Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 15. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории поселения
15.1. К деятельности по благоустройству территории поселения относится разработка проектной документации по благоустройству территории поселения, выполнение мероприятий по благоустройству территории поселения и содержание объектов благоустройства.
15.1.1. Проектная документация по благоустройству территории поселения - документы, основанные на стратегии развития поселения и концепции, отражающей потребности жителей поселения, которые содержат материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
15.1.2. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом осуществляется реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
15.1.3. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
15.1.4. Участниками деятельности по благоустройству выступают:
население поселения, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители поселения участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
администрация поселения, которая формирует техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории поселения, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм.
15.1.5. В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, обеспечивается участие жителей поселения в подготовке и реализации проектов по благоустройству.
15.1.6. Жители поселения вправе принимать участие в благоустройстве поселения путем инициирования проектов благоустройства, участие в обсуждении проектов решений и их реализации. Такое участие осуществляется как лично жителями, так и через общественные организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей.
15.1.7. Концепция благоустройства поселения создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей поселения.
15.1.8. Территории поселения, удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, используются с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. При этом предусматривается взаимосвязь пространств поселения, доступность объектов инфраструктуры, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
15.1.9. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территории поселения достигается путем реализации следующих принципов:
принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в поселении условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Обеспечивается доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в населенном пункте территорий поселения, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства);
принцип насыщенности общественных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
15.1.10. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
15.1.11. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
15.1.12. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Разрабатываются единые или согласованные проекты благоустройства для связанных между собой территорий поселения, расположенных на участках, имеющих разных владельцев.
15.1.13. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливается муниципальной программой по благоустройству территории, утверждаемой постановлением администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - администрация поселения).
15.1.14. В рамках разработки муниципальной программы по благоустройству проводится инвентаризация объектов благоустройства и разрабатываются паспорта объектов благоустройства. Форма паспорта утверждается постановлением администрации поселения.
15.1.15. В паспорте отображается следующая информация:
о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
ситуационный план;
элементы благоустройства;
сведения о текущем состоянии;
сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.
15.1.16. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории поселения (элемента планировочной структуры).
15.1.17. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития поселения.
15.1.18. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривает доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
15.1.19. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.