент") определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в управлении Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "управление"). Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности управления, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - "граждане").
3. Под обращениями граждан (далее - "обращения") понимается направленные в управление или на имя начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления в письменной форме или в форме электронного документа индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан в управление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - "государственная услуга").
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги осуществляет управление Алтайского края по труду и занятости населения.
Место нахождения управления и его почтовый адрес: просп. Строителей, 29а, г. Барнаул, Алтайский край, 656031, (3852) 26-07-74.
Адрес электронной почты управления: altszn@depalt.alt.ru.
Адрес официального сайта управления: www.trud22.ru.
Прием получателей государственной услуги осуществляется:
в рабочие дни с 8.30 до 17.30 (понедельник-четверг), с 8.30 до 16.30 (пятница), обед с 13.00 до 13.48, выходные - суббота и воскресенье.
6. Информация о сроках и последовательности административных процедур при оказании государственной услуги предоставляется:
- по письменным заявлениям, в том числе при личном обращении получателей государственной услуги;
- в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, портал государственных услуг Алтайского края, по адресу электронной почты, на официальном сайте управления.
7. Информация по вопросам подачи и рассмотрения обращений граждан предоставляется специалистами отдела управления персоналом и организационной работы управления по телефону: (3852) 36-70-71.
По телефону предоставляется следующая информация:
график приема граждан начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления;
почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение управления.
Ответ специалиста отдела управления персоналом и организационной работы должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
В случае необходимости специалист, принявший звонок, может сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию по существу вопроса. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела управления персоналом и организационной работы подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Информация по вопросам подачи и исполнения обращений предоставляется гражданам в течение установленного рабочего времени в рабочие дни.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
8. Гражданин с момента подачи обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения лично, при помощи телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного уведомления.
9. Порядок предоставления консультаций (справок).
Консультации предоставляются по вопросам:
соблюдения требований к оформлению письменного обращения;
проведения личного приема граждан начальником управления, заместителями начальника управления для рассмотрения обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращения.
Основными требованиями к консультации (справке) являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефонной связи, Интернета, электронной почты.
10. Работник управления, участвующий в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений;
направление обращения гражданина в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
оставление обращения граждан без ответа по существу в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
12. Письменное обращение или обращение, направленное в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации отделом управления персоналом и организационной работы.
13. Обращение, поступившее в управление, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
14. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник управления или его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
15. Начальником управления или его заместителями при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения.
16. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Уведомление должно быть направлено в письменной форме, если указан почтовый адрес, и в форме электронного документа, если указан адрес электронной почты.
17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
18. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
19. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Устав (Основной Закон) Алтайского края;
закон Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
постановление Администрации края от 01.12.2006 N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов".
постановление Администрации края от 10.10.2011 N 570 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
20. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в управление в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.
21. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
22. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
23. Обращение, поступившее в управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
24. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
25. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему это обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление либо одним и тем же должностным лицам управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в управление.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче обращения и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут, в том числе при личном приеме.
Срок регистрации обращения
32. Срок регистрации отделом управления персоналом и организационной работы письменного обращения (в том числе в форме электронного документа) не превышает 3 дней с момента его поступления в управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
33. Прием получателей государственной услуги осуществляется в здании управления. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Помещения оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
В помещении управления предусматривается доступ к местам общего пользования (туалетам) и местам для хранения верхней одежды граждан.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте управления.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. При рассмотрении обращения в управлении гражданин имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 28 настоящего административного регламента ответ на обращение не дается, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц управления;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
35. Должностное лицо управления, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 28 настоящего административного регламента ответ на обращение не дается;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
36. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в управлении являются:
полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
37. Гражданам обеспечивается возможность:
получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте управления;
получения на официальном сайте управления текста административного регламента в электронном виде;
направления обращения и при необходимости иных документов в электронном виде с использованием электронной почты управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
регистрация поступающих обращений;
рассмотрение обращений;
подготовка и направление ответа гражданину в письменной форме или в форме электронного документа;
личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа
39. Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в управление.
40. Обращение может поступить в управление одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
через отдел по работе с обращениями граждан секретариата Губернатора Алтайского края;
посредством размещения в разделе "Гостевая книга" официального сайта управления;
по электронной почте;
нарочным;
доставлением непосредственно гражданином.
41. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу управления: просп. Строителей, 29а., г. Барнаул, 656031.
Обращение в форме электронного документа направляется через официальный сайт управления www.trud22.ru посредством размещения в разделе "Гостевая книга" либо по адресу электронной почты altszn@depalt.alt.ru.
Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: (3852) 24-17-28.
42. Прием обращений осуществляется специалистами отдела управления персоналом и организационной работы управления. По просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копии или втором экземпляре принятого обращения.
43. Первичная обработка включает в себя:
проверку правильности адресации корреспонденции, чтение, аннотирование обращения, определение темы обращения, обоснование адресности направления обращения для рассмотрения;
подготовку проектов резолюций, поручений о рассмотрении обращения, сопроводительных писем о переадресации обращений;
44. Прием и первичная обработка обращений выполняется в день поступления обращения в управление.
45. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача их на регистрацию.
Регистрация поступающих обращений
46. Поступившие после первичной обработки обращения регистрируются специалистами отдела управления персоналом и организационной работы управления с использованием информационной системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело", вносит в регистрационно-контрольную карточку следующие сведения:
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
дата и номер регистрации;
данные обратившегося гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес));
тема обращения;
краткое содержание обращения;
данные о наличии приложений;
автор резолюции;
фамилия исполнителя;
вид доставки;
сопроводительный документ;
контрольная дата окончания рассмотрения обращения.
47. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем в информационной системе автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" и регистрационно-контрольной карточке делается отметка.
48. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если ко времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
49. Результатом выполнения действия по регистрации обращения является регистрация обращения в информационной системе автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" и регистрационно-контрольной карточке и передача обращения гражданина на рассмотрение исполнителю.
Рассмотрение обращения
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в управление, его регистрация.
Обращение передается на ознакомление, соответственно, начальнику управления, заместителю начальника управления, который:
определяет, относятся ли к сфере деятельности управления поставленные в обращении вопросы;
накладывает резолюции и поручения по поставленным в обращении вопросам.
51. Результатом ознакомления с обращением является направление обращения с резолюцией ответственным исполнителям в отделы управления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения в соответствии с компетенцией - 7 (семь) дней со дня регистрации.
Специалист отдела управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее трех дней до окончания срока рассмотрения обращения направляет начальнику управления или заместителю начальника управления докладную записку с визой начальника отдела о необходимости продления срока.
52. Рассмотрение обращения исполнителем осуществляется в срок, указанный в регистрационной карточке.
Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, централизованную подготовку ответа гражданину осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
53. На период временной нетрудоспособности, отпуска и в других случаях отсутствия исполнителя обращение передается на рассмотрение иному исполнителю.
Подготовка и направление ответа гражданину в письменной форме или в форме электронного документа
54. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.
55. В проекте ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей, после чего передается на подпись начальнику управления либо заместителю начальника управления.
56. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
57. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы гражданам должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;
в ответе должны быть указаны: дата отправки, присвоенный регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона ответственного исполнителя.
58. Начальник управления, заместитель начальника управления, давший поручение по рассмотрению обращения:
изучает предоставленную ответственным исполнителем информацию о рассмотрении обращения, подписывает (визирует) ответ непосредственно гражданину или в орган, обратившийся в интересах гражданина;
рассматривает вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения положений нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
Ответы на обращения, поступившие от гражданина, из органов прокуратуры, Администрации Алтайского края и иных органов исполнительной власти края, депутатов, подписываются начальником управления либо заместителем начальника управления.
59. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения, поступившие в управление, передаются специалисту управления, ответственному за делопроизводство, для отправки адресатам.
60. Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.
Личный прием граждан
61. Основанием для начала осуществления административной процедуры является просьба гражданина о записи его на личный прием к начальнику управления, заместителю начальника управления.
62. Личный прием начальника управления, заместителя начальника управления осуществляется в соответствии с графиком личного приема по адресу: г. Барнаул, проспект Строителей, 29а, приемная.
График приема доводится до сведения граждан через информационный стенд, а также доступен на официальном сайте управления в сети Интернет.
Специалист управления, ответственный за делопроизводство:
проводит предварительные беседы с гражданами, пришедшими на прием, разъясняет порядок разрешения вопросов;
устанавливает личность гражданина по документу, удостоверяющему личность;
регистрирует обращение гражданина с использованием информационной системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело", вносит в регистрационно-контрольную карточку сведения о нем, оформляет карточку личного приема гражданина. При необходимости находит историю обращений гражданина, которая передается лицу, осуществляющему личный прием.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
Во время личного приема начальника управления, заместителя начальника управления каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.
В случае, когда в компетенцию начальника управления, заместителя начальника управления не входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
По окончании приема до сведения гражданина доводится решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению либо гражданину разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
63. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
64. Рассмотрение письменного обращения гражданина, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
65. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником структурного подразделения управления, определенного в качестве ответственного исполнителя.
Контроль за непосредственным исполнением государственной услуги осуществляет заместитель начальника управления, координирующий деятельность структурного подразделения управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
66. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
67. По обращениям граждан, находящимся на контроле, еженедельно в отделы управления специалистом управления, ответственным за делопроизводство, направляется справка-напоминание по обращениям, срок рассмотрения которых истекает.
68. Заместитель начальника управления, начальники отделов управления должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений сроков.
Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их рассмотрении, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное рассмотрение, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Управление не реже одного раза в год проверяет деятельность всех отделов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги начальником управления формируется рабочая группа, в составе заместителя начальника управления, осуществляющего контроль за исполнением функциональных обязанностей структурного подразделения управления, ответственного за предоставление государственной услуги, сотрудника отдела контроля и правового обеспечения деятельности, сотрудника отдела управления персоналом и организационной работы, представителя выборного профсоюзного органа управления, других должностных лиц управления, определенных начальником управления, по вопросам соблюдения положений настоящего административного регламента должностными лицами, ответственными за совершение действий, входящих в состав административных процедур, определенных настоящим административным регламентом.
Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта служебной проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
70. Работник управления, участвующий в предоставлении государственной услуги, в случае совершения им нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц, государственных служащих
71. Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) управлением, должностным лицом управления либо государственным служащим управления при оказании ими государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения гражданина;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника управления подается в Администрацию Алтайского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
73. Получатели государственной услуги вправе обратиться с жалобой в письменной (в том числе в форме электронного документа) либо устной форме лично или направить жалобу начальнику управления (лицу, исполняющему его обязанности). Жалоба регистрируется отделом управления персоналом и организационной работы управления.
Жалобы в письменной форме направляются получателями государственной услуги в управление по адресу: просп. Строителей, 29а, г. Барнаул, Алтайский край, 656031.
В форме электронного документа жалобы направляются в управление посредством размещения в разделе "Гостевая книга" официального Интернет-сайта управления www.trud22.ru либо на адрес электронной почты управления altszn@depalt.alt.ru.
Личный прием получателей государственной услуги осуществляется должностными лицами управления в соответствии с графиком личного приема по адресу: просп. Строителей, 29а, г. Барнаул, Алтайский край, 656031.
График приема доводится до сведения получателей государственной услуги через информационный стенд в здании управления, а также доступен на официальном сайте управления www.trud22.ru. Обращения, ответ на которые возможно дать без дополнительной подготовки и изучения, могут приниматься и рассматриваться по существу с использованием телефонной связи (телефон: (3852) 66-50-43, 66-50-44).
74. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, должностного лица управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления |
И.А. Бушмин |
Приложение
к Административному регламенту
управления Алтайского края по труду и
занятости населения предоставления государственной
услуги по организации приема граждан, своевременного
и полного рассмотрения их обращений, поданных в
устной или письменной форме (в том числе в форме
электронного документа), принятию по ним решений и
направлению заявителям ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок,
утвержденному приказом управления Алтайского края
по труду и занятости населения
от 10 июля 2012 г. N 10-01/172
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 10 июля 2012 г. N 10-01/172 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2012 г. N 195, ч.4, с.319
Приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 3 июля 2013 г. N 10-01/142 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 25 октября 2012 г. N 10-01/264