Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Белоярского района
от 2 сентября 2020 года N 769
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Белоярского района, в условиях мирного и военного времени
I. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Белоярского района, в условиях мирного и военного времени (далее - Комиссия) создается с целью организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Белоярского района, в условиях мирного и военного времени.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом Белоярского района, муниципальными правовыми актами Белоярского района, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления Белоярского района, органами местного самоуправления сельских поселений в границах Белоярского района, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории Белоярского района (далее - организации).
II. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) организация проведения необходимых мероприятий для поддержания устойчивости функционирования организаций в условиях мирного и военного времени;
2) планирование, разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью максимального снижения ущерба от чрезвычайных ситуаций и воздействия современных средств поражения в военное время;
3) обеспечение надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики, а также создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
4) постоянное совершенствование системы управления объектами экономики Белоярского района при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
5) разработка предложений по повышению устойчивости функционирования, максимальному и рациональному использованию имеющихся возможностей и производственных мощностей организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
6) организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей экономики Белоярского района для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения Белоярского района в данных условиях.
2.2. На Комиссию в соответствии с основными задачами возлагаются следующие полномочия:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время):
1) в пределах своей компетенции координация работы организаций по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций;
2) содействие организациям в подготовке к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки населенных пунктов Белоярского района;
3) участие в обобщении результатов учений и выработке предложений по дальнейшему выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций для включения их в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Белоярского района, а также План гражданской обороны и защиты населения Белоярского района;
4) принятие мер по обеспечению устойчивости функционирования организаций в целях защиты населения и территории Белоярского района при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. При планомерном переводе функционирования экономики Белоярского района с мирного на военное время:
1) обеспечение устойчивого функционирования организаций при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей и окружающей среды от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
2) содействие в выполнении организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;
3) обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций на работу по планам гражданской обороны.
2.2.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики Белоярского района на работу в условиях военного времени:
1) участие в мероприятиях по оценке хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
2) внесение предложений для принятия главой Белоярского района решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике Белоярского района.
2.2.4. При внезапном нападении противника:
1) оценка состояния важнейших объектов, отраслей экономики Белоярского района;
2) подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);
3) подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными органами отраслевого управления экономикой и органами и органами отраслевого управления экономикой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
III. Функции Комиссии
3.1. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1.1. В мирное время:
1) координация работы по вопросам выполнения требований действующего законодательства по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
2) контроль подготовки организаций к работе в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
3) контроль разработки, планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
4) проведение комплексной оценки состояния организаций по обеспечению выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также обеспечению жизнедеятельности персонала организаций;
5) осуществление сбора, обобщения и анализа сведений по устойчивому функционированию организаций, подготовка предложений о целесообразности практического осуществления мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
6) участие в исследованиях и проверках состояния организаций, в учениях и других мероприятиях по вопросам устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
3.1.2. При переводе экономики Белоярского района на работу по планам военного времени:
1) контроль перевода организаций на работу по планам военного времени;
2) обобщение и анализ хода проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в военное время;
3) подготовка предложений по вопросам устойчивости функционирования организаций в военное время.
3.1.3. В военное время:
1) осуществление контроля за устойчивым функционированием организаций в военное время;
2) обобщение данных по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся производственных мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой, обеспечения жизнедеятельности гражданского персонала, проведения восстановительных работ.
IV. Права Комиссии
4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Запрашивать у органов администрации Белоярского района и организаций необходимые данные и сведения для изучения, обобщения и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.1.2. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов по повышению устойчивости функционирования организаций специалистов органов администрации Белоярского района, а также должностных лиц организаций, оказывающих влияние на стабильное функционирование экономики Белоярского района в целом.
4.1.3. Заслушивать должностных лиц организаций по вопросам устойчивости функционирования организаций, проводить в установленном порядке совещания с приглашением представителей этих организаций.
4.1.4. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
4.1.5. Доводить указания главы Белоярского района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, до должностных лиц органов местного самоуправления Белоярского района, руководителей организаций и Белоярского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Порядок организации деятельности Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии на соответствующий год, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.
5.3. Заседание Комиссии проводит её председатель или по его поручению один из его заместителей.
5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов.
5.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарём Комиссии. Органами местного самоуправления Белоярского района и сельских поселений Белоярского района, организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии, представляются материалы секретарю Комиссии не позднее пяти дней до даты проведения заседания Комиссии.
5.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
5.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Белоярского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.