Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Главного управления экономики
и инвестиций Алтайского края
от 23 мая 2011 г. N 6
Административный регламент
Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края по предоставлению
государственной услуги "Рассмотрение материалов, представляемых
организациями и индивидуальными предпринимателями,
претендующими на получение государственной поддержки"
1. Общие положения
Административный регламент Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение материалов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, претендующими на получение государственной поддержки" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, информированности граждан и организаций о предоставлении отдельных видов государственной поддержки.
Государственная услуга предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (далее - "Заявители").
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по рассмотрению материалов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, претендующими на получение государственной поддержки (далее - "Государственная услуга").
2.2. Наименование органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главное управление").
Место нахождения (юридический адрес) Главного управления: 656035, г. Барнаул, пр. Ленина, 59, почтовый адрес Главного управления: 656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118.
Режим работы Главного управления: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес Главного управления: econom@alregn.ru
Официальный портал Главного управления: www.econom22.ru.
Телефоны: приемная (справочная) Главного управления (3852)354804, факс: (3852)354813.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является проведение экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта, расчет показателей эффективности инвестиционного проекта, подготовка проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности между организацией и Администрацией Алтайского края (при предоставлении государственной поддержки в форме субсидирования за счет средств краевого бюджета налога на прибыль), внесение и представление инвестиционного проекта на рассмотрение краевой инвестиционной комиссии (далее - "Инвестиционная комиссия") для принятия решения о предоставлении государственной поддержки.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней с даты поступления полного комплекта документов при:
субсидировании за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым организациями края и индивидуальными предпринимателями (за исключением субъектов малого предпринимательства и организаций, осуществляющих закуп сельскохозяйственной продукции у населения) в российских кредитных организациях;
субсидировании за счет средств краевого бюджета налога на имущество организаций края (за исключением сельскохозяйственных организаций);
обеспечении обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности передачей в залог имущества казны Алтайского края, в том числе акций (долей) хозяйственных обществ.
Срок предоставления государственной услуги при субсидировании за счет средств краевого бюджета налога на прибыль организаций края составляет 20 рабочих дней с даты поступления полного комплекта документов.
Указанные сроки не учитывают срок по внесению и представлению инвестиционного проекта на рассмотрение инвестиционной комиссии для принятия решения о государственной поддержке.
Внесение и представление инвестиционного проекта на рассмотрение инвестиционной комиссии для принятия решения о государственной поддержке осуществляется не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания краевой инвестиционной комиссии.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";
Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральным законом от 27.07.2010 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Законом Алтайского края от 09.12.1998 N 61-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае";
постановлением Администрации края от 15.09.2007 N 437 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае";
постановлением Администрации края от 03.07.2009 N 292 "Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края";
постановлением Администрации края от 20.01.2009 N 14 "Об утверждении Положения о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых краевых целевых (ведомственных) программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края";
решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 06.05.2011 N 4 "Об утверждении форм документов, представляемых в соответствии с постановлением Администрации края от 15.09.2007 N 437 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае" организациями и физическими лицами, претендующими на получение государственной поддержки".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
2.6.1. С целью рассмотрения документов для предоставления государственной поддержки в форме субсидирования за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым организациями края и индивидуальными предпринимателями (за исключением субъектов малого предпринимательства и организаций, осуществляющих закуп сельскохозяйственной продукции у населения) в российских кредитных организациях лицо, претендующее на получение такой поддержки, (далее - "организация) представляет в Главное управление:
заявление о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности (для юридических лиц - форма 1 приложения 1 к Административному регламенту, для индивидуальных предпринимателей - форма 2 приложения 1 к Административному регламенту);
бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный руководителем организации, составленный в соответствии с макетом (форма 3 приложения 1 к Административному регламенту);
бухгалтерский баланс (форма N 1 приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (при представлении баланса за 2009, 2010 годы) либо приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") и отчет о прибылях и убытках (форма N 2 приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (при представлении отчета за 2009, 2010 годы) либо форма N 1 приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за два последних финансовых года и отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа (для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - налоговая декларация за прошлый налоговый период и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа);
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки (форма N 39-1 приложения 4 к приказу ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
справку о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника и о наличии просроченной задолженности по заработной плате (форма 3 приложения 1 к Административному регламенту);
заключение о возможности, целесообразности, актуальности реализации инвестиционного проекта органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности (форма 5 приложения 1 к Административному регламенту);
письменное подтверждение согласия кредитной организации на предоставление кредита для реализации инвестиционного проекта;
ходатайство администрации города (района), на территории которого реализуется инвестиционный проект;
копию положения об учетной политике организации;
копию решения организаций об участии в софинансировании инвестиционного проекта, с указанием намеченного объема инвестиций;
при наличии выполненных работ - документы, подтверждающие факт их выполнения;
если организации оказывалась (и/или оказывается) государственная поддержка за счет средств краевого или федерального бюджетов - справку организации о ранее предоставленной (и/или предоставляемой) государственной поддержке (ее формах, сроках и условиях);
копии договоров, сметных расчетов на поставку и монтаж оборудования, выполнение строительно-монтажных работ (при наличии);
справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки;
заключение Главного управления имущественных отношений Алтайского края о текущем финансовом состоянии и расчетах по неналоговым платежам, администрируемым Главным управлением имущественных отношений Алтайского края (для краевых государственных унитарных предприятий, а также организаций, имеющих долю Алтайского края в уставном капитале);
заключение соответствующего отраслевого профсоюза о выполнении организацией территориального отраслевого соглашения в части социально-трудовых отношений;
заключение управления Алтайского края по труду и занятости населения по результатам социальной экспертизы инвестиционного проекта.
2.6.2. С целью рассмотрения документов для предоставления государственной поддержки в форме субсидирования за счет средств краевого бюджета налога на имущество организаций края (за исключением сельскохозяйственных организаций) организация представляет в Главное управление:
заявление о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности (для юридических лиц - форма 1 приложения 1 к Административному регламенту);
бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный руководителем организации, составленный в соответствии с макетом (форма 3 Административного регламента);
бухгалтерский баланс (форма N 1 приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (при представлении баланса за 2009, 2010 годы) либо приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") и отчет о прибылях и убытках (форма N 2 приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (при представлении отчета за 2009, 2010 годы) либо форма N 1 приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за два последних финансовых года и отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки (форма N 39-1 приложения 4 к приказу ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
справку о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника и о наличии просроченной задолженности по заработной плате (форма 4 приложения 1 к Административному регламенту);
заключение о возможности, целесообразности, актуальности реализации инвестиционного проекта органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности (форма 5 приложения 1 к Административному регламенту);
справку о привлечении для реализации инвестиционного проекта государственных и/или муниципальных бюджетных средств в качестве источника финансирования;
ходатайство администрации города (района), на территории которого реализуется инвестиционный проект;
при наличии основных средств, введенных в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта и участвующих в производственном процессе, - реестр основных средств (форма 6 приложения 1 к Административному регламенту);
расчет суммы субсидии на возмещение затрат по налогу на имущество по основным средствам, введенным в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта и участвующим в производственном процессе (при наличии таких средств) (форма 7 приложения 1 к Административному регламенту);
справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки;
заключение Главного управления имущественных отношений Алтайского края о текущем финансовом состоянии и расчетах по неналоговым платежам, администрируемым Главным управлением имущественных отношений Алтайского края (для краевых государственных унитарных предприятий, а также организаций, имеющих долю Алтайского края в уставном капитале);
заключение соответствующего отраслевого профсоюза о выполнении организацией территориального отраслевого соглашения в части социально-трудовых отношений;
заключение управления Алтайского края по труду и занятости населения по результатам социальной экспертизы инвестиционного проекта.
2.6.3. С целью рассмотрения документов для предоставления государственной поддержки в форме субсидирования за счет средств краевого бюджета налога на прибыль организаций края организация представляет в Главное управление:
заявление о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности (для юридических лиц - форма 1 приложения 1 к Административному регламенту);
бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с макетом (форма 3 приложения 1 к Административному регламенту);
бухгалтерский баланс (форма N 1 приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (при представлении баланса за 2009, 2010 годы) либо приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") и отчет о прибылях и убытках (форма N 2 приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (при представлении отчета за 2009, 2010 годы) либо форма N 1 приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за два последних финансовых года и отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявки (форма N 39-1 приложения 4 к приказу ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки;
справку о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника и о наличии просроченной задолженности по заработной плате (форма 4 приложения 1 к Административному регламенту);
заключение о возможности, целесообразности, актуальности реализации инвестиционного проекта органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности (форма 5 приложения 1 к Административному регламенту);
справку о привлечении для реализации инвестиционного проекта государственных и/или муниципальных бюджетных средств в качестве источника финансирования;
ходатайство администрации города (района), на территории которого реализуется инвестиционный проект;
копии сметных расчетов, договоров на строительство зданий и сооружений производственного назначения, создание и/или приобретение машин и технологического оборудования в рамках реализуемого инвестиционного проекта (при наличии);
заключение Главного управления имущественных отношений Алтайского края о текущем финансовом состоянии и расчетах по неналоговым платежам, администрируемым Главным управлением имущественных отношений Алтайского края (для краевых государственных унитарных предприятий, а также организаций, имеющих долю Алтайского края в уставном капитале);
заключение соответствующего отраслевого профсоюза о выполнении организацией территориального отраслевого соглашения в части социально-трудовых отношений;
заключение управления Алтайского края по труду и занятости населения по результатам социальной экспертизы инвестиционного проекта.
2.6.4. С целью рассмотрения документов для предоставления государственной поддержки в форме обеспечения обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности передачей в залог имущества казны Алтайского края, в том числе акций (долей) хозяйственных обществ, организация представляет в Главное управление:
заявление о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности (для юридических лиц - форма 1 приложения 1 к Административному регламенту, для индивидуальных предпринимателей - форма 2 приложения 1 к Административному регламенту);
нотариально заверенные копии учредительных документов организации (для юридического лица);
бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный руководителем организации, составленный в соответствии с макетом (форма 3 приложения 1 к Административному регламенту);
бухгалтерский баланс (форма N 1 приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (при представлении баланса за 2009, 2010 годы) либо приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") и отчет о прибылях и убытках (форма N 2 приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (при представлении отчета за 2009, 2010 годы) либо форма N 1 приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за два последних финансовых года и отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа (для юридического лица);
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки (форма N 39-1 приложения 4 к приказу ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
справку о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника и о наличии просроченной задолженности по заработной плате (форма 4 приложения 1 к Административному регламенту);
заключение о возможности, целесообразности, актуальности реализации инвестиционного проекта органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности (форма 5 приложения 1 к Административному регламенту);
письменное подтверждение согласия кредитной организации на предоставление кредита для реализации инвестиционного проекта;
ходатайство администрации города (района), на территории которого реализуется инвестиционный проект;
копию положения об учетной политике организации;
копию решения организаций об участии в софинансировании инвестиционного проекта, с указанием намеченного объема инвестиций;
при наличии выполненных работ - документы, подтверждающие факт их выполнения;
если организации оказывалась (и/или оказывается) государственная поддержка за счет средств краевого или федерального бюджетов - справка организации о ранее предоставленной (и/или предоставляемой) государственной поддержке (ее формах, сроках и условиях);
копии договоров на поставку и монтаж оборудования, выполнение строительно-монтажных работ, а также сметных расчетов (при наличии);
справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки;
заключение Главного управления имущественных отношений Алтайского края о текущем финансовом состоянии и расчетах по неналоговым платежам, администрируемым Главным управлением имущественных отношений Алтайского края (для краевых государственных унитарных предприятий, а также организаций, имеющих долю Алтайского края в уставном капитале);
заключение соответствующего отраслевого профсоюза о выполнении организацией территориального отраслевого соглашения в части социально-трудовых отношений;
заключение управления Алтайского края по труду и занятости населения по результатам социальной экспертизы инвестиционного проекта.
2.6.5. Все предусмотренные Административным регламентом документы, необходимые для получения государственной поддержки, представляются в оригинале за исключением случаев, когда настоящим регламентом предусмотрено представление копий таких документов.
Формы документов, представляемых для получения государственной поддержки, определяются приложением 1 к Административному регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, не допускается.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Отказ от предоставления государственной услуги допускается в случае:
предоставления недостоверных сведений;
предоставления неполного комплекта документов;
заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, либо его деятельность приостановлена в установленном законом порядке;
заявитель имеет неурегулированную (просроченную) задолженность по выплатам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также просроченную задолженность по заработной плате;
заявитель начисляет среднемесячную заработную плату одного работника в размере ниже установленной величины прожиточного минимума в Алтайском крае и среднемесячной заработной платы на предприятиях соответствующего вида экономической деятельности (для организаций жилищно-коммунального хозяйства - по видам услуг).
В остальных случаях отказ от предоставления государственной услуги не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
об оказании государственной услуги и при получении результата
оказания государственной услуги
При нахождении заявителя в Главном управлении максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 10 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
Регистрация документов, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в течение рабочего дня, следующего после дня приема данных документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Доступность для заявителей обеспечивается удобным местоположением Главного управления - в центре города, вблизи транспортных сообщений.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, инициалов и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером.
В кабинете обеспечено:
телефонная связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Визуальная, текстовая информация размещается на информационном терминале, расположенном на первом этаже здания по адресу: г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118 и в сети Интернет на официальном сайте Главного управления.
Места для ожидания оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Вход в здание оборудован вывеской с наименованием Главного управления.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги |
не менее 70% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке оказания услуги |
не менее 70% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
не менее 70% |
3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
не менее 80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
не более 5% |
4.2. % (доля) жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
100% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
не менее 70% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
не менее 90% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
не менее 80% |
Оценка показателей осуществляется Главным управлением путем соответствующих опросов, проводимых в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Административным регламентом, осуществляется заместителем начальника Главного управления, ответственным за предоставление государственной услуги. Требования указанного должностного лица при осуществлении такого контроля являются обязательными.
Начальник отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения представленных для оказания государственной услуги документов.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных локальных актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Организации и физические лица вправе обжаловать действия Главного управления, должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение их прав при предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Юридическое или физическое лицо вправе обратиться к начальнику Главного управления с письменной жалобой, в том числе в электронной форме, на действия должностных лиц Главного управления при предоставлении государственной услуги. При этом в жалобе в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подавшего жалобу, либо наименование организации с указанием фамилии, имени и отчества ее руководителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
адрес электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
изложение сути жалобы;
личная подпись и дата.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов податель жалобы прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об
удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если по заявлению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
Ответ на письменную жалобу по существу не дается в следующих случаях:
отсутствие фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие в заявлении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну. При этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в одно и то же учреждение или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение.
5.5. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения. В случае если текст письменного заявления не поддается прочтению, письменный ответ направляется заявителю не позднее 7 дней, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.6. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, виновное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Действия (бездействия) должностных лиц Главного управления и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в Администрацию края в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.