Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
администрации города Моршанска
от 31.12.2019 N 1678
Подпрограмма
"Предоставление услуг дополнительного образования в г. Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на 2014 - 2024 годы
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет культуры, спорта и туризма администрации города |
|||
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Моршанская детская школа искусств" |
|||
Подпрограммы программы |
- |
|||
Программно целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
|||
Цели программы (подпрограммы) |
Обеспечение максимальной доступности дополнительного образования для детей и подростков г. Моршанска |
|||
Задачи программы (подпрограммы) |
1. создание условий для получения гражданами качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства с учетом их потребностей; 2. обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства учащихся независимо от места жительства; 3. совершенствование экономических механизмов в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств" |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значение на последний год реализации |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение базового показателя |
Последний год реализации 2024 год |
Доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города |
% |
|
|
|
Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города |
% |
|
|
|
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
% |
12,2 |
25 |
|
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
чел. |
410 |
700 |
|
Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств" |
чел. |
52 |
67 |
|
Доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку |
% |
12 |
20 |
|
Количество мероприятий и концертов |
ед. |
30 |
37 |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2014 - 2024 годы в один этап |
|||
Объем и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2024 годы и реализуется за счет средств федерального, бюджета Тамбовской области и бюджета города. Общий объем финансирования 104399,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 6927,4 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей; из бюджета города - 6727,4 тыс. рублей; 2015 год - 6809,2 тыс. рублей из бюджета города; 2016 год - 9523,6 тыс. рублей, из них; из бюджета Тамбовской области - 1215,1 тыс. рублей; из бюджета города - 8308,5 тыс. рублей; 2017 год - 9726,2 тыс. рублей, из них: из бюджета Тамбовской области - 422,6 тыс. рублей; из бюджета города - 9303,6 тыс. рублей; 2018 год - 11538,2 тыс. рублей, из них: из бюджета Тамбовской области - 1138,9 тыс. рублей; из бюджета города - 10399,3 тыс. рублей; 2019 год - 11940,3 тыс. рублей из бюджета города; 2020 год - 10130,4 тыс. рублей из бюджета города; 2021 год - 9062,6 тыс. рублей из бюджета города; 2022 год - 9082,8 тыс. рублей из бюджета города; 2023 год - 9829,3 тыс. рублей из бюджета города; 2024 год - 9829,3 тыс. рублей из бюджета города |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время дети и подростки г. Моршанска имеют возможность заниматься на музыкально-эстетическом отделении МБОУ ДОД МДШИ и отделении изобразительных искусств.
Контингент обучающихся составляет 430 человек на 01.09.2013 Из них занимается - 330 человек на музыкально-эстетическом отделении, 100 человек на отделении изобразительного искусства. Наша задача состоит в том, чтобы привлечь большее количество детей и подростков в школу искусств и предоставить обучающимся качественное дополнительное образование.
В целях выявления и поддержки одаренных детей и молодежи ежегодно проводятся:
- областные, региональные конкурсы, фестивали, выставки, направленные на выявление талантливых детей и подростков;
- предоставляются областные гранты для учащихся государственных и муниципальных музыкальных, художественных, хореографической школ и школ искусств, (постановление Думы Тамбовской области от 25.12.2007 N 898).
Увеличение численности учащихся свидетельствует о возросшем интересе детей школьного возраста не только к традиционно востребованным музыкальным и художественно-изобразительным специальностям, но и специальностям других видов искусств, коллективному творчеству. Проводится обучение в хоровых классах, дети занимаются в фольклорном ансамбле "Забава" рук. Е.В. Кузнецова, в школьном оркестре народных инструментов, школьном хоре. Проблемная ситуация в области подготовки кадров и имеющегося кадрового обеспечения художественного и музыкального образования весьма напряженная не только в области, но и в нашей школе.
Просматриваются "миграционные" процессы, связанные с уходом наиболее перспективных преподавателей в другие сферы с более высокой оплатой труда. Необходимость срочной замены ушедших снижает уровень требований к заполняющим вакансии работникам, велико количество преподавателей из числа пенсионеров, а количество молодых специалистов за последние три года составило 3,7% по отношению к общему количеству преподавателей. С целью существенно изменить ситуацию принят закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 683-З "О дополнительных мерах стимулирования педагогических работников и образовательных учреждений в сфере культуры и искусства", который включает в себя:
стимулирующие выплаты молодым специалистам, реализующие программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
единовременные стимулирующие выплаты лучшим педагогическим работникам, реализующим программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
материальную поддержку лучших образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Отсутствует целостная система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли, многие важные проблемы развития отрасли остаются за пределами образовательных программ, ряд категорий работников отрасли не имеют возможности регулярно повышать свою квалификацию.
Преодоление существующих недостатков и устранение острых проблем являются составной частью приоритетных направлений, целей и задач, стоящими перед Моршанской школой искусств.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей".
Основной целью подпрограммы является обеспечение максимальной доступности в предоставлении и реализации программ дополнительного образования по специальностям: баян, аккордеон, гитара, фортепиано, домра, балалайка, хоровой класс, ИЗО.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- создание условий для получения гражданами качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства с учетом их потребностей;
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства учащихся независимо от места жительства;
- совершенствование экономических механизмов в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств".
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 гг. в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы (перечень и значение показателей (индикаторов) приведен в таблице)
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществится на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Основными показателями (индикаторами достижения целей и задач подпрограммы являются:
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение базового показателя (2013 год) |
Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
Доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города |
% |
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города |
% |
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
% |
12 |
13 |
14 |
15 |
17 |
19 |
21 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4 |
Охват детей художественно эстетическим образованием |
чел. |
410 |
440 |
470 |
490 |
528 |
630 |
667 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
5 |
Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств" |
чел. |
52 |
52 |
55 |
58 |
58 |
59 |
61 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
6 |
доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку |
% |
12 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
7 |
Количество мероприятий и концертов |
кол-во |
30 |
37 |
45 |
48 |
53 |
57 |
61 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Данная подпрограмма разработана в области искусств с помощью всех возможных форм творческого образования сформировать позитивные изменения уровня культурного образования населения города, сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия выпускниками системы на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.
Перечень
и описание мероприятий 2014 - 2024 гг.
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
|
Основное мероприятие "Развитие образовательных программ дополнительного образования детей" |
|
|
|
1. |
Организация предоставления дополнительного художественно эстетического образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Моршанская детская школа искусств" |
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные услуги, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения |
6723,3 6805,1 8278,3 9295,2 10384,3 11936,2 10126,3 9058,5 9078,7 9825,2 9825,2 |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 |
2. |
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 |
3. |
Организация предоставления субсидий из бюджета |
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 31 декабря 2019 г. N 1678 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.