Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Кильмезского района
от 09.07.2020 N 247
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кильмезского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кильмезского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кильмезского муниципального района (далее Кильмезский район).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган администрации Кильмезского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Кильмезского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Кильмезского района (далее - муниципальная программа) и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам;
налоговые расходы Кильмезского района (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета Кильмезского района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Кильмезского района, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития Кильмезского района, не относящимся к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях решений Кильмезской районной Думы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - налоговые льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, видах и условиях предоставления налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Кильмезского района, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития Кильмезского района, не относящимися к муниципальным программам, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящему порядку;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Кильмезского района;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, и финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Кильмезского района;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Кильмезского района, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях их предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Кильмезского района (далее финансовое управление):
формирует перечень налоговых расходов;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
рассчитывает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов по каждому налоговому расходу в соответствии с пунктами 3.2-3.6 настоящего Порядка;
направляют в финансовое управление ежегодно до 20 августа, результаты оценки эффективности налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.10 настоящего Порядка.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов формируется финансовым управлением ежегодно по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Сформированный финансовым управлением проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год до 1 сентября текущего года направляется на согласование отраслевым (функциональным) отделам администрации Кильмезского района, которые в проекте перечня предполагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.3 Отраслевые (функциональные) отделы администрации Кильмезского района рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития Кильмезского района, не относящимися к муниципальным программам, а также определения кураторов налоговых расходов.
Предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление до 10 сентября текущего года.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов касаются изменения куратора налоговых расходов, направляемые в финансовое управление предложения должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов.
В случае, если предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год формируется финансовым управлением и размещается на официальном сайте администрации Кильмезского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 декабря текущего года.
2.5. При принятии в текущем финансовом году решением Кильмезской районной Думы, устанавливающих (отменяющих) налоговые расходы и (или) вносящих изменения в муниципальные программы в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Кильмезской районной Думы о бюджете Кильмезского района на очередной финансовый год и на плановый период, в связи, с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования решения Кильмезской районной Думы, вносящего соответствующие изменения, представляют в финансовое управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Финансовое управление не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, вносит изменения в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый од, и размещает уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год на официальном сайте администрации Кильмезского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов финансовое управление ежегодно, до 1 августа текущего финансового года, направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации Инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Кировской области (далее - МРИ ФНС России N 10 по Кировской области).
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Кильмезского района, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
В качестве обоснования востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается один из следующих показателей:
соотношение общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, за 5-летний период;
среднее значение ежегодного темпа роста количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, за 5-летний период.
Налоговые льготы считаются востребованными, если рассчитанный показатель в течение 5 лет не снижается.
В случае если налоговые льготы действуют менее 5 лет, то показатель рассчитывается за фактический и прогнозный периоды по оценке куратора налоговых расходов.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4. Критерием результативности налогового расхода является показатель и (или) показатели достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя без учета налоговых льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов предусматривает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Кильмезского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот.
В целях сравнительного анализа производится расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Кильмезского района достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) рассчитывается в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами по земельному налогу.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Кильмезского района j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Кильмезского района плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Кильмезского района, оцениваются (прогнозируются) финансовым управлением;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Кильмезского района j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов местных бюджетов Кировской области в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый министерством финансов Кировской области;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, Кильмезского района, рассчитываемая по формуле:
.,где
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального внутреннего долга Кильмезского района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимаемая:
равной 1 проценту, если указанное соотношение составляет менее 50 процентов;
равной 2 процентам, если указанное соотношение составляет от 50 до 100 процентов;
равной 3 процентам, если указанное соотношение составляет более 100 процентов
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Кильмезского района j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Кильмезского района j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
3.9. Налоговые расходы считаются эффективными при их соответствии критериям целесообразности налоговых расходов.
3.10. По результатам оценки эффективности налоговых расходов формируют заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Кильмезского района, не относящихся к муниципальным программам.
об эффективности налоговых расходов;
о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот в случае несоответствия налоговых расходов одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
К заключению прилагаются аналитические материалы о проведении расчетов оценки эффективности налоговых расходов.
3.11. Финансовое правление ежегодно, до 1 сентября, обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, которые учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кильмезского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
4.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется финансовым управлением согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов формируется с учетом данных перечня налоговых расходов.
Информация о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется с учетом данных кураторов налоговых расходов и данных МРИ ФНС России N 10 по Кировской области.
4.3. В целях сбора и учета информации о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно, до 20 августа представляют в финансовое управление информацию по подпунктам 2.7-2.9, 3.6.1 и 3.6.2 приложения N 1 к настоящему Порядку.
4.4. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется финансовым управлением.
по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году,- ежегодно, до 1 августа;
по уточненным данным об объеме налоговых льгот за отчетный финансовый год - ежегодно, до 1 сентября.
4.5. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по пунктам 1,2, подпунктам 3.1-3.3 приложения N 1 к настоящему Порядку размещается ежегодно, до 1 декабря, на официальном сайте финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.